Софт для диагностики автомобиля:::

С одной стороны, тот прогресс, который наблюдается в отрасли автомобилестроения в последнее десятилетие, не может не радовать. В современных машинах реализованы практически все самые передовые технологии (местами даже космические). В них используются инновационные материалы, позволяющие достигать удивительных показателей прочности при минимальном весе конструкционного узла. В последних моделях можно найти реализацию концепции прозрачного дисплея (можно вывести какую-то картинку, к примеру, показания с GPS-приемника, непосредственно на лобовое стекло). А уж бортовыми компьютерами так и тем более уже давно никого не удивишь. Даже в отечественных автомобилях начали ставить электронные блоки управления всеми основными системами, не говоря уж об импортных.

И все это, безусловно, просто здорово… Но, когда что-то начинает идти не так, когда в машине даже не то чтобы что-то ломается, а она просто ведет себя не совсем нормально, обычный автолюбитель, открывая капот, с тоской вспоминает те времена, когда машину можно было разобрать и собрать практически полностью самому и при этом она отлично поехала бы. А сейчас… Сейчас ведь страшно даже соваться в подкапотное пространство – заденешь какой-нибудь проводок и все, придется расставаться с немаленькой суммой на ремонт. И если раньше угол опережения зажигания можно было выставлять вручную, а любой автомобилист со стажем мог вручную же настроить карбюратор, то теперь даже профессиональные гонщики нередко бессильны в обращении с обычным седаном…

Но вместе с постоянным усложнением конструкции начались и некоторые упрощения – сегодня есть софт для диагностики автомобиля, для освоения которого вовсе не обязательно быть квалифицированным мастером, работающим в фирменном сервисном центре. Достаточно просто быть уверенным ПК-пользователем и иметь хотя бы приблизительное понятие о том, где у бортового компьютера какие разъемы.

Самостоятельно устранить поломку, если уж таковая произойдет, с помощью такой программы, конечно, не удастся, но хотя бы диагностировать, в чем может быть проблема, можно. И уже в зависимости от этого принимать решение – пробовать устранять неприятность самому или все-таки придется ехать в сервисный центр, а если и придется, то можно получить хотя бы базовые ориентиры относительно суммы, в которую обойдется квалифицированный ремонт.