Городская санитарная служба Санкт-Петербурга, дезинфекция квартиры спб

К. Гордеев

ЖИВИТЕЛЬНАЯ СИЛА

"Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв... Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих... Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть... Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3:1,16,18,20)

"Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов" (Мф.8:22)

Глаза - зеркало души... До наших дней это выражение дошло настолько избитым и затасканным, что воспринимается не иначе, как трюизм, банальность, общепринятый словесный штамп. Будучи произнесенным вслух, подавляющим большинством людей оно будет попросту пропущено мимо ушей, как само собой разумеющееся. И мало кто, хотя бы порядка ради, усомнится в его истинности, задаст самому себе вопрос: "А почему, собственно, то, посредством чего человек видит - т.е. использует для восприятия реальности, получая таким образом примерно 90% информации об окружающем мире, - почему именно данному "органу зрения" приписывается еще и способность к осуществлению обратной связи - отображению "для всех" сокровенного сосредоточия человеческой личности?"

Отвечать на это можно по-разному. Мне же думается, что одной из главных причин, позволяющей нам обнаруживать взаимосвязь между "душой и глазами", является подвижность последних, непрерывная изменчивость их выражения, чутко откликающаяся на перемены во внутренних состояниях человека, фокусах его внимания, точках сосредоточения. Иными словами, характер движений, направленность и содержательная наполненность взгляда по большей части как соответствуют текущим устремлениям человеческой личности, так и позволяют судить о качественном и количественном состоянии ее душевного здоровья.

Вот глазки ребенка - живые, любопытные, пытливые, спешащие узнать и вобрать в себя мир, пока его еще не заслонили социальные установки и стереотипы. Совсем иначе смотрит уставший от жизни и ничему не удивляющийся старик, чей взгляд - остановившийся, повернутый внутрь, блуждающий в прошлом - лишь в малой степени обращен к настоящему, трудно понимаемому из-за расхождений с усвоенными некогда прежде штампами. Вот мутный взор безумца - ни на чем не задерживающийся и ничего не задерживающий в себе, и его противоположность - концентрированное внимание мудреца - в целом отрешенное от суеты повседневности, но вместе с тем живо реагирующее на все происходящее вокруг и осмысленно воспринимающее, к чему бы оно ни прикоснулось. И, наконец, предельный случай - остекленевшие глаза мертвеца, словно зеркальные витрины, холодно отражающие в себе только бездонность неба.

К чему весь этот разговор? Да к тому, что за последние двадцать лет с людьми произошли разительные перемены. И если по способности человека к активному и творческому восприятию мира судить о степени живости его души и ума, то приходится констатировать, что огромное и все более возрастающее число наших современников - сумасшедшие или "ходячие мертвецы" с необратимо искалеченными "новым мировым порядком" душами. Оглянешься кругом и за очень редким исключением натыкаешься на остановившийся взгляд, бесстрастно отражающий лишь развешанную повсюду сатанинскую рекламу и оживающий только в преддверии поглощения очередной порции плотских удовольствий. Впрочем, и это ненадолго, потому что совершается столь же машинально, как и все остальное, что еще в состоянии выполнять такое зомби-подобное существо: справлять естественные биологические потребности, восполнять необходимую для деятельности энергию, целенаправленно изменять свое местоположение в пространстве, выполнять определенные технологические операции, потреблять и обменивать полезную для всего этого информацию.

Вероятно мир стал таким невдруг, однако резкий скачок к подобному положению дел произошел совсем недавно, а именно в течение последних четырех-пяти лет, когда скорость "омертвления" как общества в целом, так и отдельных человеческих личностей, постепенно превращающихся в биороботы - безликие элементы "матрицы", - скачкообразно возросла и продолжает увеличиваться доныне (причем все это разворачивается на фоне таких изменений структуры социума, что для каждого его "автономного члена", т.е. для всякого человека к нему принадлежащего, а, значит, для нас с вами и наших близких, сопротивляться процессу обезличивания и высасывания душ становится все сложнее и сложнее).

Да, и как тут устоять, когда социальная перестройка осуществляется ее архитекторами глобально (т.е. в пределах всего земного шара) и системно (т.е. охватывая собой все стороны жизни человека в обществе?

Электронный мир - "Электронная Россия" - "Электронная Москва": электронное отображение электронного фантома человеческой личности на электронной же карте земного шара... Это ведь только часть проблемы - человек, атомизированный в обществе "управляемого хаоса" и тотально контролируемый путем подвешивания за электронный ошейник к глобальной электронной матрице - "Сети". Действительно, общественной нормой становится универсальная и всеохватывающая несвобода. Действительно, налицо всеобъемлющая унификация жизни. Действительно, человечество погружается в "счастливое рабство", унижающее и стремящееся низвести в ничто все, что ни есть самобытного и личностного. И, наконец, действительно, все это является надежной основой для почти уже ничем не отвратимого всемирного коллапса - вполне соответствующего апокалиптическим сюжетам эсхатологического завершения истории человечества.

Об этом много писалось нами в последние годы. Однако подробно останавливаясь на том, как "матрица" будет "утюжить" человеческую личность, мы почти не касались того, что же с последней при этом будет происходить.

Даже если не принимать в расчет все используемые ныне технологии обработки сознания, транслируемые средствами массовой информации, человек, вступая во взаимодействие с "Сетью" неизбежно оказывается заложником ее внутренней виртуальной реальности. Вместо естественной человеческой деятельности - "деятельность со скоростью мысли". Вместо самостоятельного осмысленного труда - "кнопочная" дуракоупорная технология управления. Вместо целостного мировосприятия и универсального мышления - утилитарно-фрагментарные блоки информации и предельно узкая профессиональная специализация. Вместо живых творческих контактов - опосредованный электронными сетями информационный обмен. Вместо поступков - детерминированные матрицей линии поведения. Вместо самостоятельных мыслей - стереотипы, штампы, слоганы, наподобие тех, которыми сейчас заполнена реклама телевидения. Вместо одухотворенности - пошлость и животные инстинкты. Вместо живого собеседника - его спроецированный в компьютерную кажимость - матричный! - фантом.

Вместо... - продолжать можно долго, но надо всем этим перечислением легко разглядеть всего несколько примитивных установок, в которые кукловоды глобальной перестройки пытаются - не мытьем, так катаньем! - заключить мировосприятие современного человека:

- жизнь, опосредованная "Сетью" - это судьба, и лучшей (или даже просто - иной) она быть не может;

- матрица придумана во благо человеку, и все, что ею совершается, единственно правильно и необходимо;

- главное, что дает своему "элементу" электронная "социальная среда" - возможность потреблять во "всех сферах" - "душевной", "интеллектуальной", чувственной и плотской, а "потребление есть смысл человеческого существования";

- степень послушания и точность исполнения унифицированных сетевых директив определяет заполняемость "потребительской корзины", ее сокращение или увеличение;

- сетевое пространство - это и среда обитания, и дом, и родина, и закон, и культура; оно - все, во всем и для всех; оно - мерило "толерантности", основание "дружественности", гарант "свободы";

- внематричное существование невозможно и недопустимо.

Конечно, вполне все это еще не реализовалось, и в полном объеме весь кошмар "Скайнетов" и "Матриц", слава Богу, существует пока только в художественных произведениях. Но движение в эту сторону идет полным ходом. Еще и четырех лет не прошло со времени принятия "Окинавской хартии" 1), а мир уже вовсю перестроился на "электронный лад" - даже наша российская "нецивилизованая глухомань" "от Москвы до самых до окраин" буйно расцвела региональными e-Goverment'ами под чутким координирующим руководством "Электронной России", готовой уже в самое ближайшее время накрыть каждого жителя колпаком слежки всевидящего "старшего брата", пронумеровав, вписать на веки вечные в "Государственный регистр населения" 2), обязать держать карманы и душу вывернутыми, посредуя собой осуществление ЛЮБОЙ социальной деятельности. И быть тому предполагается не когда-нибудь, а согласно директивам вышестоящей - глобальной - "Сети", в течение следующего 2004 года, так чтобы и удостоверения личности были с биометрией и едиными по всему миру номерами 3), и национальные информационные базы данных интегрированы в единую систему 4). А параллельно этому активно перестраивается правовое поле как в направлении ужесточения "антиэкстремистских" мер и узаконивания механизмов отчуждения от человеческой личности персональной информации о ней и манипуляций с человеком, низведенным до банального "системного номера" 5), так и в направлении принятия различного рода транснациональных "конституций" 6).

И все перечисленные мероприятия осуществляются на фоне жесточайшего пропагандистского "промывания мозгов", возносящего на вершину человеческих ценностей комфорт потребительства и беспредельную - равносильную отказу от каких бы то ни было собственных убеждений - "толерантность", такую, что способна соединить в поклонении "общим богам" католиков, православных, еретиков, осужденных Вселенскими Соборами, протестантов, мусульман, иудеев, буддистов, индуистов и ... сатанистов, заставить весь мир рвать на себе волосы, прося прощения у израильтян за полувековой давности холокост, делать священниками и даже епископами гомосексуалистов и женщин, бесплатно - "из милосердия" - раздавать наркотики наркоманам и беспрекословно терпеть все очередные нововведения и издевательства кучки "избранных мира сего", самозванно поименовавших себя "элитами" и присвоившими себе и власть, и богатство, и право перекраивать историю человечества. А для несогласных 7), для тех, кому не нравится сей "новый мировой порядок", и кто не хочет развоплощаться и обезличиваться, низводя себя до скотоподобного состояния, для них - специальные психотехники 8), ударные дозы "культуры разврата и насилия" и, ставшая уже привычной, международная практика "согласованной редукции", которую в нашем доморощенном российском варианте очень точно переформулировали в лозунге, вывешенном в дивеевском ОВД: "Лучшее средство против терроризма - геноцид". Особое внимание, конечно же, подрастающему поколению. Для него реформа образования, осуществляемая таким образом, чтобы не позволить сформироваться целостному мировосприятию, обрести веру и убеждения и даже... оказаться "перегруженным знаниями" по основополагающим школьным дисциплинам, таким как математика, физика, химия биология, которые - конечно же! - "рабам" и "биороботам", нацеленным на выполнение узкоспециализированных технологических операций, "вне всякого сомнения", "не нужны" 9). А чтобы сегредация по имущественному и классовому признаку проходила для "черного люда" "необидно", в качестве такого естественного разделителя придуман "единый экзамен", достойно пройти который смогут только те, кто либо учится не в обычной - непривилегированной - средней школе, либо способен оплачивать дополнительные, но такие необходимые знания и умения, получаемые у специально нанятых высококвалифицированных преподавателей 10).

Кто выдержит это всю эту бесперспективность? Методологи "нового мирового порядка" хорошо продумали технологию его установления: "Один из главных методов подавления морального духа посредством стратегии устрашения состоит в точном соблюдении следующей практики: нужно держать человека в состоянии неопределенности относительно его текущего положения и того, что его может ожидать в будущем. Кроме того, если частые колебания между суровыми дисциплинарными мерами и обещанием хорошего обращения вкупе с распространением противоречивых новостей делают когнитивную 11) структуру ситуации неясной, то человек теряет представление и уверенность в том, приведет ли его какой-либо конкретный план к желаемой цели, или же, наоборот, отдалит от нее. В таких условиях даже те личности, которые имеют четкие цели и готовы пойти на риск, оказываются парализованными сильным внутренним конфликтом в отношении того, что следует делать" 12).

Кажется, после этих слов только и остается, что безвольно опустить руки и безропотно двинуться проторенной наклонной тропой в бездну, со всем соглашаясь, все принимая, утешая себя необходимостью смиряться, "судьбой", "попущением Божиим" и не обращая внимания на растворение сначала своего Отечества, своего дома, а затем и самого себя в безликой, содомитствующей, глобально унифицированной биомассе.

Есть ли сила противостоять тотальному омертвению?

Да, есть. К чему стремятся творцы "нового мирового порядка"? К тому, чтобы подавить свободную волю людей, расщепив их сознание и подменив смысл жизни текущими прагматичными целеполаганиями. К тому, чтобы сиюминутной удовлетворенностью от комфортной расслабленности воздвигнуть непреодолимую преграду на пути, соединяющем человеческую душу с вечностью, сознание - с реальностью, а разум - с действительностью. Лекарство от этакой напасти известно с давних времен, хотя лишь немногие спешат к оному прибегнуть.

Вспомним русские былины о богатырях Святогоре и святом Илье Муромце. Случалось врагам их почти торжествовать победу: уж на земле витязь, уже и сил у него вроде бы нет, и не сопротивляется он, как будто. Но вдруг - словно из ниоткуда - исполняется герой мощи пуще прежнего, поверженный поднимается, и бьет, и гонит уж было одолевшую его нечисть, сполна воздавая ей за поругание Земли Русской, за обиды христианские. Откуда что взялось, почему так вышло? Потому что не о себе, любимом, радел, не ради своего блага и безопасности вышел на битву русский воин. Как раз наоборот, о покое, да о стабильной беззаботности он и не думал. Любовь ко своему, хранящему заповеди Христовы Отечеству, служение оному и Богу - вот то, что приводило упомянутых выше легендарных воителей заслонить пути иноземному захватчику, и то, что напитало, что укрепило, что исполнило несокрушимым натиском повергнуть уже торжествующего победу противника, и что сотворило в смертном человеческом труде врата в бессмертие.

"Сила Господня совершается в немощи", как писал апостол Павел (2Кор.12:9). Не так ли и святой царь Давид поразил Голиафа 13)?

Из сказанного однозначно следует, что, если жизнь человека посвящена деятельной любви, исполнена веры не формы-галочки, не обряда и не корысти ради, если содержанием ее являются беззаветная самоотдача и служение во славу Божию, то "счастливому рабству" здесь не торжествовать. Какую власть сможет осуществить сетевая "стабильная нестабильность" 14) над тем, кто сделал правилом своей жизни слова апостола: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал.2:19-20). Какими благами мира соблазнить или какими лишениями можно запугать того, кто, следуя своей вере, "научился быть довольным тем, что у [него] есть", кто "умеет жить и в скудости, умеет жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке" и кто потому "все может в укрепляющем [его] Иисусе Христе" 15)? И, наконец, чем прельщен может быть тот, кто смиренно принял свой крест и, тем самым, всякое совершаемое им действие, поверяя любовью к Богу и людям, избавил от корыстных привязанностей горделивой и тщеславной самости, от желания не быть, а казаться, играть, а не исполнять 16)?

Конечно, жить так не просто: и узы земного держат крепко, и падшая человеческая природа сверлит душу сомнениями, и бесы крутят... Однако же с Богом все возможно 17). И хотя не без скорбей сей путь, а даже наоборот - Спаситель учил апостолов: "В мире будете иметь скорбь" (Ин.16:33), но Им, верой в Него мир побеждаем и побежден. И потому нет у последнего власти над человеческой душой, ибо "Царствие Божие внутрь [нас} есть" (Лк.17:21) и "употребляющие усилие восхищают его" (Мф.11:12). Отсюда следует, что всякий принявший свой крест и воспоследовавший Христу путь осилит и никакими терниями на нем остановлен не будет.

Очевидно, что каждому достанутся свои испытания, и лишь об одной скорби, которую никому, по-видимому, не удасться миновать на сем крестном пути, сказать следует особо: о переживании ощущения одинокости и оставленности, которого не избежал на кресте и Сам Господь 18). Столкнуться же с оным придется в последние времена многим хотя бы потому, что тогда, как во дни Христовы, - в полном соответствии с предреченным: "По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Мф.24:12) - обмирщение вкупе с поганым фарисейством распространятся среди церковного люда, совлекут с пути истинного мнимой правотой начетничества, "особой праведностью" и самодовольством бытополезных трудов "во спасение мира". Тогда-то безо всякого видимого раскола обнаружится разделение, когда многие и многие увлекутся важными разглагольствованиями не по вере наделенных должностями церковных чиновников об "успехах храмового строительства", о "достижениях" осуществляемого ими "сотрудничества" христианской Церкви с антихристианским государством, о безграничности религиозной толерантности, о "безопасности воздействия внешнего на внутреннее", как о "живой" вере, существующей без дел 19), и о многом еще о чем другом. Они пойдут и дальше - договорятся до "сомнительности" как "Откровения" в целом, так и отдельных его глав и положений, еретически обоснуют "каноничность" экуменизма 20) и необходимость ревизии святоотеческих канонов 21), делами поддержат идею глобалистов о "синтезе религий" 22) и превратят церковные структуры с субъект глобального рынка 23). Впереди также несомненное участие представителей администрации РПЦ МП в Восьмом Всеправославном ("Вселенском") Соборе 24), очевидная попытка перевести богослужение на новый стиль и усугубление гонений на тех, кто страха Божия ради пытается противодействовать путам "общества счастливых рабов" 25).

Однако не стоит унывать и впадать в отчаяние: как и Бог, Церковь Христова поругаема не бывает и вратам адовым Ее не одолеть 26). И потому даже если и омертвеют какие-либо члены Ее, оказавшись во власти неправедных обольщений века сего за то, что они "не приняли любви истины для своего спасения" (2Сол.2:10), то это погибельным будет только для них, а никак не для всего тела Христова, которое попросту отторгнет от себя омертвевшие участки, как бы много их ни было, и нацело соединит между собой даже то немногое, что останется, укроет в катакомбах, укрепит в пору испытаний. И даже если кому-то на какой-то срок покажется, что рядом уже никого нет, что он остался один, то и тут в поддержку ему будут молитвы святых и ангелов, заступничество Пресвятой Богородицы и бесконечное милосердие всевидящего Господа Иисуса Христа, сказавшего:

"Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего... И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего" (Откр.3:8,10-11).

______________________________________

1) "Окинавская хартия глобального информационного общества", принята 22 июля 2000 года лидерами стран G8, Окинава.

2) "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 ноября. Министерство РФ по связи и информатизации до 4 декабря внесет в Правительство проект постановления о введении в России единого государственного регистра населения. Об этом сообщил в четверг журналистам в Санкт-Петербурге начальник управления по координации ФЦП "Электронная Россия" Минсвязи РФ Олег Бяхов", http://www.rosbalt.ru/2003/11/13/129126.html

3) Соглашения саммита G-8 в Эвиане 02.06.2003 г.; PC Week/RE N 7, 2003 г., c. 24, и N 10, 2003 г., c. 26; http://lenta.ru/world/2003/10/20/visa; NEWSru.com от 28.10.2003 со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

4) Всемирный саммит по вопросам информационного общества, Женева, 10-12.12.2003, "План действий"

5) См. тексты внесенных в Государственную Думу РФ законопроектов "Об информации персонального характера" (http://www.akdi.ru/gd/proekt/092878GD.SHTM), "О документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации" (www.kongord.ru/Index/A_tma_03/Putpasslowproj.htm), а также концепцию "Государственного регистра населения РФ" (вариант 2000 г.: www.kongord.ru/Index/Prison/conzep.zip)

6) http://www.rosbalt.ru/2003/12/12/134538.html

7) А таковых даже в Европе, как выяснилось недавно, более половины населения (http://pda.lenta.ru /world/2003/12/09/poll)

8) www.kongord.ru/Index/A_tma_03/tolerantsozmam.html

9) Материалы приведенные в указанных ниже ссылках наводят на воспоминание о романе И. Ефремова "Час быка", в котором население под пятой диктатора разделялось на долгоживущих (ДЖИ - элиту) и короткоживущих (КЖИ - "счастливых рабов": www.rosbalt.ru/2003/12/19/135554.html; www.gazeta.ru/print/2003/12/15/profiljnaask.shtml

10) http://lenta.ru/russia/2003/08/19/exams

11) Познавательную

12) K. Levin. Time Perspective and Morale. (цит. по книге Дж. Колемана "Комитет 300", М.: "Витязь", 2000 г.)

13) 1Цар.17:33-50

14) А.В. Давыдов "Сеть как основная форма грядущей экономической организации общества" (в сб. "Аналитический вестник" № 17 (173), специальный выпуск. М.: 2002. http: // www.council.gov.ru)

15) Фес.4:11-13

16) ср. "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. "(1Кор.13:1-7).

17) ср. "трудно богатому войти в Царство Небесное; ... так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно" (Мф. 19:23,25-26).

18) ср. Мф.27:46

19) ср. Иак.2:17

20) "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию", приняты Юбилейныым Архиерейским Собором 2000 г.

21) http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr311178.htm

22) см., например, http://www.jewish.ru/lastnews.asp#994193245

23) "Устав Русской Православной Церкви", принят Юбилейныым Архиерейским Собором 2000 г.

24) Выступление доктора Конрада Райзера, Генерального Секретаря Всемирного совета церквей, во время его июльского визита к руководству Русской, Украинской и Белорусской Православных Церквей; http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr310223.htm; http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr311178.htm

25) Если раньше противников глобализации и "нового мирового порядка" в РПЦ МП просто подвергали различного рода прещениям, то теперь, как показывает выступление Председателя Гильдии религиозных журналистов А.В. Щипкова. (http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr310242.htm; http://www.radiomayak.ru/society/03/10/23/25333.html) и руководителя Миссионерского отдела Курской епархии о. Тигрия Хачатряна (http://www.regions.ru/article/any/id/1322984.html) пришла пора клеймить православных нон-конформистов политическими ярлыками и сдавать светским властям.

26) Ср. Гал.6:7; Мф.16:18