Вячеслав МАНЯГИН

ЛИСИЦЫ В РАЗВАЛИНАХ

Пророки твои, Израиль, как лисицы в развалинах.
В проломы вы не входите и не ограждаете стеною
дома Израилева, чтобы твердо стоять в сражении
в день Господа.

Иез. 13:4-5

Раньше по железным дорогам ходили паровозы. И был у них гудок. Его младший брат, свисток, сохранился и доныне на некоторых чайниках. Полезная штука: с одной стороны, подает сигнал, когда вода доходит до точки кипения и превращается в пар, а с другой — не дает этому самому пару сорвать крышку у чайника, выпуская его с оглушительным свистом наружу через малюсенькую дырочку.

К чему это я? А к тому, что в последние годы многие публичные выступления как мирян, так и людей, имеющих церковный сан, напоминают мне такой свисток для пара. Вроде бы обличают и «экуменизм», и «сергианство», и «глобализм», и прочие вещи, навязываемые православными лжепастырями и светскими представителями князя мира сего… но, сказав «а», так и застревают на этом звуке, как граммофонная игла в заезженной пластинке.

И негодуя раз за разом, год за годом на проявления антихристова духа, не только не обличают его конкретных высокопоставленных носителей-еретиков, но и остаются среди них и вместе с ними.

А народ Божий радуется как дитя: «Смотри, смотри, еще один грозный обличитель нашелся! Нет, не оскудела наша церковь на обличителей — значит, не все еще потеряно, значит, поборемся изнутри!» И вместо того, чтобы пресечь ересь и остановить еретиков, изолировать их от Церкви, как это было всегда в прошедшие века, отказом от общения с ними, начинают писать Главному Еретику, открыто отступившему от Христа, слезные жалобы на еретиков рангом пониже: «Отец родной! Глава наш! Посмотри, что твои слуги творят!..»

То-то смеху на Чистых прудах, то-то кривится в презрении рот, пока жестокая рука комкает народные слезы и швыряет их в мусорную корзину!

А свистки для пара свистят: «А вот соберем Поместный собор да и покажем им! А вот придет царь-батюшка, да прогонит негодников! А пока поминайте Главного Еретика, хоть он и слушается постановлений врагов Церкви, и идет у них на поводу. Зато на нем великая благодать и власть, данная от Бога. Кто этого Главного Еретика не поминает, тот отходит от Церкви в ересь, в раскол, а раскол и мученическая кровь не очистит! Потому поминайте его и боритесь за Церковь Христову против экуменизма и сатанинского глобализма! А когда «созреют» православные архиереи до созыва Поместного Собора, то соберутся и отсекут мечом веры от Тела Церковного все ереси как злокачественные опухоли на теле Церкви и всех еретиков устранят от церковного управления. Тогда уже мы станем поминать тех архиереев, которые встанут у руля церковного, а бывшие (то есть — нынешние) недостойные иерархи будут нам как язычники и мытари. А пока не сомневайтесь, поминайте наиглавнейшего недостойного иерарха!»

Вот так номер: кто еретика не поминает — сам еретик?! Новое слово в православном богословии. До такого даже Главный Богослов и Главный Сектовед не додумались.

И ведь если надо на Поместном соборе устранить «всех еретиков от церковного управления», то значит, имеют место они там быть в настоящее время?! (Не назовете ли поименно?)

«Да, да! Конечно, имеют! (Но имен не называют, кроме господина Гундяева, который служит прекрасным громоотводом, спасающим Главного Отца и Господина от народного гнева.)» — кричат свистки. — «Но есть и ревностные епископы-исповедники, которые не уходят из Церкви, а борются за чистоту церковного учения изнутри, борются с современными ересями — экуменической и глобалистской, и обличают чиноначалие церковное».

Как можно бороться с ересью, оставаясь в общении с еретиками — тайна сия велика есть. Кто будет собирать Поместный собор, если по Уставу это имеет право делать только Главный Еретик в совете с подручными еретиками — тоже загадка.

Зато уже сейчас можно сказать, как будут готовиться к такому гипотетическому Поместному собору еретики, стоящие ныне у церковного управления. Надо только взглянуть на события на Украине. Вот собрались там провести Поместный собор — и зачистили Церковь от всех «неблагонадежных» архиереев. Большинство из них и слова не сказали, а так только… в кулуарах нахмурили брови — и пожалуйте за штат. Так и в Москве, если паче чаяния, собор будет созван, еретики к нему подготовятся соответственно.

А между тем, пока суть да дело, народ церковный уже полтора года находится в общении с еретиками, которые открыто проповедуют свою ересь, открыто молятся с еретиками-католиками, открыто поддерживают во власти христоубийц. И народ привыкает, смиряется жить с иудами искариотами под одной церковной крышей. Как известно, общающийся с еретиком — сам еретик. И потому совесть потихоньку замолкает, сознание, помраченное грехом, затухает. Остается привычка жить в ереси.

А что? Так спокойнее, не надо напрягаться, принимать крутых, тяжелых, ответственных решений, не надо ломать свою размеренную жизнь. Приходи в церковь, крестись, молись, слушай «Гадио Гадонеж», а остальное не твоего ума дело. И свечку, свечку не позабудь купить!

Ну, уж если никак не можешь не бороться за чистоту православия — борись, но борись изнутри, без отрыва от еретиков. Вот тебе Главный Борец, он тебя возглавит и поведет, но избави Бог, без маргинальных эксцессов. Нам Марков Эфесских и Максимов Исповедников тут не надо!

В общем, выпускают пар из народа по полной программе, через большие и малые дырочки, со свистом в теле- и радиоэфире, с интервью отечественной и мировой прессе. Надувают щеки и размазывают грязь по белью мелкие подручные крупных еретиков, «которые у церковного руля», создают эффект борьбы. Гадают аналитики: будет раскол или нет? Уходит время, которого все меньше и меньше. Выпущенный пар оседает мелкими брызгами, так и не сорвав крышку. Остывает до комнатной температуры еще недавно крутой кипяток. «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то изблюю тебя из уст Моих» (Откр. 3:16).

А ведь это и есть главная задача парового свистка, догадывается он о своей миссии или нет, находится на крайнем юге или на крайнем севере: выпустить пар, протянуть время, охладить пыл...

И вот уже теплохладная душа спокойно смотрит на то, что творится вокруг.

А вокруг — апостасия. Отступление от Христа. И отступает от Него не мир, который весь лежит во зле (1Иоан.5:19) с древних времен. Не могут отступить от Христа те, кто с Ним не был — язычники, атеисты, еретики. Отступает от Христа тот, кто был с Ним до недавнего времени — Его церковь, сливающаяся ныне с еретиками в одно кощунственное тело-химеру.

«Дружба между представителями католического и православного духовенства очень важна сегодня, мы люди одного духа и мы не можем не быть друзьями», — заявил секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов. — «Мы не должны быть соперниками, врагами, нам нечего делить. Взаимопонимание между нашими Церквами уже существует на официальном уровне, на уровне подходов ко многим мировым проблемам, но оно должно достигать уровня простых священников» [1]. (Эй, кто там говорил, что пусть себе епископы экуменизмом занимаются, а нас, простых священников, это не касается? Не отвертитесь, батюшки, и вас заставят быть одного духа с католиками. А не захотите — скатертью дорога — за штат, а то и вон из сана. Всем вам вскоре придется выбирать — Христос или дух мира сего.)

Сказаны слова Выжанова были не где-нибудь, а на рождественской пастырской встрече священников и монашествующих центрального региона России… католической архиепархии Божией Матери 21 декабря 2007 года, на которую представитель МП пришел впервые.

С того дня прошло уже два месяца — и что? Разве господин Ридигер отправил за штат (уже не говорю — изверг из сана) священника, считающего себя одного духа с еретиками? Нет, ибо сатана — противник Богу, а не сам себе. И Ридигер, и Выжанов — одного духа с католиками — антихристова.

Есть и более свежий пример.

Молитва о единстве христиан прошла 25 января 2008 г. в католическом кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве [2]. В богослужении приняли участие представители Римско-Католической, Русской Православной, Евангелическо-Лютеранской и Армянской Апостольской Церквей; Церкви евангельских христиан-баптистов, Церкви христиан веры евангельской России (пятидесятников) и Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников; РОСХВЕ). Участники богослужения совершили единую входную процессию, во время которой было исполнено песнопение «Христос – основа  Церкви» (Понятно, что имеется ввиду единая экуменическая лже-церковь. — В.М.).

Открыл встречу священник Андрей Стецкевич, который приветствовал всех, кто пришел на молитву. Участники богослужения совершили молитвы благодарения, а затем молитвы покаяния, в которых просили Бога о прощении «греха разделения, совершенного из-за гордыни; греха против братьев и сестер, верующих иначе, чем мы; принадлежащих к другим культурным традициям и народам» (то есть, отказ от молитвенного общения с еретиками — католиками, протестантами, монофизитами — это «грех гордыни», в котором, по мнению участников экуменической молитвы, надо каяться. — В.М.).

Участники встречи принесли покаяние в «поверхностных суждениях и лени» («поверхностным» суждением о еретиках названо православное суждение о них, которое, в соответствии с решениями Соборов и святых отцов, запрещает с еретиками молитвенно общаться, а лень — отказ углубленно заниматься изучением еретических учений, как бы не доверяя суждению святых отцов и Соборов, осудивших еретиков. — В.М.), а также в непризнании и отрицании даров, «которыми нас обогащают другие» (то есть, в отказе от лжеучения еретиков. — В.М.).

От Русской Православной Церкви Московского патриархата на этом мероприятии присутствовал сотрудник Секретариата ОВЦС МП по межхристианским отношениям священник Александр Васютин. Понятно, что был он там не самочинно, а по благословению своего начальства.

Это свидетельствует, что иерархия МП согласна с утверждением о «греховности» разделения с еретиками-инославными и берет этот «грех» на соборную «душу» Церкви — то есть, на всех членов РПЦ МП, которые (будь то хоть богословски необразованная бабушка в самом отдаленном селе, хоть богословски образованный владыка Диомид), в силу того, что Церковь есть мистический организм — тело Христово — молитвенно поминая иерархов-еретиков, также становятся соучастниками этой экуменической молитвы.

Стоит ли упоминать, что и господина Васютина никто не изверг из священного сана за молитвенное общение с еретиками?

Отличились в январе на поприще экуменизма и высшие иерархи МП. На последних Рождественских чтениях господин Гундяев выступил с резкими нападками на ревнителей Православия, назвав их изоляционистами, которые, якобы, противятся диалогу МП с другими конфессиями и светскими властями:

«Именно теперь, когда Церковь должна направлять значительные усилия на диалог с обществом и доносить свое видение до больших масс людей, внутри нашего церковного организма появились некие изоляционистские настроения. Вдохновители этих настроений обвиняют церковных представителей, включая священноначалие, в отступлении от Православия, потому что они, дескать, встречаются и общаются с представителями других религий и мировоззренческих взглядов и ведут диалог с властью и внешним миром» [3].

Мягко говоря, передергивает господин Гундяев. Не диалогу противятся православные, а совместным молитвам с еретиками, признанию одного «всевышнего» и одного «духа» с другими религиями, политической поддержке со стороны т.н. «религиозных лидеров» МП мирских сил, действующих во вред России.

«Сегодня диалог с внешним миром — это не предательство православия, а средство привнесения христианских ценностей в мир. Уход Церкви из общественного пространства равносилен отказу от миссии и свидетельства» — вещал один из главных ересиархов МП с трибуны Рождественских чтений.

И опять уста его сказали ложь, ибо никогда ни один православный не уходил «из общественного пространства», а всегда и всюду проповедовал Христа распятого и воскресшего. Но притом — мы помним, что «блажен муж, иже не идет на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей» (Пс. 1:1). А разве мало мы видели в последние годы, как и господин Ридигер, и господин Гундяев и прочие иерархи восседали в собраниях развратителей? Да хотя бы на том же Саммите религиозных лидеров в Москве. Без сомнения, все присутствующие там были людьми одного духа, того, которого они признали за своего единого всевышнего.

Но ведь и те, кто на подобных саммитах не заседает, а напротив, яростно их обличает, но продолжает оставаться в духовном общении с заседавшими — не одного ли они духа с Выжановым, Ридигером и Гундяевым, а через них — и с тем же римским папой-антихристом? Духовная цепь, связавшая через таинство причастия «борцов изнутри» с еретиками внутри церкви, которые, в свою очередь, молитвенно общаются с внешними еретиками при каждом удобном случае — не менее крепка, чем масонская живая «цепочка», соединяющая членов ложи.

И сколько бы свистки не свистели, что «бороться надо изнутри», что надо ждать, пока кто-нибудь «отсечет ереси», а пока — молитвенно поминать еретиков отцами и господами и причащаться с ними из одной чаши (а во всей Церкви эта Чаша — единая), я могу сказать свисткам только одно: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (Матф.16:23). Ты — лисица, живущая в руинах, оставшихся от Русской Православной Церкви, сам их не восстанавливаешь, и другим не даешь».

 

---------------------------------------------------------------------------------------------

[1] http://www.religio.ru/arch/22Dec2006/news/14015.html

[2] http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=18400

[3] Выступление главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на XVI Рождественских чтениях. Опубликовано на официальном сайте РПЦ МП 29 января 2008 г.