ШКОЛА, БЕЗ КОТОРОЙ НЕ ОБОЙТИСЬ


Человек, возможности которого ограничены состоянием его здоровья, всегда социально уязвим и нуждается в поддержке. Особенно это касается больного ребенка, которому еще только предстоит ценой огромных усилий найти для себя достойное место в обществе. Иные способны приспособиться и социализоваться практически самостоятельно, развиваясь и обучаясь в среде своих сверстников в инклюзивных классах и пользуясь при этом лишь небольшим числом щадящих снисхождений к себе. Другим же требуются значительно большее число уступок и приспосабливание образовательного процесса к особенностям их заболевания. Именно для таких и созданы «Школы надомного обучения».

Одной из них — единственной в ЦАО г. Москвы и во многом уникальной по своему опыту работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ при сохранном интеллекте — является ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 371. Она не велика. В небольшом, очень уютном помещении в здании на Краснохолмской набережной, в классах, где число учеников по медицинским показаниям не превышает 8 человек, обучается всего 67 ребят. А еще 12, не имеющих возможности посещать школу лично, занимаются с педагогами у себя дома. Сегодня на рынке сантехники конкурирует огромное количество производителей – как зарубежных, так и отечественных. Приобретая сантехнику для школ, важно смотреть на качество изделий, сантехника оптом должна осуществляться у надежного партнера.

Условия образования здесь полностью учитывают особенности здоровья каждого ребенка, вплоть до того, что учителя едва ли не каждому предлагают индивидуальную программу обучения. И это позволяет практически в полном объеме каждому ученику с 1 по 11 класс осваивать программу массовой средней школы в соответствии с ФГОС, успешно сдавать выпускные экзамены, ЕГЭ. А создаваемый здесь щадящий режим школьных занятий, максимально приближающий их проведение к домашним условиям, способствует развитию личности, коррекции последствий заболевания, адаптации и интеграции в общество детей, помогая им найти место в жизни в соответствии со своими возможностями.

И результаты налицо. Свои достижения учащиеся ГОУ СОШ «Школы надомного обучения» № 371 демонстрируют не только активным участием в конкурсах по различным направлениям учебной, научно-исследовательской и внешкольной деятельности, но и победами в них. Так в 2009-10-х школа признавалась лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая школа России» в номинациях «Школа достижений», «Школа лучших педагогов» (2009), «Здоровые дети» (2010). А в 2010-11-х годах школьная команда сумела два раза подряд занять 2-е место во Всероссийском конкурсе «Хочу все знать».

Неоднократно победителями самых разнообразных конкурсов и олимпиад становились ее ученики и в личном зачете. В 2010-м лауреатами городских конкурсов стали Козлов Валентин («Награда мэра для школьников — 2010»), Мирошниченко Даниил (городской конкурс чтецов «Великий и могучий — 2010»), в 2011-м — Евгения Шестакова (на городском интеллектуально-творческом турнире «Учись, расти, придумывай» в области математики) и Золотухина Ольга («Минутка славы»). Еще больше успехов достигнуто в окружных состязаниях.

Естественно, что возможным все перечисленное становится только благодаря высокой квалификации и многолетнему опыту педагогического коллектива, возглавляемого директором школы Ю.И. Бродецким. Вероятно, достаточно было бы ограничиться упоминанием, что здесь трудятся пять преподавателей с научными степенями кандидатов наук. Еще 20 учителей аттестованы высшей профессиональной категорией, а 16 — первой. Однако это не передает того поистине бережного отношения всех без исключения работающих в школе к их подопечным, горячего и трогательного стремления помочь преодолеть им тяготы и ограничения, накладываемые болезнью.

Мобилизуя старания детей и родителей, используя, как «в семье», индивидуальный подход в сочетании групповыми и коллективными формами обучения и развития личности, педагоги «Школы надомного обучения» № 371 за десятилетие ее существования создали уникальный, незаменимый и востребованный жизнью образовательный центр для учащихся, чьи возможности оказались ограниченными состоянием их здоровья.