PANSION.HTML

РЕПЛИКА

по поводу апологии ИНН на “Русской линии”

Сначала цитата:

-- Сергей Григорьев: Мне кажется, при этом очень важно, какова будет позиция православных патриотов, поднимутся ли они до осознания того факта, что достичь идеального государства все равно не удастся. Царство Небесное идеальное, но на то Оно и небесное, а царство земное всегда будет кому-то чем-то не нравиться. Трудно представить себе правителя государства, который бы удовлетворил всех. Сейчас принято говорить с большим почитанием о том или ином Государе, но при их жизни ведь было немало недовольных. Хорошо еще, что Путин не курит. Представь, что если бы он курил, то наверняка был бы антихристом в чьих-то глазах.

Православные христиане, все последние 10 лет говорившие о любви к Родине, призывавшие к патриотизму, сейчас оказались в весьма странной ситуации. После объявления государством о придании всем налогоплательщикам идентификационных номеров, многие православные христиане своим отказом от принятия ИНН, оказались едва ли не противниками российского государства, отказывают ему в лояльности. Пишутся коллективные письма, в которых призывают власти, а с другой стороны и православных христиан не принимать ИНН и фактически отказывать в повиновении своему государству.

При этом противники ИНН почему-то не желают подумать о трех категориях православных христиан, которые не могут отказаться от принятия ИНН, не изменив своего рода деятельности. Я имею в виду государственных служащих, военных и предпринимателей. Но ведь именно эти три группы среди православных фактически осуществляют связь между государством и православным народом. Если представить, что эти все три категории православных христиан поддадутся на агитацию противников ИНН и уйдут со своих мест присутствия, что ж мы получим? Мы получим дезертиров, ушедших от государственной службы в один из самых тяжелых моментов нашей истории.

Действительно ли государство российское стало врагом спасения православных? Можно припомнить лишь один, пожалуй, случай, когда такое было. Когда в 70 году при приближении войск Тита, православные христиане из Иерусалима (а их было около 10 тысяч) ушли, оставив на погибель под римские мечи 1,5 миллиона иудеев не принявших Христа. Они это сделали, потому что иудейский народ уже не был народом Божьим, и не было никакого спасительного смысла в отдании жизни за это загнивающее, оставленное Богом еврейское теологическое государство. Противники ИНН предлагают нам сделать практически тоже самое - оставить Российское государство. Неужели оно уже стало врагом нашего спасения?

“Вызов Путина: Как православным христианам относиться к новой власти.

Беседа главного редактора "Русской линии" Сергея Григорьева с политическим обозревателем Анатолием Степановым. Новости 13 января 2001 года”

Кажется все вполне логичным и уместным.

Однако все рассуждения Сергея Григорьева сделаны в трех весьма сомнительных допущениях:

    1. Владимир Путин – российский правитель Христа ради.

-- Это отнюдь не так бесспорно, как кажется редактору “Русской линии”. За год его правления Россия столь преуспела в интеграции в “новый мировой порядок”, сколь не сделала по меньшей мере за предыдущие четыре года. Ратифицирован договор СНВ-2, Правительством подготовлен, Президентом пролоббирован и уже дважды отклонен Госдумой Земельный кодекс. Далее, Правительством разработаны и подготовлены к рассмотрению Думой законопроекты о государственном регистре населения (о присвоению и учету каждого жителя по личному коду), об альтернативной медицине (уравнивающий альтернативную медицину – читай, экстрасенсов и колдунов – с государственной медициной), инициировано рассмотрение закона об информации персонального характера (о законодательном лишении иммунитета личности перед информационным вмешательством в ее жизнь, сбор и разглашение сведений, касающихся ее внутренней жизни). И этим список подобных законопроектов не исчерпывается. В течение этого же года принята к реализации прозападная экономическая и социальная программа, разработанная в институте Г. Грефа. В. Путиным подписаны Окинавская хартия о глобальном информационном обществе и глобализационный Меморандум саммита тысячелетия. От имени руководства России завизирована Хартия фундаментальных прав ЕС, вызвавшая крайнее неодобрение у священноначалия Русской Православной Церкви. Надо ли продолжать перечисление?

2) Военные, предприниматели и чиновники спасают Россию.

Прп. Серафим Саровский говорил (цитирую по памяти): “Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи”. Меня же всегда пугают те, кто рассуждает о том, что спасает общество, страну и т.п. Как правило, за такими речами о широких благих намерениях скрывается банальный своекорыстный интерес. Ложной является и такая интерпретация, что дескать православные “пронижут” и “насытят собой” государственные структуры, и, тем самым, окрестят и воцерковят секулярное современное общество. Точно также и г-н А.А. Игнатов, Генеральный директор информационно-аналитического агентства при Управлении делами президента РФ, собирается наполнить “нашими парнями” мировое правительство, “выдавить оттуда парамассонов” и повести за собой счастливое человечество к светлому глобализационному будущему (“НГ”, 07.09.2000 г.). Очевидно, что точно также он советует и В. Путину. Это безумно и не только потому, что идеологически неверно, но и даже с точки зрения системного анализа никакой критики не выдерживает. Существующую целостность может сокрушить, переориентировать, повести за собой только еще большая целостность. Кто же позволит г-дам Игнатову и Григорьеву таковую не то, чтобы внедрить, но даже и создать? Уж не те ли самые “парамасоны”, которые сокрушили русские твердыни в 1917 и 1991 годах?

    1. Служение государству превыше страха Божия и спасения души.

-- Всякое служение поверяется любовью. Для христианина – любовью к Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, к его правде, к хранимой им нашей Родине. Какой же любовью движимы ныне во всей своей совокупности “россиянские” чиновники, предприниматели, воины, когда ревностно и неуклонно исполняют приказы и указы правителей государства, следующих курсом глобализации и активно интегрирующих Россию в “новый мировой порядок”? Конечно, последний можно назвать и “неидеальным воплощением Царства Небесного” (а Путина – Государем), как это делают на “Русской линии”, но уж больно кощунственно и ернически это звучит.

Не раз мне приходилось слышать рассуждения состоятельных, да занимающих значительное положение людей: “Как же я не приму ИНН? Тогда я все потеряю, ведь сколько еще смог бы принести пользы людям, Отечеству, Богу? Сколько бы храмов построил, голодных накормил, как бы за интересы Православия во властных кругах поборолся? Сколько бы очень хороших законов сочинил?”. Слушаешь их, слушаешь, а на ум приходят слова Спасителя: “Аминь глаголю вамъ, яко неудобь богатый внидетъ въ Царствие Небесное. Паки же глаголю вамъ: удобее есть верблюду сквозе иглины уши проити, неже богату въ Царствие Божие внити” (Мф. 19:23-24).