PERGLOB.HTML

Глобализационные перспективы для России

Вопреки радужным мечтаниям и фантазиям президентского аналитика Александра Игнатова, глобализация, во-первых, не является процессом естественного развития человеческого сообщества. Во-вторых, глобализационное лидерство не достижимо ни для какого суверенного государства, включая и Россию, как бы об этом самодовольно ни мечтали представители так называемых национальных элит. И, в-третьих, курс российского руководства, направленный на интеграцию нашей страны в «новый мировой порядок» ведет как к скорому и неотвратимому упразднению собственно российской государственности, так и физическому уничтожению подавляющего большинства содержащегося ею народа.

Сегодня, вероятно, уже можно было бы предать забвению ту прошлогоднюю статью с тезисами о принципиальной возможности глобализационного лидерства, предать их забвению, счесть сиюминутным экспромтом, казусом, провокацией, наконец. Да, вот только зафиксированные в них положения непрерывно воспроизводятся различными статусными персоналиями, вплоть до президента страны, причем не только в ни к чему не обязывающих текстах выступлений, но и в директивах и программах, подлежащих незамедлительному исполнению.

В качестве обоснования всего этого выдвигается ложное и лживое утверждение о том, что глобализация является проявлением исторической необходимости и экономической целесообразности. Когда бы было так, то все бы ограничивалось реализацией действительно объективно существующей в социуме интенции к расширению межличностных взаимодействий и контактов, увеличивающих как целостность всего общества, так и возможности каждого его члена. Однако все это не требует ни экономической экспансии, ни разрушения суверенитета государств, ни запрещения личной или национальной самобытности, ни подавляющей волю унификации жизни, ни создания всемирной деспотии.

А именно таковые цели ставит мондиализм, избравший в качестве оправдания и обуславливания необходимости мирового господства вполне естественные для человечества процессы, такие как совершенствование систем и средств коммуникации между людьми, развитие внутри- и межгосударственных кооперативных процессов, расширение взаимовыгодного политического и культурного сотрудничества между странами и народами. современной действительности от «коммуникационной», если можно так сказать, глобализации почти ничего, кроме исходных ее посылок не осталось. На смену ей пришел совсем иной процесс – «глобализация власти», – который, ставя под контроль интеграционные процессы, выхолащивает их содержание и превращает в оружие порабощения человечества.

Технологически это выглядит просто до неприличия, как “игра в наперсток”. Сначала создается или захватывается подавляющее превосходство и монопольное контролирование некого ресурса: финансового, военного, информационного, технологического, энергетического и т.д. Затем – «исключительно ради всеобщего блага» – объявляется, что «стратегическое направление прогресса человечества реализуется никак не иначе, кроме как через укрепление межгосударственных связей именно в данной области». И потому все должны в обязательном порядке – т.е. вне зависимости от степени добровольности – начать ее развивать, причем на условиях «свободной и равноправной конкуренции» и обзательно под присмотром “международных” наблюдателей и по правилам монополиста. Результат прогнозируем: карлики, понадеявшиеся на «честное партнерство» со стороны рыночного гиганта, в скором времени оказываются банкротами, утратившими и имевшийся ресурс, и структуры, его обслуживавшие, которые частично реорганизуются и поглощаются монополией, а частично попросту ликвидируются.

Естественно, что данное описание – только принципальная схема, которая на практике была не единожды прагматично и эффективно воплощенна в совершенно конкретные кампании по взламыванию национальных экономик, подчинению себе правительств суверенных государств и утилизации их самобытных культур. Выросшие из объединенного еврейского капитала транснациональные корпорации прошлого столетия мутировали сегодня в глобальные финансовые группы, контролирующие развитие подавляющего большинства стран и регионов мира. И сколько бы иные ни сочиняли вариации на темы о каком-либо «глобализационном лидерстве» для отдельно взятой страны, оно невозможно ни в каком ином случае, кроме как если наше Отечество само выступит перед всем «объединяющимся человечеством» в виде целостной неделимой монополии, формирующей и структурирующей с максимальной пользой для себя свое внутреннее и внешнее экономическое пространство.

Но именно это-то и недопустимо с точки зрения глобализаторов – как фактических властителей «нового мирового порядка», так и, к сожалению, стремящихся к ним примкнуть представителей российских «национальных элит». Не зря же они вот уже более полутора десятков лет планомерно и неуклонно занимаются тем, что уничтожают системность государственных о хозяйственных структур России. Причем используется именно та классическая схема, которая описана двумя абзацами выше. Этап первый обеспечил Михаил Горбачев, который положил начало гибельному процессу разгосударствления тем, что санкционировал «разделение царства», тогда еще советского, выделив частное предпринимательство в самостоятельный и привилегированный сектор экономики. Этот последний «по высочайшему повелению» и из собственного рвения горячо «позволил себя вовлечь», как «равноправного партнера», в «свободную и справедливую» конкуренцию на мировых рынках, полностью контролируемых экономическими гигантами с финансовым потенциалом, превосходящим мощь не только «новоявленных московских купчишек», но зачастую и всего СССР. Мало того, пока одной рукой руководство страны, флиртуя с транснациональными корпорациями, обеспечивало их проникновение на внутренний рынок, другой – оно «перестраивало» и «конвертировало» собственное производство, превращая его сначала в неконкурентно-, а затем и в недееспособное.

Новые мировые властители высоко оценили вклад первого советского президента в «их дело», поручив ему руководство одной из своих структур – «Горбачев-фондом», – специально созданной для него «в знак благодарности за окончание холодной войны» и призванной стать неким «глобальным мозговым трестом, ... указывающим – по выражению самого Горбачева – пути к новой цивилизации ХХI века». В России же системный государственный и экономический кризис, порожденный деятельностью сего «выдающегося мужа», обусловил возможность осуществления второго этапа подрыва хозяйственной и национальной целостности страны. Его проводником и олицетворением стал Егор Гайдар, взявший на себя ответственность за «шоковую терапию» российского хозяйства и проведение тотальной приватизации. Однако как бы драматично и неизгладимо из памяти эти процессы не протекали, они существенно менее значимы, чем то, что сделал «застрельщик перестройки». Ибо то, что происходило теперь, было всего лишь углублением и расширением уже осуществившейся экспансии транснациональных корпораций, которые, фактически, к этому моменту уже диктовали, как образом реструктурировать национальную экономику, чтобы не оставить той ни единого шанса на выживание.

Образно говоря, первый «врач» создал всем в России острейшую головную боль, а второй – предложил от нее «самое радикальное средство» – гильотину. Сегодня пришло время третьего этапа – похоронить останки, что, переводя в понятия обсуждавшейся глобализационной схемы, означает полный и окончательный переход управления и контроля над территорией и ресурсами (со всеми вытекающими последствиями) к глобальным финансовым группам или, другими словами, установление господства властителей «нового мирового порядка». Вот этим-то, судя по программам, и занимаются г-да Герман Греф и Владимир
Путин.

Несмотря на пропатриотическую эйфорию, сложившуюся вокруг последнего российского президента и еще до конца не развеявшуюся, вполне оценить результативность его «созидательной» деятельности возможно по двум факторам: по целям, задаваемым программой Германа Грефа, и по устанавливаемой Владимиром Путиным последовательности их реализации.

Если следовать тексту “Стратегий развития Российской Федерации до 2010 года”, то, строго говоря, он не ставит задач реформирования экономики страны, аналогичных «перестройке» по Горбачеву или «шокотерапии» по Гайдару. Вопреки сформированному пропагандой мнению, это – программа, переопределяющая место и роль государственной власти, которая, фактически, преобразуется в колониальное генерал-губернаторство или, точнее, уподобляется администрации захудалого казино, обеспечивающего «крышу» жуликоватым крупье и шулерам, дабы те с максимальной эффективностью облапошивали доверчивых игроков, полагающих себя участниками «равноправной рыночной конкуренции», а вышибалы бесцеремонно и безжалостно избавлялись от тех, кто «не вписался в этот праздник жизни».

Судите сами. Государство добровольно и полностью выводит себя из непосредственного регулирования хозяйственной деятельности страны при одновременном создании привлекательных условий и облегчении доступа на внутренний рынок как мировых финансово-экономических структур, так и представителей российского мелкого и среднего бизнеса, исполненных иллюзий об обещанных «равных условиях конкуренции». А чтобы агония последних не затягивалась и не была «слишком мучительной», действительно конкурентоспособные естественные монополии по Грефу предполагается реструктурировать, разбить на части «с целью четкого разграничения естественно монопольных и потенциально конкурентных видов хозяйственной деятельности».

Но этого мало. Вступая во Всемирную торговую организацию (ВТО) и отказываясь от национального протекционизма, путинское правительство окончательно ставит крест на российских товаропроизводителях как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, у которых в создаваемых условиях просто не остается
шансов для выживание, кроме как внутри структур глобальных финансовых групп, приватизировавших российский рынок. А для «непонятливых» предполагается «устранение препятствий» для банкротства. Сказанное, впрочем, справедливо и для национальной банковской системы.

Общенародное достояние – российские земли – по Грефу «путем аккумулирования земельных долей и имущественных паев» окажутся «в руках наиболее эффективных собственников на основе институтов частной собственности и конкурентного рынка». Стоит ли объяснять, в чьих интересах нынешняя власть спешит узаконить современный национальный вариант старого британского «огородничества», оставившего три столетия назад без крова над головой подавляющее большинство англичан?

Уходит государство и из управления жизнью регионов, оставляя за собой лишь обеспечение функции «реализации конституционного запрета ограничений на движение товаров, капитала, рабочей силы по территории страны». А декларация о «разграничении государственных функций и ответственности по уровням власти» на практике оставляет местное самоуправление наедине со своими трудностями. Прекрасной иллюстрацией тому нынешние безнаказанные бесчинства на Дальнем Востоке и в Сибири наполовину государственной корпорации Анатолия Чубайса.

Наедине с собой, как путник посреди степи, остается и российское население. Словно в насмешку над ним Герман Греф избрал в качестве девиза своей программы: «Стратегической целью преобразований... является обеспечение условий для свободного развития человека... Именно развитие личности является базовой предпосылкой для решения основных экономических и социальных проблем». И это при том, что общеизвестным является представление о том, что процесс становления чего бы то ни было, представляет собой непрерывную череду зачастую чрезвычайно болезненных кризисов. Если последние посредством патерналистской поддержки не компенсировать и не облегчать, то они, как правило, заканчиваются гибелью.

Во всех областях, какую ни взять – социальную помощь или пенсионное обеспечение, социальное страхование или здравоохранение, образование или жилищно-коммунальное хозяйство, трудовые взаимоотношения или организацию занятости, – намеченное Грефом и Путиным реформированиепроводится таким образом, что, образно говоря, населению как бы предлагается выплыть из реки с завязанными руками и камнем на шее.

Логично поэтому и последнее из направлений государственных преобразований: организация тотального учета жизнедеятельности всякого пребывающего на территории России и доведение дееспособности судебных, правоохранительных и карательных органов до работы совершенно отлаженного механизма. Это неизбежно, когда власть в стране перерождается в полицейский режим, как неизбежно и создание собственно президентских вооруженных формирований, которыми предполагается сделать внутренние войска, запланировано преобразуемые в национальную гвардию.

За первый год своего правления Владимир Путин выполнил все, что обещал в своем июльском 2000-го года Послании Федеральному собранию РФ. Налоговая и банковские реформы идут полным ходом, подоходный налог снижен, по сравнению с мировыми стандартами, до неприличия. «Сепаратисткие тенденции» прекращены и над каждым федеральным округом посажен Глава, следящий за «целостностью государственного, финансово-экономического и правового пространства». Реорганизация силовых структур идет полным ходом. Можно констатировать, что подготовительные работы завершены, и можно начинать процесс отчуждения населения страны от государства.

И действительно, на этот, текущий, год намечено окончательно, как это предполагается по Грефу, «разграничить полномочия между центром и субъектами федерации», сохранив за правительством лишь функцию финасово-правового рэкета, т.е. «что должны отдайте, а ваши проблемы – это только ваши проблемы». Второе стратегическое направление – завершение судебной реформы, реформы правоохранительных и карательных органов. Третье направление – законодательное оформление реформ госаппарата, выводящих его из непосредственного регулирования экономикой. В том числе, редукция прав парламента в части ответственности за состояние экономики страны. Четвертое направление – завершение налоговой и таможенной реформ таким образом, чтобы обеспечить эффективность деятельности ВТО на территории России и бесповоротность «интеграции последней в мировую экономику». Пятое направление – законодательное обеспечение прав инвесторов в российскую экономику, в том числе и иностранных, под залог продаваемой земли, национальных ресурсов, под гарантированную «реструктуризацию» естественных монополий, оборонной промышленности. Шестое направление – снятие пограничного барьера для свободного перемещения капитала. Седьмое направление – обеспечение законности тотального контроля жизнедеятельности всякого пребывающего на территории России. И, наконец, восьмое направление – начало полного блока социальных реформ.

Не сложно увидеть, что за исключением первых двух весь комплекс мероприятий «плавно перетечет» и на следующий год-два, с тем чтобы к концу 2003 года создать фундамент, на котором деструкция России, как самостоятельного и суверенного государства, станет окончательной и необратимой, а его население загнано в резервацию на более или менее быстрое вымирание.

Возникает резонный вопрос: «Что же в этой ситуации возможно сделать?». Единственный возможный ответ на него: «Проснуться и, наконец, сообща, встав над межгрупповым и межпартийными разногласиями, дать совершенно адекватный отпор замыслам российских мондиалистов». Если этого не сделать сейчас, завтра отвечать на глобалистский вызов на русской земле будет некому и нечем. Ибо, по выражению французского идеолога глобализации Жака Бодрийара, «неконтролируемые элементы подлежат согласованной редукции», что означает тотальное искоренение всего инакового, отличающегося от установленных Западом стандартов. А каким образом это происходит недвусмысленно показала «разборка» НАТО с Югославией.

Время не ждет. Вот только краткий перечень законодательных инициатив, которые, говоря словами президента, должны нас «в кратчайшие сроки интегрировать в мировое хозяйство».Законопроекты «О государственном регистре населения РФ», «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ», «Об информации персонального характера» не просто сделают каждого жителя России придатком его личного кода и персональной информации, закрепленной в непрерывно носимой с собой карточке, типа шенгенской, но и полностью во всемирном масштабе лишат как презумпции невиновности, так и права на личную тайну.

Законы «Об электронной торговле», «Об электронной цифровой подписи», «Об электронных сделках», принимаемые в соответствии с подписанной Путиным «Окинавской хартией глобального информационного общества», реально – de facto – раскроют границы России под натиском информационно-финансовых технологий, установят новый формат хозяйственных отношений, потребуют очередной волны социальных и политических реформ. Излишне говорить, что в результате, как бы невзначай, Россия намертво окажется пристегнутой к финансовым центрам «нового мирового порядка», а ее граждане – полностью зависимыми от монопольных хранилищ их «электронных кошельков».

В этой ситуации форсируемой властью принятие Земельного кодекса с неумолимостью будет означать, что владельцами всей российской земли окажутся мировые финансовые воротилы, а уж никак не проживающие здесь народы.Без средств к существованию – денег и без земли – последним только и останется, что «сократить свое поголовье», для контроля за численностью которого предусмотрены законопроекты «О всероссийской переписи населения» и «Об обязательном медико-социальном страховании граждан в Российской Федерации».