PRIL10.HTML
Универсальный противень для духовки bosch remochka.ru.

Правовые основания законности отказа верующих православных христиан от принятия ИНН

Многие жители Москвы и Московской области подписали заявление физического лица о постановке на учет в налоговый орган по месту жительства, то есть после подписания и направления заявления ему будет присвоен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). В заявлении указаны подробные сведения о личности гражданина. Обращает на себя внимание тот факт, что заявление необходимо подписывать и что рядом с рамочкой для подписи расположен штрих-код.

Платить любые налоги в казну государства есть обязанность гражданина Российской Федерации. Однако при этом оформлять какие-либо письменные заявления о выделении идентификационных налоговых номеров (ИНН), да и любых других, никогда не требовалось на протяжении всей Российской истории во все века.

7 марта 2000 года Священный Синод выразил свое беспокойство и недоумение по поводу присвоения каждому трудящемуся человеку по его заявлению индивидуального налогового кода. Отмечено, что многие христиане, почитающие как святыню имя, данное им при крещении, считают недостойным просить у государства, чтобы оно присвоило ему некое "имя" в виде числа. Другим немаловажным вопросом, по которому обращаются верующие, как указано в заявлении, является проблема символики, используемая при регистрации граждан. В некоторых документах содержится или будет содержаться штрих-код - изображение чисел в виде линий разной толщины. Каждый из этих кодов заключает в себе три разделительные линии, графически совпадающие с символом, принятым для цифры "6". Таким образом, в штрих-кодах, по воле создателей международной системы их написания, заключено изображение числа 666, которое упомянуто в книге Откровения святого Иоанна Богослова как число антихриста (Отк. 13, 16-18).

Священный Синод обратился к властям и напомнил государству, что согласно нормам светского права, в частности Российской Конституции, сбор, хранение и использование информации о частной жизни лица без его согласия не допускается (ст. 24).

В действительности, что же мы имеем? То, что в заявлении физического лица о выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства имеются реквизиты с обозначением даты и места рождения, фамилия, имя, отчество, пол, гражданство, место жительства, данные военного билета и паспорта, их серии, когда и кем выдан. Все эти сведения будут заложены в компьютер и каждому будет дано число, т.е. идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

А есть ли на это желание граждан? И как соотнести подписание этих заявлений с Федеральным Законом от 26 сентября 1997 г. № 125 - ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", согласно которому в Российской Федерации гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания. Об этом говорит ст. 3 закона.

Подписание заявления со штрих-кодом неприемлемо для верующего человека. Не каждый желал бы иметь личный электронный номер, а тем более со штрих-кодом. А согласно ст. 2 п.2 вышеназванного закона, права гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания регулируются Федеральным законом. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации и затрагивающие реализацию права на свободу вероисповедания должны соответствовать настоящему Федеральному закону. В случае противоречия настоящему Федеральному закону нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам защиты права на свободу совести и свободу вероисповедания действует настоящий закон:

П.3 ст.2 гласит: "ничто в законодательстве о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях не должно истолковываться в смысле умаления или ущемления прав человека и гражданина на свободу совести, гарантированных Конституцией Российской Федерации".

Таким образом, Налоговый Кодекс и, в частности, ст. 84, предусматривающая присвоение налогоплательщикам идентификационного номера налогоплательщика противоречит ст. 2 и ст. 3 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях".

А поэтому верующие вправе делать выбор, принимать им ИНН или нет. Правовые основания к отказу от принятия ИНН имеются.

Также имеются все основания для граждан, не являющихся предпринимателями, отказываться от подписания самого "заявления физического лица о выдаче ему свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства", поскольку подписание и заполнение этих заявлений не предусмотрено ни законом, в частности, Налоговым кодексом РФ, ни подзаконными нормативными актами, в частности, приказом Государственной налоговой службой Российской Федерации от 27 ноября 1998 г. № ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 г. № 154 - Ф3 "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации".

Статья 19 Налогового кодекса РФ говорит о том, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статья 83 Налогового кодекса говорит нам об учете налогоплательщиков, при этом имеет в виду организации, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям.

Из анализа этой статьи следует, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны встать на учет в налоговый орган по месту жительства, при этом подают заявления.

Однако для физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям не предусмотрено данной статьей написание каких-либо заявлений. Пункт 6 данной статьи гласит: "постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям и лицам, указанным в п.6 настоящей статьи, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе ИНФОРМАЦИИ (хотелось бы обратить внимание читателя, что информации, а не заявления), представляемой органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса".

Об этом же нам указывают пп. 3.5 и 3.6 вышеизложенного приказа Государственной налоговой службы РФ от 27.11.98 г. № ГБ-3-12/309. Они отсылают нас к пп. 3,4,5,6,7 ст. 85 НК РФ:

п.3 ст. 85. Органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства, либо регистрацию рождения и смерти физических лиц (к таковым могут быть отнесены паспортные столы, Загсы);

п. 4. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества (очевидно можно отнести БТИ, регистрационные палаты и т. п.) Этот пункт говорит об органах, регистрирующих транспортные средства (может быть отнесено к территориальным ГИБДД);

п.5. Органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения соцзащиты населения и иные аналогичные учреждения:;

п.6. Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия и нотариусы, осуществляющие частную практику:;

п.7. Органы осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с использованием этими ресурсами:

Таким образом, на граждан, не занимающихся предпринимательством (а таких большинство в России), не возлагается писать заявление установленных форм, как со штрих-кодом, так и без штрих-кода.

Однако, п.3.10 приказа Госналогслужбы предусматривает для физического лица право (а не обязанность), обратиться в налоговый орган по месту жительства с заявлением по форме № 12-2-2 для получения свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, если у него возникнет таковая необходимость.

Как уже выше отмечалось, организации и граждане, занимающиеся индивидуальным предпринимательством должны, согласно ст. 83 НК РФ, вставать на учет в налоговый орган по месту жительства путем подачи заявлений. Это говорится в статье 83 НК РФ.

Но могут возникнуть вопросы с присвоением ИНН.

В этом случае, нам думается, организации и предприниматели при постановке на учет в налоговые органы вправе отказаться от ИНН по религиозным убеждениям. При этом они не совершают налогового правонарушения, предусмотренными ст. 116 и 117 НК РФ (Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе и Уклонение от постановки на учет в налоговом органе).

Другими словами, постановка на учет в налоговый орган по месту жительства и отказ организаций и предпринимателей, а также и просто граждан, не занимающихся предпринимательством, от ИНН не соприкасаются друг с другом и не свидетельствуют о совершении какого-либо правонарушения.

Таким образом, анализ налогового законодательства свидетельствует о том, что подписание заявлений физических лиц о выдаче свидетельств о постановки на учет в налоговом органе по месту жительства для граждан, которые не являются предпринимателями, не обязателен. Постановка их на учет в налоговый орган осуществляется по информации, направляемой органами, указанными в ст. 85 НК РФ.

Только по своему желанию граждане, не являющиеся предпринимателями, могут заполнить эти заявления и направить в налоговый орган. Вместе с тем, отказ от подписания таковых заявлений не влечет каких-либо юридических последствий и наказаний в отношении тех лиц, которые не желают иметь ИНН. Всякое ущемление прав граждан по мотивам отказа от подписания заявления является незаконным. К примеру увольнение с работы, отказ нотариусом удостоверить договор дарения по тем основаниям, что нет ИНН, отказ регистрационной палатой удостоверить договор купли-продажи квартиры по этим же основаниям и т.п.

Хотелось бы привести содержание п. 5.7 вышеуказанного приказа Госналогслужбы: "идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при изменении места жительства физического лица не изменяется"; п.5.8: "в случае смерти физического лица присвоенный ему идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) признается недействительным".

М.М. Оболенский, юрист
В.И. Пустынников, юрист
г.Щелково
12.04.2000 г.