119034, Москва, Чистый переулок. 5

Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси
Алексию II

Членам Священного Синода

от .........................................................................................................................................................

 

..................................................................................................................................................................

 

ОБРАЩЕНИЕ

Ваше Святейшество!

Ваши Высокопреосвященства!

Православный народ категорически отвергает постановление Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2005 года о проведении в Москве 4 и 5 июля 2006 года Всемирного саммита религиозных лидеров:

«ЖУРНАЛ №92

В заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия

Слушали:

Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о планах проведения Всемирного саммита религиозных лидеров (Москва, 4-5 июля 2006 года) и расширенного заседания Президиума Межрелигиозного совета СНГ (3 июля 2006 года).

Постановили:

1. Приветствовать инициативу проведения в Москве Всемирного саммита религиозных лидеров — межрелигиозной конференции высокого уровня, которая позволит значительно укрепить сотрудничество между традиционными религиями и будет способствовать выражению их позиции по насущным вопросам жизни современного мира.

2. Одобрить инициативу проведения в Москве расширенного заседания Президиума Межрелигиозного совета СНГ».

Это постановление противоречит учению Слова Божия, которое гласит:

Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире (1 Ин. 4, 1-3).

Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 7-11).

Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит. 3, 10-11).

Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (2Кор. 6, 14-18).

Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1Кор. 10, 21).

 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал. 1, 8-9).

  Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! (Пс. 1, 1).

Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4,4).

Великий вселенский учитель и святитель Иоанн Златоуст назидает нас: «Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питие, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Церкви Христовой. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа».

Преподобный и богоносный отец наш Ефрем Сирин учит: «Несообщение с еретиками есть красота Церкви и выражение ее жизненности, т. е. признак того, что Церковь не омертвела и жива духовно. А если Церковью не соблюдается заповедь Божия о несообщении, значит Церковь духовно омертвела...»

Проведение Всемирного саммита предполагает сообщение не только с еретиками, но и с иудеями, магометанами и язычниками. Истинная Церковь Христова не может вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми.

Можно ли представить апостолов Христовых, сотрудничающих с Пилатом, Анной и Каиафой? Можно ли представить за одним столом с убийцами и хулителями Христа святителей Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, Иоанна Златоустого, Афанасия Великого, Марка Ефесского, Тихона Задонского, Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника; преподобных Максима Исповедника, Феодора Студита, Сергия Радонежского, Иосифа Волоцкого и Серафима Саровского; священномученика патриарха Ермогена и праведного Иоанна Кронштадтского?

Ссылки на мифы о международном терроризме, глобальных эпидемиях и другие «насущные» вопросы жизни современного мира не могут служить оправданием для проведения такого рода собраний. Народ Божий, руководствующийся своей совестью, не может принять подобного беззакония.

Великий Отец Церкви, священномученик Киприан Карфагенский говорит в письме к своим пресвитерам: «С самого начала епископства моего, я положил за правило ни чего не делать по одному моему усмотрению, без совета вашего и без согласия народа».

В Окружном Послании Восточных Патриархов 1848 года записано: «У нас ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласно с верою отцов их».

Святитель Иоанн Златоуст, великий вселенский учитель назидает нас: «В Церкви нет ни высокомерия начальствующих, ни раболепства подчиненных...»

В Теле Христовой Церкви пред Богом все равны, как мы видим в учении святого апостола Павла, где он проводит параллель между Церковью и человеческим телом: «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее» (1Кор.12, 21-22).

Как член Церкви Христовой требую отменить вышеуказанное решение Священного Синода, которое может вызвать гнев Божий на нашу страну и всю Церковь. Требую также прекратить, пока не поздно, всякие «экуменические диалоги» от лица Русской Православной Церкви, выйти из «всемирного совета церквей» и других еретических сообществ!

«.................» ................................................... 2006 года

..............................................................