А.В. Шульга, депутат ГД РФ: ... «идет необъявленная вторая мировая война»

Св. Олег Стеняев: ... в нашем представлении Православие – это все же образ жизни.

Алексей Яковлев-Козырев: ...беседуя со святогорцами об электронных документах, пожизненных компьютерных номерах, личных кодах, о тактике и стратегии борьбы с электронным оккультизмом, я находил всегда полное взаимопонимание, единодушие, единомыслие и поддержку

Игумен Кирилл Сахаров, наст. храма свт. Николая на Берсеневке: И все же бороться можно. Опыт нашей новейшей истории показывает, что и коллективизация не предусматривала исключений.

А. В. Щекочихин, общественное движение «Земля»: Мой взгляд – есть высший разум, есть единая религия. Но как человек и как гражданин, я не могу понять. почему у нас идет огосударствление религии Православия.

Юрий Юрьев, обозреватель газеты «Завтра»: Иначе говоря, в мире наступает второй этап глобализации. Первый – был связан с разрушением всевозможных традиционных начал, со вторжением в семью, в школу, в образование, в армию. А второй этап – это начало квази-государственного строительства.

Владимир Николаевич Осипов, председатель Союза христианского возрождения: Все действия власти, которые проявились у нас с августа 1991-го года, это действия власти анонимного меньшинства, которое действует тоталитарно.

Иеромонах Антоний: ...Русская Православная Церковь является культурообразующим и государствообразующим началом в России

 

Назад

shulga.jpg (27115 bytes)А.В. Шульга, депутат ГД РФ: Совершенно недавно в «Президент-отеле» под руководством Председателя комитета по обороне Николаева было проведено слушание, подобное нашему, где вопрос глобализации был рассмотрен с точки зрения безопасности России. Я хочу сказать, что глобализационные процессы – это не только нумерация людей, построение системы контроля за человеком. Это целое многообразие тех процессов, которые идут на мировом пространстве и, прежде всего, на пространстве российском. Дело в том, что все эти, так называемые реформы, в результате которых страна в экономическом плане потеряла гораздо больше, чем за последнюю войну с фашистской Германией, эти реформы должны насторожить человека.

В выводах слушания в «Президент-отеле» прямо сказано, что «идет необъявленная вторая мировая война». И конкретная цель в ней ставится – выживание «золотого миллиарда» человечества на уровне потребления, которое сегодня зафиксировано. Вы прекрасно понимаете, что планета не позволяет так обеспечивать всех – даже и в смысле природных ресурсов, – и, фактически, каждой стране отведена своя роль в итоге решения глобализационных задач. В частности, для России – распад Советского Союза, что подтверждают эксперты, участвовавшие в тех слушаниях. Одним из актов глобализации является уничтожение экономики России, ее обороноспособности, информационное пленение и другие последующие шаги.

Мы сегодня рассмотрим небольшой круг вопросов, связанных с глобализацией. Мы не ставим задачу охватить все относящееся к этой теме, которая широка и многогранна. В большей степени нас, на этом круглом столе, интересует проблематика, связанная с информационными технологиями. Причем, я хочу заметить, что они разворачиваются вокруг нас как бы в тайне от общества, т.е. их реальные цели не раскрываются. Выдвигаются всевозможные предлоги – допустим, «правильный сбор налогов» требует принятия ИНН. Но тогда почему грудной ребенок, не являющийся налогоплательщиком, получает этот идентификатор? Эта завеса секретности должна быть снята с этих проблем, они должны получить общественный резонанс, обсуждение. Практически, я лично считаю, что номер человеку можно присваивать только с его согласия, когда он знает, зачем это делается, каковы последствия и т.д.

Через прошлую Государственную Думу удалось провести Налоговый кодекс с ИНН. Сейчас пытаются провести ряд законопроектов, которые как бы формируют ту электронно-информационную решетку нашей будущей «общей клетки» для человека, и не только для человека, но и для целого мира, где выстраиваются совершенно новые взаимоотношения и и пересматриваются роли и предназначения. Так, роль государства, фактически, нивелируется, и все исполняемые им функции управления передаются в некий центр, вернее к тем людям, которые будут обладать полнотой сосредоточенной в нем информации и посредством этого контролировать все.

Мы выступаем против таких явлений, связанных с подобным применением современной электронной техники. Могу привести следующий пример. Все такие достижения можно использовать совершенно по разному. Это, как нож, которым можно в обыденной жизни резать хлеб и можно убивать людей. Наша задача состоит в том, чтобы показать негативное использование современной техники, каким образом это пытаются сделать и, самое главное – что касается цифровой идентификации людей, – применение различных информационных технологий.

Самое главное, здесь выстраивается стройная система. Здесь и цифровая идентификация, и тотальный контроль, и отчуждение человека от информации о нем, и использование определенными структурами этой информации. Я хочу сказать, что всякая информация о человеке должна собираться и применяться, за исключением очень редких случаев, с его согласия. А те, кто владеет этой информацией должны ответственно обеспечивать ее защиту. Не секрет, что сегодня в Санкт-Петербурге на рынке можно купить дискету, где записаны данные огромного количества жителей этого города. С полным указанием их адресов, положения, телефонов и т.д., и т.п. Вот к чему привело уже сегодня необдуманное применение информационных технологий. Причем люди с удивлением узнают, что любой гражданин может приобрести конфиденциальную информацию о них.

Большая опасность сейчас состоит в том, что решаются с помощью цифровых технологий элементы контроля вроде бы для внутригосударственных нужд, но если посмотреть внимательно, речь идет и о трансграничной передаче информации, т.е. создание некого мирового центра, куда стекаются все базы данных о человеке: о его собственности, о финансовых операциях, о родственных связях, политические пристрастия и увлечения, состояние здоровья и т.д. И когда в сумме такая база данных окажется в распоряжении определенного круга лиц, это составит основу для управления всем миром.

Очень важный вопрос состоит в том, чтобы тело человека было неприкосновенным для информационных технологий. Я говорю о различных метках, которые уже сегодня вполне технологично возможно нанести на человека, пометить его номером. Вживлением различных микрочипов, реагирующих на запросы внешних электронных устройств, обеспечивается контроль не просто с помощью баз данных о человеке, но и его реальном местоположении, где с кем он встречается, что он говорит, каково его эмоциональное состояние. В конце концов, возникает возможность подачей сигнала на микрочип, вживленный в тело человека, управлять им, используя микропроцессор, как электронный наркотик. Может быть присутствующим здесь все сказанное кажется плохим сценарием из научно-фантастического романа, но, увы, все эти достижения сегодня осуществлены, опробованы, показали положительные результаты. Вопрос стоит за массовым внедрением всех этих элементов конкретному человеку.

Это не бред, не фантазии – в прессе уже прошли сообщения о создании и внедрении элементов искусственного разума в биологическое тело. В других странах, за рубежом (до и в Москве!) биочипами метят собак, чтобы если она потерялась и кем-то найдена, элементарно можно было бы определить ее хозяина. Так вот, чтобы человек не уподобился этой собаке, и организована сегодняшняя дискуссия.

Назад

steniaev.jpg (29569 bytes) Св. Олег Стеняев: Когда мы говорим о проблеме глобализации и почему православные христиане и не только православные христиане не воспринимают ее как нечто положительное, здесь надо сказать, что для нас Священное Писание, Библия, являются Божественным Откровением. И те формы глобализации, которые предлагаются – та же самая банковская система, та же самая система международного суда, та же самая система создания мирового правительства – все это противоречит нашим религиозным представлениям о жизни – православной жизни. Здесь надо добавить, что в нашем представлении Православие – это все же образ жизни.

Я хотел бы обратить внимание хотя бы всего на некоторые библейские цитаты. По проблемам того, что достаточно активную позицию в нашей стране занимает Международный банк и всякие финансовые проекты которые навязываются глобализационными структурами, я хочу напомнить, что в книге «Второзаконие» (гл. 23) сказано: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост. Иноземцу – отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог благословил тебя во всем, что делается руками твоими». Библия категорически запрещает ростовщичество. И те люди, которые почему-то называют себя православными и при этом участвуют в банковских каких-то махинациях, они нарушают вот этот библейский принцип.

Следующий момент, связанный с Международным судом – и не только с ним, но и просто с системой светского суда. В Священном Писании в 1-ом Послании к Коринфянам (6 гл. с первого стиха и ниже) сказано: «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых. Разве не знаете, что святые будут судить мир. Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела. А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви». Священное Писание запрещает христианам судиться с христианами в светском суде. Исключение допускается только в том случае, когда христианин идет в суд с нехристианином, т.е. с неверным. Тогда он может обратиться к светскому суду, как в свое время это делал апостол Павел, который, когда его собрались бить бичами, заявил: «Я – римский гражданин» и обратился к «Римскому праву».

И совсем уже кратко: если говорить об идее создания мирового правительства, я опять хочу напомнить текст из Библии. В книге «Деяния Святых Апостолов» в 17 гл. сказано, что Господь «положил предел обитания для каждого народа». И никто не имеет права нарушать эти пределы обитания.

С точки зрения православного миропонимания – если мы даем библейскую оценку тому, что происходит, без сомнения мы сможем защитить свое государство только в том случае, если не просто Церковь будет иметь статус культурообразующей структуры, или даже статус государственной церкви, но необходимо совсем иное – нужно, чтобы государство стало религиозным. Вот если этого мы не сделаем, тогда все потеряем.

Назад

iakovlev.jpg (27291 bytes) Алексей Яковлев-Козырев: «Святая Гора – это мощнейший и неодолимый бастион Святого Православия. Это – первый удел Божией матери. Это – тот форпост, который был, есть и остается неприступным. Это – земля освященная многовековым духовным деланием, непрестанным аскетическим подвигом и дивной молитвой за весь мир в духе спасительного покаяния. И именно над этим местом распростерт незримый благодатный покров Царицы Небесной. И именно на Святой Горе Афон горит сигнал о том, что человечество в опасности.

Я хотел бы вам напомнить о великом афонском старце Паисии (Эзнепидисе). Этот гигант духа обладал многими духовными дарами и, в том числе, высочайшими дарованиями рассуждения и богословия. В 1987 году он написал блестящую, изумительную по глубине работу: «Знамение времен 666», посвященную как раз теме, которую мы сегодня обсуждаем. Ему из Министерства внутренних дел послали образчик электронного паспорта. И вот на конверте рукой старца написаны удивительные слова: «Образец паспорта – горе!!!». Именно сейчас на работы о. Паисия ведутся различные атаки. В частности все вы знаете, что вышла апостасийная работа митрополита Милетия Никопольского о печати антихриста, где проводится мысль о том, что во время лжемиссии люди должны оставаться в системе государства. И не будет никаких проблем, если они возьмут начертание зверя. И вообще все тихо, спокойно и хорошо.

Все будет дивно, если у нас сохранится вера в сердце. Повторю дивные слова старца Паисия, которые говорил на предыдущем круглом в Государственной Думе: «Освящается то, что принимает освящение». Вода принимает освящение и становится Великой Святыней. Моча же не освящается. Камень чудом становится хлебом. Нечистота же святыней стать не может. Таким образом, если апокалиптическое число 666, символ дьявола и антихриста, содержится в нашем электронном документе, номере паспорта, то оно не освящается, даже если мы осеняем себя крестным знамением и носим на себе крест. Это фундаментальнейшая мысль святогорцев, которые соборне поддерживают дивными отцами Святой горы. А надо заметить, что по афонскому преданию ныне подвизается до пятидесяти высочайших духоносных отцов, сокрытых от мира. Ибо они идут узким и тернистым путем крайнего смирения, совершенно скрывают свои подвиги от окружающих и ничем не отличаются от простых монахов. Но уровня они такого же, как почившие в бозе старцы Паисий и Порфирий. И если Богу будет угодно, конечно, Господь воздвигнет и сотворит через них дивные знамения и чудеса, чтобы укрепить нас в вере, избавить от малодушия и подготовить к грядущему исповедничеству и, быть может, мученичеству.

Более того, согласно достовернейшему афонскому преданию (мы специально исследовали этот вопрос и посвятили ему отдельную главу в нашей книге об Афоне) на Святой Горе действует удивительное таинственное братство двенадцати невидимых богоносных отшельников, которые достигли недосягаемых вершин духовного совершенства. Эти воистину «земные ангелы небесные и человеки» открывают себя людям, становятся видимыми обычными телесными очами только в исключительных случаях, когда угодно Богу. И безусловно их пламенная молитва пожигает демонов и оказывает колоссальное влияние на судьбы человечества.

В двух словах о ситуации, которая сейчас сложилась на Святой Горе. Прежде всего, хочу вас утешить тем, что обсуждая проблемы глобализма, беседуя со святогорцами об электронных документах, пожизненных компьютерных номерах, личных кодах, о тактике и стратегии борьбы с электронным оккультизмом, я находил всегда полное взаимопонимание, единодушие, единомыслие и поддержку. Вот только несколько имен тех святогорцев, которые являются необоримыми и активнейшими борцами с апостасийными процессами, с нарастающей апокалиптикой, со всеобщим отступлением. Это, конечно же, достойные ученики отца Паисия, которые знали его последние 20 лет и которые сейчас подвизаются в келии Панагуда иеросхимонах Арсений и схимонах Исайа. Это, конечно же, иеросхимонах Лука, талантливый духовный писатель, и иеросхимонах Савва из келии Буразели в честь святителя Николая Чудотворца от монастыря Хиландар. Это безусловно наш дивный батюшка иеросхимонах Рафаил, духовный сын известнейшего российского старца. Это удивительный адамант духа папа Иянис, как его называют греки, или иеросхимонах Иоанн из келии Пресвятой Богородицы, скит Святой Праведной Анны. Это, конечно, дивные отцы, которые еще в 1997 году написали изумительную работы проведя уникальное исследование, доказав, что в наиболее употребляемых штрих-кодах EAN-13/UPC контрольные символы – два крайних и один центральный соответствуют числу 666: иеросхимонах Лука, схимонах Продром, игумен обители Григориат архимандрит Георгий Копсалес. Это удивительный подвижник келиот из келии Пресвятой Троицы иеросхимонах Антоний и многие другие, с которыми мы общались в яве, и я лично свидетельствую, что они совершенно соборне солидарны с нашей точкой зрения. А вы знаете, что голос Церкви – это consensus padre, согласие отцов. Если десятки сосудов Благодати Божией, десятки тех людей, в которых почивает Дух Святый, говорят одно и то же по какому-то конкретному вопросу, это и есть голос Церкви, голос истины.

Так вот, Греция, Эллада, как бы на острие меча, потому что Варфоломей однозначно одобряет электронный документ и с его стороны, естественно, не будет никакого противодействия этим апостасийным процессам. А глава светской власти, премьер-министр Семитис, жестко ориентирован на масоно-талмудические круги Америки и без их указки не может сделать ни шагу. Ситуация парадоксальна: даже Западная Европа одно время согласилась, чтобы из новых, пока еще не электронных документов не убирать графу «вероисповедание» и графу «национальность». Но Америка поставила жесткое условие: если хочешь быть премьер-министром, делай то, что тебе говорим. И поэтому даже, как сами афониты считают, если они соберут референдум, и выйдут просто миллионы на улицы, пока Семитис у власти, он будет четко проводить свою линию.

Кстати, в двух словах о сем муже. Когда он прибыл на Святую Гору, там есть чин, чин встречи государственного лица, для которого служится специальный молебен. Семитис, скрепя сердце и с зубовным скрежетом попытался осенить себя крестным знамением: получилась какая-то странная «болтанка рукой». Люди это все видели. И тотчас пошла телеграмма в Великую Лавру Афона, чтобы там уже встреча не состоялась. Коментарии излишни. А дочь премьер-министра, что для Греции является беспрецедентным моментом, открыто бракосочеталась в синагоге.

Вместе с тем Афон стоит. Когда видишь вот эту удивительную жизнь и участвуешь в ней, т.е. не размышляешь о ней, а становишься причастным по духу, то ясно, что это необоримый подпор и врата ада не одолеют этот первый удел Божией Матери.

Назад

sakharov.jpg (28304 bytes)Игумен Кирилл Сахаров, наст. храма свт. Николая на Берсеневке: Факт неутешительный, наверное, но на сегодня в нашей столице всего лишь два прихода православных, которые не приняли ИНН на приход, как на юридическое лицо. И все же прецедент создан. Хотя по масштабам Российской Федерации это, конечно, не единственное исключение, но все же по пальцам, наверное, можно пересчитать аналоги.

В связи с этим вот такая тема для размышления. Мы говорим в основном о недопустимости ИНН на личность. И здесь анализируем и обозначаем целый ряд пагубных моментов. Однако в принятии ИНН на личность и на юридическое лицо – в данном случае я имею в виду, прежде всего, православные приходы и монастыри, издательства – принципиальной разницы не усматривается. Даже такие наши богословы, «неоднозначные» по этой проблематике, как Андрей Кураев, признают, что принципиальной разницы нет. В самом деле, вот простейший ход рассуждений. Что такое приход, на который присваивается ИНН? Именно на приход, на храм. Храм имеет своего покровителя, имеет свое имя. И можно уже наблюдать такой факт, что на некоторых объявлениях о пожертвованиях ИНН в приводимых реквизитах значится первой строкой, а затем уже идет название храма. Так ненавязчиво мы привыкаем к подобному построению документов. И приход это – соборная личность, совокупность личностей православных христиан, которые также каждый имеют свое имя. Приход – это просто более высокий уровень нумерации.

Можно констатировать с печалью, что этот важнейший рубеж, где можно было б побороться, сдан. Вообще логика борьбы такова, что чем дальше этот рубеж от сердца, чем оборона на более дальних подступах, тем она более оправдана и эффективна. Рубеж этот сегодня сдан. И, действительно, мы вовремя не разобрались в начале 90-х, когда ИНН присваивали явочным порядком. Сейчас этот факт используется в качестве аргумента против нас. Нам говорят: «Но ведь вы же приняли, вы же пользовались ИНН столько лет, почему лишь только сейчас громко о какой-то неприемлемости этого для себя?». Да, не разобрались. Да, не сориентировались вовремя.

И все же бороться можно. Опыт нашей новейшей истории показывает, что и коллективизация не предусматривала исключений. Система была предельно жесткой, и все знают, каких жертв стоила попытка ей сопротивляться. Тем не менее известны реальные случаи, и каждый, наверное, слышал о тех, кто дожил до своей естественной смерти, не вступив в колхоз. Аналогично и со вступлением в организации пионерскую, комсомольскую и т.д. Везде была установка на тотальный охват. И все же находились люди, которые бросали вызов системе и им хватало сил выстоять в таких невероятно сложных условиях. Так и в случае нашего храма и прихода. Прошло 14 месяцев, с Божьей помощью пока удается противостоять. Я не буду тут приводить разные случаи на грани чуда, когда победа одерживалась жестким отпором на все попытки как-то оформить свое существование, выплатить зарплату, сделать какие-то отчисления в фонды различные. Но духовное противостояние приводит к тому, что действительно можно пробить брешь в этой системе. И в начале могут жестко сказать: «Нет, не можем принять, исключения невозможны, обращайтесь в вышестоящие инстанции». Вновь приходишь и буквально со второго раза все документы уже молча принимается, хотя, как и раньше, там перечеркнуты штрих-коды, прочерк в графе ИНН и т.д.

Так что решимость и мужество в противостоянии этому безусловному злу должны быть, прежде всего, нам присущи. И тогда с Божьей помощью мы сможем выстоять и победить.

Назад

 scekochi.jpg (27513 bytes)А. В. Щекочихин, общественное движение «Земля»: Я имею 12-летний опыт участия в аналогичных обсуждениях, в том числе и на круглых столах. Чувствую по присутствующим здесь, по их недовольству и конфронтации, что сюда приглашены люди, которые негативно относятся к процессам глобализации.

Где-то буквально на прошлой неделе в рамках Государственной Думы состоялась встреча-конференция: «Пять лет Россия в ЕС». Придя туда, в зале Госдумы я увидел ваше объявление и оно меня очень заинтересовало. Почему? Потому что я не считаю себя ставленником или антипатриотом и поэтому 12 лет помогаю нашей космонавтике выживать, элиминироваться (?!!, ред.) и соответствовать великой космической державе. Это моя позиция, как гражданина, как руководителя двух общественных объединений, как делового человека, который занимается в том числе и авиацией.

В рамках этой своей работы я с 1990 года финансировал конференции: «Деловые люди и хозяйственное освоение космоса». Их практическим результатом стало то, что коммерциализация космических исследований, т.е. соединение малого бизнеса с достижениями высоких технологий и привели к настоящему успеху (?!!, ред.). На базе этих конференций, где я руководитель и председатель оргкомитета, началась разработка большого блока вопросов, связанных с историей и философией космизма.

Оппонируя вам, мне непонятно, как мы будем развивать космонавтику, как мы будем участвовать в международной космической станции «Альфа», где мы могли бы иметь своих представителей? Эти вопросы не дают мне покоя. В этой связи я даже начал заниматься с философским обществом, институтом философии Академии Наук, философским факультетом МГУ, где мы сейчас сосредоточиваем внимание по вопросам глобализации, глобализма и т.д. В том числе по нашему настоянию создана такая секция по глобализации в Российском философском обществе, готовится словарь. И я присутствующих могу вывести на те научные круги, которые будируют эти вопросы. Поэтому в своей преамбуле я хотел бы подчеркнуть, что глобализм, глобализация – это выстраданное движение (?!!, ред.).

Я не был ни на одном из Всемирных совещаний, может быть, за исключением сессий Генеральной Ассамблеи ООН... Я может быть недостаточно компетентен в специальных вопросах по данной тематике, и в особенности то, что сегодня обсуждается по налогообложению, хотя у меня из трех высших первое – бухгалтерское образование, опыт работы аудитором, предпринимателем. Но это тема не сегодняшнего обсуждения. Я прошу вас быть лояльным к тем моим тезисам, которые сейчас обозначу (?!!, ред.).

У монаха спросили, любит ли он свою Родину. Он ответил: «Да», – и посмотрел на небо. Не помню кто рассказал мне эту притчу, но она сейчас меня преследует, как и та, в которой говорится, что я «не самый умный, не самый сильный – найдется умнее и сильнее меня». Мир един, высший разум един, космос един. И мы должны посмотреть на него и развитие там, наверное, искать. И сегодня правильно говорилось, что нельзя отождествлять прогресс, нельзя отождествлять научно-техническую революцию только с глобализацией и с теми процессами, которые ей сопутствуют.

Научно-технический прогресс – мы видим это все больше и больше – сближает. Да, интеграция проходит. И заявление ваше, я это сейчас посмотрел, стилистически великолепно написано. Экологические и глобальные проблемы человечества там отдельная статья, отдельная тема для обсуждения будущих круглых столов и конференций.

Хочу резюмировать. Будучи тамбовским мужиком, я пришел к выводу, что глобализация неизбежна, что единение народов, религий, культур необходимо, и мы сейчас этим очень педантично занимаемся. Мне представляется, что в мире, хотим мы этого или не хотим, россияне ли мы, русский народ, или какая другая нация, происходит «новое понимание мировоззрения» (?!!, ред.), в том числе у религиозных кругов, в том числе философски. Мы сегодня занимаемся основами всемирной философии землян, где совершенно другие «идут парадигмы мышления» (?!!, ред.). Тому, кто интересуется этой тематикой и хочет привнести исторический опыт христианства (а для этого я специальное благословение получал в Загорске), я низкий поклон дам. Пусть это будут ценности кодексов христианских, на которых, извините за богохульство, основывался «Кодекс строителя коммунизма». Над этим мы сейчас бьемся: «Цели и ценности целостой цивилизации».

Они должны все определять. Не может быть у России национальной безопасности, если не будет в целом мир определяться общестратегическими задачами безопасности. Не будет мирового экономического хозяйства – не будет у России достойной роли и ничего у нас не получится. Даже с нашими великолепными природными и людскими богатствами. Мы должны найти достойное и уважаемое место в мире. Поэтому, мне кажется, ее миропонимание, философия находятся на новом рубеже. На новом рубеже находится идеология.

Посмотрите, я с трепетом изучал документы, упомянутые прежде в негативном контексте, я говорю о «Повестке дня для XXI века». Я с радостью обнаружил, что была первая конференция религиозных организаций. В рамках Генеральной Ассамблеи ООН создан постоянно действующий комитет. Меня, как гражданина, как человека российского потрясают действия папы римского (я не хочу ему рекламу делать), когда он покаяния попросил за свои деяния и когда он совершал попытки тех или иных движений в сторону сближения мировоззрений и миропонимания.

Мой взгляд – есть высший разум, есть единая религия. Но как человек и как гражданин, я не могу понять. почему у нас идет огосударствление религии Православия. Почему? Потому что мои родители – православные. И я не хочу, чтобы Православие в моих демократических кругах хаяли. Но тенденция такая есть. Много существует альтернативных вопросов – у нас масса атеистов, у нас иные есть религии, у нас сильно развивается светский гуманизм (могу привести масс примеров, на базе МГУ, в том числе).

Я о чем хочу сказать: мнение присутствующих здесь людей, убежденных противников глобализации, убежденных сторонников защиты христианских ценностей я, конечно, уважаю. Но это мнение лишь некоторой части общества. Заявление депутатам, как избранникам, составлено как единый консолидирующий документ. Я просил бы это убрать.

Правильно в нем написано: «Религии не хотят потерять души людей». А новое мировоззрение, новая философия единого мира – здесь правильно говорилось, и Бжезинский прав – это не просто глобализация, а изнутри весь выворот человека, его души, сознания и парадигмы мышления. И для тех церквей разных религий, которые испокон веков имели влияние на души, конечно, в этом вопрос очень больной и серьезный.

Далее, вопрос патриотизма. Кто патриот – тот, кто на себе рубашку рвет и лезет на амбразуру, или тот, кто, не зная языка, едет в те или иные комиссии по устойчивому развитию, по мирокультуре, по повестке XXI века? Вы знаете, что в рабочих группах международных организаций русскоязычных людей нет практически, специалистов-профессионалов практически нет, некому лоббировать российские интересы в международном сообществе, особенно после нашего кризиса. Вот проблема! Вот глобализация! Вот проблематика, где наши юристы должны поработать, извините, при всем моем уважении к шестеркам и соответствующим вопросам у Аттали. Ранее назвали, что патриотизм, национализм – это фашизм. Нет нации и культуры будут несомненно присутствовать, но процесс единения народов все равно идет. Меня беспокоит, что Россия опять окажется «самой умной, самой сильной» и опять попадет на задворки истории. Потому что, хотим мы или не хотим, мы и наша аудитория не может задержать процесс. Аудитория может вычленить из него на определенное время Россию.

Приводились в пример передергиваемые факты. Да, Швейцария «проголосовала», да я и в Англию ездил, когда они тоже в ЕС вступали. Вольно – невольно, но все равно вступили. Но вот не приводится другое, что вся Европа и весь мир идут по пути концентрации государственных отношений, даже идеологически. Политики в «восьмерку» шли? Шли. Но каждый президент в отдельности против глобализации, против объединения. Тоже вот проблема. И он, как руководитель не хочет потерять свой пост и бежать под эгиду кого-то. Тут мудро нужно подходить к этим всем вопросам.

Я работал в общественных организациях и был членом конституционного совещания. И мы пришли к выводу, что самое главное для нашей страны – это повышение гражданской активности и политической и правовой культуры. Это не термин, а убеждение 10-12-ти лет работы. На замену менталитета, извините опять за грубость, замену стадности и иждивенчества. Почему эти термины я привел? Потому что главная задача – это увеличение доли активных граждан в обществе. Не сильного государства – в последние три дня много говорилось о регулируемой демократии – а, именно, усиление доли активных граждан.

Их количество можно увеличить двумя путями. Во-первых, идти по пути открытого общества, используя многовековой исторический опыт мировых цивилизаций, в том числе современных демократических стран. Сразу кидают реплику: «Это западничество, это американизм». У нас вообще американцы – это как красная тряпка. Пусть они себе спокойно живут и своего Буша там на руках носят. Нам нужно взять все самое лучшее – я согласен и с нашей религией и с духовностью – и дать духовное начало российского общества мировой цивилизации. Вот наша задача.

Однако быстрее взять оттуда, посмотрев столетний юбилей гуманистического общества (?!!, ред.), который в Англии праздновался. Там ведь тоже устои и церкви, и общества пережили и прошли массовые процессы (?!!, ред.). Почему мы так слепо говорим: «Глобализация, единая цивилизация – это все плохо»? Давайте эгоистически возьмем все самое хорошее.

Усиление активности граждан мы ставим на втором месте. На первом – это активность общественных организаций. Вы знаете, принят закон об общественных организациях, о перерегистрации общественных объединений. Многие не успели технически, многие были самые активные в 90-е годы и посчитали это нужным – понадеялись, что для них продлят этот срок. По нашим данным идет катастрофическая затяжка в регистрации организаций, попытками отказать им в этом любыми способами, любыми запятыми. Закон о политических партиях содержит массу наездов на общественные организации. Мы считаем – без активизации общественных организаций, инициативных общественных групп мы не придем ни к выборам, не получим гражданского общества.

Наше предложение. Мы сейчас готовим форум неправительственных организаций. Давайте создадим секцию, которая будет действительно детально обсуждать, отслеживать названные вопросы год-два, мониторинг проведет. Не так как здесь стихийно собрались 20-50 человек. Это вопросы будущего. Форум неправительственных организаций России нужен и для того, чтобы выйти на международный контакт. Статистика: я просмотрел ООНовские материалы и нашел, что информациологи узурпировали представительские функции во Всемирном Парламенте. У нас еще двое-пятеро каких-нибудь найдутся – тоже будут во Всемирном Парламенте. Я не хочу хаять, но за рубежом 20 общественных организаций – ассоциированные члены ООН, и во соновном преследующие свои личные специализированные интересы. А у нас таких организаций несколько сот тысяч по всей России. Где наше международное участие?

Вы знаете, что сейчас ни один международный форум не проходит без дублей. Рядом государственные структуры, ООНовские структуры и международные структуры, а рядом идут конференции неправительственных организаций, в том числе уважаемых религиозных деятелей. Давайте там поднимем те вопросы, которые вы ставите, с ИННами, одурманиваем мозгов и пр., рассмотрим их профессионально. Не думайте, что нации, которые прошли путь исторический, так легко наденут на себя миллиардный хомут. Почему говорят, что сто фирм будут определять мир? Почему мы своего Чубайса – или, не знаю, кто у нас там возглавляет РАО ЕЭС и Газпром? – не можем включить в пятидесятку, в сотню мировых фирм. Я всегда им говорил: «Включитесь в сотню и командуйте миром!».

Совет планеты, мировое правительство, их нужно не игнорировать, а или разлагать изнутри или возглавлять, как великая мировая держава. Почему мы этот путь не отрабатываем? Дескать, мы хорошие, а пусть они там дурака валяют. Хорошо, если они в тупик придут. Но наш исторический опыт последних ста лет подобный результат ставит под вопрос.

Назад

Юрий Юрьев, обозреватель газеты «Завтра»: Мне представляется интересным, что на нашем круглом столе, как и на предварявшей его Санкт-Петербургской научно-практической конференции, явившейся очень важным таким этапом в антиглобализационном движении, звучит точка зрения, т.е. то, что мы называем точкой зрения, глобализма. Дается понимание процессов в другой плоскости, с другой стороны. Люди, которые именно таким образом эту проблему понимают, они, и не только они, но и СМИ, тоже говорят, активно используют и непрерывно озвучивают понятия: духовность, Православие и т.п. Но при этом вникнуть в смысл того, что есть Православие и что есть духовность, никто не спешит.А ведь у нас есть прекрасные исторические примеры. Скажем в XIX веке, когда набирала обороты идеология марксизма и сопутствующих ему социальных теорий. Уже тогда люди, обладавшие православным мышлением дали совершенно четкую картину, к чему все это приведет и чем все это закончится. Это я говорю не только о св. Серафиме Саровском, который просто буквально описал все грядущие события, но и, например, Федор Достоевский, написавший «Бесов». Ну, был карточным игроком человек в жизни, человек грешный был. Но просто обладал православным мировоззрением и футуристически четко описал картину, чем все это закончится, к чему это приведет.

Другой интересный пример имеем уже в 30-годы нашего столетия в Германии фашистской. Туда из сталинских концлагерей сбежал писатель Солоневич. И вел там диспуты с профессорами с немецкими, в том числе, с основными идеологами нацизма. Чуть ли не с самим Альфредом Розенбергом полемизировал. Он, видя то, что происходит в Германии, а надо сказать, что в 30-е годы вся Европа оценивала все несколько по-другому, и все эти «Мюнхенские сговоры», которые в Европе происходили, они были от ее пиетета перед «Германским чудом». Солоневич четко говорил профессорам: «Как вы не понимаете, что вам конец?». В Германии немцы над ним только смеялись, потому что происходил фантастический взлет экономической и военной мощи – перспектива открывалась. А человек еще менее православный нежели Достоевский, совершенно четко и определенно предсказал что всему общественному тоталитаризму приходит конец.

И вот сейчас мы становимся свидетелями, когда обороты набирает именно такая тоталитарная идеология, именно такое тоталитарное мировоззрение. Причем самое интересное, что нам только что предлагалось участвовать в упомянутых диспутах, происходящих между сторонниками «жесткой глобализации» и «мягкой глобализации». Других туда просто не пускают. Представители иной точки зрения оказываются за решетками, как в Квебеке это было, и только могут заявить о себе какими-то акциями протеста.

Кстати говоря, обратите внимания на эти акции протеста. Кто за ним стоит вообще. Стотысячные толпы протестуют. Нам обычно средства массовой информации дают свою собственную трактовку. Так, например, недавние события в Канаде представили как протест против того, что от процесса глобализации, от заключения пресловутого «панамериканского пакта будут страдать малоразвитые страны». Они даже промолчали о том, чьи слова озвучили – а это фраза из речи Фиделя Кастро. Как и о том, что среди зазаборных «заседателей» не было представителей каких-нибудь Ямайки, Гондураса. Вместо последних в Квебеке собрались «европейские» люди.

Иначе говоря, в мире наступает второй этап глобализации. Первый – был связан с разрушением всевозможных традиционных начал, со вторжением в семью, в школу, в образование, в армию. А второй этап – это начало квази-государственного строительства. Только не национального, а транснационального, т.е. надмирного.

И тут возникает вопрос о том, как будет осуществляться власть, управление. Ответ дает Жак Аттали. И Бжезинский об этом говорил. Да они на самом деле ничего от нас и не скрывали. Власть предполагается осуществить за счет новой мировой финансовой системы. О чем Окинавкая хартия говорит? На самом деле этот документ не координационный и не информационный, а финансовый. Он утверждает, что в мире будет устроена единая финансово-электронная система. Кто будет ею владеть, тот и станет управлять миром. С чем мы столкнулись, почему из-за номера такие сшибки идут? Потому что кирпичиком этой счетно-решающей системы будет электронно-цифровой номер человека. В Европе это осознано уже на практике. В Америке это осознано на практике.

На самом деле мы стоим на пороге того, что человечество выходит из стадии привычного нам капитализма. Теперь возникает уже не капитализм, а мировая олигархия, власть так называемой мировой элиты. Европейцы, американцы это понимают гораздо лучше нас. И потому сопротивление носит там такие активные формы. И не надо говорить, что там все тихо и спокойно, и все прекрасно себя чувствуют в подобных условиях. И национальный капитал движение поддерживает, потому что знает, что с глобализацией ему тоже приходит конец. Ему места в этой системе не предусмотрено.

Но мы люди православные. Нас экономические вопросы волнуют меньше, чем духовные. Если говорить о сущности Православия, о духовности, то прежде всего нужно рассмотреть, а что оно само по этому поводу говорит. В выступлениях отцов наших здесь уже прозвучали оценки. К сожалению, очень короткие выступления были. Я надеюсь, еще эта тема прозвучит.

Нам ясно, чем это все закончится. Когда нам предлагают стать во главе глобализационного процесса, то мы пожнем такие же плоды, как фашистская Германия, как завершился коммунистический эксперимент. Поэтому наше сопротивление вполне естественно. Это – и наша христианская позиция, и гражданская позиция. Если нас с вот такими нашими мнениями кто-то на каких-то форумах готов выслушать, давайте, конечно, попробуем их высказать, но, другое дело, мы знаем, что на Россию, на Православие, на их истины и служение не обращали внимания не только последние 70 лет, но стали относиться подобным образом гораздо раньше.

Назад

osipov.jpg (24720 bytes)Владимир Николаевич Осипов, председатель Союза христианского возрождения: Все действия власти, которые проявились у нас с августа 1991-го года, это действия власти анонимного меньшинства, которое действует тоталитарно. Конечно, и до этого времени у нас была власть меньшинства, Политбюро ЦК КПСС, но, по крайней мере, это была власть явная, очевидная. Мы ее видели. Она была презентативная власть. С августа 1991 г. у нас появилась «теневая», невидимая власть. Т.е. есть президент, есть Дума, есть суд, есть прокуратура. Но мы все чувствуем, что помимо этой видимой власти, есть другая, не видимая нам. Анонимное какое-то меньшинство, действующее абсолютно тоталитарно.

Последний разговор власти с народом – еще той, коммунистической, власти – это референдум 17 марта 1991 г., проведенный свободно, без всякого принуждения. Тогда люди высказались все за сохранение тысячелетнего государства. А та власть, которая пришла в августе 91-го плюнула на референдум, растоптала его, а затем расчленила страну, «приватизировала».

Все преступления, которые совершил Гайдар (отпуск цен, нищета народа), Чубайс (ваучерная приватизация, приватизация через залоговые аукционы) – все эти преступления привели к тому, что люди обнищали, стали значительно хуже жить, промышленность разрушена, все разрушено. Но мы не спросили с них до сих пор ничего. «Ответьте нам! Объясните нам!» – не только никто ничего не объясняет. К суду никого не привлекают вообще.

И эта же теневая, анонимная власть теперь нам предлагает глобализацию. Совершили отпуск цен, совершили бандитскую приватизацию, совершили эти все залоговые аукционы, абсолютное обнищание народа, и теперь – глобализация, идентификация! Причем все происходит анонимно. Появляются вдруг на улицах плакаты: «ИНН – ваш номер!», вдруг откуда ни возбмись «Карточка москвича». Кто придумал? Где разработали? – Ни референдума, ни опроса, ни обсуждения в печати. «Абсолютно никакой демократии». И это совершают те люди, которые все время говорят, что они демократы.

Это еще раз показывает анонимность власти, ее теневой характер. Общественность обязана этому противостоять. Я очень сожалею, что та либеральная часть демократической общественности, которая вроде бы искренне стоит за «их демократию», она молчит по этому поводу. Но на них тоже будет электронное досье, они тоже будут под контролем, «под колпаком», и все равно почему-то молчат. Пусть православная часть общественного спектра возмущается, а мы будем в сторонке.

Я хочу сказать, что Союз христианского возрождения и другие организации проводят целый ряд мероприятий. 11 февраля был большой митинг против глобализации. Потом еще целый ряд общественных акций и крестных ходов. 23 и 24 мая мы проводим стояния здесь, напротив Думы против законов, которые содействуют глобализации и за те законы, которые могут ей противостоять.

Назад

Иеромонах Антоний: Я бы хотел начать свое выступление с цитаты из выступления Святейшего Патриарха, которое он произнес 24 марта в посольстве Греции: «Русская Православная Церковь … осуществляет свою миссию в России. Мы хотим осуществлять сотрудничество с Европейским Союзом, но не хотим раствориться и потерять свое лицо. Мы хотим сохранить свою культуру, свои традиции, свою историю и свою веру. Я думаю, что в равной степени это относится и к Греции, которая также имеет многовековую культуру. Эти культуры могут только обогатить Европейский Союз».

К чему я эти слова привел? Эти слова я привел для того, чтобы показать, что и в Церкви Православной и в русском обществе все-таки господствует именно мысль о том, что Церковь Православная не является неким таким одним из институтов религиозных, а является стержневым институтом государства, его создающим и удерживающим от развала. Не случайно еще года 4 назад в целом ряде выступлений американских представителей прозвучало, что главным врагом их политики в России является Русская Православная Церковь. Т.е. Русская Православная Церковь является культурообразующим и государствообразующим началом в России

Именно поэтому Святейший Патриарх тоже неоднократно в своих речах выступал против глобализации, современной глобализации, как процесса, который в корне противоречит глобализации христианской. Здесь нужно напомнить, что Православная церковь ЗА глобализацию – но какую? – глоюбализацию, которая несет в себе христианскую идеологию, освещающую, пребражающую человека и создающую в нем образ Божий.

Глобализация, идеологами которой являются современные люди, несет в себе совершенно иную идеологию, совершенно другую духовность в корне, противоречащую христианской и вероучению церкви Христовой. Она заключается в том, что человек становится подопытным кроликом, элементом, членом стада. Подверженного определенному контролю и управлению. Т.е. нарушается богоданная человеку свобода.

То, что современная глобализация противоречит именно христианской глобализации, доказывают, прежде всего, те люди, которые являются ее идеологами. Здесь уже упоминались Жак Аттали, Збигнев Бжезинский. Фактически, каждый из них являлся в то или иное время членом секты «Трест Люцифера». Это совершенно определенная оккультная структура. Поэтому современная глобализация имеет совершенно очевидную оккультную направленность. Это, во-первых. А во-вторых, безусловно, поэтому она несет в себе не созидающее, а разрушающее начало. Это относится и культуре, и к государству, и в целом к Земле.

В-третьих, необходимо подчеркнуть, что наша Россия является, как здесь уже говорилось, по преимуществу православной – 60% населения (статистика, приведенная в «НГ-религиях», «Аргументах и фактах»). Если члены нынешней Государственной Думы будут сейчас игнорировать мнения людей верующих, православных, то тем самым они будут игнорировать и мнение подавляющего большинства населения нашего Государства.

И, в-четвертых, Православная Церковь не является узко национальной по своей организации. Она вбирает в себя и эллина, и еврея, и русского, и всякого иного любой национальной принадлежности. И в этом опять-таки проявляется ее универсальность.

Церковь никогда не препятствовала никаким наукам. Наоборот, она их развивала. И ярким свидетельством этого и даже того, что она выступала средоточием научной мысли, является безусловно пример Византии, России. Вы знаете, что М.В. Ломоносов закончил Славяно-греко-латинскую Академию, был человеком глубоко верующим. А Московская духовная академия на протяжении двух столетий выпускала выдающихся ученых, например Д.И. Менделеева.

В-пятых, хотелось бы сказать, что, конечно, был сделан достаточно глубокий анализ тех законов, которые вводятся теперь и будут обсуждаться в ближайшее время – типа законопроекта «Об информации персонального характера», – и которые безусловно являются типичной калькой с шенгенских соглашений. Отношение к ним было высказано не раз и церковью, и православной прессой. И то, что все эти тенденции имеют строго глобалистское направление, это совершенно бесспорно. И если они будут приняты и будут лоббироваться дальше, то это приведет к дальнейшей конфронтации в нашей Церкви и в нашем обществе. Невозможно будет говорить ни о каком созидании будущего России

Назад