https://moskva.skidkom.ru/uslugi/proekty-chastnyh-domov/ проектирование частного дома.

НЕВЫДУМАННЫЙ ДИАЛОГ С СЕРДИТЫМ ОППОНЕНТОМ
(из редакционной переписки)

 

Оппонент: Попал мне в руки ваш журнал "Первый и Последний" №1 сентябрь 2002 года. Начал читать с большим интересом, но уже с 5-ой страницы появилось чувство, что вновь и вновь мне стараются промыть мозги.

Редакция: Не считаю Ваше заявление справедливым, но, рассказывая о проблеме построения атихристова царства в наши дни в течение последних трех лет, мы всегда исходили из того, что не читатель для журнала, а журнал для читателя.

О.: Об ИНН. Вот номер "1101475612110101001". Объясните мне тупому: "Где здесь три шестерки??? Куда их спрятали наглые налоговики???" Лично я со своим высшим техничесим и богословским опытом их не вижу, может мне диавол глаза закрыл? Или их просто здесь нет? Код EAN-13 использовался ТОЛЬКО ДЛЯ НУМИРАЦИИ АНКЕТ, он не входит в состав ИНН. Заверяю это после изучения ВСЕХ материалов из Армавирского и Приозерского судов (знакомый опреуполномоченный помог достать).

Р.: Зачем же идти так сложно: экспертиза опубликована на сайте www.kongord.ru/Index/A_tma_02/expertPrsuda-p.rar ? Если Вы читали ее, ...

О.: Читал, читал...

Р.: ... то должны были бы заметить, что об анкетах там речь вообще не идет, а в крайнем случае - о Декларациях, об автоматическом считывании данных, о системе ABBYY FineReader Forms. Кроме того, тот номер, который Вы привели в письме, к ИНН не имеет никакого отношения, поскольку содержит больше 12 цифр (замечу вскользь, что в EAN-13 тоже 12 цифр + одна контрольно-расчетная, кстати тоже по правилу трех шестерок - см. www.kongord.ru/Index/Prison/ilpol.html). Вообще, хочу обратить Ваше внимание, что проблема цифровой идентификации, как с технической, как с этической, так и с богословской стороны не может оцениваться верхоглядно: "Я, как Инженер и Богослов, взглянув впервые в тексты журнала понял - там ничего нет". Так только дьякон Андрей Кураев позволяет себе на глазок "проницать" мироздание. Доктора и кандидаты наук. работающие в этой области, да что там сами налоговики в приватных беседах с нами соглашаются. А Вы - взглянули на добытые знакомым опером документы и все сразу поняли?

О.: Ага, соглашаются, а потом вращая страшными глазами расказывают, что в подвале у них пентограммы рисуют. (Из собственного опыта разговора с начальником отдела автоматизации налоговой полиции Республики Коми).

Р.: Ну, казусы всякие бывают. С тем начальником я не говорил, а вот вопросы специалистам, которые эту информационную систему для МНС делали, задавал...

О.: Ваши суждения, между прочим, ушли не столь далеко от суждений о. Андрея, только направление разное...

Р.: Ну, о мироздании я судить не дерзаю, а вот в технических вопросах образование мне разбираться позволяет.

О.: Номер "1101475612110101001" - это номер одного из приходов.

Р.: ИНН юридического лица отличается от ИНН лица физического. Кроме того, данный номер скорее всего получался давно - в начале 90-х, когда он еще и ИНН-то не был (тогда он назывался индивидуальный, а не идентификационный, налоговый номер и служил исключительно для статотчетности). Сегодняшние ИНН физ. лиц - двенадцатизначные, а юр. лиц - десятизначные (хотя, быть может, в последние месяцы и тут произошли изменения, уравнивающие юр. и физ. - я просто не знаю, что сейчас присваивают после перерегистрации предприятий и приходов). Есть еще у меня одна гипотеза: а не номер ли это банковского счета? Там тоже от 19 до 21 значащих цифр.

О.: Да конечно неприятно когда тебя считают, но на этом весь вопрос и исчерпывается. Что нам людей или государства боятся: "Ой нас сосчитали! За нами тотальный контроль установили!" Бога боятся надо, а не антихриста.

Р.: Последнее правильно. Только из этого не следует, что, боясь Бога, антихристу надо помогать ("дабы ускорить второе пришествие"), или что в мире есть дела, совершаемые нами, которые нейтральны по отношению к греху и праведности. Взгляните, например, вот ИНН, личный идентификационный код и прочая, прочая, прочая... Каждый из них тождественен имени (как его идентификатор), является числом, записывается начертанием, и служит для того, чтобы регламентировать социальные отношения, первое из которых купля-продажа. Вам, как Богослову, это ничего не напоминает? И даже, представьте, если мы все же бьем тревогу преждевременно, то как можно брать эти номера, искушая нашим всезнайством и верхоглядством Отца Небесного? Вспомните Евангелие и вспомните апостола Павла, который во Втором Послании к Коринфянам прямо пишет об идоложертвенном - коли знаешь, что пища может быть таковым - не бери ее.

О.: Тождественен для кого? Для Бога? Для человека принявшего номер? Я лично не помню ни номер своего паспорт, ни каких других цифр и номеров "приписываемых" мне государством. Я - христианин перед Богом и людьми, а кем меня считает фиктивное образование называемое "государство" совершенно до лампочки. "Хоть горшком назови, только в печку не ставь". Только не возражайте, что нас как раз "в печку и поставить" хотят.

Р.: В последнем я с Вами согласен и острить на счет печи и горшков не собираюсь. Однако должен заметить, что слово тождественен употреблено мной отнюдь не случайно: "идентификация" в переводе с латыни на русский означает отождествление. Следовательно, когда Вас спрашивают: "Кто такой?" - а Вы молчаливо подносите руку, зрачок, карточку со штрих-кодом или чипом, то Вы, себя все же называя таким образом, сами с записанным Вашим номером и отождествляете. Ибо на вопрос системы даете адекватный ей ответ. И безразлично, декларируете Вы или нет "фиктивность" государства для Вас: Вы не только признаете его, как нечто, стоящее над Вами, но и то имя, которое оно Вам дало.

Впрочем, есть два варианта "выпадения из этой ситуации". Государство дает Вам имя, но использует его исключительно, как внутрисистемное, скажем, для убыстрения расчетов или удобства отчетности. Этот вариант технически возможен, но отвергнут нашими правителями, поскольку для антихристианской власти неприемлем по двум причинам: во-первых, надо соблазнить и избранных, а во-вторых, цифровые пользовательские имена позволяют вести автоматическую слежку за деятельностью людей в режиме реального времени.

Второй вариант: Вы попросту не взаимодействуете с подобной социальной системой (которою сами ее устроители называют "Сетью"). Наверное, для монаха такое возможно. Сложнее мирянам.

Что же касается нынешних паспортов и других документов, то их номера в полноте не отвечают требованию идентификационных, т.е. не способны заменить собой всю совокупность сведений о Вас, позволяющих сказать что Вы - это Вы. Да, и вспомните, вот на улице у Вас попросили удостоверение личности: станет ли "опер" узнавать Вас по номеру, или посмотрит на фотографию и прописку? Так что говорить о том что номера были всегда - некорректно.

О.: Теперь о переписи. Сам Господь Спаситель пришел в мир во время переписи, но об этом у вас в статьях что-то ни слова не говорится, как-то даже жутко становится от такого молчания. Очень напоминает сектанские проповеди, когда внимание акцентируют только на том, что нужно, а все что выходит за пределы "доктрины" умалчивают.

Р.: Вы не правы: возьмите номер 29-й "Сербского Креста" и прочтите там интервью митрополита Сергия "Христос родился во время переписи" и полемизирующую с ней статью Вячеслава Манягина "Почему я не стану участвовать в переписи". Вынужден вновь констатировать: Вы опять верхоглядны, а мы не в состоянии для подобных Вам в каждом номере воспроизводить все то, что печатали раньше.

О.: Простите меня! Но Вы не "Сербский крест", а всего лишь его библиотека, откуда ж мне знать, что писалось в ДРУГОМ журнале, ссылок то Вы не дали.

Р.: Ну, это просто некрасиво... Это один журнал, и всегда им и был. Нас попытались закрыть, вот мы и переменили название издания. У Вас же ведь есть доступ к интернету - могли бы и взглянуть. А что касается ссылок, то еще раз повторяю - у нас нет возможности в каждом номере воспроизводить все предыдущие материалы. И, знаете, Вы первый и. наверное, единственный человек, который сделал вид, что не узнал "Сербский Крест". Мы не первый раз пытаемся переназвать свой журнал, однако по-другому его и нас вместе с ним никто ни из друзей, ни из врагов не именует.

О.: Вы приводите слова старцев, но ведь именно старцы говорят, что принятие антихриста будет ДОБРОВОЛЬНЫМ, а не через обман. О добровольном принятии указано в Апакалипсисе: "13.14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы ОНИ СДЕЛАЛИ образ зверя, который имеет рану от меча и жив".

Р.: Конечно же, "добровольным" - читайте следующую стихиру: "15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" (Откр.13:15). Понимаете какая дилемма: или ты "добровольно" поклонишься, или будешь за отказ убит.

О.: Мученичества и исповедничества боитесь? Да убьют. Жить не дадут. И что они добьются? Мне старец благословил, что если и на смерть поведут, не отступать от веры Христовой, хотя в правилах Вселенских Соборов написано, что отречение от Христа под страхом смерти не вменяется за полное отречение. И апостол Петр отрекался...

Р.: Да нет же, исповедничества мы не боимся - знаем, на что идем (хотя, конечно, достанет ли сил, одному Богу ведомо), да и старцы нам то благословили... Страшно другое: не покривить бы в делах своих, не отпасть бы от Христа, после чего, как Вы сами понимаете, разговор об "неотступлении от веры Христовой" становится бессмысленным.

Что же касается отречений апостола Петра, то ведь и на покаяние силы нужны. А если Господь отступится от кого, то где тот их возьмет? Помните ведь: "Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно" (Матф.19:25,26).

О.: Несколько слов о номерах вместо имен. "У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа-Спасителя".(архман. Иоанн Крестьянкин).

Р.: Да, это так. Но представьте себе, что некто "добровольно" согласился иметь вместо имени номер, который есть начертание. Как там говорится в Священном Писании об отношении этого поступка и Книги Жизней?

О.: Это его право СВОБОДНОЕ. Будет носить номер вместо имени, значит будет изглажен из Книги Жизней. Согласен, что мы должны трубить и предупреждать людей от выполнения воли антихристовой в принятии номеров ВМЕСТО имен, но если человек крещен и записан в Книге Жизни, то ничего не сможет его вычеркнуть от туда, кроме его СВОБОДНОГО отсупничества от Церкви и Христа. А если силой или хитростью заставят, то это НЕ МОЕ РЕШЕНИЕ. А Господь все-таки смотрит на душу человеческую и на ее стремления.

Р.: Это очень красиво сказано - "если силой или хитростью заставят, то это НЕ МОЕ РЕШЕНИЕ". Давайте еще раз обратимся к Священному Писанию: "И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле... И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" (Откр.13:14,15). Тот, кто обольщен, разве не обманут? А тот, кто не убит, не по своей ли воле поклонился?

Очень удобная и сладкая ложь считать, что внешнее и внутреннее не связаны друг с другом и живут самостоятельной жизнью. Все, что во внешнем преобразуется в наши поступки, есть наше проявленное внутреннее. И хоть сколько складывай по карманам крестики из пальцев, хоть сколько уговаривай себя: "Но в Бога я все равно верую", - коли кланяешься антихристу, то САМ делаешь это по своей СВОБОДНОЙ воле.

Что же касается того, куда Господь смотрит, то, понимая, что ни один из наших тайных и греховных помыслов от него не утаится, ни одна из попыток прислуживать двум господам не укроется, очень самонадеянно нам с Вами было бы строить расчеты на то, что, несмотря на все наши предательства Его ради нашей спокойной мирской жизни, Он станет спасать нас и в жизнь вечную за одно только неше "незабывание" о Нем. Напомню, что "и бесы веруют", но этим не спасаются.

О.: Только один пример: Сколько прошло через сталинские лагеря новомучеников Российских прославленных и нет? Кто назовет все их имена? Только Господь Бог. Он один знает их всех, а для нас многие так и останутся "Дело №..." и "Могила №...". БЕЗ ИМЕН. И что они стали менее святыми? Они не исповедовали Христа Бога своей жизнь и смертью? Вы будете называть себя подходя ко причастию "Я № такой-то"?

Р.: Есть разница между теми, кого клеймили против их воли, и теми, кто сам протянул руку под раскаленное тавро. Бывшие лагерники рассказывали мне, что в России номера заключенным стали давать только после войны (пригодился немецкий "опыт"). Так вот в одном из женских лагерей группа христианок от этого отказалась наотрез, вплоть до того, что женщины срывали с себя нечестивые, как они говорили, номера. Их за это наказывали - били, держали в карцере ... но в конце концов отступились. Так они и отсидели "ненумерованными".

О.: Ненумерованными на одеждах и обращались к ним по именам, а дела то все равно шли под номерами и дела их разбирались без имен. Вот видите, что все попытки богоборческого государства не возымели сил над истинными чадами Церкви.

Р.: Так и я о том же говорю - встали, не боясь, с молитвой и лукавый отступил. А как нас без нас считают безразлично - лишь бы только мы сами себя так не считали.

О.: Приводя проповеди старца Кирилла вы пишите: "А самое главное - надо любовь хранить. Не нужно никакой вражды, НИКАКИХ РАСКОЛОВ, враг эту мысль дал..."(стр.5, “ПиП” № 1) Вы сами себе противоречите. А что же вы делаете, как не раскалываете Церковь все теми же проблемами ИНН, переписи и прочего?

Р.: Правда не может служить расколу, а мы только свидетельствуем о ней. (Благословение у нас такое - свидетельствовать и ничего более...) Нежелание разбираться и по-сергиански отступнически ссориться с богоборческим государством - вот настоящая причина раскола. Я был на обоих богословских комиссиях, посвященных проблеме ИНН. Первая из них была фарсом, спектаклем, разыгранным близкими Святейшему архиереями и архимандритом Тихоном Шевкуновым, а вторая - банальным торгом, апофеозом которого стало решение Священного Синода ("внешнее внутреннему не повредит") и прямой ответ на просьбу примириться, определив сообща тот порог, за который отступать нам нельзя - "Поскольку отступления комиссия не усматривает, то и пределов ему быть не может". А знаете в чем истинная причина: в том, что еще в 1996 году Московская Патриархия уже дала свое одобрям-с нумерации своей паствы (фотокопию документа, свидетельствующего об этом я прилагаю - Письмо Митрополита Сергия !!!) и отруливать ей, сами понимаете,..

О.: “Правда не может служить расколу”... Это же можно и к Вам обратить. В чем правда? Ответ один - во Христе, а не в наших с Вами суемудриях.

Р.: Поймите, все, что я должен по благословению сделать - это предупредить и, по возможности, разъяснить, что сейчас против христиан предпринимается. Если бы мой голос хотя б однажды смог прозвучать сразу во всех ушах, я бы сделал это единожды и сосредоточенно вернулся к тем делам, которые близки моему сердцу: к молитве о Господе, к попечению о семействе, к своей профессии. Но, увы, по грехам я немощен и приходится делать одну и ту же работу тысячекратно.

О.: “Благословение у нас такое - свидетельствовать и ничего более...” - слова какие то странные: пятидестяники вот свидетельствуют, иеговисты тоже свидетелями обозвались.

Р.: Но это действительно так. Сербский, ныне уже покойный старец Иулиан, духовник Святейшего Павла, чудесным образом встретившийся на моем пути во время поездки в Сербию, когда мы передавали собранную здесь помощь на восстановление разрушенных НАТОвцами храмов, благословил "Сербский Крест", который тогда еще и газетой-то назвать было нельзя (так - листовочка), "всячески свидетельствовать о наступлении антихристова "нового мирового порядка", который пришел на сербскую землю с бомбами, а у вас (т.е. у нас) тихохонько угнездился в Кремле". Цифровая идентификация личности - это системообразующий атрибут "нового мирового порядка". Вот о нем мы и свидетельствуем.

О.: Вообще мое сугубое мнение СМИ должны информировать беспристрастно, а церковные тем более.

Р.: Я не буду спорить, но поверьте слову "газетчика поневоле" - беспристрастных материалов не бывает в принципе. Беспристрастные материалы - только в информационных базах данных, а когда я беру эти материалы, группирую, акцентирую - они уже не беспристрастны. Да и если говорить по совести, не бывает ведь в жизни ничего "беспристрастного", т.е. нейтрального по отношению ко греху и праведности, по отношению к правде и лжи, по отношению к тьме и свету. Впрочем, Вы и сами об этом знаете не хуже меня. Если же Вы имеете в виду "не судить", то мы ведь и не судим - по крайней мере людей, а лишь рассказываем о тех их делах, о которых они предпочитают молчать сами и которые (эти дела) несут в себе угрозу для зависимых от них людей.

О.: Сколько было уже у нас разборок в судах и на страницах прессы из-за одного неосторожно написанного слова в епархиальной газете. А Ваш журнал не епархиальный. К примеру статья о вручении ордена "Золотой сокол" (хотя и здесь просачивается отношение автора к событию "пожелав при этом остаться неизвестными") или "Вокруг третьего храм" действительно отвечают понятию информационной статьи. Статья "Апостасия" прекрасный аналитический материал, с обсуждением мнения обоих сторон. Но ИНН, перепись, глобализм ЭТО УЖЕ ПОЛИТИКА и взгляд однобокий. Вы приписываете мне верхоглядство, да, согласен, я не вчитывался в Ваши материалы и не искал в них утаенного смысла. Но скажу честно НАДОЕЛО, всем своим прихожанам, всем своим знакомым уже рассказано и показано письма старцев всероссийских о.Иоанна (Крестьянкина) и о.Кирилла (Павлова), показано вынесенное священоначалием решение. Все вроде успокоилось, люди рассудили и приняли каждый свое решение, кто принял ИНН, кто отказался. А вы опять в ту же воронку. Приезжайте теперь, примеряйте два лагеря прихожан - ИННовцев и безИННовцев.

Р.: ИНН, перепись и глобализм - это НЕ ПОЛИТИКА, НЕ ВЫСОКИЕ СФЕРЫ, А ЧАСТЬ ЖИЗНИ КАЖДОГО ИЗ НАШИХ СОБРАТЬЕВ. От политики можно отмахнуться: "мы правослывные, мы молитвой живем, что нам до каких-то там вывертов властителей мира сего"... Но вот ответьте на простой житейский вопрос: чип в правую руку (как в США) или в подлобье (как в Великобритании и Финляндии) Вы примете? Неужто так уверены, что это не то и что Вам оно неопасно? Спросить совета - неукого! Старцы высказались, богословские комиссии богословием и не занимались (хотите верьте - хотите нет, я знаю, о чем говорю), священноиерархия считает, что "внешнее внутреннему не повредит", "что поскольку отступления в принятии номеров и чипов нет, то и пределов ему (отступлению) быть не может)" и что "оно поддерживает подобные начинания мирской власти". А между тем мероприятия по нумерации и чипизации населения Земли, равно как и построение всеземной империи в целом, идут полным ходом и являются, как я уже писал, системообразующими для этой самой глобальной стройки. Это я как специалист-системщик утверждаю и, если есть нужда, готов по пунктам доказать. Но дело-то в том, что подобное социальное устройство - это не только комфортабельное рабство для всех тех немногих, кому будет позволено выжить, но это также и государство, до боли напоминающее описываемое в Откровении. И если первая - светская - сторона возникающей для всех проблемы оставляет нам, христианам, лазейку для безучастности (Царство Господне не от мира сего и т.д., т.е. не наши, дескать, проблемы), то вторая - мистическая - подводит к необходимости выбора и поступка, ибо несоизмеримы ценность земной безмятежности и ценность Спасения, которое может быть утрачено вследствие нарочитого игнорирования слишком уж явных предзнаменований.

Не мы делили Ваших прихожан, не мы подводили их к тому или иному осознанию ситуации - мы лишь рассказывали о том, что есть. Водораздел, на сколько я себе представляю, провел Страх Божий, точнее его наличие либо отсутствие. Каждый сам установил для себя допустимую границу самопотаканию и самоублажению: вот здесь я живу по-Божьи, т.е. по-христиански, а здесь по-мирски, т.е. учитывая, что общество нынешнее по сути своей антихристианское, по-антихристиански.

И мы, редакторы журнала, для себя такую границу тоже провели. А потому, не берясь разбирать своей и чужой правоты, мы давно, по крайней мере год как уже, перестали вести полемику с кем бы то ни было. Наши читатели в подавляющем своем большинстве - наши единомышленники, а иным мы просто не нужны.

Вероятно, Вы скажете, что нужно было поработать над тем, чтобы умирить и утишить страсти. Мы хотели этого и старались добиться этого, но были дважды злонамеренно обмануты. А потому просто махнули рукой: следуя поучениям святых отцов еще от временн Аввы Дорофея и до нашего современника архимандрита Кирилла Павлова, в своих поступках мы руководствуемся только собственной совестью, действующей в согласии со Священным Писанием. И потому продолжаем говорить для тех, кто хочет нас слышать.

О.: НО ОТКРОВЕНИЯ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ ЭТО ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ. НАМ ОТ ЭТОГО НИКУДА НЕ ДЕТЬСЯ.. МЫ ВСЕ И ВСЕГДА ЖДЕМ ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЙ. Но вы правы и не все это воспринимают серьезно. Пока, не воспринимают, но малое избранное стадо готово. А ведь антихрист прельстит если это будет возможно и избранных, а куда уж нам, червям.

Р.: Это очень странное рассуждение ... Вот что пишет апостол: "И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и СО ВСЯКИМ НЕПРАВЕДНЫМ ОБОЛЬЩЕНИЕМ ПОГИБАЮЩИХ ЗА ТО, ЧТО ОНИ НЕ ПРИНЯЛИ ЛЮБВИ ИСТИНЫ ДЛЯ СВОЕГО СПАСЕНИЯ. И ЗА СИЕ ПОШЛЕТ ИМ БОГ ДЕЙСТВИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ, ТАК ЧТО ОНИ БУДУТ ВЕРИТЬ ЛЖИ" (2Фесс.2:8-11). Есть совершенно конкретная ПРИЧИНА, ПОЧЕМУ БУДУТ ПРЕЛЬЩЕНЫ ИЗБРАННЫЕ. Так, получается, надо удерживаться самим и удерживать людей от связи с ней, а не оправдываться: КОЛИ МЫ ВСЕ ЧЕРВИ, ТО, ВЫХОДИТ, НАМ ВСЕ ДОЗВОЛЕНО?!!

Что же касается малого избранного стада, которое "готово", то ведь оно не с неба свалится, а образуется из тех клириков и мирян, кто в любви своей ко Господу окажется готовым идти до самого конца. Я уже и прежде писал Вам, что даже сам Христос не считал для себя допустимым "искушать Господа Бога твоего" (Матф.4:7). И это "не искушай", "не греши", "пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною" (Матф.19:21) - не какое-то однократное действие, а постоянное жизненное правило, касающееся всех сторон жизни, в том числе и цифровых идентификаторов личности, вытесняющих человеческие, а не то что христианские имена.

Все же, полагаю, что Ваши слова о безразличии Вашем к Вашему спасению не были ни сердечными, ни серьезными.

О.: Впечатление, что мне "втюхивают" очередную порцию жвачки все равно осталось. Вот вы пишите: "Правда не может служить расколу, а мы только свидетельствуем о ней. (или нем?, простите не понял о чем речь о правде или расколе?)

Р.: Ну, это Вы зря - о правде, конечно же, да при том не о всей о ней, а лишь о той ее части, которая оказывается нам доступной и при том верифицируемой и документально подтверждаемой. Что же касается раскола, то мы никогда сами ничего подобного не говорили и, более того, максимально старались (и сейчас страемся - только все труднее и труднее это) искать пути для диалога и разумного компромисса (Вы просто очень мало знаете о нашей деятельности и руководствуетесь в своих оценках стереотипами, навязываемыми определенным кругом прицерковных СМИ). Первым нас обозвал раскольниками и "врагами государства" Сергей Григорьев (редактор "Русской линии" и "Руси Православной"), причем сделал это еще в ноябре 2000 года, когда единственной нашей заботой было достучаться о наступающей беде первым лицам священноиерархии.

О.: К сожалению не помню кто из старцев говорил, что диволу нравится любое упоминание о нем, даже негативное. Чем больше мы говорим об антихристе тем меньше остается у нас места в душе и времени для разговоров о Христе. ЗАДУМАЙТЕСЬ!

Р.: Да не говорим мы об антихристе - сказали о нем однажды и забыли. Это Вам подобные все возвращаются и возвращаются к этой теме. Единственная наша забота Спасение: чтобы если вдруг грядет Господь наш Иисус Христос, не оказаться по теплохладности и лености ошуюю в компании тех, кто хоть и поминал всуе имя Господне, но по сути творил беззаконие.

О.: Позвольте привести в пример слова из "Добротолбюия" без цитирования, как помню. "Даже если старец говорит что-то противное Священному Писанию, удались его".

Р.: Да, это так. Я читал это. Искать нет времени, но вот похожее место из любимого мною Аввы Дорофея: "Понуждай себя, и отсекай свою волю во всем, и благодатию Христовою, чрез обучение, войдешь в навык отсечения (своей воли), и потом будешь делать это без принуждения и скорби; и окажется, что все будет происходить так, как ты хочешь: не желай, чтобы все делалось так, как ты хочешь; но желай, чтобы все было так, как будет, и таким образом будешь мирен со всеми. Впрочем это (относится) к тому, в чем нет преступления заповеди Божией или Отеческой" (Поучение семнадцатое: К наставникам и ученикам)...