Обучение рисованию:::Такой процесс, как обучение рисованию неразрывно связан с психологическими аспектами. Обучать рисованию детей начали еще в Древней Руси. Книги того периода были все рукописными, а заглавные буквы и некоторые другие элементы были нарисованы, причем исполнение было на высоком художественном уровне.

Поэтому большинство детей обучали не только самой грамоте, но и изобразительному искусству. Возвращаясь к психологии рисования, большинство родителей задаются вопросом с какого времени ребенок должен учится изобразительному искусству.

Бытует мнение, что ребенок должен изначально освоить технику правильного рисования, чем быстрее он приобретет навыки и умения, тем быстрее начнет отображать на холсте реалии действительности. Суть такого подхода сводиться к тому, чтобы научиться правильно рисовать и только потом он сможет создавать произведения, используя свой интеллект и воображение.

Однако такой подход в плане психологии в корне неверен, потому что обучая технике и правильности рисования, преподаватель или взрослый, который занимается обучением, создает некоторые барьеры и стереотипы, мешающие самовыражению ребенка. Анализируя такие работы, психологи делают вывод, что маленький художник стремится повторить то, чему его научили, а следовательно, в рисунках будет прослеживаться рука взрослого.

Психологи различают доизобразительные стадии и непосредственно изобразительную стадию развития ребенка.

Самая первая ступенька – доизобразительная стадия наступает у ребенка тогда, когда он открывает для себя карандаш, кисточку, да что угодно чем можно рисовать каляка-маляки. Причем рисунки малышом делаются на любых поверхностях, именно в этом случае необходимо запастись терпением, так как любое препятствие для ребенка отодвигает его способность к обучению изобразительному искусству. Чтобы сохранить интерьер жилого помещения и позволить ребенку максимально реализоваться, необходимо купить несколько рулонов белых обоев или другой бумаги, а также карандаши, краски, фломастеры, словом то, чем можно рисовать.

Наступление второй важной стадии уже изобразительного искусства происходит к 3 годам и 6 месяцам, именно тогда уже каляка-маляки трансформируются в головастиков, животных и др.

В процесс обучения рисования ребенком ни в коем случае нельзя вмешиваться, необходимо запастись терпением и дождаться момента, когда ребенок сам обратится за помощью к взрослым. Только тогда необходимо начинать серьезное методическое обучение рисованию.