К. Гордеев

СЕРЫЕ И ЧЕРНЫЕ:
запоздалый новогодний прогноз

"Там, где торжествует серость,
к власти всегда приходят черные"
А. Стругацкий и Б. Стругацкий

Прогнозировать дело неблагодарное: всяк норовит тебя то в неточности уличить, то претензию попророчествовать приписать. А в особенности, когда прогноз другим кажется неочевидным. Есть и чисто технические сложности моделирования наиболее вероятного развития событий, которые особенно сказываются, когда имеешь дело с так называемым среднесрочным интервалом - от полугода до двух лет: с одной стороны, объективные тенденции сильно искажены влиянием субъективных экспромтов главных участников событий, а с другой - поведение последних оказывается в значительной степени зависимым от конкретной текущей ситуации вокруг каждого из них. Однако иногда, когда подобный временной отрезок насыщен результатами исторических процессов (или фиксированных их этапов), начавшихся в прошлом и завершающихся именно в исследуемый период, вероятность предсказания все же достаточно высока. Сказанное вполне справедливо в отношении 2004 года - года продления властных полномочий ныне действующего президента и его администрации и "правомочности" их деятельности по превращению суверенной России в локальный домен глобального сетевого общества.

Государственный переворот

Всякий прогноз базируется на ряде опорных точек, первой из которых является ключевое для анализируемого периода событие. Что является таковым для текущего года? Президентские выборы? Новый саммит "большой восьмерки"? Какие-то особенные реформы российского общества, вливающегося в "мировое сообщество"? Быть может, наконец, прошлогодний саммит "G-8", практически зафиксировавший, что всемирное государство и мировое правительство существуют и определяют жизнь и будущность каждого жителя планеты?

Отнюдь. Ключом к пониманию того, что в 2004 году ожидает жителей нашего Отечества являются декабрьские выборы в Государственную Думу, которые не были бы чем-то особенным и выдающимся, если бы в результате их не сформировалось практически однопартийное Законодательное Собрание и если бы эта трансформация не происходила в точном соответствии с президентской "рекомендацией", сделанной за полгода до "свободного волеизъявления народа". Учитывая подобную "плановость" в модернизации одной из ветвей власти, а также то, что в прессе результаты выборов со ссылкой на "источники в администрации президента" публиковали аж за два месяца до голосования 1), все это позволяет говорить о запланированности действия и о фактической концентрации всей власти в руках одной правящей группировки. Т.е. о государственном перевороте.

Вспомним, Б.Н. Ельцин и в 1993 году, решая аналогичную задачу - абсолютирование власти своей и ближайшего к себе окружения, поступил точно таким же образом: а именно, кардинально и решительно "поменял" состав парламента, с той лишь разницей, что сделал это с применением "тактики спецназа и танковых атак", а не как в нынешнем нашем случае - "применением избирательных технологий". Отдавал ли Путин такое распоряжение - вопрос риторический: достаточно было сформулировать перед помощниками цель, поставить задачи и потребовать их реализации. А инструмент, открывающий потенциально широкие перспективы для "коррекции результатов" голосования и манипулятивного "влияния" на общие итоги выборов, у них всегда был - ГАС "Выборы", разработанная таким образом, чтобы в своих недрах накапливать и обрабатывать в свободном, т.е. открытом моделированию, режиме виртуализованный совокупный и обезличенный массив данных из избирательных округов.

Однако оставим в покое неофициальные источники, уличающие власти в выборных махинациях - мало ли кто от кого что услышит, а потом оповестит об этом широкую публику (Центризбирком-то ведь "все проверил", и "опроверг", и потребовал сатисфакции 2)) - и вспомним, что почти год тому назад сказал о будущих (теперь уже прошедших) выборах сам "гарант Конституции". Дословно следующее 3):

"Перспективы развития России и решения многих наших проблем в значительной степени будут определяться итогами главного политического события года - выборов в Государственную Думу... (-задача - К.Г.)

В то же время, некоторые особенности национальной политической жизни вызывают и беспокойство. Прежде всего, механизмы финансирования политических партий остаются для избирателей пока "тайной за семью печатями"... Непрозрачность финансовых операций на политической сцене часто дополняется и невнятностью идеологических позиций, а иногда, прямо скажем, определенной политической неискренностью. Я поясню, что имею в виду: иногда депутаты, слывущие либералами и сторонниками прогрессивных экономических теорий, на практике голосуют за законопроекты, разорительные для государственного бюджета. И понимают, что делают. А те, кто не стесняется публично называть предпринимателей не иначе как "грабителями» и «кровопийцами", беззастенчиво лоббируют интересы крупных компаний... (-оправдание задачи - К.Г.)

Парламентские партии являются частью государственно-политической машины, и одновременно с этим частью гражданского общества. Добавлю – наиболее влиятельной его частью, а значит и наиболее ответственной... Только повседневная связь государства и общества, которую могут и должны обеспечивать крупные партии, способна уберечь власть от совершения серьезных политических ошибок... Полноценно развитое гражданское общество возникнет только в условиях радикального сокращения функций государственного аппарата, преодоления недоверия между различными социальными группами. Но главное - такое станет возможным лишь в условиях общенационального единства в оценке стоящих перед страной стратегических задач. Создание таких условий без деятельного участия политических партий –- невозможно... (-обоснование задачи - К.Г.)

Сильная и ответственная власть, основанная на консолидации общества, необходима для сохранения страны. Без сильной власти невозможен и прорыв в будущее... Я уже говорил, что поддерживаю общий курс на усиление роли партий в общественной жизни. И с учетом итогов предстоящих выборов в Государственную Думу считаю возможным сформировать профессиональное, эффективное правительство, опирающееся на парламентское большинство. (-конкрентная цель - К.Г.)

Итак, для тех, кому цитата показалась туманной, сконцентрирую мысли Президента РФ о будущем составе Законодательного Собрания:

1) Парламентские выборы - ключ к успеху в проводимых им трансформациях России.

2) Нынешний состав Государственной Думы плох тем, что "непрозрачен" и неподконтролен.

3) Партии, образовавшие парламент, должны выступать, с одной стороны, как часть государственной машины, дополняющая сокращаемый собственно чиновничий и управленческий аппарат, а с другой - как "авангард и рулевой широких народных масс", обеспечивающий "всеобщее одобрям-с реформам" (как - это другой вопрос; главное, чтобы благодаря такому "посредничеству" исчезло недоверие тех, кем помыкают, теми, кто помыкает, и "население в едином порыве"... и т.д.)

4) Обществу нужна сильная власть, а сильной власти - парламентское большинство.

Сказано - сделано... Как-то я уже писал, что наш нынешний президент - честный человек: ни разу еще не было, чтобы он пообещал что-то в своих "апрельских тезисах" и не выполнил 4).

Серое велесово воинство

Если с самим содержанием выборов - государственный переворот, увеличение возможностей и полноты реализации власти ныне действующей администрации - все более или менее понятно, то остается выяснить, а, собственно, зачем это было нужно делать. Ведь не советской, не коммунистической, не анти-демократической и даже не оппозиционной лично В.В. Путину была прежняя Дума. Б.Н. Ельцин разгонял Верховный Совет в 1993-м хотя бы для того, чтобы устранить альтернативную ему властную вертикаль. Но нынешний-то парламент ни в целом, ни по частям никак же ведь не конкурировал с новым хозяином Кремля. Разрешив для себя эту кажущуюся непонятность, мы с достаточной степенью уверенности сможем определить, а чего, собственно, следует ожидать от наступившего уже 2004-го года населению России, чем он обернется для наших сограждан.

Обратившись к уже цитированному Посланию В.В. Путина и сформулированными там приоритетными направлениями деятельности правительства на 2003-й год , мы мало приблизимся к пониманию происходящего.

- "Сокращения функций государственного аппарата" - так ведь этим занимается ведомство Г. Грефа вкупе со всем кабинетом министров, и от парламентариев тут мало что зависит;

- "увеличение валового внутреннего продукта в два раза" - и сия задача тоже вполне успешно реализуется за счет распродажи российских земель иностранным "юр. лицам" и "привлечения инвестиций" путем встраивания российских предприятий в закордонные транснациональные корпорации, да и депутаты со своими "законодательными инициативами" тому только подмога;

- "преодоление бедности" - и с ней тоже все в порядке: кто посчитал, как соотносятся между собой бедные и богатые в том миллионе, на который каждый год сокращается население России? Если верить докладу ЮНЕСКО, то к 2050 году нас останется - прямо по Е. Гайдару - 70 млн. человек, а через 300 лет - всего миллион: вот тогда, уж, точно проблема бедности будет преодолена;

- "модернизация Вооруженных Сил" - и этот процесс движется по распланированному графику; вот как недавно охарактеризовал его нынешнее состояние сам президент: "Вооруженные силы будут участвовать в нейтрализации, в том числе внутренних угроз России совместно с другими силовыми структурами. Безответственно в столь сложный для судеб страны момент ограничивать прерогативы деятельности армии только внешней сферой" 5);

- "широкое сближение и реальная интеграция в Европу" - хотя В.В. Путин и оговорился по этому поводу: "Разумеется, речь идет о сложном и длительном процессе. Но это - наш с вами исторический выбор", - однако вряд ли можно говорить всерьез о вялотекущей реализации данного направления (паспорта с RFID-метками и машиносчитываемой записью практически всей стране раздали, законы, наделяющие каждого жителя личным кодом и разрешающие собирать и транслировать по всему миру конфиденциальную информацию о нем, постепенно принимаем, региональные проекты сетевого "локально-распределенного" тоталитарного общества запустили, во всех мыслимых и немыслимых транснациональных институтах, как затычка ко всем бочкам, участие принимаем, самые абсурдные закордонные рекомендации безо всякого прекословия спешимисполнить, свои инициативы - "навстречу" - выдвигаем, национальные естественные монополии практически демонтировали, от отечественных стандартов отказались 6), зарубежным транснациональным корпорациям и глобальным финансовым группам свою производственную базу - "инвестиций ради"! - предоставляем, землю российскую иностранным гражданам продаем и в местное самоуправление их допускаем).

Словом, "все хорошо, прекрасная маркиза" - все идет само собой, по плану, "как надо". Власть и так стоит крепко, и все подписанные соглашения и взятые международные обязательства педантично реализует... Зачем же ее еще-то усиливать?

Ответ, к сожалению, возможен только один: существует график глобальных изменений социальной структуры, устанавливающий очень жесткие сроки, в которые правители "российских территорий" не укладываются, а потому нервничают в ожидании соответствующих санкций по отношению к себе. Чтобы ускорить процесс реструктурирования общества и внедрить некие новшества, минуя какие-либо убеждения и уговоры жителей страны, им нужно принять пакет законов, с одной стороны принуждающий каждого выполнять - хочет он того или не хочет - требования, продиктованные хозяевами "нового мирового порядка", а, с другой стороны, обеспечить себе правомочность применения к "неслухам" жестких репрессивных мер 7).

Идеальным решением данной задачи является новый состав Государственной Думы, в которой 304 мандата (из 447) принадлежат фракции, полностью и безоговорочно поддерживающей ныне действующего президента (причем из них 240 связаны не только фракционной, но и партийной дисциплиной, которая не то, что голосовать по команде обязывает, но даже и собственное мнение иметь запрещает 8). Впрочем, доминирование "Единой России" этим не исчерпывается: свою мощь эта партия уже наглядно продемонстрировала, захватив власть во всех без исключения думских комитетах и поставив во главе законодательного собрания своего лидера - человека, отмеченного доверием В.В. Путина и преданного ему 9). Добавьте к сказанному остальной состав депутатского корпуса, включающий в себя фракцию ЛДПР, вечно эпатирующую в дебатах, но столь же неизменно при голосовании поддерживающую путинскую администрацию а также фракцию "Родина" - экклектичный конгломерат, созданный исключительно для того, чтобы окончательно подорвать куцую самостоятельность КПРФ и вынудить ее вождей под страхом дискредитации стать сговорчивыми и послушными. Девизом такого стопроцентно пропрезидентского парламента, может быть только дружное "ОДОБРЯМ-С!!!", равновеликое тому, что некогда звучало в стенах Верховного Совета СССР или на съездах КПСС.

Пожалуй самым "замечательным" итогом последних парламентских выборов явилось то, что они показали: нынешняя власть по своей склонности к тоталитарному правлению ничем не отличается от прежней социалистической (да и по персоналиям во многом в оной коренится). Можно констатировать, что серые костюмы советских партфункционеров не ушли в прошлое. Последние просто отстегнули с лацканов своих пиджаков, сняли со стен серпасто-молоткастые звезды и флаги. Но на смену им уже горделиво и торжествующе вознеслась сегодня над Думой и зданием Правительства другая, но такая похожая по смыслу на предыдущую символика, на которой бредет по просторам России медведь - олицетворение древнего хтонического божества Велеса, божества, покровительствующего магии, торговле и ... возрастающему могуществу князей мира сего.

Всемирная "Сеть": "обезжучивание"

Описанная выше ситуация с метаморфозами российской власти внешне выглядит похожей на возрождение культа личности. Так это сегодня и оценивают авторы многочисленных статей в нелизоблюдствующих путинской администрации СМИ. И внешние признаки тому, помимо выборов, казалось бы, действительно присутствуют: цитатники изречений, многотиражные "семейные хроники", повсеместно вывешиваемые и выставляемые "портретики и бюстики". Однако все это на самом деле не более, чем "игры свиты, пытающейся создать иллюзию короля": необходимо учесть, что с момента, когда творцы "нового мирового порядка" взялись перестраивать структуры общества в "Сеть", оказалась принципиально нереализуемой возможность ни для какой конкретной персоны сфокусировать внимание всего социума на себе и, соответственно, обратиться в живого идола - предмета всеобщего поклонения.

А то, что мы сегодня имеем дело с процессом построения "сетевого локально-распределенного информационного общества" - факт, в своей очевидности не нуждающийся в доказательствах. После введения в президентскую должность В.В. Путина, после глобализационно-лидерствующих откровений его аналитика А. Игнатова, после подписания главой государства "Окинавской хартии глобального информационного общества", и наше "европейское захолустье" - Россия, уловленная Брежневым в сети прогностики Римского клуба, преданная Горбачевым, порушенная реформами Ельцина-Гайдара - с этого момента открыто и беззастенчиво реорганизуется в региональную подсеть "Всемирной Сети". Аналитические разработки А. Давыдова, недавно представленные вниманию российских сенаторов 7) лишь констатировали новую ситуацию: "Сегодня мировое сообщество в целом и Россия в частности переживают "бесшумные", но весьма радикальные изменения общественного устройства. Суть этих изменений состоит в пусть неравномерном, из-за особенностей жизненных укладов разных народов, но вместе с тем совершенно неуклонном установлении прямых и равноправных связей всех со всеми. Интернет-технологии, сделавшие возможность создания таких связей общедоступной и свободной от пространственно-временных ограничений, становятся вещественной основой нового, "сетевого" общественного уклада".

Собственно говоря, именного ради оного так спешно перестраивается система управления обществом, так стремительно уничтожаются или перепрофилируются государственные системы и институты, утрачивая одни свои функции и обретая другие. И если внутри страны вехами движения являются отказ от собственности государства и в его лице народов на землю, разрушение системообразующих государственных монополий, перерождение армии в полицейские по сути силы быстрого реагирования, чиновничества - в сетевую администрацию, а правосудия - в карательно-оправдательный арбитраж, трансформация систем соцобеспечения, образования и здравоохранения в производство короткоживущей и немногочисленной обслуги разрешенных "электронным правительством" производств, то в международном масштабе происходящие изменения наиболее явно отслеживаются по тому, как все более нагло и беззастенчиво транснациональные вооруженные группировки, не особенно утруждая себя объяснением причин "согласованно редуцируют" правительства, несогласные с принудительной интеграцией в "цивилизованное мировое сообщество", как экономическим, информационным и политическим давлением подавляется самобытность национальных культур, все более эфемерным становится понятие о суверенной гоударственности, и над миром возвигается базирующаяся на "Сети" единая глобальная полицейская система. А люди, соответственно, зачастую сами того не замечая, одевают электронные ошейники и превращаются в "счастливых рабов".

В Окинаве "большая восьмерка" зафиксировала генеральный план последнего рывка. В Генуе - скорректировала цели и заявила всему миру о своем праве навязать ему глобальную перестройку. В Кананаскисе впервые встала речь о единых по всему миру общегражданских удостоверениях - паспортах. А Эвиан - установил жесткие сроки, когда стандарт упомянутых выше унифицированных транспортных документов станет всеобщим и обязательным для любого региона и каждого человека. Последнее позволяет утверждать, что в общемировом масштабе "Сеть" вчерне уже выстроена, и сейчас, на языке программистов, идет "отладка" или "обезжучивание" 10).

Отличительной особенностью этой, осуществляемой ныне стадии является то, что не столько создаются условия функционирования "Сети", сколько наращиваются ее возможности: она становится буквально пронизывающей все стороны человеческой жизни, вбирающей внутрь себя не только номера-имена вещей и людей. но и сами предметы. Практически все - от банкноты до живого существа - человека посредством микрочипа принудительно ассоциируется с сетевой структурой, превращается в ее элемент, учитывается глобальным и региональными электронными реестрами и подпадает под прямое управление электронных же правительств. Впрочем, не только чистое администрирование удерживает современного человека внутри оплетшей его паутины. Всякого рода электронные ID-карты и "цифровые ангелы", GPS'ы и долгоиграющие топливные элементы, интер- и интранеты 11), карманные компьютеры и смартфоны, толосы 12) и "дистантные" формы сервиса - вот лишь малый перечень научно-технических инноваций, ныне уже вошедших в социальную жизнь людей, как неотъемлемая ее часть, и превращающих человеческое существование в сете-зависимое.

И хотя не все легко поддается опутыванию сетями: существует целый ряд причин тормозящих этот процесс - от неравномерностей в уровнях развития региональных экономик до активного сопротивления антиглобалистов, - однако сейчас на наших глазах разворачивается его завершающая стадия, когда в конкретно определенные сроки происходит отладка функционирования и планомерная состыковка региональных подсетей в глобальную сетевую структуру, претендующую объять собой все стороны жизни каждого конкретного человека. А контрольные точки завершения первой фазы всех этих мероприятий приходятся именно на конец 2004 года. Так, в частности, в планах WSIS (Всемирного Саммита Информационного Общества) - огранизации, которая по решаемым задачам является "малым" саммитом "группы восьми", а по целям - координатором исполнения положений, зафиксированных в "Окинавской хартии", - зафиксировано:

"п. 8. Решающее значение для развития информационного общества имеет действенное участие органов государственного управления и всех заинтересованных сторон, для чего необходимы сотрудничество и партнерские отношения между всеми ними.

a) Все страны должны поощрять разработку к 2005 году национальных электронных стратегий, включая наращивание необходимого человеческого потенциала, с учетом национальных особенностей...

d) Каждая страна призвана создать к 2005 году по крайней мере одно действующее партнерство между государственным и частным секторами (ПГЧ) или партнерство между несколькими секторами (ПНС) в качестве образца для дальнейшей деятельности...

g) К 2005 году соответствующие международные организации и финансовые учреждения должны разработать собственные стратегии применения ИКТ в целях устойчивого развития, в том числе относящиеся к устойчивым схемам производства и потребления; эти стратегии должны стать также эффективным инструментом содействия достижению целей, установленных Организацией Объединенных Наций в Декларации тысячелетия" 13).

Помимо этого, приведенного выше, документа 26-м октября 2004 года датируется установленный США и навязанный европейцам и жителям еще целого ряда стран, срок введения единых электронно-биометрических паспортов 14), что по сути является фактическим рубежом объединения стран мира в единое правовое пространство - всемирную империю. Россия к числу таковых государств, как активный участник G-8, тоже принадлежит. И потому спешит внести в качестве своего вклада в данный процесс помимо дезинтеграции госструктур и национального хозяйства также и введение новой паспортной системы, и начало активного функционирования региональных электронных правительств, и, в том числе, региональную российскую систему глобального спутникового позиционирования (GPS) - "ГЛОНАСС" 15). И тоже все в последнем квартале 2004 г.

Отсюда и спешка вся: как бы мироправители своим "региональным администраторам" за несоответствие ими занимаемым должностям "по заслугам" ни воздали...

"Jedem das Seines"

"Jedem das Seines" = "каждому свое" (нем.) - этот девиз "украшал" ворота концентрационного лагеря в Бухенвальде, где немецкие фашисты в годы Второй Мировой войны умертвили сотни тысяч заключенных. Вместе с тем, вынесенное в заголовок раздела утверждение являет собой квинтэссенцию сетевого существования человечества вообще и каждого человека в отдельности, существования, которое вот-вот в полной мере обрушат на наши головы люди в серых, темнеющих на глазах пиджаках, едва-едва уже отличимых от черных мундиров эсесовцев.

Сказанное хорошо известно и понятно нашим местным администраторам российской зоны "Сети". Недаром они так страшатся этого самого принципа "по заслугам", применение которого к себе из всех сил стараются избежать сами, максимально отыгрываясь на тех, кем управляют 16) (т.е. на нас с вами). Ибо в сооружаемой ими сетевой социальной структуре значение и самоценность имеет исключительно она сама, как совокупное взаимодействие бесчисленных и обезличенных ее узлов 17) , индивидуальная судьба каждого из коих ей безразлична.

Не стоит обольщаться: уже и сегодня мы живем во времена "Сети" и в условиях глобального информационно-сетевого общества, хотя и не вся его нечеловеческая мерзость предстала перед нами в полном объеме. Ибо человечество, а вместе с ним и народы России, пока находятся только в самом начале становления этого продукта порождения больного человеческого разума и непомерной гордыни. Какими же достижениями будет отмечено прохождение данной формой организации социума ее исторически "первой контрольной точки"?

Начнем с того, что как и в мире, так и в России принципиальные технологические, политические, финансово-хозяйственные и управленческие основы сетевой организации социума сформированы, и общественная жизнь уже подчинена структурам "Сети". Применительно к нашей российской действительности это означает, что государственная администрация практически отказалась от регулирующих экономическую и политическую жизнь функций, а оставило за собой исключительно регистрацию, контроль и арбитраж осуществляемой хозяйственной и социальной деятельности с правом разрешать - запрещать, поощрять - наказывать, т.е. от управления материальными объектами перешло к влиянию на процессы.

Осуществлен целый ряд реформ прежде всего судебная, полицеско-военная и административная, результатом которых концентрация бывших госструктур по принципу "минимум функций - максимум ресурса". Расчлененные хозяйственные предприятия и системообразующие монополии благополучно оказались расхватанными глобальными (а, значит, сетевыми) финансово-промышленными группами (сегодня дышат на ладан последние из общенациональных российских концернов - железные дороги, "Газпром" и РАО ЕЭС). Очевидно, что та же судьба ждет и интенсивно распродаваемые теперь земельные угодья 18). К исполнению сетевых функций перестраиваются и постепенно привыкают государственные и судейские чиновники (м.б. не так быстро, как хотелось бы заокеанским дирижерам, но это непринципиально и "поправимо" 19)).

Что впереди? Это очевидно: после перестройки хозяйственного базиса и системы управления им наступает черед реорганизации собственно социальных взаимодействий, или, говоря проще, той среды, в которую погружен каждый живущий в обществе человек. Из сказанного следует, что в самое ближайшее время начнется "подключение" людей к "правильной" сетевой жизни, с которой, конечно же и так через перестроившиеся системы управления соприкасается. Соприкасается - но не привязан и не обусловлен. А значит, впереди первоочередное и экстренное принятие комплекса законов, делающих невозможным никакое иное социальное бытие, кроме сетевого рабства. И эта "модернизация" правового пространства уже внесена президентом к рассмотрению депутатами Госдумы и запланирована к принятию еще до июля сего года. Речь идет о комплексе законов связанных с сетевым цифровым именем ("О государственном регистре населения РФ", "Об информации персонального характера", "О документах, удостоверяющих личность гражданина РФ") и о жесткой привязке этого имени к соприкосновению со сферой финансов (новая стратегия развития банковского сектора 20), переход на безналичные формы оплаты), к получению социальной защиты (обязательное страхование жизни и собственности 21), "целевое" получение субсидий и дотаций, реализация права на медицинское обеспечение 22)), к возможности пространственных перемещений 23), к осуществлению права на жилище 24). Кроме того, не приходится сомневаться и в том, что грядут новые (т.е. новейшие) электронные паспорта с чипами. "пальчиками", "глазками", штрих-кодовым начертанием персонального номера и прочими концлагерными кунштюками 25), причем не исключено, что для ускорения внедрения этого "удобства", могут быть задействованы региональные проекты, такие как Москве 26), Санкт-Петербурге 27) и некторых других городах, поскольку все они выполнены по единому Международному стандарту специалистами одного и того же НИИ "Восход" (под руководством академика Международной Академии Информатизации Леонида Марина), что обеспечивало разработку и ГАС "Выборы", и "Госрегистра населения РФ".

Все это - магистральные направления принудительного преобразования структур общества. Параллельно им будут "создаваться условия". Так уже в самое ближайшее время к 2005 году будет узаконен и вступит в силу новый стандарт образования 28), согласно которому, как сказал образования РФ Владимир Филиппов "из школьной программы с 5 по 9 класс будут убраны "тонкие и сложные" разделы физики, химии, биологии и математики. Они... будут перенесены в старшую профильную школу... Взамен в школьной программе появятся дисциплины, способствующие большей подготовке детей к жизни: основы экономики, основы права, граждановедение, безопасность жизнедеятельности... Помимо этого, каждый день на уроках физкультуры или во внеучебное время будет выделен один час для занятий "двигательной активностью".

Для таких вот малообразованных, но пригодных для всякого низкоквалифицированного "услужничества" "счастливых рабов", их не менее "счастливые хозяева" изменят и систему здравоохранения, которая после своего реформирования станет по преимуществу фельдшерской, по преимуществу профилактической, с принудительной "коррекцией здоровья". Причем как и в случае образования все большее распространение будут получать "дистантные сетевые сервисы", т.е. обслуживание "через телевизор".

Изменится и быт людей, которые поневоле будут вынуждены все в большей степени пользоваться локальными, имеющими выход в интернет, сетями малым прообразом "старшего брата, который, впрочем будет обнаруживать себя везде - в трубке сотового и обычного телефона, в общественном транспорте, в магазинах, предприятиях бытового обслуживания, обычных подъездах. Жилищно-коммунальная реформа сделает людей, утративших возможность самостоятельно оплачивать свое жилье, заложниками дотационно-кредитного существования со стороны сетевых структур, а строптивцы, согласно близким уже изменениям жилищного кодекса, и вовсе потеряют крышу над головой.

Точно также потребность иметь средства связи с "Сетью" приведет, кто дорожит своим социальным положением, за кредитами в банк (уже и сейчас частенько совершаемая процедура в магазинах бытовой техники), а такие узловые финансовые структуры, вроде "Банка Москвы", накинут свою удушающую петлю через "жизненно необходимые" социальные карты". И, соответственно, наличные деньги постепенно, но все в большей степени, будут изыматься из обихода (а те, например, кто работает на предприятиях, зависимых от Московского правительства уже и сейчас поставлены перед фактом безналичной оплаты своего труда).

Впрочем, всех изменений не опишешь и за президентской ратью не поспеешь. Только к весенней сессии Государственной Думы они подготовили новых 59 законов ( 40 законопроектов внесены Правительством, 19 - Президентом) 29). В числе их такие как "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", "О переводе земель из одной категории в другую", "Об обращении имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, в собственность РФ (национализации)", "О статусе участников вооруженных конфликтов и участников боевых действий", "О государственной гражданской службе РФ", "О концессионных соглашениях", "О саморегулируемых организациях", "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в РФ". Кроме того, Госдуме предстоит ратифицировать более 20 международных соглашений и договоров, в том числе Соглашение о создании зоны свободной торговли, Договор о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом и другие.

Такова перспектива, многое из которой реализуется уже к концу 2004 г.

 

Игра, как конец игры

Однако не хотелось бы заканчивать статью на столь печальной ноте. Ибо величайшей ошибкой всех утопистов от Мора и Кампанеллы до Фукуямы, Оруэлла и Аттали следует считать их общее заблуждение в том, что историю можно "законсервировать". Напротив, как и любой процесс, развертывающися во времени, становление общества всегда проходит через стадии, в конце каждой из которых кризис, неизбежно завершающийся гибелью или катарсисом - переходом в новое качественное состояние.

Не является исключением из этого правила и этот, принудительно формируемый, сетевой социум, наиболее уязвимым местом которого является абсолютирование деятельности перед ее исполнителем, процессуальной виртуальности перед вещественной реальностью. Иначе говоря, хозяевам "нового мирового порядка" только кажется, что им удается выступать в роли господ "управляемого хаоса", да еще "вечно". На самом деле все это не более чем игра их воображения, воспаленного сосредоточенным в руках могуществом: все создаваемые ими системы, даже еще набирая только силу, уже сбоят и не дают укладываться в намеченные сроки. Ибо хаос, как силу, запредельную для человеческих возможностей (надсистемную для него) контролировать нельзя. А игра в богов, хотя и может продлиться более или менее долго (в нашем случае в силу интенсивности процессов - кратковременно), неизбежно заканчивается полным крахом "сверхчеловеков".

Вот только вопрос в ее цене для всех остальных, души огромного числа из которых будут непоправимо искалечены примитивно животным "счастливым рабством". Так что есть еще о чем подумать всем тем, кто выбора не сделал и прикидывает - играть или не играть в навязываемую ему и его близким игру. Воистину в данном случае спастись может лишь "претерпевший до конца" 30).

___________________________________

1) "Новая газета", N 89, 27.11.2003, http://2003.novayagazeta.ru/nomer/2003/89n/n89n-s00.shtml

2) ИА "Выборы-Инфо" по материалам радиостанции "Эхо Москвы" http://www.vybory-info.ru/?action=show&id=2527

3) http://www.president.kremlin.ru/text/appears/2003/05/44623.shtml

4) K.Гордеев. Президентская правда. http://www.kongord.ru/Index/Articles/presidenttruth.html

5) Николай Дзись-Войнаровский. Непобедимость России обеспечена: Президент и министр обороны представили доктрину модернизации Вооруженных сил. http://vip.lenta.ru/fullstory/2003/10/02/doctrine/

6) Федеральный закон "О техническом регулировании" (N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 г., опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2002 г. N 245, в "Парламентской газете" от 5 января 2003 г., N 1-2, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2002 г. N 52 (часть I) ст. 5140; вступил в силу с 1 июля 2003 г.)

7) Как говаривал эксперт Совета Федераций А.В. Давыдов: "Ход событий не даст обойти Сеть, ведь "когда на вас накатит новая технология, то, если вы не станете частью потока, будете частью дороги" ("О некоторых социально-политических последствиях становления сетевой структуры общества", "Аналитический вестник Аналитического Управления Совета Федераций ФС РФ", N 17(173), М.: 2002 г.).

8) http://www.rosbalt.ru/2004/01/19/139259.html

9) http://www.rosbalt.ru/2004/01/16/138988.html

10) Калька с английского "debuging", что означает отлаживание, устранение "жучков" - ошибок, неточностей, неучтенностей, нестыковок.

11) Интранет - локальная сеть, имеющая общую выделенную линию связи с интернетом; данный способ доступа к ресурсам "всемирной паутины" обеспечивает более высокие качество подключения и пользовательскую безопасность за счет снижения закрытости персональных данных от внутреннего администрирования и потенциальной возможности внешних ограничений связей с теми или иными зонами сетевого пространства; к сожалению, именно это направление сегодня становится преобладающим в развитии организации интернета (в частности, рунета, где уже и сегодня такой мегаполис, как Москва, делает все, чтобы 100% исключить и выдавить все иные - анонимные, с динамическими IP-адресами - способы соединения с "паутиной")

12) Толосы - в Древней Греции небольшие круглые храмы - толосы, служившие не только для целей культовых, но и культурных (в частности, знаменитый Дельфийский оракул), где собирались люди, обсуждали последние новости, вели переговоры; ныне - проект фирмы Tholos Systems, представляющий собой комплексы транспространственной видеосвязи с замкнутым цилиндрическим экраном (высотой 3 метра, диаметром 7 м), метров) снабжёным несколькими телекамерами высокой чёткости и микрофонами; http://www.tholos-systems.com/start.htm, http://www.membrana.ru/articles/telecom/2004/01/15/174500.html

13) см. http://www.itu.int/wsis/index.html

14) по данным статьи А. Евангели "Технологии биоидентификации и биометрический рынок" (PC Week/RE N 7, 2003 г., c. 24, и N 10, 2003 г., c. 26

15) http://pda.lenta.ru /russia/2004/01/28/glonass/

16) По А.В. Давыдову: "Система, замкнувшаяся в собственном успехе и равновесии, в Сети обречена. В этих условиях жизнеспособность обеспечивается непрестанными инновациями. Правило антипродуктивности: плодотворность ценнее производительности, поэтому нужно не решать проблемы, а искать новые возможности... В ситуации, когда обесценивание копирования и автоматических операций является системным качеством, следует забыть о том, что может быть измерено производительностью труда. Главный вопрос в Сети - не "как лучше сделать свою работу?", а "какая работа более правильная?"" ("Сеть как основная форма грядущей экономической организации общества", "Аналитический вестник Аналитического Управления Совета Федераций ФС РФ", N 17(173), М.: 2002 г.).

17) Там же: "... в сетевой экономике ценность товара определяется уже не просто его способностью удовлетворять какую-либо потребность, а способностью удовлетворять эту потребность у как можно большего числа узлов Сети... Система, замкнувшаяся в собственном успехе и равновесии, в Сети обречена. В этих условиях жизнеспособность обеспечивается непрестанными инновациями".

18) http://www.rosbalt.ru/2003/12/15/134695.html

19) http://pda.lenta.ru /world/2003/12/15/putin/

20) http://www.rosbalt.ru/2004/01/12/138127.html

21) http://www.rosbalt.ru/2004/01/09/137942.html

22) http://www.rosbalt.ru/2004/01/12/138119.html,

http://www.economy.gov.ru/merit/573.htm

23) http://www.rosbalt.ru/2004/01/14/138599.html

24) http://www.rosbalt.ru/2004/01/12/138123.html

http://www.rosbalt.ru/2004/01/13/138281.html

25) http://www.rosbalt.ru/2004/01/21/139782.html

http://www.rosbalt.ru/2004/01/14/138545.html

http://sj7.ru/cgi-bin/iframe/izvinfo?43685

26) http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2003/12/15/152996

27) http://www.izvestia.ru/community/article41297

28) http://www.rosbalt.ru/2004/01/08/137829.html

http://www.rosbalt.ru/2003/12/19/135554.html

29) http://www.rosbalt.ru/2004/01/23/140153.html

30) "претерпевший же до конца спасется" (Мф.10:22)