ANALYT.HTML

Краткое пояснение к аналитической записке

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

НАЛОГОВАЯ КОДИФИКАЦИЯ ГРАЖДАН РОССИИ

И ВНЕДРЕНИЕ НА ЕЕ ТЕРРИТОРИИ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ КАРТ

КАК ДВЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ ОБЩЕМИРОВОГО ГЛОБАЛИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

Сегодня уже довольно трудно точно отследить, в какой момент правительство России изъявило свою готовность присоединиться к Шенгенским соглашениям. Маловероятно, что это произошло ранее декабря 1993 года. Но совершенно очевидно, что не могло случиться позднее января 1995 года, поскольку, во-первых, в этом случае невозможно было бы с этого момента начать печатать российские паспорта нового образца, где наряду с номером паспорта значился и персональный номер его владельца. Во-вторых, до января 1996 года была запущена первая всероссийская Государственная Автоматизированная Система (ГАС) “Выборы, и, в третьих, сразу вслед за ней, в начале 1997 года, коммутирующие друг с другом региональные отраслевые системы (базы данных, БД) МВД, ФСБ, ФАПСИ, здравоохранения, пенсионная и т.п. Однако точно известно, что Аналитическая записка Инженерно-внедренческого центра (ИВЦ) “Инсофт” (Приложение 1) была составлена не позднее второго полугодия 1998 г., и, следовательно, все цитировавшиеся в ней предложения по разработке общего федерального проекта АС “Персона” должны были быть сделаны до Постановления коллегии Госкомсвязи России от 19.06.1998 г. № 13/2 “О создании общегосударственной автоматизированной системы учета лиц, проживающих в Российской Федерации и временно пребывающих на ее территории и официальных документов, удостоверяющих их личность” (АС “Персона”).

Примечательной особенностью этого документа является то, что в нем (1) впервые фигурирует название “Государственный регистр населения” – всероссийская, охватывающая все стороны жизни каждого гражданина база данных, (2) за информационную защищенность которой в качестве ответственной предложила себя ФАПСИ; (3) а налоговое ведомство аргументировано обосновало себя в качестве ответственного за присвоение личных идентификационных кодов (ЛИК) и предложило комплекс организационно-правовых мер по осуществлению этой акции (Приложение 1). Естественно, что прямых указаний на связь рассматриваемого проекта со вхождением России в Шенгенскую зону нет, однако МИД в своих предложениях настойчиво рекомендует учесть опыт формирования БД “Гражданство”, разработанную совместными усилиями МВД, МИДа и ряда других ведомств. В ходе этих последних работ имело место обращение к опыту стран Шенгенского соглашения и, в том числе, Бельгии, в столице которой установлен тот самый пресловутый “Зверь”.

Судя по дальнейшему развитию событий все сделанные предложения были учтены, и каждый из соисполнителей вышеупомянутого Постановления № 13/2 занялся тем, что и предлагал: Правительство России – курированием общего хода и подготовки законопроекта о “Государственном регистре населения”, ФАПСИ – разработкой российских интеллектуальных карт, а МНС России – персональным идентификационным кодированием.

Так, еженедельник PC WEEK/RE (№42 от 09.11.1999 г.) рапортовал о том, что под руководством ФАПСИ российская многофункциональная интеллектуальная карта создана и успешно представлена на проходившем в ноябре всероссийском компьютерном форуме.

Не менее успешно, если судить по постановлениям Правительства РФ велись работы по подготовке законопроекта “Государственный регистр населения”: он обсуждался с назначением конкретных сроков на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации 14 июля 1999 г. (Приложение 2), ему было посвящено Распоряжение Правительства РФ от 02.03.2000 № 323-р, обязавшее ответственных лиц до 1 мая 2000 г. представить проект концепции АС “Государственный регистр населения”, а к 1 октября 2000 г. проект соответствующего федерального закона. И, наконец, Постановлением Правительства № 368 от 25.04.2000 г. (Приложение 3) создана Межведомственная комиссия по интеллектуальным картам, возглавляемая генеральным директором ФАПСИ В.Г. Матюхиным.

Параллельно этому Государственная Дума 16 июля 1998 г. приняла “Налоговый кодекс Российской Федерации” (рег. №146-ФЗ от 31.07.1998 г.), в котором в пункте 7 статьи 84 черным по белому записано, что каждому налогоплательщику (физическому лицу) присваивается идентификационный номер (ИНН), т.е. фактически именно то, что предлагала ФНС в подготовке постановления о создании АС “Персона”. А через год после проведения подготовительных мероприятий появляется знаменитый приказ А.П. Починка “О мероприятиях по обеспечению применения идентификационных номеров налогоплательщиков – физических лиц в налоговой отчетности” (№ АП-3-12/224 от 19.07.1999) (Приложение 4).

Небезынтересно отметить, что присвоение личного номера у налоговиков ассоциировалось с продолжением паспортной системы (“начало которой было положено еще в дореволюционной России”, цит. по Приложению 5) и даже, как сказал нынешний министр МНС Г.И. Букаев в одном из весенних (2000 г.) интервью РТР, возможностью реализации избирательного права (“Я надеюсь, что со временем с помощью ИНН можно будет голосовать на выборах”). Но именно, о таком же универсальном номере – ЛИК – шла речь в предложениях МНС к Постановлению о начале работ над проектом АС “Персона”.

Не чужды этому всероссийскому проекту и работы над “Карточкой москвича”. В Постановлении коллегии Госкомсвязи России от 19.06.1998 г. № 13/2 “О создании общегосударственной автоматизированной системы учета лиц…” (АС “Персона”) сказано, что “Сбор информации и формирование базы данных “Население” в Российской Федерации организуется федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В муниципальных структурах сбор информации и формирование базы данных обеспечивает глава муниципального образования…(Приложение 1). В переводе на русский язык это означает, что, фактически, основной сбор информации осуществляется местными органами власти, но в обязательном формате, соответствующим единым требованиям БД “Население” и АС “Персона”. Если к этому добавить тот факт, что упоминавшийся выше ИВЦ “Инсофт” является основным исполнителем московского варианта БД “Население”, выполнявшим заказ ОАО Московского комитета по науке и технологиям – одного из определенных Постановлением Правительства Москвы (№ 962 ПП от 15.12.1998 г.) ответственных исполнителей проекта "Карточка москвича" (Приложение 6). Причем в ходе исполнения технического задания наряду с программным обеспечением ИВЦ “Инсофт” были созданы концептуальные документы по целеполаганию и оценочным критериям в точности соответствующие как федеральному проекту “АС “Персона””, так региональному – “Карточка москвича” (Приложение 7,Приложение 8):

Пример:

Цели и задачи федерального проекта:

Основной целью работ, проводимых различными государственными учреждениями и ведомствами, является реализация проекта АС “Персона”, способствующего России в кратчайшие сроки создать единую национальную, интегрированную, распределенную систему баз данных лиц, проживающих в Российской Федерации и временно пребывающих на ее территории и оптимальным способом решить многие экономические и социальные задачи:

Основными задачами АС “Персона” являются:

Цели и задачи регионального проекта “Карточка москвича”:

(по Приложению 1 к Постановлению Правительства Москвы № 962-ПП от 15 декабря 1998 г. "О создании в г. Москве системы безналичных расчетов за товары и услуги с использованием "Карты москвича"" – "Концепция развития электронных технологий обслуживания и управления в городе в рамках проекта "Карта москвича")

 

К сказанному следует добавить, что “Карта москвича” по полноте охвата сфер жизни отдельного человека далеко превосходит обычную на Западе кредитно-расчетную муниципальную карту (Приложение 9):

“На вопросы о том, что же представляет собой “Карта”, заместителю главного редактора Computerworld Россия Дмитрию Гапотченко отвечает главный специалист ОАО “Московский комитет по науке и технологиям” Ольга Алёхна.

Изначально планировалось, что “Карта москвича” - это одна карта. Однако в процессе работы над проектом мы выявили, что рационально строить зависимость числа карт в руках одного горожанина от числа объектов, на которые распространяется функциональность карт. Так, например, на человека (как объект) выдается одна карта, на которой удобно разместить данные личного характера - паспортные, медицинские, страховые и так далее, да и личный карточный счет в банке тоже. А если за объект взять квартиру, то удобнее иметь отдельную карту, на которой будут сосредоточены все данные, достаточные для вычисления суммы квартплаты, осуществления платежа как такового, формирования различных документов, связанных с жильем, и т. п. Карта транспортного средства - скорее всего тоже самостоятельная карта. Объект “автомобиль” имеет свои уникальные технические характеристики, историю... При этом данные владельца в “биографии” машины - величина переменная. Таким образом, москвич будет иметь карту транспортного средства, выдаваемую в рамках проекта “Карта москвича”, однако при смене автомобиля будет меняться и карта.

Из этих примеров ясно, почему мы стали вести речь о том, что в наборе москвича может быть не одна карта, а несколько.

Предположительно на личной, персональной карте логически разместятся информационный, расчетный и платежный блоки, а также ключи доступа к информационным системам.

Информационный блок будет содержать данные о владельце карточки. Ведь часто приходится заполнять справки, анкеты, вводить однотипную информацию. При помощи карточек и считывающих устройств процесс формирования личных документов упростится.

Расчетный блок необходим для того, чтобы калькулировать суммы к оплате с учетом некоторых индивидуальных особенностей держателя карты - например, права на скидку в таком-то размере. В соответствии с информацией от расчетного блока сработают платежные приложения.

В рамках реализации проекта планируется построение Московской платежной системы - локальной, городского масштаба. Отличительная черта этой системы - обеспечение ее “платежеспособности” муниципальными властями, гарантирование поступлений без задержек пенсий, стипендий, зарплаты бюджетникам и т. д. Платежные приложения на картах будут реализованы технологически на микропроцессоре. То есть “Карта москвича” - это смарт-карта. Однако в интересах москвичей, часто выезжающих за пределы города (в том числе и за рубеж), возможно размещение на карте и магнитной полосы для связи с международными платежными системами, такими как VISA, Europay, Mastercard и так далее.

С помощью ключей доступа граждане смогут считывать данные из своих персональных файлов. Сейчас информация о жителях города рассредоточена по соответствующим структурам - от милиции до трудовой организации и так далее, а при помощи карты можно будет получить всю информацию о себе так, будто она хранится в одном месте. Нужно особо отметить, что проект носит ярко выраженный социальный характер...

 

А если еще учесть, что своего федерального аналога имеет и “Электронный кошелек”, являющийся, по уверениям московского руководства, сердцевиной “Карты москвича” – корреспонденту газеты “Метро” А. Щербаковой рассказала об одноименном и идентичном проекте Центробанка РФ его директор департамента платежных систем и расчетов Н. Кочеткова –, то можно оставить последние сомнения и констатировать, что данный региональный проект не более, чем составная и включенная часть федерального (“АС “Персона””), точно такая же, как и многие другие, информация о которых в меньшей степени просочилась наружу. Например, пока в Москве “Карту москвича” внедряют, в подмосковной Балашихе ее аналогом вовсю пользуются.

О наднациональном, глобалистском характере федерального проекта “АС “Персона”, предполагающего создание общегосударственной автоматизированной системы учета лиц, проживающих в Российской Федерации и временно пребывающих на ее территории, можно судить по источникам, из которых осуществляется его финансирование. Известно, что в 1998 г., когда завершился первый предподготовительный этап и формировалось Постановление по “АС “Персона””, и региональные и федеральные участники данной программы жаловались на нехватку средств на ее осуществление. И деньги нашлись, но где: например, персональную кодификацию граждан России, осуществляемую посредством Министерства по налогам и сборам, профинансировал Всемирный Банк (последнее упоминание об этом: Н. Неймышева, “Изыди, инспектор!”, “Известия, 24.03.2000 г.). Вполне, вероятно, что данная “услуга” являлась одним из условий кредитования РФ в этот период. Не менее известная транснациональная корпорация Oracle выделила 1,5-2,0 млрд. амер. долл. для создания и внедрения “Карточки москвича” (Приложение 9; этого также не отрицал ответственный представитель “Оракула” в Великобритании Konstantin Smirnov, Presales Consultant Oracle Direct Marketing Division, East Point Business Park, Fairview, Dublin 3, Tel: +353 1 803-1741).

Кроме того, косвенным подтверждением того, что заказчик и распорядитель проекта по учету контролю и управлению поведением граждан России находится за ее пределами свидетельствует наличие единого срока для завершения всех подпроектов – 2005 год. К нему приурочены и окончание действия российских паспортов старого образца, и полная кодификация всех физических лиц посредством ИНН, и запуск российской тоталитарной смарт-карты и, в том числе, как одного из ее вариантов, “Карты москвича”.

С названной датой, а точнее с опасностью не успеть к ней, связаны, по-видимому, нарушения законности, которыми сопровождалось, как внедрение ИНН, так и проект “Карта москвича”.

В частности, незаконным, противоречащим Налоговому же кодексу является поголовное, хотя и опосредованное через администрацию предприятий, федеральных и муниципальных ведомств и служб, принуждение физических лиц подавать заявление с просьбой о присвоении ИНН (Приложение 10), а также п.7 ст. 83 НК). И не только со штрих-кодом или без него, а как такового. И потому незаконными являются все приказы и распоряжения налоговых служб, содержащие подобный императив (в качестве примеров см. Приложение 11,Приложение 12). Впрочем, конфликтность обнаружения данного несоответствия предполагалась, и в своем приказе № 68 от 12.11.1999 г. (Приложение 12) нынешний Министр, а тогда Руководитель Управления МНС России по г. Москве Г.И. Букаев предписывает всех “проблемных” (т.е. несогласных с кодификацией ИНН) заносить в особую базу данных “до принятия решения о работе с проблемными физическими лицами”.

Впрочем раскрученный маховик кодификации даже конфликтные ситуации и уличение в незаконности остановить не способны. Двукратный обман Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия тому пример. В апреле 2000 г. г-н Букаев лживо обещал снять пресс принудительного присвоения ИНН, доказывал, что компьютерная БД никакого отношения к тоталитарному контролю не имеет, что штрих-код EAN-13/UPC с числом 666 никак не связан, и что на бланке он случайно (Информационное сообщение Управления МНС России по г. Москве от 24.04.2000 г.). Позже он в преддверии Архиерейского Собора повторил свое обещание об удалении данного штрих-кода с бланков, предназначенных к машинной обработке. И что же? Гонения, увольнения с работы православных верующих не прекратились. Специалисты-электронщики, вмешавшись в дискуссию о том, что обозначают разграничительные линии данного вида штрих-кода, убедительно доказали его связь с апокалиптическим числом (Приложение 13) является его присутствие на бланках провокацией или нет, представляет собой отдельный дискуссионный вопрос. И, наконец, вместо удаления данного кодирования (отнюдь не единственного, употребляемого на бланках для машинной обработки, оно будет сохранено по крайней мере до конца 2000 года (Приложение 14). И более того, предполагается создание целого государственного института, состоящего из людей, на местах сверяющих правильность сведений в поданных заявлениях.

Точно таким же образом действует и Московское Правительство. Будучи уличенным в попытке создания системы тоталитарного контроля, в частности в изготовлении смарт-карты, ЧИП которой потенциально предназначен обеспечить задействованность человека по меньшей мере в двенадцати (максимально до пятнадцати) информационных потоках, в том числе (1) банковская (кредитная) карта, изменения на личном счете (и контроль за сбережениями!) москвичей, (2) оплата ими проезда в транспорте, (3) осуществление коммунальных платежей, (4) оплата покупок в магазинах и на рынках, (5) расчеты в сфере обслуживания, (6) получение заработной платы, пенсий, иных выплат в сфере социального обеспечения, (7) фиксация права на получение льгот по старости, здоровью, несовершеннолетию, (8) индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), (9) номер полиса медицинского страхования, (10) номер свидетельства пенсионного страхования, (11) номер водительского удостоверения, (12) номер и данные паспорта, Генеральный директор МКНТ пишет, что все сказанное выше “ошибочно” и “не имеет ничего общего с реальным положением дел” (Приложение 15). А указание на нарушение Федерального закона “О защите конкуренции на рынке финансовых услуг” от 23.06.1999 г. № 117-ФЗ и вовсе московскими властями проигнорировано (Приложение 16; для справки – и само Правительство Москвы, и Московский комитет по науке и технологиям, и “Банк Москвы”, и Московский эмиссионный центр, являющиеся главными действующими лицами проекта “Карта москвича”, одновременно учредители и акционеры Акционерно-финансовой корпорации (АФК) “Система”, и потому успешное завершение работ по данному направлению означает и их тотальный информационный контроль и управление жизнью москвичей, и абсолютную финансовую монополию, по крайней мере, в регионе). Обнародование в прессе информации о проекте “Карта москвичапривело к присвоению ей грифа “конфиденциальная”, засекречиванию и резкому ограничению доступа, но не нарушило сроков завершения отдельных этапов, в частности по подпроектам “Транспортная карта” и “Карта учащегося” (последняя с сентября 2001 года станет обязательной во всех школах города – т.е. первой реально ограничивающей права и свободы москвичей).

В отношении же апостасийности всех обсуждаемых проектов необходимо констатировать, что прямая корреляция данных мероприятий с событиями описанными в Откровении св. ап. Иоанна Богослова затруднительна. На это указывают лишь следующие факты:

1. Финансировавшая проект “Карта москвича” ТНК Oracle на электронной страничке в Интернете использовала явно сатанинскую символику (Приложение 17) и отслеживала реакцию на нее. Появление в российской прессе негативной информации даже в таких не слишком распространенных газетах как “Сербский крест” и “Русский вестник” привело к немедленному изъятию данного изображения из сайта.

2. Назойливое использование МНС штрих-кода, не единственного и даже не самого распространенного в мире, но содержащего внутри себя мистическую цифру. Точно таким же образом проводилась кодификация в Греции и на Украине.

3. Создание системы тотального контроля и управления жизнью людей, включающей в себя невозможность “ни покупать, ни продавать” всякому, кто не имеет персонального кода, помещенного на определенный носитель. Учитывая, что тенденция развития данного носителя направлена в сторону электронного ЧИПа, вживленного в тело (мечение домашних животных в Европе, прецеденты с людьми в Великобритании, Швейцарии и Швеции), можно ожидать, что к подобным результатам рано или поздно придет дело и в России.

 

 

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

1. Анализ предложений федеральных органов исполнительной власти и органов субъектов Российской Федерации по созданию АС “Персона” (Фрагмент аналитической записки ИВЦ “Инсофт”).

2. Протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации, г. Москва, 14 июля 1999 г.

3. Информационное сообщение Правительства Российской Федерации об основании межведомственной комиссии по интеллектуальным картам (25.04.2000).

4. Приказ от МНС РФ от 19.07.99 № АП-3-12/224 “О мероприятиях по обеспечению применения идентификационных номеров налогоплательщиков – физических лиц в налоговой отчетности”.

5. Информационные сообщения Управления МНС России по г. Москве от 10.03.2000 г.

6. Справка об ИВЦ “Инсофт”.

7. Материалы ИВЦ “Инсофт”. Вопросы создания интегрированного банка данных “Население” г. Москвы.

8. Материалы ИВЦ “Инсофт”. Персональный идентификационный номер гражданина, как средство интеграции баз данных о населении.

9. ““Карты москвича” готовятся к сдаче”. Интервью главного специалиста ОАО МКНТ О. Алехны корреспонденту Computerworld Д. Гапотченко.

10. Правовые основания законности отказа верующих православных христиан от принятия ИНН. Комментарий юристов.

11. Информационное сообщение Управления МНС России по г. Москве от 16.11.1999 г.

12. Приказ Управления МНС России по г. Москве от 12.11.1999 г. “Об организации работы по присвоению идентификационных номеров налогоплательщиков физическим лицам – получателям доходов”.

13. “Да поможет нам Бог избежать печати антихриста”. Комментарий штрих-кодов EAN-13/UPC специалистами-электронщиками.

14. Информационное сообщение Управления МНС России по г. Москве от 25.08.2000 г.

15. Ответ руководства ОАО МКНТ на запрос депутата В.С. Романова.

16. Обращение МОО “Святая Русь к Министру по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства И.А. Южанову.

17. Символика, имевшая место на Интернет-сайте компании Oracle.