Автосервис. Недорогой кузовной ремонт автомобилей ленд ровер в москве с гарантией качества.

"Бунтари всегда были и будут..."
Председатель Комиссии по делам монастырей РПЦ высказался по поводу монастырей, отвергающих паспорта

Монашеские общины, не принимающие ИНН и отвергающие паспорта, должны быть закрыты как нарушающие церковную иерархию и вносящие в церковную жизнь опасную смуту. Об этом 31 июля в ходе пресс-конференции в Дивеево заявил председатель Комиссии по делам монастырей Русской Православной Церкви архиепископ Орехово-Зуевский Алексий.

Отвечая на вопрос корреспондента Русской линии о том, какова должна быть позиция священноначалия РПЦ по поводу таких монашеских общин, владыка Алексий заявил: "Здесь нужно быть категоричным - надо закрывать такие общины. В Церкви есть иерархия, а такие общины разрушают ее. Надо извергать таких монашествующих из Церкви. Бунтари, они всегда были и будут".

По мнению владыки Алексия, монашествующие, отвергающие паспорта, движимы не подлинной любовью ко Христу, а суетным духом самочиния. "Таковым надо отказаться от самочиния и самоопрадания и признать свою неправоту пред Патриархом и своим священноначалием", - сказал председатель Комиссии по делам монастырей РПЦ.

Поясняя столь жесткую позицию по этому вопросу, архиепископ Алексий завил, что, согласно Священному Писанию, "отец никогда не бежал за своим блудным сыном", а терпеливо ждал, когда тот поймет свою неправоту и обратится к покаянию. "Получив эту пощечину от сына, он не побежал за ним, не пришел к нему и тогда, когда тот голодал в дальней стране, а принял его только раскаявшимся".

В то же время монах, по словам владыки, "всю свою жизнь должен принести Богу", и монашество - это подвиг любви, "вольное восхождение на крест, на котором не укоряют, а смиряются". Поэтому, считает владыка Алексий, таковым надо сказать себе, что "не Патриарх не прав, а это я не увидел себя в этой ситуации, и стал осуждать и оправдываться". "Опыт святого преподобного Серафима Саровского говорит - смирись, брось свой топор и целиком и полностью положись на Бога", - сказал владыка.

Отвечая на вопросы журналистов, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий отметил, что открытие монастыря в Сарове - это только начало духовного возрождения для города, для русской науки, и пока о каком-то духовном подъеме говорить рано - все покажет время.

Говоря о закрытости обители для паломников, он сказал, что это на его взгляд здорово, так как то, к чему стремились русские подвижники и святые - сбылось. Монашеское делание в относительном уединении, когда никто не отвлекает, может и должно принести свои плоды.

Отвечая на вопрос об опасности сращивания религии с властью и о возможной угрозе для верующих других религий, если везде распространится Православие, архиепископ ответил, что для русского человека Православная Церковь - это жизнь традиции и по традиции: "Давайте познакомимся с этой традицией, и этого вопроса не будет...".

О Церкви и политике владыка высказался следующим образом: "Церковь вне политики, но политики - в Церкви, и я не вижу здесь никаких проблем. Я разделяю по этому вопросу позицию Святейшего Патриарха Алексия. Чего бояться, что Россия станет православной страной? Об этом мы можем только мечтать".

Русская линия


В.П. Филимонов

БЕС-ПРЕДЕЛ или зачем иноку ИНН?
(несколько слов по поводу высказываний председателя Комиссии по делам монастырей РПЦ)

«"Наше время походит на последнее. Соль обуевает. В высших пастырях Церкви осталось слабое, темное, сбивчивое, неправильное понимание христианства по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква. Тяжело видеть, кому вверены или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение! Волки, облеченные в овечью кожу, являются и познаются от дел и плодов своих. Но это — попущение Божие. Находящиеся в Иудее да бегут в горы!" — такими словами характеризовал современную ему церковную жизнь, еще свыше ста лет тому назад, наш великий российский светильник, подвижник и духовный писатель — наставник православно-христианского благочестия святитель Игнатий (Брянчанинов). Не с гораздо ли большим правом можем мы повторить эти грозные, предостерегающие слова его в наши дни?.. Куда уж идти дальше, если те, кому вверены человеческие души для руководства ими ко спасению, ведут их не ко спасению, а к вечной погибели?!» — написал уже в середине XX века архиепископ Аверкий (Таушев).

«Откровения» архиепископа Орехово-Зуевского Алексия показывают, что сегодня волки сняли овечью кожу и открыто гонят ревнителей истины, не желающих соучаствовать в построении царства антихриста. Совершенно ясно, что этот архиерей служит не Богу, а предтечам «сына погибели», активно готовящим его пришествие. «Нынешний процесс кодификации гражданского населения непосредственно касается политической и хозяйственной деятельности граждан... В религиозном контексте указанные действия власти приобретают апокалиптическую составляющую, что может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста», — говорится в Послании Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29.12.2003г.

В пророчествах преподобного Анатолия Оптинского Младшего читаем: «Чадо мое, знай, что в последние дни, — как говорит Апостол, — наступят времена тяжкие (2 Тим. 3, 1–7)... Еретики возьмут власть над церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Но Господь не оставит Своих рабов без защиты и в неведении. Он сказал: "По плодам их узнаете их" (Мф. 7, 16). Вот и ты по действиям еретиков старайся отличить их от истинных пастырей. Это — духовные тати, расхищающие духовное стадо, и войдут они во двор овчий — Церковь, "перелазя инуде", как сказал Господь, то есть войдут путем незаконным, употребляя насилие и попирая Божии уставы. Господь именует их разбойниками (Ин. 10, 1). Действительно, первым шагом их будет гонение на истинных пастырей, заточение их, ссылка, ибо без этого нельзя им расхитить овец... Узнавай сих волков в овечьей шкуре по их горделивому нраву, сластолюбию и властолюбию: это будут и клеветники, и предатели, сеющие вражду и злобу... Большое притеснение будет от еретиков и монахам, и монашеская жизнь будет тогда в поношении: оскудеют обители, сократятся иноки, а те, которые останутся, будут терпеть насилие. Однако, ненавистники монашеской жизни, имеющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейские блага, непокорным угрожая изгнанием...»

О таких «пастырях» пишет и святитель Игнатий Брянчанинов:

«Фарисей, будучи чужд Бога, имеет нужду казаться пред людьми служителем Бога; будучи исполнен всех беззаконий, имеет нужду казаться пред людьми добродетельным; стремясь удовлетворить своим страстям, он имеет нужду доставить поступкам своим благовидность. Для фарисея необходима личина. Отнюдь не желая быть истинно благочестивым и добродетельным, только желая считаться между людьми за такого, фарисей облекается в лицемерие. Все в нем — сочинение, все — вымысел! Дела, слова, вся жизнь его — ложь непрестанная. Сердце его, как темный ад, преисполнено всех страстей, всех пороков, непрерывного мучения. И это-то адское сердце дышит на ближнего бесчеловечным, убийственным чувством соблазна и осуждения. Фарисей, заботящийся казаться праведным пред человеками, по душе будучи чадо сатаны, уловляет из Закона Божия некоторые черты, украшает себя ими, чтоб неопытный глаз не узнал в нем врага Божия и, вверившись ему, как другу Божию, соделался его жертвой.

Фарисей осуждает в ближних не зло, не порок, не нарушение Закона. Нет! Как может он осуждать зло, которого он друг и наперсник? Стрелы его направлены на добродетель. Но чтоб вернее были удары, он оклеветывает добродетель, приписывает ей зло, соблазняется на это зло и, по-видимому, поражая его, убивает ненавистного ему раба Христова. Фарисей! Ты ведешь на казнь неповинного за преступление, которое ты сам для него вымыслил! Тебе принадлежит казнь, равно как и преступление! Неужели ободряет тебя то, что ученик Христов, подражая Христу, в молчании пьет чашу страданий, которую ты ему приготовил? Несчастный! Устрашись этого самого молчания великодушного и таинственного. Как ныне ради Иисуса молчит последователь Иисуса, так на Страшном, всеобщем суде возглаголет за него Иисус, обличит беззаконника, не узнанного людьми, и пошлет его в муку вечную. Фарисеи вымыслили преступления для Самого Богочеловека; они устроили для Него казнь; они купили Его кровь; они притворились не понявшими Его.

Величайшее злодеяние на земле совершено фарисеями. Всегда были они верны, и доселе они верны своему адскому призванию. Они — главные враги и гонители истинной, христианской добродетели и благочестия, не останавливающиеся ни пред каким средством, ни пред каким преступлением. Против них гремит определение Господа: «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей» (Мф. 23, 33-36). Совершились слова Господа и доселе совершаются: зараженные квасом фарисейским доселе в непримиримой вражде с истинными учениками Иисуса, гонят их, то явно, то прикрываясь клеветой и соблазном; жадно, неутомимо ищут крови их...»

Рассматривая высказывания «владыки» Алексия в свете учения Слова Божия, необходимо заметить, что он, прежде всего, вводит в заблуждение многих людей, отождествляя земную церковную организацию с Церковью — Телом Христовым, Главой коего является Господь наш Иисус Христос. Причем иерархии приписываются полномочия божественной непогрешимости, а это противоречит учению Святой Православной Церкви.

В Православии не существует понятия авторитета в вопросах совести и веры. Вот что пишет по этому поводу святой мученик Михаил Новоселов, почетный профессор Московской Духовной Академии, опираясь на учение Самого Господа нашего Иисуса Христа, Его апостолов и святых отцов: «В Церкви Христовой нет того кощунственного, богохульного, противохристианского и безнравственного начала, что называется авторитетом в вопросах совести и веры. Вся она, Христова Церковь, является непогрешимой. Она сама берет только то, что согласуется со Христом по союзу взаимной любви всех христиан между собою... И ею руководит Сам Дух Святый, защищающий ее от всякой заразы, против которой никто из нас в отдельности не гарантируется, против которой не гарантирует даже Собор (!). Потому что непогрешимость вовсе не принадлежит даже Собору, а всей Церкви Христовой... Одно лишь помышление о приписании себе... авторитета кем бы то ни было над совестью и верою других является радикальным отказом от Церкви Христовой, пропастью отрицания и себялюбия... Установлением авторитета в этой области человек отказывается от Христа, чтобы сесть на Его место. Вот этот-то именно авторитет в вопросах совести и веры, он радикально противоречит самому христианству...»

Таким образом, архиепископ Алексий предлагает подменить верность Истине верностью иерархии, которая не застрахована от заблуждений, а порою и открыто изменяет Христу. Ретивый архиерей призывает к послушанию себе, а не Богу, и проповедует смирение перед ложью и злом. Святитель Игнатий отмечает по этому поводу: «Если руководитель начнет искать послушание себе, а не Богу, — недостоин он быть руководителем ближнего! Он не слуга Божий! — Слуга диавола, его орудие, его сеть! — "Не делайтесь рабами человеков" (1Кор 7, 23)».

Кстати, уместно заметить, что преподобный Серафим (которого вспоминает архиепископ Алексий как образец смирения) смирился перед личными врагами, но даже не пустил на порог и публично проклял декабристов-масонов, врагов России и Церкви.

Святые отцы назидают нас, что истинные смирение, кротость и любовь не терпят и не признают искажений Истины, но воинствуют против них! Отсюда и истинное послушание есть послушание Единому Богу. Это не слепое следование воле «начальствующих». Истинное послушание не смиряется ни перед каким чином, ни перед кем бы то ни было, если от него требуют признания чего-либо противного Истине.

И о каком самочинии и неправоте пред патриархом и священноначалием говорит председатель Комиссии по делам монастырей, если даже выписки из официальных документов РПЦ опровергают его слова:

В итоговом документе VII Пленума Синодальной богословской комиссии (в состав которой, кстати, входил и архиепископ Орхово-Зуевский Алексий) от 20.02.2001г. говорится:

4. Совершенно недопустимым является наложение пастырями церковных прещений за принятие либо за непринятие налоговых номеров.

В заседании Священного Синода 27 декабря 2001 года

Постановили:

2. С пониманием отнестись к мнению тех, кто не принимает ИНН как число, могущее восприниматься в качестве альтернативы христианскому имени...

В Посланиях Архиерейского Собора (который является высшим органом иерархического управления РПЦ) 2004 года к Президентам РФ и Украины конкретно заявлено:

«Учитывая опасения многих верующих граждан, Собор призывает государственную власть принять во внимание их озабоченность при разработке новых образцов основного документа гражданина России, который, как мы считаем, не должен содержать отметку о личном коде, а также какие-либо данные, неизвестные или непонятные владельцу документа. Необходимо приложить все усилия, чтобы развитие законодательства и административной практики в сфере идентификации граждан не ущемляло их вероисповедной и мировоззренческой свободы... Мы также считаем, что власть должна со вниманием отнестись к просьбам верующих, которые, заботясь о сохранении своей богоданной свободы, выступают против обязательного присвоения им идентификационных номеров».

В Сообщении Священного Синода от 06.10.2005г. отмечается:

Нельзя в системах учета присваивать людям некий номер, который будет использоваться вместо имени...

Наконец — и это главное, — недопустимо, чтобы люди, по разным причинам отказывающиеся от участия в новой идентификационной системе, были оттеснены на обочину жизни, существенно поражены в правах, подвергнуты дискриминации при приеме на работу, распределении социальной помощи и так далее. Для таких граждан должна быть предусмотрена альтернатива, позволяющая полноценно жить в обществе, не препятствующая осуществлению их прав и свобод...

В заключение необходимо отметить, что при постриге инок отрекается от мира и приносит обет нестяжания. Какие налоги и за что можно взимать с человека, который не производит и не ищет материальных благ, посвящает себя молитве и умному деланию, а единственной целью земной жизни имеет достижение Царствия Небесного?..

По всему видно, что наступили времена, о которых говорит святитель Игнатий: «Соделается жительство по Боге очень затруднительным по обширности, всеобщности Отступления. Умножившиеся отступники, называясь и представляясь по наружности "христианами" (!!!), тем удобнее будут преследовать истинных христиан... окружат их безчисленными кознями..., противопоставят безчисленные препятствия их благому намерению спасения и служения Богу, как замечает святитель Тихон Задонский. Они будут действовать против рабов Божиих и насилием власти, и клеветою, и злохитрыми кознями, и разнообразными обольщениями, и гонениями лютыми... в последнее время истинный инок (конечно, это относится не только к инокам, но и ко всем истинным христианам!) едва найдет какой-либо отдаленный и неизвестный приют, чтобы в нем с некоторою свободою служить Богу и не увлекаться насилием Отступления и отступников в служении сатане».