К. Гордеев

РУБИКОН УЖЕ ПЕРЕЙДЕН:
Открытое письмо участникам Архиерейского (2004 года) Собора Русской Православной Церкви Московского Патриархата

Ваше Святейшество!

Ваши Высокопреосвященства!

Ваши Преосвященства!

Хотя я ясно осознаю, что мой голос не может иметь никакого веса на этом высоком Церковном Собрании, однако все же дерзаю его обнаружить. Причина тому одна: уже сейчас за три месяца до начала Собора совершенно понятно, что на нем неизбежно состоится обсуждение имеющего место в настоящее время процесса глобальной персонифицированной цифровой кодификации людей и, соответственно, отношения к этому христиан Русской Православной Церкви, отношения, которое, в какие бы хитромудрые формулировки оно ни облекалось, должно свестись всего навсего к одному из трех граничных вариантов - содействовать, имитировать безразличную лояльность или твердо сопротивляться. Очевидным также является и тот факт, что светские власти, твердо взявшие курс на "глобализационное лидерство", постараются использовать все имеющиеся в их распоряжении средства вздействия, чтобы повлиять на соборное мнение, склонить архиереев высказаться, как минимум, за безвредность проводимых мероприятий. А учитывая, что Священный Синод Украинской Православной Церкви МП в целом и вкупе со многими российскими и украинскими архипастырями персонально уже резко и открыто выразили свое неприятие происходящего, несомненно, что давление со стороны "кесаря" мира сего будет оказываться жестко, не брезгуя никакими, даже самыми гнусными приемами, включая шантаж, подкуп, "выгодные обещания" и неприкрытую клевету в отношении православных противников установления антихристианского по своей сути "нового мирового порядка".

Собственно, об этом последнем мне и хотелось бы сказать несколько слов, ибо я сам, мои друзья и соратники как раз и можем оказаться теми самыми "образцово-показательными мальчиками для битья", очернением которых постараются заткнуть рты одним владыкам и повлиять на неустоявшееся мнение других. Нет, здесь не будет упреждающих оправданий - как справедливо заметил один из читателей "Первого и Последнего", "оправдываются виноватые, а невиновных Бог Сам в свое время оправдает", - как не стану приводить и многочисленные, за четыре года досконально и всесторонне рассмотренные доводы о несовместимости Церкви Христовой и того, что сегодня скрывают под термином "глобализация".

Несложно угадать, если не в деталях, то в принципе, какого рода ложь будет в избытке выплеснута на наши головы уполномоченными на то сексотами и окопавшимися в различных церковных структурах - как они сами себя называют на западный манер, - "иудео-христианами". Так уж получилось, что в течение всего времени нашего стояния против "оцифровывания" и "обезличивания" подобные клеветнические акции предпринимались против нас неоднократно. И всегда большому, имевшему, как правило, организационные последствия, навету предшествовал аналогичный ему по объекту атаки - "малый, пробный".

Сначала, чтобы заглушить наш голос, врали и вовсе безудержно и беспардонно, вроде того, что все мы "агенты разных антироссийских спецслужб" и что нам оттуда "деньги чемоданами присылают". Потом взялись за газету "Сербский Крест", напрочь перевирая ее содержание и то, что вокруг нее происходит, и, фактически, на пустом месте по совершенно надуманному поводу инспирировали прекращение издания. Потом в качестве объектов нападения оказались собственно наша деятельность, наши организационные структуры, наши соратники... И вот, наконец, как показала история с недавним предпасхальным доносом (см. статью "Весеннее обострение... "добротолюбия", "Первый и Последний", N 6(22), июль 2004, www.kongord.ru/Index/Screst/skrest_104.htm), взялись непосредственно за наши "персоналии". В силу откровенной идиотичности последней атаки, ее никак иначе рассматривать нельзя, кроме как очередную репетицию, пробный камень, который перед собором должен обернуться лавиной и привести к тому, чтобы одних архиереев вынудить замолчать, в виду неудобства для них выступать в качестве единомышленников "откровенных негодяев" и "врагов Церкви и государства", а других - еще колеблющихся и не сформировавших для себя определенную позицию - поставить перед фактом сожженных мостов для пути иного, кроме как вместе с отступниками, фактически поступившими на службу властителям мира сего.

Да только все это, если вдуматься, по большому счету - по совести - напрасно. Ну, предположим, Гордеев и иже с ним, действительно, "те самые мерзавцы", какими их пытаются выставить... Предположим... И что это меняет? Что меняет в самопределении каждого христианина, каждого пастыря и архипастыря? Ровным счетом ничего.

Глобализация как была, так и осталась процессом концентрации всемирной власти и экономики в руках узкой кучки "избранных", процессом унифицирующим все и вся, лишающим государства суверенитета, национальные культуры - уникальности, религии - абсолютности их ценностей, начиная с истинности веры, а личность - ее самобытности, включая для последней даже и ее способ самопредставления и самоидентификации в социуме (т.е. превращение имени в системный номер).

Не изменилась и специфически антихристианская атрибутика, сопровождающая этот процесс, требующая, чтобы "число имени" (Откр.13:17) непременно было двенадцатизначным, т.е. удобным для представления в виде товарного EAN-13/UPC штрих-кода, который, как и следовало ожидать, несмотря на все свои технологические несовершенства и даже архаичность, признан недавно "единым всемирным" (http://pda.lenta.ru /economy/2004/07/12/code/).

И сама эта штриховая маркировка, специфически удобная исключительно для складского и сетевого контроля за перемещением "товаров" (а теперь, как однозначно подтвердилось, еще и людей - см. например, Upgrade special, N 8, август 2004 г., а также патент США US Patent 5,878,155, March 2, 1999, Thomas W. Heeter, "Method for verifying human identity during electronic sale transactions"), ничуть не перестала опираться на полосы, которые человеческий глаз иначе как "6...6...6" и не воспринимает. И сколько бы диакон Андрей Кураев и ему подобные не изощрялись в интеллектуальных пассажах, опровергая и очевидное, и доказанное, против них свидетельствует сам создатель этого способа "мечения объектов" Mr. Laurer, на сайте которого (http://members.aol.com/productupc/) в ответах, на задаваемые ему различные, относящиеся к его изобретению, вопросы черным по белому значится:

"Вопрос #8 - Есть слух, что длинные линии (слева, в середине и справа) - числа 6,6,6... и это - международный финансовый код. Я набрал код со всеми шестерками, и кажется, это правда. По крайней мере они все имеют сходство с шестью. Так ли это?

Ответ - Да, они ИМЕЮТ сходство с кодом для шести. В любом представлении цифры 6 имеется:

1 черный модуль,

1 белый модуль,

1 черный модуль и

4 белых модуля.

В этом нет ничего зловещего, о чем говорится в Библии про "метку зверя" (Апок., Глава 13, параграф 18). Это просто совпадение подобно тому, как мои фамилия имя и отчество имеют по 6 букв. С международным финансовым кодом это также не связано" (цит. по обзору, приведенному на сайте УПЦ МП http://kiev1.org/page-417.html).

Лицезреть уже теперь можно также и тот прогноз, который был сделан нами еще четыре года тому назад, о том, что конечным итогом цифровой кодификации людей станет нанесение их персональных номеров на тело в виде штрих-кода, или чипа, или того и другого вместе, и что применено это будет не только и не столько в системах общественной безопасности, сколько, прежде всего, в сетевом - рыночном! - тотальном контроле, для которого обезличенный человек оказывается тождественным любому неодушевленному узлу "Сети", обладающему способностью присваивать и отчуждать что-либо в процессе купли-продажи. "Глобальное сетевое распределенное информационное общество" - ныне реальность, наблюдаемая невооруженным глазом: от электронных правительств до распределенности между "доверенными и уполномоченными узлами" функций некогда государственного управления. Да и сами "слуги народа", особенно из тех, которые сторожат "хозяина", первыми встали в очередь за получением вживленных "цифровых ангелов" (см. "Интервью Полномочного представителя Правительства РФ в Государственной Думе ФС РФ А.В.Логинова главному редактору православного канала радио "Слово" В.П.Филимонову, www.kongord.ru/Index/A_tma_04/loginovinterw.html, "Российский поставщик VeryChip: "Меня не пугает процедура имплантации" (интервью корреспонденту "Мембраны.РУ" генерального директора компании RussGPS Владимира Дробовцева) http://www.membrana.ru/articles/technic/2003/11/26/202400.html, "Прокуроры Мексики вживляют себе чипы-имплантаты", http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2004/07/14/161236).

Иначе говоря, нам предстоит эпоха, когда никому, кто не имеет системного "имени-числа-начертания", "ни покупать, ни продавать" (Откр.13:17) будет невозможно, ибо уже и сейчас этот принцип социального устройства вполне реализуется (см. "Кошелёк-имплантат VeriPay: носите деньги под кожей", http://www.membrana.ru/articles/technic/2003/11/26/202400.html).

И вряд ли можно самооправдать свое неведение обо всем этом лишь отсутствием глаз и ушей. Совесть, если она есть, все равно не даст обосновать "скорректированную религиозную и жизненную позицию" необходимостью жить в мире со властями весьма сомнительной сентенцией о том, что "ничто внешнее внутреннему не повредит". С пастыря, как и с любого водителя людей, и спрос особый. И даже если он и полагает для самого себя что-то позволительным, то все равно в обязательном порядке должен оценивать, как указывал апостол, и с точки зрения полезности (ср. 1Кор.6:12), причем не только для самого себя, но и для пасомых: "все мне позволительно, но не все назидает" (ср. 1Кор.10:23 и далее). Излишним полагаю также напоминать, что, давая ответ Господу, подавляющему большинству явно недостаточно будет поставить себе в заслугу исключительно творение молитвы, служение в храме и даже "пророчествование, изгнание бесов, творение чудес" (ср. Мф. 7:21-23).

И еще. Среди доводов опровержения сказанного здесь так или иначе будут призваны набившие уже оскомину "железные" аргументы, что, дескать, это все "нагнетание паники", "паранойя", "плод воспаленного воображения, грезящего картинами кончины мира". А на самом деле "жизнь только начинается" - что у нас президент, "православный и всенародно избранный", что храмы строятся, люди позиционируют себя православными христианами, что власти "идут навстречу служителям Христовым" (интересно вот только, в чем это, кроме обещаний да разговоров выражается) и что впереди "может пятьсот, а может и тысяча лет торжества Церкви". Не стану говорить о том, что сие, мягко говоря, не соответствует действительности, что даваемые авансы авансами и остаются и что стоящие у власти мондиалисты-глобализаторы ничем, кроме пакостей Православию, не занимаются и нацелены в принципе на его полное растворение в лоне глобальной синтетической религии, которая ими и их агентами ныне по всему миру интенсивно формируется. Напомню лишь непреходящие строки Евангелия: "Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет... Если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий" (Мф. 24:42-44).

Итак, думать и решать, не взирая ни на какие внешние уговоры, ни на "обличение" "инэнистов-сектантов-раскольников", занимающихся Бог весть чем и служащих Бог весть кому", а также ни на вдруг возникшие "актуальные" "политические соображения", предстоит Вам, Высокопреосвященные Владыки, самим, причем отнюдь не всем вместе, а каждому, не оглядываясь на соседа, в отдельности. И единственным критерием в ответе на всякий из возникших вдруг вопросов должен будет стать лишь тот, что спасительно предусматриваемое оным действие или не-спасительно. Причем спасительно или не-спасительно, как для самого христианина, так и для существующей в современной нам Церкви организационной структуры. Потому что человечество, двигаясь по своему историческому пути, рубикон, разделяющий ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО и "Сеть", уже перешло. Перешло окончательно и необратимо, не оставляя никаких надежд для желающих быть сетевыми, оставаясь христовыми, - т.е. в одно и то же время служить Богу и вкушать от маммоны (ср. Мф.6:24), в тиши храма славить Христа, а в сетевой обыденности воскуривать фимиам антихристу. Имея это в виду, сильно упрощается и перестает зависеть от репутации православных антиглобалистов разрешение надуманной проблемы, "как христиане должны относиться к глобализации".

Москва, июль 2004 г.