PRIL5.HTML

10 марта 2000 года г. Москва

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

К заявлению Священного Синода Русской Православной Церкви

“УВАЖАТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ И ХРАНИТЬ ХРИСТИАНСКОЕ ТРЕЗВОМЫСЛИЕ”

МИНИСТЕРСТВО Российской Федерации по налогам и сборам (далее - МНС России) внимательно рассмотрело сообщение для органов информации от 07.03.2000 Московского Патриархата “Уважать чувства верующих и хранить христианское трезвомыслие” и в связи с этим считает необходимым сообщить следующее.

Известно, что согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Пунктом 2 статьи 3 Налогового кодекса РФ установлено, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Одной из основных обязанностей налоговых органов является контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах. Порядок работы налоговых органов при осуществлении этих обязанностей определен положениями главы 14 НКРФ.

Составной частью этой работы является учет налогоплательщиков - физических лиц на основании информации, поступающей в налоговые органы от самих налогоплательщиков и от органов, осуществляющих регистрацию и учет:

На основе перечисленной информации налоговый орган осуществляет постановку на учет физического лица. В целях документированного подтверждения факта постановки на учет лицу выдается соответствующее свидетельство по единой для всей России форме на бланке строгой отчетности. Свидетельство содержит идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), предназначенный для обозначения сведений о налогоплательщике в документах, используемых при налоговом контроле.

МНС РФ обращает внимание на тот факт, что ни форма, ни бланк не содержат штрих-кода, упомянутых в обращении Московского Патриархата. Необходимо отметить также, что МНС России предоставленное ему законом право устанавливать форму указанного свидетельства никому, в том числе подведомственным налоговым органам, не передавало и передавать не планирует.

Смысл работы по учету налогоплательщиков состоит в том, чтобы при осуществлении налоговыми органами обязанностей по налоговому контролю, возложенных на них положениями главы 14 НК РФ, совместить: точность определения документированных сведений, относящихся к конкретному лицу; соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленных положениями пункта 3 статьи 17, статей 23, 24, 27 Конституции Российской Федерации (то есть, не нарушать права и свободы других лиц, обеспечить конфиденциальность сведений о гражданах и доступ каждому к сведениям о себе, а также не ограничить свободу передвижения, выбора места пребывания и места жительства).

МНС РФ уточняет, что наличие идентификационного номера не отменяет имени человека, не лишает его персонального своеобразия. Важно отметить, что присвоение личного номера является основой паспортной системы, начало которой было положено еще в дореволюционной России, что никогда не вызывало возражений со стороны РПЦ.

МНС РФ полностью разделяет высказанную в Заявлении Священного Синода озабоченность необходимостью строжайшего обеспечения сохранности конфиденциальной информации о гражданах. МНС РФ делает все необходимое для защиты налоговой информации, хранящейся в ведомстве.

В заключение необходимо отметить, что согласно пункту 2 статьи 24 Конституции установлен порядок, при котором каждый в налоговом органе по месту жительства может получить информацию о себе, которой располагают налоговые органы, а также о том, кто и в каких целях использовал эту информацию.