A.В.Леонов

МП находится в частичной унии с римо-католической церковью

При служении литургии, за кторой произошла интронизация Патрираха Московского и Всея Руси Кирилла I (01.02.2009), присутствовали католические священнослужители. Они присутствовали не только на литургии оглашенных, но и на литургии верных - в том числе, разумеется, и на евхаристическом каноне. Де-факто присутствовавшими на интронизации епископами (в том числе и руководством РПЦ) католики признаны "верными". Это позволяет говорить о том, что РПЦ в лице своего руководства (Патрирах, Члены Синода, прочие епископы) заключили унию с римо-католической церковью. Здесь следует сделать оговорку о том, что уния носит частичный характер по мнению самих католиков, но при этом заключившие такую унию все-таки, по моему мнению, находятся вне православной церкви. Они покинули РПЦ. Сами. Подробнее об этом - ниже, а пока я приведу несколько фотографий с прямой трансляции богослужения.

Справка по ходу богослужения:

Начало литургии верных (Возглас "Заступи, спаси, помилуй..." после "Елицы оглашеннии, изыдите...") 10-44

Начало евхаристического канона ("Свят, свят, свят Господь Саваоф...") 11-09

Конец евхаристического канона ("Достойно есть яко воистину блажити тя, Богородицу...") 11-16

Литургия верных, возглас "Со страхом божиим и верою приступите" 11-49

Литургия верных, возглас "С миром изыдем..." 12-04

Удалось идентифицировать только одного католического священнослужителя - это католический епископ г. Терни (Италия) Винченцо Палья, который представляет в делегации от католической церкви общину святого Эгидия.

11-35. Литургия верных. После евх. канона. Католический епископ (Винченцо Палья) стоит в первом ряду (справа)

facetoface1135.jpg (53457 bytes)

11-25. Литургия верных. После евх. канона. Католический епископ Винченцо Палья крупным планом.

facetoface1125.jpg (42151 bytes)

11-21. Литургия верных. После евх. канона. Четверо католических священнослужитей (трое вместе, один - отдельно (под надписью "Москва"))

facetoface1121.jpg (53553 bytes)

11-11. Литургия верных. Евхаристический канон. Трое католических священнослужителей из фото 11-21

facetoface1111.jpg (43961 bytes)

11-08. Литургия верных. До евх. канона. Один католический священнослужитель из фото 11-21

facetoface1108.jpg (39921 bytes)

11-01. Литургия верных. до евх. канона. Католический епископ Винченцо Палья крупным планом еще раз

facetoface1101.jpg (35272 bytes)

После фактического заключения частичной унии я послал Кириллу I по факсу через канцелярию московского патриарха следующее заявление:

Патриарху Полууниатской РПЦ
Кириллу I
(Гундяеву Владимиру Михайловичу)
мирянина РПЦ
Леонова Андрея Владимировича

Заявление

При проведении Вашей интронизации, на литургии верных, в том числе и на евхаристическом каноне, присутствовали священнослужители католической церкви. Таким образом, иерархами православных церквей, в том числе Вами и множеством епископов РПЦ, присутствовавших на интронизации, католики фактически признаны «верными». Поскольку интронизация являлась протокольным мероприятием, то присутствие католиков на литургии верных является намеренно совершенным действием, за которое несете полную ответственность Вы и единомысленные с Вами епископы РПЦ.

Признание католиков «верными», причем признание не теоретическое, а вышеописанное «деятельное», есть ни что иное, как фактическое введение взаимного общения в таинстве причастия и, соответственно, вступление в общение с католической церковью. Теперь как католики могут причащаться у «православных», так и «православные» у католиков. То, что на вашей интронизации не было причастия католиков – вещь в данном вопросе не принципиальная. Нелепо говорить, что католики «верные», но взаимное причастие отсутствует. По сути, признание католиков «верными» и введение взаимного причастия – это две стороны одной и той же медали. Одного без другого быть не может.

Признание католиков «верными» свидетельствует о том, что для части верующих РПЦ процесс их сближения с римо-католической церковью переступил порог, отделяющий канонические нарушения от догматических. Признанием католиков «верными» все разногласия в вере объявляются либо отсутствующими, либо ничего не значащими (то есть, низводятся до уровня частных богословских мнений).

Напомню, что «церковное общение» либо есть, либо нет. «Неполное общение» - всего лишь современная выдумка католиков.

Невозможно быть одновременно в общении и с исповедающими правую веру, и с еретиками. Вступление в общение с еретиками (через признание их «верными» и проведение службы, на которой они выступают в качестве «верных») есть выход из общения с православными, то есть, выход из православной церкви. Когда епископ публично проповедует уже осужденную ересь, то, согласно 15 правилу двукратного константинопольского собора, с ним можно выйти из общения и так дожидаться суда над ним; при этом епископ по-прежнему остается епископом православной церкви и таинства, совершаемые им, действительны. Однако, если это епископ присоединится к еретикам, например, перейдет в католичество (вступит в общение с католической церковью), то он до всякого осуждения выйдет из православной церкви. Вернуться туда он может только через покаяние. Он не сможет совершать таинства в православной церкви.

«Деятельное» признание католиков «верными» и есть вступление в общение с католической церковью и выход из церкви православной. С точки зрения католиков, возможно, вышеописанное общение является неполным. С их точки зрения, может быть, и можно вместе пребывать на литургии верных, но не причащаться; вместе причащаться, но не исповедовать «филиокве»; вместе исповедовать «филиокве», но не признавать совместно своей главой Римского Папу – с их точки зрения все это, возможно, лишь различные стадии «неполного общения». Мы же скажем в ответ только одно: католики могут думать что угодно, но с точки зрения православных вышеупомянутое «неполное общение» с католиками - это такие действия, которые автоматически, в силу их свершения, ставят участвовавших в них вне православной церкви – наподобие явного, открытого перехода в католичество.

Вступив в общение с католической церковью («неполное», по мнению самой католической церкви) вы и ваши единомышленники и последователи фактически провозгласили «декларацию о заключении унии с еретиками» и открыли ее для подписания желающим через поминовение всех вас. Вы вышли из Русской Православной Церкви и основали «Полууниатскую Русскую Православную Церковь», ничего общего не имеющую с РПЦ. Вы, ваши единомышленники и сторонники не имеют никакого права представлять РПЦ. Все ваши решения не имеют никакой силы. Они ничтожны для тех, кто остается в РПЦ.

Поминовение вас и ваших соучастников в установлении «неполного общения», а также поминовение того, кто поминает вас есть фактическое присоединение к «декларации о заключении унии» и, соответственно, выход из РПЦ и из православной церкви вообще.

Место прописки заявителя: 346448 г. Новочеркасск, ул. Мелиховская д. 27 кв. 22 Предпочитаемый адрес для почтовой связи: 346448 г. Новочеркасск а/я 131, Леонову Андрею Владимировичу. (текущий договор аренды a/я действует до 31.12.2009) Адрес электронной почты: andrew.o.lion@gmail.com

02.02.2009. Подпись. Расшифровка подписи

Заявление было отправлено по факсу 02.02.09 между 12.00 и 13.00 по московскому времени. Спустя несколько часов бумажная версия документа была отправлена по почте.

Для справки: Номер факса Канцелярии Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси +7 (495) 6372504

Вот заявление в том виде, в каком оно было отправлено по факсу:

face-to-face0l.jpg (57869 bytes)

Напомню, что интронизация - протокольное мероприятие, согласовывающееся заранее. Случайных людей в случайном месте и в случайное время, которые случайно вытворяют непонятно что, здесь быть не может. Тем более, в том случае, когда присутствуют президент и премьер-министр. Если на таком мероприятии на литургии верных, на которой могут быть только верные, присутствуют и православный епископ и католический то это значит, что они взаимно признают друг друга за верных. Напомню также, что этот самый католический епископ присутствовал там не на свой страх и риск, а в составе делегации суверенного государства Ватикан, которая была направлена главой государства - Римским Папой.

А в заключении приведем выдержку из архиерейской присяги. (смотри архиерейский чиновник, чин наречения, исповедания и рукоположения архиерейского - например, здесь: http://www.liturgy.ru ):

Начало цитаты

Когда избранный стал на главе орла, то первенствующий архиерей говорит ему:

Объяви пред нами и о том, как будешь соблюдать каноны святых апостолов и святых отцов, а также церковные предания и установления.

Избранный же громко возглашает:

К этому моему исповеданию святой веры присовокупляю, что обещаю выполнять и охранять каноны святых апостолов и семи благочестивых вселенских поместных соборов, а также правила святых отцов. Все, что они приняли и я принимаю, а что они отвергли - и я отвергаю. Еще обещаю, что буду неизменно хранить церковные предания, святые уставы и все чины святой кафолической восточной православной церкви.

Конец цитаты

Поставите ли вы свою подпись под декларацией?

02.02.2009

А.В. Леонов

Заявление гражданина (мирянина РПЦ) Леонова Андрея Владимировича на имя Патриарха полууниатской РПЦ Кирилла I (Гундяева Владимира Михайловича) от 02.02.2009 с номером письма 34640011077911; вручено по доверенности 09.02.2009.

Оригинал находится на сайте:     http://f2f.alturl.com/articles/recogn/recogn.htm