К. Гордеев


БЕЗУМНЫЙ ЭНДШПИЛЬ


Шантаж — именно этим термином можно обобщить нынешние и военные бряцания КНДР, и разгром банковской неприкосновенности офшоров [1]. Шантаж или, говоря шахматным языком, цугцванг [2] — т.е. действие, вынуждающее противоборствующую сторону отступить в заранее просчитанное и заведомо обреченное на проигрыш положение. Порассуждаем о том, каким оно может быть.

Начнем с офшоров. По определению суть услуги, которую продают банки государств офшорных зон, состоит в укрытии капиталов иностранных фирм и граждан от налогообложения в их собственном государстве. И то, что случилось на Кипре, когда его правительство, спасая страну от банкротства, фактически по ультиматуму руководства ЕС экспроприировало капиталы своих вкладчиков, и то, что «журналистское» расследование обзавелось полным списком всех таковых по всему миру, кто имел неосторожность прятаться в тени Британских Виргинских островов и их ответвлений (на островах Кука, Малайзии, Сингапуре, Гонконге, Кипре и в Швейцарии) по сути является совершенно открытым и недвусмысленным посланием — «Ваш капитал здесь не нужен!»

По сути уклонистам предлагается либо вступить в сговор с некой силой, регулирующей глобальной финансовый рынок, и стать полностью подконтрольной ей частью, либо валить со всеми наворованными в своих «родных» государствах деньгами, легализовать их и … бросить в топку всесжигающего экономического кризиса. В пользу последнего говорят два факта. Во-первых, удар через Кипр нанесен целенаправленно и преимущественно по российскому бизнесу, т.е. имеет конкретного адресата и последствия в масштабах целого, немалого по размерам и ресурсам государства. А во-вторых, всех остальных просто поставили перед фактом: компромат на вас собран, задокументирован и — что очень важно! — может при вашей непокладистости или непонятливости быть использован против вас.

Мнение некоторых «экспертов» о том, что, дескать, «ерунда, все всё перепрячут в другом месте или другим образом», нельзя считать серьезным, поскольку информация подобного объема (общий размер оцифрованных данных составил 260 гигабайт) ни в коей мере не может быть украдена хакерами или жуликоватыми сисадминами. Это все вместе безусловно является целенаправленным «сливом», осуществленным спецслужбами, государственной или, что более вероятно, частной принадлежности. Иначе говоря, операция эта тщательно спланирована, осуществлена и явно демонстрирует, что никогда и нигде не найдется места, безопасного от повторного наезда.

К чему приведет возврат денег «в родные пенаты»? Ну, то, что они с большой вероятностью станут жертвами кризиса и в значительной степени уйдут на поддержку абсолютно убыточных государственных соцпрограмм, это очевидно. Менее явным последствием является то, что из сокровищниц перейдут в активное рыночное состояние значительные средства, которые наряду с работающим во всю печатным станком ФРС резко увеличат массу необеспеченной валюты, причем сконцентрировав ее вдали от «родины» — США.

Следующий ход тоже предсказуем: резкое обрушение существующей глобальной финансовой системы, разорение и гибель значительной части человечества и воздвижение власти — финансовой, политической, военной — нового гегемона, держащего под полным своим контролем бóльшую часть мировых богатств. В пользу такого сценария говорят два факта.

Во-первых, за спиной «журналистов», разоблачивших «клиентов» офшорных зон, явственно маячит фигура их спонсора (и вероятрного заказчика) — Дж. Сороса, человека отнюдь не малозначительного, неслучайного в мировой финансовой элите, принадлежащего ко вполне определенной ГФГ [3] и активного поборника «Мирового правительства».

Во-вторых, практически одновременно с офшорными разоблачениями произошло падение цен на золото. Публике через СМИ это попытались представить, как последствие распродажи Кипром своих золотых запасов. Однако, по мнению некоторых экспертов [4], ничтожность этой операции по отношению, как к валютному рынку, так и к рынку золота, делает наблюдаемый результат несоразмерным причине, его породившей [5].

Возможным объяснением последнего является гипотеза о том, что «под шумок» на рынок, полностью подконтрольный ротшильдовскому пятибанкирью [6], было выброшено «бумажное золото» — золотые векселя, не обеспеченные фактическим металлом. Если принять также во внимание, что при этом синхронно и пропорционально подешевела нефть (в долларовом эквиваленте), то налицо искусственно созданная на мировом рынке ситуация, когда, с одной стороны, не выгодно торговать ресурсами за американскую валюту, с другой — не выгодно продавать резко обесценившееся золото, а с третьей — вся торговля по-прежнему осуществляется «мусорными бумагами». Иначе говоря, состояние, предшествующее большому финансово-экономическому обрушению создано, и раздутый долларовый пузырь готов лопнуть в любой момент по прихоти «великих комбинаторов».

Не останавливаясь на душераздирающих описаниях того, что будет представлять из себя глобальная экономика после того, как рухнут государственные облигации и мировые валюты, обратимся теперь от дел хозяйственно-денежных к военным. Как уже упоминалось в начале статьи, практически одновременно с офшоргейтом и кипрской банковской экспроприацией КНДР начала безо всяких адекватных причин грозить своему южному соседу и США превентивным ядерным ударом. И даже «расчехлила ракеты».

Очевидных внешних связей между перечисленными событиями вроде бы нет, однако если вспомнить, что с самого дня своего основания северо-корейская республика никогда не являлась самостоятельным игроком на международной арене, а выступала в роли мелкого провокатора и по совместительству форпоста своего северного соседа и покровителя КНР, то все становится на свои места. Естественно, что ни о каком серьезном противостоянии правительства Ким Чен Ына военной мощи нынешнего мирового гегемона говорить не приходится. В силу этого угрозы, озвучиваемые в адрес Южной Кореи и США, могут означать только одно: они согласованы с Китаем и будут поддержаны, «если что-то пойдет не так».

Каков интерес КНР в столь экзотической форме передать послание Соединенным Штатам о своей потенциальной готовности начать непосредственное вооруженное столкновение в защиту своих границ и интересов, тоже легко объяснимо. Если рассматривать происходящее сегодня с позиции столкновения двух ведущих ГФГ за контроль над мировыми рынками и источниками ресурсов, то США и Китай представляют собой материализованные центры сталкивающихся империй в финансово-экономической, политической и военной плоскостях.

На сегодняшний день военная мощь обоих государств если и не равна друг другу, то вполне сопоставима. Причем Китай продолжает очень быстро ее наращивать. С точки зрения промышленного производства, КНР является мировым лидеров, впитавшем в себя самые передовые технологии Запада, практически даром переданные ей ведущими глобальными корпорациями. По запасам золота это государство догнало, а по некоторым данным и перегнало «главного производителя мировых денег» [7]. С точки зрения валютной востребованности, юань все больше и больше замещает американский доллар, в т.ч. в сфере нефтеторговли [8].

По мере обострения кризиса интересы двух сверхдержав вступают во все более жесткое конкурентной противостояние вплоть до военного. По ряду оценок одной из задач, решавшихся США в процессе «Арабской весны», было вытеснение КНР из нефтяных государств Северной Африки и Арабского полуострова, так же, как, впрочем, ранее из Ирака. А готовящееся нападение на Иран, как одного из главных поставщиков нефти Китаю, представляет собой прямую угрозу его интересам. Существует и восточная точка конфликта — перспективные с точки зрения добычи углеводородов острова Сенкаку, — на которые претендует союзник Соединенных Штатов, Япония.

В силу сказанного северо-корейские ядерные «шалости», производимые с молчаливого согласия КНР, могут означать только одно: Поднебесная дает США недвусмысленно понять, что в случае дальнейшего усугубления отношений, например, в Иране, она готова ответить непосредственно зачинщику конфликта. Пикантность ситуации придает тот факт, что маленький блицкриг в Центральной Азии является острой необходимостью, как укрепления положения американского доллара в качестве мировой резервной валюты, так и подъема статуса ВПК соединенных Штатов. И то, и другое традиционно рассматривается, как сфера, подконтрольная ГФГ, условно говоря, «Рокфеллеров». С противоположной стороны явно просматриваются банки ГФГ «Ротшильдов», как ведущих инвесторов в экономику Китая.

И здесь находится точка, связующая искусственно созданное предобвальное состояние в мировой экономике и быстро формирующаяся зона будущего лобового военного столкновения за корону глобальной гегемонии. Цугцванг, упомянутый в начале данной статьи, явно ведет партию на «великой шахматной доске» в эндшпиль или, говоря по-русски, к концу игры. Безумному концу, потому что заранее можно предсказать, что независимо от того, кому удастся одержать в этом противоборстве победу, мир будет переформатирован самым катастрофическим даже и для основных игроков образом. Мало никому не покажется.

______________________________

[1] Офшор или оффшор (от англ. offshore — «вне берега») — финансовый центр, привлекающий иностранный капитал путём предоставления специальных налоговых и других льгот иностранным компаниям, зарегистрированным в стране расположения центра.

[2] Цугцванг [нем. zugzwang] — положение в шахматной партии, необходимость сделать очередной ход, ведущий к ухудшению позиции, к проигрышу.

[3] ГФГ — глобальная финансовая группа.

[4] http://silverdoctors.com/something-big-is-collapsing-out-of-the-publics-sight/

[5] Кипр имеет менее 14 т золота, стоимостью $650 млн., а дефицит бюджета этого государства составляет $23 млрд. Для сравнения, общие запасы золота в мире оцениваются в 150 тыс. т, а продукция печатного станка ФРС — усредненно $3 млрд. в день.

[6] Банки так называемого «золотого фиксинга»

[7] http://www.washingtonsblog.com/2012/11/china-becoming-gold-superpower.html

[8] http://www.financialsense.com/contributors/dan-collins/rise-petro-yuan