ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ

Московский комитет образования настоятельно рекомендует директорам московских школ использовать для обучения "Основам безопасности жизнедетельности" учебник под редакцией В.Я. Сюнькова ("Основы безопасности жизнедеятельности", М.: ГОМЦ "Школьная книга", 2001 год; одобрено и рекомендовано Научно-етодическим советом по ОБЖ МК образования).

Редакция "Сербского Креста" вынуждена констатировать и предупредить, что:

1. Содержание курса обучения за 5-6 классы в названном учебнике структурно и содержательно отличается от аналогичного курса учебников, рекомендованных Министерства образования РФ, в частности, от учебников по "ОБЖ" под ред. А.В. Гостюшина с соавт. , а также М.П. Фролова с соавт. (изд. совм с МЧС).

2. Экспертна оценка данного учебника фактически осуществлялась лишь его авторским коллективом.

3. Основой учебника (вопреки его официальному названию) является валеология – лженаука, основанная на теоретических и методических разработках оккультиста-"антропософа" Р. Штейнера и направленная на зомбирование детей и юношества путем переориентирования их самосознания, погружение в себя, разрушение целостного мировосприятия, диспропорционирование и разрушение нормальных субъект-объектных отношений. Вследствие категорически отицательной оценки специалитов и академиков Российской академии наук валеология была запрещена к преподаванию в высшей школе решением Комиссии Министерства образования РФ от 1 февраля 2000 г. Определения данного документа Сюньковым и другими авторами обсуждаемого учебника (а также МК образования), фактически, были проигнорированы, поскольку в печать "ОБЖ" были направлены лишь 12 декабря 2000 года.

4. Учебник по "ОБЖ" под ред. В.Я. Сюнькова по задаваемым им психологическим утановкам подрывает авторитет семьи и школы, настраивает ребенка против своих родителей, учителей, врачей, вынуждает брать на себя некомпетентную ответственность (т.е. принимать, как этого требуют антропософия и валеология, самостоятельное решение в вопросах, требующих жизненной зрелости и упыта).

5. Учебник по "ОБЖ" под ред. В.Я. Сюнькова в вопросах объяснения токсикомании и наркомании (очевидно, по мнению авторов, представляющих наибольшую опасность для жизни и самочувствия 10-11-летних ребят!) практически открыто мотивирует детей к совершению пагубных для их здоровья действий (гл. 2.4.10).

Сначала ребенка подробно информируют о естественном происхождении и полезности "разумного" применения наркотиков. затем ему сообщается о том, какие конкретные препараты бытовой и промышленной химии могут использоваться для "одурманивания мозга", а также и о том, что именно эта группа веществ является "доступной и недорогой отравой для детского возраста". Затем знания 10-летнего школьнига "расширяются" информацией о других, уже лекарственных препаратах из "маминой аптечки", которые оказывают "особое воздействие на нервную систему", "провоцируя организм человека, вызывая состояние ложной радости, беспочвенных грез, а также неуправляемость поведения, притупление сдерживаюцих факторов..., когдаможно все".

И все это сопровождается сведениями о том, как токсиканты и наркотики классифицируются, какие существуют конкретные способы введения наркотических и токсических веществ (с приложением образных и запоминающихся иллюстраций и схем). Заостряется внимание, что детская токсикомания и наркомания в нашей стране неуклонно растут и становятся все более массовыми и что наиболее популярными их видами среди детей и подростков являются опийная, гашишная и лекарственная (снотворные препараты, транквилизаторы, произодные эфедрина и ингаляционные токсиканты). Причем все излагается таким образом, что приему наркотиков ("колесам", "кайфу") придается почти романтический оттенок, ассоциативно связываемый с "преодолением трудных периодов в жизни человека".

И, наконец, чтобы, по-видимому у детей в принципе не осталось никаких сомнений их знакомят со списком инструментария, необходимого дл получения и приема наркотиков в домашних условиях.

А рекомендованные авторами учебника вопросы для повторения эффективно закрепляют усвоенное.

6. Программирование сознания детей продолжается и в следующем разделе, обсуждающем ВИЧ-инфекцию, где наиболее ярким, авторами курсивно выделенным местом является следуюций пассаж: "Учась уже в 5-м классе, необходимо знать, что такое ВИЧ, откуда исходит эта смертельная опасность. Распространителями ВИЧ-инфекции являются вирусоносители и больные, вступающие в брачные и внебрачные половые связи со здоровыми людьми. Особенно часто болезнь передается людьми, имеющими отклонения в половых склонностях (гомосексуалистами)".

Одно из двух: либо Сюньков со товарици убеждены, что гомосексуализм и внебрачные половые связи актуальны для десятилеток, либо попутно с нарко-просвещением ими ведется и секс-просвет. Во всяком случае они всерьез озаботились, чтобы данная избыточная и в целом бесполезная информация у ребенка отложилась и закрепилась после его ответа на дополнительные вопросы, такие как: "Как передается эта смертельная болезнь? Какой путь передачи особенно опасен подростковом периоде?"

7. С одной стороны, учебник В.Я. Сюнькова по "ОБЖ" отличается громоздкостью и сложностью объяснений, обилием маловразумительных и трудновоспроизводимых схем, пригодных разве что для обучения студентов медицинских техникумов. А с другой – информация, действительно необходимая для безопасности жизни (безопасность на дорогах и улицах, поведение на природе, первичные медицинские сведения) в нем по воле авторов почему-то "ужалась" лишь примерно до 8% от общего объема курса.

 

Ролители! Будьте бдительны! Не дайте искалечить ваших детей! Боритесь за изъятие из учебного процесса "опасного для жизнедеятельности" учебника!