Низкие расценки на жилье: сдать квартиру в Москве на gdeetotdom.ru

ОСТОРОЖНО:
Международная Академия Информатизации
(маленькое досье из нескольких уже опубликованных статей)


Александр Андреев.

Кому нужна информациология в российских вузах?

В день Торжества Православия автору этой заметки попалась в руки книга “Основы информациологии”, с околонаучным и околорелигиозным содержанием, несущим в себе определенный вызов для любого православного человека. Книга издана в издательстве “Высшая школа” в 2000 году, автор – некий И.И.Юзвишин, академик и председатель “Международной академии информатизации” (1), имеющей ни много, ни мало, а “Генеральной консультативный статус ООН и Всемирного информациологичесого парламента”. Труд г-на Юзвишина рекомендуется этой организацией как “учебник для высших и средних учебных заведений”, а также “для ученых, специалистов и служащих мирового сообщества”. Уже на титульной странице автор позволяет себе следующую выходку. Сначала цитируется Евангелие от Иоанна: “В начале было Слово и Слово было у Бога и слово было Бог…” (Ин.1,1), – а дальше идет цитата из самого г-на Юзвишина: “Бог – это Информация, и Информация – это Бог вездесущий…” Таким образом, Живой Бог, Бог-Любовь, сразу же подменяется на абстрактную “информацию” и далее во “вселенной” г-на Юзвишина более уже не присутствует. Становится понятно, с кем мы имеем дело.

Ссылаясь на авторитет академика РАН, зам.директора Института ядерной физики СО РАН, Э.П.Круглякова, можно повторить, что с точки зрения современной науки информациология не выдерживает никакой критики: “Уму непостижимо, как подобный бред терпят серьезные ученые, угодившие в эту академию?”. Чтобы оправдаться, г-н Юзвишин, объявляет свое детище неподвластным критериям традиционной науки: “Следует отметить, что, в частности, информация принципиально отлична от материи, поэтому для обнаружения и познания природы тончайших ее структур не должны применяться материальные методы научных исследований, а методы дематериализованной информации”. Здесь тоже все понятно – красивыми словами автор прикрывает элементарное шулерство.

Согласно предисловию, столь глобальная “наука информациология” изучается на 3-м курсе двух столичных вузов - МИРЭА и МАИ (2). Утверждается, что после такого курса студенты становятся “специалистами, которым под силу не только информациологические исследования, но… также мысленные эксперименты в рамках материосфер и вакуумосфер Вселенной”. Может ли с такими формулировками согласиться любой мало-мальски образованный человек, будучи в здравом уме?

Интеллектуальное развращение российского студенчества не менее опасно, чем сексуальное “просвещение” школьников по программам “международного сообщества”. Поэтому православная общественность должна выступить против преподавания информациологии в вузах не менее резко, чем она выступила против проникновения в школы “науки” валеологии. Считаем также, что Русская Православная Церковь должна решительно отмежеваться от любых контактов с такими организациями, как “Международная академия информатизации” и ей подобные.

Примечания.

1. “МАИ” имеет штаб-квартиру в Москве на Тверской улице, 5 и при поддержке “международного сообщества” действительно ведет довольно бурную деятельность.

2. Не стоит путать “информациологию” с информатикой и теорией информации, которые являются вполне законными науками.


Приложение 1.

Проф. Федор Кондратьев.

ВСЕМИРНЫЙ ИНФОРМАЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ В МОСКВЕ И ХРИСТИАНСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИНФОРМАЦИОЛОГИИ

24 ноября в Государственном Кремлевском дворце состоялся Всемирный информациологический форум на тему “Информациологические проблемы человечества в XXI веке”. Форум прошел под эгидой Организации Объединенных Наций и Всемирного информациологического парламента. Для участия в его работе были приглашены главы государств и правительств, руководители и видные деятели ООН, ЮНЕСКО, СНГ. Словом, событие действительно международного уровня.

После открытия форума президентом Международной академии информатизации (МАИ) Иваном Юзвишиным прозвучал гимн ООН и приветствие от Кофи А. Аннана. Слово для первого доклада “Мировая информациологическая роль религии в канун 2000-летия Рождества Христова” было предоставлено заведующему службой православного паломничества Отдела Внешних Сношений Московского Патриархата игумену Серафиму. Было зачитано приветствие от Святейшего Патриарха Алексия II. Вполне естественно, что затем были оглашены и приветствия от руководства Исполнительного комитета общероссийского Союза общественных объединений “Меджидие”, а также от руководства иудейской общины. Но далее... прозвучало с претензией на полное духовное равенство заявление представительницы так называемой дианетики, которое было не столько приветствием, сколько рекламой учения “изобретателя новой религии” Р. Хаббарда. В других приветствиях и в запланированных выступлениях также много говорилось о духовности, часто упоминалось о Боге, но явно в каком-то другом, нерелигиозном, смысле. По всей вероятности, причина этого заложена в идеологии МАИ. Показательно, что учебник организатора форума И.И. Юзвишина “Основы Информациологии”, который бесплатно могли получить все участники, открывался авторской трактовкой “информационного понятия Бога”.

“Слово - это Информация
и Информация - вездесущая.
Бог - это информация
и Информация - это
Бог вездесущий.
Информация - это Вселенная
и Вселенная - это информация
вакуумная, материзованная
и дематеризованная...”

Итак, Бог – это информация, знание. Это звучало в докладах. Но нигде не встретилось упоминание о христианских представлениях. Наиболее курьезным в этом плане представился доклад ректора Московского государственного университета культуры, профессора, академика Международной академии информатизации Т.Г. Киселевой “Роль женщины в современном информациологическом мире”. Ее эмоциональный доклад закончился славословием в честь Евы, которая, соблазнившись, дала Адаму яблоко, чтобы у них открылись глаза к знанию (“информации”) – слава Еве, открывшей человечеству мир новой информации...

Набор тем докладов (а их было 82) представлял просто “винегрет”: техника и политика, философия и экономика, религия и космология, поэзия и погранслужба и т.п. и т.д. Следующий международный информациологический форум состоится в 2001 году в Монреале (Канада)...


Приложение 2.

Пётр Образцов

ДЕНЬ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

26 ноября ООН объявила Всемирным днем информации, и именно в этот день в государственном Кремлевском Дворце пару лет тому назад состоялся Шестой Торжественный Международный Форум информатизации.

Все заглавные буквы принадлежат авторам приглашения, которое я получил как эксперт газеты <Известия>. Этот форум проводила Международная академия информатизации (МАИ), а меня всегда интересовали организации и области деятельности, содержащие в своих названиях заумные или бессмысленные термины.

Но дело не только в названии. Академиков этой МАИ развелось сейчас довольно много, на визитках мне уже приходилось видеть это гордое академическое звание. Академики МАИ часто заявляют себя экспертами в различных областях потребительского рынка, поэтому и с профессиональной точки зрения мне важно было посетить форум и постараться понять, можно ли доверять мнению академиков информатизации. И наконец, я просто лет двадцать не был в Кремле, а в Кремлевском дворце не был вообще никогда.

Первое, что меня насторожило, – школьный уровень перевода <Приглашения> на английский язык. Впечатление было таково, будто некто держал перед собой русский текст и англо-русский словарь и подставлял в русский текст английские слова. Написано, что <настоящее приглашение НА ДВА ЛИЦА является пропуском...>. Он и пишет: Написан девиз: <Информация, информациология, информационные ресурсы – жизненные основы ХХI века>. Он и пишет: . Сообщаю <переводчику> и академикам, что английский – это не просто другие слова, это другой язык. Английский, например, требует сказуемое.

Дальше мои худшие подозрения начали оправдываться. В списке выступающих я увидел известного уфолога Ажажу, а в президиуме собрания - саму Джуну в бутафорском генеральском мундире, увешанном медалями и орденами всех третьеразрядных стран. Уфолог (от UFO - неопознанные летающие объекты) Ажажа прославился, в частности, своей классификацией инопланетян - одни гораздо длиннее нас, другие совсем маленькие, а третьи - практически ничем от нас не отличаются. Г-жу Давиташвили представлять не надо, все-таки лечащий целитель самого Брежнева (который тем не менее помер, как простой смертный).

Приглядевшись, мне удалось обнаружить в президиуме, помимо стандартных чиновников в тройках, красавца Эсамбаева в высокой меховой шапке, двух попов в рясах и бородах, явного иностранца, трех-четырех женщин и негра. В общем, как в нормальном советском президиуме – рабочий, доярка, татарин, врач и пионеры в красных галстуках. Впрочем, пионеров сейчас не было, вместо этого сыграли гимн России, который никто не узнал, и зал поднялся на ноги только после грамотного президиума. Затем было исполнено <И врагу никогда не добиться...>, но тут уже все непочтительно сели, не распознав гимн Москвы.

После некоторой заминки и спора с охранниками в президиум пробрались ряженые, которых я принял за актеров, – должен же быть праздничный концерт после заседания? Однако эта очень колоритная троица во фраках с швейцаровыми позументами, бело-голубыми лентами, медальками и крупными орденами оказалась новыми дворянами, тоже членами Академии информатизации. Вскоре на крупном экране показали и старого дворянина – вполне симпатичный бодрый старик с подписью (синтаксис сохранен): <Князь академик Голицын>.

Потом начались поздравления. Приглашенный генсек ООН, которого тоже произвели в академики МАИ, однако, не приехал. Вместо него выступал чиновник из московского представительства. Академик председатель Госдумы Селезнев тоже не удостоил, но прислал депутата с поздравлением, от Патриархии говорил Владыка Арсений, действительно владетель большой бороды. Выступали иностранные академики - болгарский, приднестровский и похожий на Бакунина итальянский, а также африканец, оказавшийся послом Мадагаскара. Приличествующие слова произнес кто-то экологический, потом араб с разговорным русским и дочь Королёва. Огласили количество участников - 5680 человек в зале! Кстати, академиков и членов-корреспондентов по спискам имеется 11 тысяч на всех континентах.

Слушать <информациологические> доклады было выше моих сил, пошел осматривать кулуары. В холле продавалось много литературы – про новые теории физики и ясновидение, третью силу и четвертую власть, явление Богоматери и прилет инопланетян, какую-то ритмодинамику и звукотерапию. Обед за свой счет. Зато бесплатно – книга президента МАИ Юзвишина <Информациология> с загадочным <чадным газом, который мы выдыхаем> и еще более таинственной <информациологией психомысленной телепатии>.

К сожалению, мне так и не удалось понять значения термина <информатизация> – то ли это увеличение количества информации, то ли заполнение информацией всех областей деятельности человека. Во всяком случае, это не то, что я думал, – не увеличение количества персональных компьютеров в России, а нечто гораздо более глобальное! Интересно, знает ли Билл Гейтс про информатизацию, выбрали ли его академиком МАИ? И к любому ли слову можно приделать <-изацию>? Вот в <Созвездии Козлотура> Фазиля Искандера придумана <козлотуризация>...

И все-таки не зря я посетил этот форум. В широкие окна ГКД был прекрасно виден Кремль с его поразительными соборами и Василием Блаженным, аккуратной брусчаткой и старинными пушками. Москвичи действительно не понимают своего счастья – зачем мы ездим во Владимир или Прагу, когда каждую неделю могли бы проводить в Кремле хоть пару часов?

Покинул я Кремль, с грустью думая о стоимости аренды дворца под форум информатизации – и где они столько денег набрали?


Приложение 3.

Академик РАН Э.П. Кругляков

НЕ ВСЯКАЯ КНИГА – ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

Недавно вышла в свет монография И. И. Юзвишина "Информациология" (Москва, Радио и связь, 1996, третье издание, исправленное и дополненное). Замах у книги серьезный. "Впервые даются теоретические основы принципиально нового научного направления – ИНФОРМАЦИОЛОГИИ, которая позволит совершить революционный прорыв в информационное будущее человечества и будет способствовать созданию единого мирового распределенного информационно - сотового сообщества – новой информационной цивилизации". "Предложен информационный код человека и Вселенной" и т. д. и т. п.

Информациология г-на Юзвишина – "наука" с большими претензиями. Это "результат анализа и синтеза всех наук, явлений и процессов природы". Дальше – больше. "Информациология – наука фундаментального исследования всех процессов и явлений микро- и макромиров Вселенной, обобщение практического и теоретического материала физико - химических, астрофизических, ядерных, биологических, космических и других исследований с единой информационной точки зрения". Ну, а если покороче, то, согласно определению И. И. Юзвишина, информациология является "генерализационной наукой наук". И в какую бы науку ни занесло автора книги, везде он оказывается первопроходцем. Читатель впервые встретит здесь определение вечности ( с) и субвечности (1080 с), расстояния до бесконечности и до суббесконечности (1050 м). На противоположном от вечности фланге автор, походя, оперирует временами 10–60 c, 10–80 c.
Свою лепту И. Юзвишин внес в анализ общественно - экономических формаций, обнаружив закономерность: отношение количества лет существования предыдущей общественно - экономической формации к количеству лет последующей всегда равно 2,7. Правда, для подтверждения этой закономерности автору книги пришлось "назначить" начало империализма на 1820 г., а его конец – на 1900 г. Социализм продолжался всего 30 лет: с 1920 по 1950 г. Далее с 1950 по 1961 г. мы жили в коммунизме. Наконец, с 1961 по 1965 г. всего четыре года продолжался информационно - сотовый строй. Начиная с 1965 г., наступает мучительная неопределенность: г-н Юзвишин не указывает последующие формации. Точнее, указывает, но как-то невнятно, без указания продолжительности. Когда наступит следующая формация, тоже неясно. В какой формации мы живем после 1965 г. – умалчивается. Однако, где-то впереди нас ждет "диктатура информации", "постинформационно - сотовый строй", наконец, "информационно - космическая цивилизация Вселенной". Последняя формация, судя по всему, настанет с момента, когда мы найдем в безбрежной Вселенной братьев по разуму. Возглавляемая автором книги Международная академия информатизации не сидит сложа руки. Она уже занялась систематическими поисками внеземных цивилизаций. С целью подготовки соответствующих специалистов академия планирует создание ученых советов по защите кандидатских и даже докторских диссертаций. Одна из специальностей, по которой наша страна сможет получить остепененных "специалистов", если планы претворятся в жизнь, – уфология. Надо думать, эксперты - уфологи, облеченные кандидатскими и докторскими степенями, быстро разберутся с неопознанными летающими объектами и, наконец, установят контакты с внеземными цивилизациями. Ну, а если серьезно, пока в ВАКе есть здравомыслящие люди, которые не намерены множить сомнительные советы с крайне сомнительными специальностями.

Не менее впечатляющим оказался вклад Юзвишина в классификацию электромагнитных волн. Приведенная им на страницах 171-172 таблица охватывает 110 (!) порядков по частотам и длинам волн. (Для читателя, незнакомого с математикой, поясним: интервал, к примеру, в шесть порядков означает, что какая - то величина меняется от единицы до миллиона. Ну, а в нашем случае – от единицы до числа, записываемого в виде единицы со ста десятью нулями). Лишь относительно небольшая часть спектра электромагнитных волн, от длинных (километровых) до инфракрасных, не вызывает никаких вопросов. В таблице приведены как длины волн, так и частоты, так что каждый школьник, воспользовавшись известной формулой с, может убедиться, что все электромагнитные волны распространяются со скоростью света с (триста тысяч километров в секунду). Вне указанного диапазона начинаются неожиданности. Изучив таблицу, читатель может узнать, что диапазон электромагнитных волн значительно шире, чем читатель себе это ранее представлял. Как оказывается, в длинноволновой области существуют "слаборегистрируемые сверхдлинные волны" с длинами волн до 10 млн километров и частотами до одной десятимиллиардной доли герца. В коротковолновой области после ультрафиолетового, рентгеновского и гамма - излучения указаны надаттометровые и аттометровые волны. Но это еще не все. Далее, согласно таблице, размещаются юзвиметровые волны (названные так, очевидно, в честь И. И. Юзвишина. Интересно, кем и за какие выдающиеся открытия?). Следом расположены нечаметровые волны (по - видимому, названы в честь В. В. Нечаева, сподвижника И. И. Юзвишина). Последнюю строку в таблице занимают зельметровые волны (неужели выдающийся советский физик Я. Б. Зельдович попал в эту компанию?). Итак, И. И. Юзвишин значительно расширил наши представления о границах спектра электромагнитных волн и об их свойствах. Эти ранее неизвестные физикам волны по воле их творца ведут себя весьма странно. То у них скорость распространения выше скорости света (иногда в 30 раз!), то ниже (в 3 раза!). Почему скорость света становится меньше известной современной науке, Юзвишин не объясняет. Зато по поводу существования сверхсветовых источников несколько строк у него написано. По мнению Юзвишина, и на Земле, и во Вселенной должно быть немало источников со скоростями, существенно большими скорости света. "Однако, этим вопросам до настоящего времени не уделялось достаточно научных исследований" (здесь и далее при цитировании сохранены орфография, пунктуация и стилистика оригинала – Э. К.). Но вернемся к таблице. Можно убедиться, что самые - самые длинные и самые короткие волны перемещаются чуть быстрее черепахи. Их скорость равна всего 1 м/с. Удивительно, что даже для видимой области спектра, где скорость света многократно измерялась, где она лежит в основе эталонов длины и времени и, соответственно, известна с точностью до одной миллиардной, волею И. И. Юзвишина скорость света увеличена на одну треть против всем известной величины. Конечно, все это можно отмести с порога как явный вздор. Но г - на Юзвишина голыми руками не возьмешь! "...ученые говорят, что все не объективно, если не опирается на эмпирические знания, т.е. на эксперимент. Они также отрицают, когда мистики, ясновидцы, уфологи, астрологи, хироманты, теологи, демонологи, телепаты и другие духовные ученые обосновывают свои доказательства субъективными рассуждениями, мышлениями и ощущениями". Коряво, конечно, но в общем ясно. К тому же, почти вся антинаучная рать перечислена. Но послушаем дальше. "Такая позиция ученых неоправдана, однозначна и неадекватна отдельным историческим явлениям и процессам, неоднократно подтверждавшимися пророческими и мистическими предсказаниями некоторых религиозных и духовных представителей". Итак, еще не исследованные области, нарисованные воображением г-на Юзвишина, абсолютно непознаваемы наукой. Но ведь информациология, как нас учит И. И. Юзвишин, это наука. Как быть с ней? "Следует отметить, что, в частности, информация принципиально отлична от материи, поэтому для обнаружения и познания природы тончайших ее структур не должны применяться материальные методы научных исследований, а методы дематериализованной информации". Не очень грамотно, но вполне понятно. Г - н Юзвишин четко отделил свой "огород" от науки. Его "наука" не знает никаких преград. Чрезвычайно любопытны его пассажи со временем. Но лучше самого Юзвишина это не опишешь: время "можно покорить только информационно, т.е. отношениями и взаимодействиями элементарных частиц и полей со скоростями, гораздо большими скорости света. При этом время, как таковая категория, существовать не будет, а пространство будет преодолеваться мгновенно". Не берусь судить, сколь абсурдны умозаключения Юзвишина, относящиеся к другим наукам, но что касается физики, в большинстве случаев выводы автора книги выглядят просто нелепо.

В приведенном в конце книги списке литературы упомянуты такие корифеи науки, как И. Ньютон, А. Эйнштейн, Ч. Дарвин, Н. Винер, Л. Ландау, Я. Зельдович, В. Паули. Каждый из классиков удостоен чести быть в этом списке всего один раз. А вот сам И. И. Юзвишин – девять раз. Недаром он похлопывает многих классиков по плечу, снисходительно указывая на их мнимые заблуждения. Так, Эйнштейн "узко рассматривал, как мысленный объект исследования, только материю и поля, создаваемые ею, и основывался исключительно на уравнениях Максвелла. Это не позволило ему перейти от исследования материально - энергетической фазы к информационной основе пространства Вселенной". А как г-н Юзвишин поставил на место Ньютона? "Настало время термины тяготение и гравитация заменить на такие фундаментальные понятия, как отношение, информация, информатизация, которые отражают естественную первопричину и глубинную сущность между двумя (или многими) телами, объектами, частицами, античастицами, полями, их следами, импульсами, излучениями и др. Необходимо также пересмотреть четвертый закон Ньютона о всемирном тяготении". Впрочем, Иван Иосифович – человек не кровожадный и не собирается рушить до основания физическую картину мироздания. "Не напрасно жили и работали Ампер, Фарадей, Ом, Гаусс, Максвелл, Эйнштейн и другие ученые, открывшие многое из того, что сегодня объясняет информационную картину мира". Похоже, что г-н Юзвишин живет в совершенно другом мире, не имеющем ничего общего с реальностью. В этом мире "мысли представляют огромную силу. Они из дематериализованной, идеальной формы информации могут превращаться в материальные вещи, предметы, сооружения и т. д". Соответственно, у Юзвишина "информация – первичное, материя – вторичное". Под стать изложению предмета и владение языком. Судите сами. "Так как человек является дитем природы, рожденным фактически между Землей и пространством космоса, он отражает в своем организме и самим собой информационно - полевую сущность Вселенной".

Не стоило бы копья ломать по поводу бредовой книжонки. Мало ли их сейчас издается, но тут случай особый. В предисловии к книге сообщается, что автор, доктор технических наук, профессор Юзвишин Иван Иосифович, является президентом Международной академии информатизации, ее официальным представителем в ООН, членом Общественной палаты при Президенте Российской Федерации, председателем Общественно - научной палаты по информационной политике и технологии при правительстве Москвы. По поводу упомянутой выше академии уже не раз приходилось слышать весьма нелестные отзывы, так что книжка мало что изменит в ее реноме. В других же органах, где состоит г-н Юзвишин, думается, найдутся здравомыслящие люди, которые в случае чего смогут унять неуемную фантазию Ивана Иосифовича. Куда печальнее то, что он является заведующим кафедрой в Московском государственном техническом университете радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА) и, благодаря своему положению, может калечить молодые души.
Путевку в жизнь книге И. И. Юзвишина дали шесть рецензентов. Вот их имена: зав. кафедрой физики МТУСИ, доктор физ.-мат. наук, проф. Жилинский А. П., зав. кафедрой физики МИРЭА, доктор техн. наук, проф. Красненков М. А., зав. кафедрой вычислительных машин МГГУ, доктор техн. наук, проф. Горбатов В. А., доктор физ.-мат. наук, профессор МГУ Поручиков В. Б., доктор биологических наук, профессор Демирчоглян Г. Г., доктор мед. наук, проф. Коваленко Е. А. Читали ли почтенные рецензенты книгу, которую они одобрили, или "подмахнули" рецензию, не глядя? А может быть, просто не смогли отказать высокопоставленному автору? В любом случае, сегодня они должны испытывать чувство стыда за свою безответственность.


Приложение 4.

Академик РАН Э. П. Кругляков

"УЧЕНЫЕ" С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ

… Что же за люди стоят у истоков этих законов? Не знаю. Могу лишь утверждать, что, по крайней мере, первый закон активно лоббируется функционерами Международной академии информатизации (МАИ) и Международной академии энергоинформационных наук (МАЭИН). То, что в этих академиях состоят президенты стран СНГ, члены правительства России, депутаты Государственной Думы, послы, даже генеральные секретари ООН (Кофи Аннан и его предшественник Бутрос Гали), никого не должно вводить в заблуждение. Это "свадебные генералы" которые никакого участия в деятельности данных академий не принимают. Не исключено, что они даже не осознают, куда они попали.

Международная академия информатизации берет свое начало от Мосгорсправки. В 1990 г. Академия информатизации СССР была зарегистрирована в качестве малого предприятия. Уже в 1992 году вследствие развала СССР она перерегистрируется в Международную академию информатизации.

Благодаря такому светочу "науки" как ее президент И.Юзвишин, академия прочно удерживает пальму первенства в мире в области новоявленной "генерализационной науки", – информациологии, последовательно развиваемой г-ном Юзвишиным. Много интересного можно почерпнуть из "шедевра" Ивана Иосифовича, в частности, читатель может узнать, что "информация – первична, а материя – вторична", что "из информации рождается вакуум, пространство, время, движение, энергия и материя". Уму непостижимо, как подобный бред терпят серьезные ученые, угодившие в эту академию?

Не следует думать, что информациология, – единственный конек МАИ. Руководству академии присущ широчайший размах. Вам нужен диплом кандидата или доктора наук? Нет проблем! При академии существует аспирантура и доктурантура по 101 специальности! Охват просто грандиозный. Как вам понравится специальность "Все области человеческой деятельности"? Или "Все отрасли промышленности". Надо признать, до сих пор в мире специалистов с такой широтой охвата еще не было. Академия готовит дипломированных "специалистов", по крайней мере, по 15 "научным направлениям", ничего общего с наукой не имеющих. Вот несколько примеров таких "специальностей": "Исследования ... торсионных и информационных полей в вакуумосферах и материосферах Вселенной", "Экстрасенсорность, телепатия, телекинез и другие нематериальные явления", "Астрология", "Уфология" и т.д. И вот по этим (да и не только по этим), мягко говоря, не вполне научным направлениям МАИ начала выращивать "специалистов" всех мастей. Одно обидно: не признает ВАК новоявленных "ученых". И вот в проект закона "об обеспечении энергоинформационного благополучия населения" включается пункт о расширении номенклатуры специальностей ВАК в угоду академиям, лоббирующим данный закон. А пока ВАК подвергается мощному давлению. В ход идет даже ложь. Г-н В.Ажажа, академик МАИ, мечтающий пробить для уфологии статус науки, заявил: "Высшая аттестационная комиссия уже признала уфологию наукой". Ну зачем же так передергивать, господин Ажажа? Международная академия энергоинформационных наук не столь масштабна как МАИ. Нет у нее представителя в Организации объединенных наций. Зато она возглавляет список "признанных центров развития энергоинформационных знаний", это ей принадлежит честь создания "науки об энергоинформационном обмене" – эниологии. Если рассматривать МАЭИН как кружок по интересам любителей эниологии, которые вещают друг другу о ТФП (тонких физических полях), о торсионных полях, о "зеркалах Козырева", о пирамидах, которые аккумулируют космическую энергию, наконец, об активаторах и нейтрализаторах, излечивающих от множества безнадежных болезней и т.д. и т.п., никто бы спорить не стал. Но ведь их такой статус не устраивает. Они пытаются, не имея на это ни малейших оснований, легализовать эниологию в государственном масштабе, внедриться в вузы.