17 июля 2001 г. депутат ГД Грешневиков А. Н. внес на рассмотрение в Государственную Думу законопроект, призванный решить правовые, социальные и духовные проблемы, порожденные присвоением цифрового идентификатора (так называемого ИНН) всем проживающим в России.

Направляем Вам для опубликования законопроект “О внесении изменений и дополнений в статьи 3, 23,80, 83, 84, 861, 863 части первой Налогового кодекса Российской Федерации” и надеемся, что читатели Вашей газеты поддержат законодательную инициативу А. Н. Грешневикова, направив личное, коллективное письмо или телеграмму по адресу: 103265, Москва, Охотный ряд, дом 1, депутату Государственной Думы Грешневикову А. Н.


 Вносится депутатом Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации

А.Грешневиковым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений и дополнений в статьи 3, 11, 23,80, 83, 84, 861, 863 части первой Налогового Кодекса РоссийскойФедерации.

СТАТЬЯ 1. Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации /Собрание законодательства Российской Федерации, 1988, №31, ст.3824; 1999, №28. ст.3487, $2,(?) ст.134 / следующие изменения и дополнения:

1. В статье 3, в пункте 2:

абзац первый изложить в следующей редакция:

" Налоги и сборы, а также способы их взимания не могут иметь дискриминационный характер исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев".

2. В статье 11, в пункте 2:

дополнить абзацем следующего содержания:

" идентификационный номер налогоплательщика - дополнительное средство индивидуализации, применяемое для учета юридических лиц."

3. В статье 23:

название статьи изложить в новой редакции:

“ Статья 23. Обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов”

пункт 5 изложить в новой редакции:

“5. Налогоплательщики и плательщики сборов, соответственно уплачивающие налоги и сборы в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации”

4. В статье 80:

пункт 4 изложить в новой редакции:

"4. Юридические лица предоставляют налоговую декларацию с указанием единого по всем налогам и сборам идентификационного номера налогоплательщика"

В статье 83:

в пункте 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица при наличии в налоговом органе документированной информации, подтверждающей наличие возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать налоги, а также по месту принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению."

пункт 7 изложить в следующей редакции:

" 7. Постановка на учет в налоговых органах физических лиц налогоплательщиков, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица налогоплательщика на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса при наличии в налоговом органе документированной информации, подтверждающей наличие возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать налоги."

6. В статье 84:

в пункте 2:

абзац третий изложить в следующей редакции:

" Учет физических лиц налогоплательщиков ведется по их персональным данным, в состав которых включаются:

фамилия, имя, отчество;

дата и место рождения;

пол;

адрес места жительства;

данные паспорта или иного документа, удостоверяющие личность

налогоплательщика;

гражданство"

пункт 6 изложить в следующей редакции:

" 6. Физические лица налогоплательщики вправе сняться с учета в налоговых органах при условии предоставления документированной информации о прекращении возложенной обязанности по оплате налогов. Постановка на учет, снятие с учета осуществляется бесплатно"

пункт 7 изложить в следующей редакции:

" 7. Каждому налогоплательщику юридическому лицу присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика.

Религиозные организации вправе отказаться от присвоения им идентификационного номера налогоплательщика. В случае отказа от идентификационного номера налогоплательщика у религиозной организации сохраняются все права, предоставленные ей законом.

Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых налогоплательщику юридическому лицу уведомлениях.

Каждый налогоплательщик юридическое лицо "указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика юридического лица определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в соответствии с настоящим Кодексом.

Физическое лицо налогоплательщик вправе обратиться в налоговые органы с заявлением о постановке на учет в налоговом органе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика. Присвоенный идентификационный номер не может использоваться, в налоговом учете взамен персональных данных соответствующего лица"

пункт 9 изложить в следующей редакции:

п. 9. Сведения о лицах, поступающие в налоговые органы, с момента их поступления являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом."

7. В статье 861:

название статьи изложить в новой редакции:

Статья 861 . Налоговый контроль за расходами физического лица налогоплательщика ";

в пункте 1 абзац первый изложить в следующей редакции:

" Налоговому контролю подлежат расходы физического лица налогоплательщика, являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, приобретающего в собственность имущество, указанное в настоящей статье / далее - налоговый контроль за расходами физического лица налогоплательщика/. Целью налогового контроля за расходами физического лица налогоплательщика является установление соответствия крупных расходов соответствующего лица его доходам.";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

" 3. Налоговый контроль за расходами физического лица налогоплательщика производится должностными лицами налогового органа посредством получения информации от организаций или уполномоченных лиц, осуществляющих регистрацию имущества, указанного в настоящей статье, регистрацию сделок с этим имуществом, а также регистрацию права на это имущество"

8. В статье 863 название статьи изложить в новой редакции:

Статья 863. Проведение налогового контроля за расходами физического лица налогоплательщика";

Президент Российской Федерации

 

 

Пояснительная записка

к проекту Федерального закона

" 0 внесении изменений и дополнений в статьи 3,11,23,
80,83,84,861,863 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации"

Внесение данного законопроекта обусловлено целым рядом социальных и правовых проблем, порожденных применением идентификационного номера налогоплательщика, как индивидуализирующего признака, в учете физических лиц налогоплательщиков.

Данная редакция норм Налогового кодекса Российской Федерации, посвященных налоговому контролю и учету, приведет их в полное соответствие с требованиями Конституции Российской Федерации,

Гражданского кодекса Российской Федерации без ущерба самому процессу налогового контроля и учета, и соответственно разрешает накопившиеся проблемы восстановления и защиты прав граждан, в частности права на имя, права действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями.

Принятие и реализация данного законопроекта не требует никаких финансовых затрат, так как ныне действующая Автоматизированная система Министерства Российской Федерации по налогам и сборам / АИС "НАЛОГ"/ позволяет и обеспечивает возможность вести учет физических лиц налогоплательщиков без присвоения идентификационного номера налогоплательщика, то есть по персональным данным.