БЕЗНАЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ПО е-БИЛЕТАМ

Электронные билеты на поезд доступны по всей России

С 14 мая «Российские железнодорожные дороги» начинают продажи билетов на все поезда дальнего следования через интернет. Для того чтобы воспользоваться услугой e-ticket, пассажиру необходимо иметь лишь банковскую карточку.

Компания «Российские железные дороги» объявила о начале продаж проездных документов через всемирную Сеть. С 14 мая пассажиры, желающие сэкономить время, могут воспользоваться услугой e-ticket, чтобы заказать билеты на любой поезд дальнего следования. Для этого необходимо иметь пластиковую банковскую карту международных платежных систем VISA International и MasterCard International.

Напомним, что РЖД начали внедрение технологии приобретения билетов через интернет около года назад. Тогда услуга e-ticket стала доступна пассажирам Октябрьской железной дороги. Теперь же проездные документы можно купить на любой маршрут. Систему продажи билетов разработали компания «ИнтэлЛекс» и «ТрансКредитБанк».

Для того чтобы воспользоваться услугой, потенциальному пассажиру необходимо зайти на сайт «Российских железных дорог» (www.rzd.ru), выбрать маршрут следования, дату и время отправления, номер поезда и место, которое после подтверждения заказа будет зарезервировано, затем ввести реквизиты банковской карты и оплатить билет. При возврате проездного документа деньги перечисляются обратно на банковский счет. При этом за услугу (e-ticket) будет взиматься дополнительный сбор в размере 125 рублей 40 копеек за одно место.

Пассажир, купивший билет на поезд через всемирную Сеть, должен не забыть получить бумажный документ в кассе

Как рассказали корреспонденту CNews в компании РЖД, получить бумажный проездной документ пассажиру все равно придется. Для этого ему необходимо обратиться в любую кассу ОАО «РЖД», сообщив кассиру свои паспортные данные и номер заказа. Если их предварительно распечатать, процедура займет у кассира еще меньше времени, так как машина лишь отсканирует и введет в систему штрихкод. «Заранее беспокоиться о получении бумажного билета не придется, — заверил наш собеседник в компании. — Он может быть выдан непосредственно перед посадкой на поезд». Комментируя размер сбора за услугу, в РЖД подчеркнули, что значительная его часть будет идти на зарплату кассиров и техническую поддержку системы.

Адрес статьи: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/05/11/249422  

Аэрофлот ввел электронные билеты в России

Зарубежная практика работы с электронными билетами находит все более широкое применение в России. Аэрофлот объявил о начале продаж электронных билетов. По мнению представителей компании, эта мера принесет обоюдную пользу и перевозчику, и его клиентам. Ранее торговлю электронными авиабилетами в России начала компания SkyExpress.

1 июня Аэрофлот сообщил о начале продаж электронных билетов на интернет-сайте компании. Любой желающий теперь может оформить билет на нужный авиарейс через интернет. К выпущенным после продажи электронным билетам, в соответствии с законодательством РФ, прилагаются и контрольно-кассовые чеки. При необходимости клиент может забрать их в офисе Аэрофлота.

В настоящее время клиенты могут выбрать нужный авиарейс лишь из списка 30 доступных. Аэрофлот утверждает, что к концу 2007 г. их число достигнет 50, а к 2009 г. компания намерена перевести на электронные билеты всю имеющуюся маршрутную сетку. Оплата билета производится с помощью банковской карты. После оформления покупки клиенту нет никакой необходимости получать билет в офисах продаж. В день отлета покупатель может сразу ехать в аэропорт, где ему только нужно будет пройти регистрацию у диспетчера или в киоске саморегистрации.

Электронные билеты также доступны только в двух московских офисах продаж компании — на улицах Фрунзенская и Пятницкая. Позднее Аэрофлот намерен сделать сервис продажи электронных билетов доступным по всем офисам. Услуга действует и в зарубежных офисах компании уже сейчас.

Нововведение, по мнению представителей Аэрофлота, будет полезно и покупателям, и компании. Первые получат возможность экономить свое время, а компания получит возможность значительно сократить расходы (на бланки, транспортировку бумажных билетов и т.п.).

Отметим, что Аэрофлот — уже не первая российская компания, запустившая в продажу электронные билеты. Sky Express предоставляет аналогичный сервис с января 2007 г. Для бронирования места на авиарейсе достаточно заполнить онлайн-форму на сайте SkyExpress, распечатать соответствующий документ и предъявить его вместе с паспортом перед вылетом. Оплата осуществляется с помощью банковской карты или в офисах партнеров Sky Express.

Адрес статьи: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/06/01/253190