ЗАО "Центр ликвидации предприятий": банкротство фирмы

Вносится депутатами
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
А.Н. Грешневиковым,
С.Ю.Глазьевым,
Л.С.Маевским,
А.В.Чуевым,
А.В.Шульгой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений и дополнений в статью 11 Федерального
закона "Об основах обязательного социального страхования"

Статья 1 . Внести в Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N29, ст.3686) следующие изменения и дополнения:

В статье 11 в пункте 2 часть 8 изложить в следующей редакции:

"осуществлять ведение единого учета застрахованных лиц и страхователей, поступления и расходования средств обязательного социального страхования (далее – учета) на основе:

персональных данных - для учета физических лиц и сведений о них; единый (универсальный) идентификационный знак в состав персональных данных не входит;

единых (универсальных) идентификационных знаков - для учета юридических лиц и сведений о них; ”.

Статья 2. Правительству Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент Российской Федерации


Пояснительная записка
к проекту Федерального закона
" О внесении изменений и дополнений в статью 11 Федерального
закона “ Об основах обязательного социального страхования"

Внесение данного законопроекта обусловлено целым рядом социальных и правовых проблем, основанием возникновения которых является закрепленная в ныне действующем Федеральном законе "Об основах обязательного социального страхования" обязанность страховщика вести единый учет физических лиц   страхователей и застрахованных) на основании такого индивидуализирующего признака, как "единый (универсальный) идентификационный знак".

В соответствии с требованиями статьи 19 Гражданского кодекса Российской Федерации физическое лицо участвует во всех правоотношениях от своего имени: фамилии, имени и отчества, и данный перечень главных индивидуализирующих физическое лицо признаков не подлежит расширению, так как никакие законы и подзаконные нормативно-правовые акты не могут изменять нормы гражданского права.

Нельзя не отметить, что содержание редактируемой нормы противоречит и принципам учета, закрепленным в Федеральном законе "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования". В данном законе учет застрахованных лиц и сведений о них ведется на основании системы лицевых счетов (документов), которым и присваиваются номера учета.

Данная редакция Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" приведет его в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" без ущерба самому процессу единого учета застрахованных лиц и страхователей, и разрешит проблемы восстановления и защиты прав граждан, в частности права на имя.