Новые права для водителей - никаких парадоксов:
еще один путь ускоренной раздачи очипованных удостоверений личности

Сейчас в российских водительских удостоверениях существует пять категорий

ГИБДД России решило изменить существующие категории водительских удостоверений, приведя их в соответствие с европейскими стандартами. Вместо пяти нынешних категорий уже со следующего года будут введены подкатегории на разные виды транспорта. В итоге может получиться так, что водитель, «пересаживаясь» с малолитражки на внедорожник, помимо смены автомобиля должен будет сменить в правах категорию, то есть пересдать экзамен в ГИБДД.

О новшествах для автомобилистов, которые в России планируется ввести уже со следующего года, рассказал глава Госавтоинспекции России Виктор Кирьянов в ходе встречи с автолюбителями в Ярославле.

По его словам, ГИБДД России в 2007 году введет в водительские права подкатегории, которыми дополнительно будет лимитироваться разрешение на управление транспортными средствами различных типов.

Напомним, сейчас в российских водительских удостоверениях существует пять категорий - «А» (мотоциклы), «В» (автомобили массой до 3,5 тонн), «C» (грузовые автомобили), «D» (автобусы, где более восьми сидячих мест) и «Е» (грузовики с прицепом). Со следующего года подкатегориями будут дополнены все эти категории, в соответствии с которыми водителям разрешается управление транспортными средствами различных типов.

В частности, Владимир Кирьянов остановился на категории «А», которая сегодня дает право управлять мотоциклом. С введением дополнительных подкатегорий управление мотоциклом определенной мощности будет зависеть от водительского стажа и возраста, передает его слова «Интерфакс». «Мы видим, какие сегодня ездят по дорогам сверхскоростные мотоциклы, которые родители покупают своим детям, после чего зачастую происходят трагедии», - пояснил главный госавтоинспектор. Поэтому с 2007 года, чтобы получить право управления такими мощными мотоциклами, нужно будет иметь квалификацию определенной подкатегории.

В итоге получится, что если сейчас, имея категорию «А», можно ездить как на мопедах, так и на байках с объемом двигателя 500 куб. см, то с введением новшеств так просто поменять транспортное средство уже не получится – нужно будет открывать новую подкатегорию, а следовательно – пересдавать экзамен в ГИБДД.

То же самое коснется и обычных машин. К примеру, сегодня владелец малолитражки типа Daewoo Matiz без проблем сядет за руль Toyota Land Cruiser. В следующем году «без проблем» уже не получится, так как, по словам Кирьянова, «планируется ввести градацию, отделив мощные авто от малолитражек, а большие автобусы - от пассажирских «Газелей».

«Будут разделены все имеющиеся на сегодня категории. Понятно, что управлять сверхмощными мотоциклами и джипами или перевозить в автобусах большое количество людей должны только специально подготовленные водители», - пояснил главный гаишник страны.

В ГИБДД заверяют, что ничего нового не придумали. Новая система в водительских удостоверениях - это простое приведение российских правил в соответствие с международными, прописанными в Конвенции о дорожном движении от 1968 года. Например, в странах ЕС сейчас существует 12 категорий водительских удостоверений. Отдельная подкатегория существует для мопеда и скутера (А1), легкового автомобиля с прицепом (BE), а также для грузового автомобиля до 3,5 т (С1) и микроавтобуса с числом мест до девяти (D1).

Какие новые категории водительских удостоверений появятся в России, станет окончательно ясно осенью. В ГИБДД обещают, что проект постановления правительства будет готов к октябрю 2006 года. Тогда же Виктор Кирьянов пообещал «подробно разъяснить гражданам вопросы, связанные с введением в водительские права дополнительных подкатегорий».

Однако автомобильные правозащитники уже бьют тревогу. Глава Московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин пояснил газете «Коммерсантъ», что новая инициатива ГИБДД вызовет лишь «злость и возмущение водителей». «Зачем делить их (водителей) по возрасту и стажу, можно и в 50 лет не уметь водить, и в 23 быть отменным водителем», - возмущается он.

Травин отметил, что основные проблемы у водителей возникнут в период смены водительских удостоверений. По словам Кирьянова, «водительские удостоверения нового образца будут вводиться в плановом режиме и выдаваться взамен утерянных». «Если у меня кончится действие старых прав, я, получается, должен сдавать экзамен на вождение собственной машины, которую вожу уже 25 лет?» – спрашивает Виктор Травин.

Кирилл Комаров
( http://www.vz.ru/society/2006/8/9/44579.html )

Какие изменения ждут водительские права

Сейчас в России действует пять категорий транспортных средств: "А" (мотоциклы), "B" (автомобили с максимальной массой не более 3,5 тонны), "С" (автомобили массой более 3,5 тонны), "D" (автобусы) и "Е" (грузовики с прицепом). С 2007 года к ним добавятся еще семь подкатегорий: А1, В1, С1, D1, В1Е, С1Е, D1Е — таким образом, получится 12 категорий водительских прав

Вскоре ГИБДД России изменит классификацию транспортных средств и введет в дополнение к имеющимся пяти категориям водителей еще и подкатегории. Это значит, что в водительских удостоверениях произойдут некоторые изменения.

Сейчас в России действует пять категорий транспортных средств: "А" (мотоциклы), "B" (автомобили с максимальной массой не более 3,5 тонны), "С" (автомобили массой более 3,5 тонны), "D" (автобусы) и "Е" (грузовики с прицепом).

С 2007 года к ним добавятся еще семь подкатегорий: А1, В1, С1, D1, В1Е, С1Е, D1Е — таким образом, получится 12 категорий водительских прав. В основе классификации лежит тип транспортного средства, его максимальная масса, количество мест, наличие прицепа. Нововведение коснется скоростных спортивных мотоциклов, которые по своим техническим характеристикам порой превосходят легковые автомобили, а также мотороллеров, скутеров и квадроциклов. Кроме того, Госавтоинспекция планирует более четко разделить на классы грузовые автомобили в зависимости от их грузоподъемности, а также произвести систематизацию многоместных пассажирских транспортных средств, отделив пассажирские автобусы от маршрутных такси.

В общем подкатегории будут учитывать все: например, мопед и скутер (А1), легковой автомобиль с прицепом (BE), грузовой автомобиль до 3,5 т (С1) или микроавтобус с числом мест до девяти (D1) будут вынесены в отдельные подкатегории.

"Понятно, что управлять сверхмощными мотоциклами и джипами, или перевозить в автобусах большое количество людей должны только специально подготовленные водители", — объясняет глава ГИБДД России Виктор Кирьянов.

При выдаче новых прав будут учитываться и возраст водителя, и стаж его вождения, и мощность его транспортного средства.

Все эти нововведения обусловлены тем, что в марте этого года Россия присоединилась к европейской конвенции о дорожном движении 1968 года. Кроме того, по словам пресс-секретаря федерального управления ГИБДД Владимира Шевченко, новая система выдачи прав является "одним из этапов выполнения федеральной программы по безопасности дорожного движения, принятой в 2005 году".

Госавтоинспекция пообещала, что водителям менять в срочном порядке удостоверения не придется. Замена прав будет происходить "в плановом режиме". Это означает, что в 2007 году водители будут получать права уже нового образца, а старые будут меняться на новые только вследствие утери или кражи.

Удостоверения нового образца будут печатать на бланках, изготовленных из пластика, с использованием краски с особыми свойствами, микротекстов, рельефной сетки, ламината с голограммой и даже чипов.

Однако как у любого нововведения у новых удостоверений есть плюсы и минусы. Например, правозащитники опасаются, что данное новшество приведет к массовой пересдаче водителями экзаменов. "Если у меня кончится действие старых прав, я, получается, должен сдавать экзамен на вождение собственной машины, которую вожу уже 25 лет? — говорит глава Московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. — Неразберихой смогут воспользоваться инспекторы ГИБДД, которые будут вынуждать автомобилистов давать взятки".

Кроме того, по мнению Травина такое разделение водителей на подкатегории вызовет у них лишь злость и возмущение: "Зачем делить их по возрасту и стажу, можно и в 50 лет не уметь водить, и в 23 быть отменным водителем".

Зато председатель вологодской областной общественной организации автомобилистов Вячеслав Петров считает введение подкатегорий верным решением, так как это поможет снизить аварийность на российских дорогах. "То, что вводят градацию в категориях — правильно. Не может безопасно управлять большим автомобилем новичок, должно пройти какое-то время, пока он не наберется опыта… У меня лично возникают только сомнения по поводу того, как это все будет осуществляться на практике, не возникнет ли у автомобилистов дополнительных проблем", — добавил Петров.

Действительно, вопросов пока больше, чем ответов. Не придется ли экстренно менять права водителю, пересевшему с "Оки" на джип? Может ли пенсионер водить скутер, а 18-летний юноша — грузовик? "К концу года мы намерены провести широкую кампанию по информированию общественности в связи с нововведениями, где подробно расскажем, кто и как будет менять водительское удостоверение", — успокоил Кирьянов.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников// РИА "Новости"

http://news.mail.ru/society/1137162/print/