В. МАНЯГИН

ПЛАЧУ С ПЛАЧУЩИМИ

(Рим.12:15)

 

«…и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет … Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи» (2 Петр.2:1-3, 17-22).

***

В своем выступлении на Всемирном Совете Церквей 23 февраля 2006 г. глава Армянской Апостольской Церкви Киликийского Католикосата Арам Первый заявил: «Христос не может быть чьей-то исключительной собственностью. Он космичен, существует и в других религиях и может носить другие имена» ( агентство EAI).

 

НЕЛЕПАЯ ПОЭМКА

В самом конце февраля 2006 года в одном из московских театров была поставлена инсценировка «Поэмы о великом инквизиторе» из безсмертного романа Федора Михайловича Достоевского «Братья Карамазовы» 1). Перед началом позорища режиссер постановки наставлял актеров: «Это Достоевский считал, что написал что-то трагическое, а вы играйте водевиль». Сам спектакль, глумливо названный «Нелепая поэмка» (так называет поэму масон и атеист Иван Карамазов) поставлен в жанре абсурда. Чего стоит только небритый «младенец», которого играл наиболее упитанный актер театра. Но самой примечательной, конечно, была фигура великого инквизитора, у ног которого ползали отрекшиеся от Христа люди. По мере развития действия, инквизитор перерастает в того, кто придет вместо Христа, и, в конце концов, в установленном на сцене телевизоре его показывают предлагающим человечеству буханку черного хлеба…

Как тут не вспомнить пророчество св. прп. Лаврентия Черниговского: «Антихрист будет обучен всем сатанинским хитростям и будет давать знамения ложные. Его будет слышать и видеть весь мир одновременно… Блажен и треблажен тот человек, который не пожелает и не будет видеть богомерзкого лица антихриста. Кто будет видеть и слышать его богохульную речь, его обещания всех земных благ, тот прельстится и пойдет ему навстречу с поклонением. И вместе с ним погибнет и будет гореть в вечном огне».

Они же спросили старца: «Как все сие будет?» Святой старец ответил со слезами: «На святом месте будет стоять мерзость запустения и показывать скверных обольстителей мира, и они будут обманывать людей, отступивших от Бога, и творить ложные чудеса. И после них появится антихрист, и весь мир увидит его одноразово». Отцы вопросили святого: «Где на святом месте? В церкви?» Преподобный ответил: «Не в церкви, а в каждом доме. В углу, где стоят и висят сейчас святые иконы, будут стоять обольстительные прилады для прельщения людей. Многие скажут: «Нам надо смотреть и слушать новости». Вот в новостях-то и явится антихрист» 2).

Не будем гадать, читал ли режиссер – постановщик спектакля пророчества старца Лаврентия. Отметим одно: «Поэма о великом инквизиторе», прореченная другим русским пророком, Достоевским, сегодня буквально воплощается в жизнь. Гонения на старца Рафаила, матушек Херувиму и Серафиму, совместная кампания светских и церковных властей по запрещению общины храма свт. Николы на Берсеневке, расправа с о. Павлом Буровым, м. Доминианойсовпали по времени не только с согласием церковноначалия на предлагаемые светскими властями мероприятия по построению «Электронной России», но и с усилением так называемого «экуменического диалога» с римо-католической ересью, и с проведением (с 13 по 23 февраля 2006) очередного, девятого по счету, экуменического шабаша (Генеральной Ассамблеи Всемирного Совета «церквей») в Бразилии. А что такое ВСЦ, в деятельности которого активно участвует РПЦ МП, можно понять из приводимых ниже фактов.

СОВЕТ НЕЧЕСТИВЫХ – 1
(VIII Генассамблея ВСЦ, 1999, Зимбабве)
3)

Борьба с Православием. Еще предыдущая, VIII Генеральная ассамблея ВСЦ (1999 г.) приняла решение, что ВСЦ должна уделять главное внимание работе с православными Церквами. Эту усеченную фразу из документов ВСЦ часто выдают за свидетельство внимания экуменистов к Православию. Однако, по мнению ВСЦ, уделять внимание Православным Церквам необходимо для подавления в них сопротивления экуменизму. В ходе слушаний, посвященных отчету Генерального секретариата ВСЦ, было признано, что руководство совета не смогло осознать опасности неприятия экуменизма церковным народом в некоторых Православных церквах, а также понять «насущную необходимость уделять намного больше времени и сил для помощи и содействия этим церквам» - конечно же, содействию в пропаганде экуменизма.

Пропаганда женского «священства». Кроме того, генеральный секретарь ВСЦ Конрад Райзер сообщил, что после его собеседований с представителями православных церквей он может сказать, что вопрос о рукоположении женщин в священный сан в этих церквах не закрыт. Райзер сослался на специальное богословское исследование этого вопроса, проведенное двумя известными богословами православных церквей: епископом Каллистом (Уэр) и Елизаветой Бер-Сигель. Исследователи пришли к выводу, что «в православном предании не существует догматических или канонических причин для запрета рукополагать женщин».

Д-р Райзер охарактеризовал это исследование как открывающее новые перспективы для Православия, поскольку ранее, в ответ на аргумент представителей всех церквей, что Бог сотворил мужчину и женщину равными во всем и поэтому они имеют и равные иерархические права, православные делегаты ссылались на Предание и каноны Церкви. Теперь же, после этого нового исследования, ссылки на каноны Церкви будут считаться не верой Церкви, а лишь одним из частных богословских мнений. «Систематическое отстранение женщин от служения не может иметь чисто богословских обоснований», - сказал генеральный секретарь, комментируя новое богословское исследование. Таким образом, это исследование убеждает протестантов не только в правоте их богословских положений, но также и в правильном, якобы, понимании ими канонов и традиций Церкви.

Созыв Восьмого Собора. В ходе Восьмой ассамблеи генеральный секретарь ВСЦ сообщил также о подготовке «всеобщего Христианского собора” (“А universal Christian council”), организованного по принципу Вселенских Соборов, который будет призван «разрешить вопросы, из-за которых церковь разделена». В настоящее же время этот проект разрабатывается специальной комиссией ВСЦ.

СОЕДИНЕНИЕ С ПРОТЕСТАНТАМИ. Совсем неприлично прозвучал доклад представителя Константинопольского патриархата при ВСЦ протопресвитера Георгия Цециса о развитии и углублении отношений православных и евангелических церквей. По его словам, несмотря на различия обеих церквей, «мы можем найти общий подход по некоторым вопросам». Отец Георгий сообщил, что «любовная история православных и евангелистов» («love story between Orthodox and Evangelicals»), началась в конце 80-х гг. Развитию этого взаимодействия послужили международные встречи в 1991 г. в Канберре, в 1995 г. в Александрии и в 1998 г. в Гамбурге. На заседании семинара, где обсуждался этот вопрос, с оптимизмом было заявлено, что диалог представляет собой «медленный и болезненный процесс, в котором обе стороны должны посвятить себя конечной цели христианского единства». Было также отмечено, что диалог пока развивается на уровне руководства церквей, иерархии и богословов, а рядовые верующие отказываются в нем участвовать. Слова протопресвитера Георгия Цециса позволили агентству ENI дать отчету о работе семинара название «Православные и евангелисты: любовная история». Говоря по-православному – история прелюбодеяния церкви-блудницы.

Пропаганда содомии. Важное место в работе ассамблеи занимали содомиты. Им было посвящено 12 семинаров. В ходе одного из семинаров была высказана рекомендация о введении в курс богословских учебных заведений всех конфессий предмета, изучающего содомию и вопросы сексуальной ориентации. Один из участников заседания, англиканский священник-гомосексуалист Дуглас Тор, подверг ВСЦ острой критике за «явно недостаточное» количество публикаций по «богословию гомосексуализма». Все участники семинара сошлись во мнении о необходимости введения этого вопроса в повестку дня ВСЦ для более полного богословского изучения.

Активность содомитов на ассамблее была очень велика. Участие в работе экуменического форума приняли такие организации, как Европейский форум церквей лесбиянок и гомосексуалистов, Международная комиссия по правам гомосексуалистов и лесбиянок, Движение христианских гомосексуалистов и лесбиянок и другие международные, региональные и местные организации содомитов, а также ряд «специализированных» церквей для гомосексуалистов, например Metropolitan Community Church. В ходе ассамблеи эти организации совместно составили призыв ко всему мировому сообществу оказать давление на представителей идеологии «гомофобии» на государственном уровне. Призыв был немедленно распространен мировыми средствами массовой информации, в том числе и агентством ENI, принадлежащим ВСЦ; в целом же мнения и выступления содомитов освещались агентством ENI шире, чем мнения и выступления представителей поместных экуменических патриархатов.

Один из семинаров ассамблеи целиком был посвящен вопросу интеграции содомитов в церкви. В результате одна из церквей приняла решение открыть в столице Зимбабве специальный приход для гомосексуалистов, которые, по слову Апостола, «достойны смерти» (Рим. 1:32) и «Царства Божия не наследуют» (I Кор. 6: 9-10). Делегаты поместных православных церквей никаких заявлений о своем отношении к этому греху не сделали.

В своем интервью швейцарской газете «Le Temps» глава ВСЦ сообщил, что «большинство православных церквей будут подготовлены к тому, чтобы признать, что гомосексуалисты должны иметь те же политические и гражданские права, как и другие люди». К. Райзер также рассказал, как во время подготовки декларации ассамблеи по правам человека планировалось упомянуть о необходимости повсеместного соблюдения прав содомитов, но представители православных церквей были против этого. Однако при этом он отметил, что отказ православных делегаций был мотивирован «мнением некоторых из членов их церквей» - а не мнением самих делегатов, может быть, и согласных «дать права» содомитам, но испугавшихся своих пасомых, которые встретили бы их после этого камнями 4).

МНОГОЖЕНСТВО. Совершенно новым вопросом, до сих пор не рассматривавшемся на ассамблеях ВСЦ, стал вопрос о допустимости многоженства (полигамии) для мирян и духовенства. Его обсуждение было вызвано прошением одной из африканских протестантских церквей (т. н. «Небесной церкви Христа» /Celestial Church of Christ/), в которой разрешена полигамия среди епископов и пасторов, о приеме ее в состав ВСЦ. Первоначально руководство ВСЦ ответило отказом, однако, такой ответ немедленно вызвал возражения. С речью в защиту полигамии выступил генеральный секретарь Зимбабвийского Совета церквей Дэнсэн Мафинуани. «Многие церковные руководители - многоженцы, - сказал он об африканских протестантских церквях, - это не проблема для местных церквей. Этих руководителей признают в их церквах, их последователи допускают, как особенность культуры то, что глава племени имеет более одной жены. Местные церкви не видят в этом ничего плохого».

Дело в том, что протестанты заинтересованы в приеме людей с высоким материальным достатком или занимающих высокое положение в обществе. Такие люди в Африке имеют, как правило, много жен. Генеральный секретарь выразил мнение, что с точки зрения борьбы со СПИДом лучше, чтобы люди имели по несколько жен, чем внебрачные связи. В своем желании оправдать полигамию Дэнсэн Мафинуани дошел до того, что во всеуслышание выразил сомнение, что противники многоженства в ВСЦ сами не имеют других тайных жен. Результатом активного давления сторонников полигамии на ВСЦ стало решение его руководства принять в свой состав т. н. Небесную церковь Христа. Эта церковь имеет штаб-квартиру в Нигерии, широко представлена в Африке, Европе, Северной Америке и Гайане и насчитывает около шести миллионов членов. Такая большая по численности церковь несомненно будет отныне играть одну из главных ролей в ВСЦ. Руководство ВСЦ постаралось смягчить решение о принятии упоминанием, что в настоящее время эта церковь требует от своего нового духовенства моногамных браков, однако прецедент признания многоженства уже создан и православные экуменисты состоят ныне в одной организации не только с содомитами, но и с многоженцами.

ПРОПАГАНДА ЯЗЫЧЕСТВА. Ассамблея проводила активную работу по продвижению межрелигиозного диалога на всех уровнях, и эти устремления полностью разделялись африканскими церквами. От лица местных церквей в защиту африканской языческой духовности выступил генеральный секретарь Зимбабвийского Совета церквей Дэнсэн Мафинуани. Он высказал мнение, что отношение к африканскому язычеству как к заблуждению является большой ошибкой. «Мы не желаем, чтобы наша христианская вера была ограничена стереотипами, сложившимися в Европе, откуда она пришла, - сказал он. - Это богословие слишком узко для того, чтобы вместить то, что Бог творил в жизни африканцев задолго до того, как пришли миссионеры - те миссионеры, которые выбросили наши древние религиозные обычаи и священные верования, как языческие». От имени всего Зимбабвийского Совета церквей он призвал ВСЦ дать больше места языческим верованиям, чтобы «наша вера обогатилась».

СОЕДИНЕНИЕ С НЕХРИСТИАНСКИМИ КОНФЕССИЯМИ. ВСЦ финансирует три программы, направленные на сближение с исламом, и развивает с ним богословский диалог на международном и региональном уровнях. Большое место в усилиях ВСЦ в области межрелигиозной политики занимает иудео-христианский диалог, значительно усилившийся и утвердившийся в последние годы. Если до ассамблеи в Канберре (1991 г.) ВСЦ вел только международный иудео-христианский диалог, то в последние годы были организованы диалоги на местном уровне, в том числе в Юго-восточной Азии, Индии, Африке, Иерусалиме и Салониках. Кроме того, в период после последней ассамблеи ВСЦ в Канберре был сделан серьезный шаг в деле организации богословского диалога с индуизмом и периодических межрелигиозных молитв, а также исследований в области их богословского обоснования. В 1995 г. была создана специальная комиссия для проведения межрелигиозных молитв с участием высоких представителей буддизма и индуизма и богословского изучения этого вопроса.

ПОДДЕРЖКА ГЛОБАЛИЗАЦИИ. ВСЦ выступил с предложением полного прощения долга с одновременным введением жесткого контроля (то есть, управления мировым правительством) над всеми государствами-должниками: «ВСЦ согласен с тем, что правительства стран-должников должны быть поставлены в жесткие условия». Документ призывает мировое сообщество выработать процедуру решения этой проблемы посредством консультаций со всеми церквами и межконфессиональными организациями, т.е. к включению церквей и межконфессиональных организаций в систему принятия решений на общемировом уровне в структурах Международного валютного фонда и Всемирного банка. На практике этот процесс уже начался. Как указано в отчете комиссии по международным отношениям, взаимодействие ВСЦ с Международным валютным фондом и Всемирным банком развивается с 1994 г. в рамках совместного долгосрочного проекта решения проблемы мирового государственного долга. Для реализации некоторых проектов ВСЦ получал финансовую помощь от ООН.

Один из документов напрямую посвящен отношению церквей к установлению «нового мирового порядка» и носит название «Глобализация». Документ подробно излагает отрицательные стороны нынешнего этапа этого всемирного объединительного процесса. Вместе с этим, ВСЦ выражает свое стремление к активному участию в этом процессе с целью исправления его изнутри для построения единого мирового сообщества на основе идеалов «духовности (какая это «духовность» – видно из всего вышесказанного) и справедливости», отличных от нынешних. «Мы посвящаем себя вместе с другими труду по созданию эффективных институтов глобального управления», - говорится в документе. При этом особо подчеркивается, что вопрос об отношении к проблеме глобализации, т. е. вопрос об участии ВСЦ и церквей в работе структур глобального управления, «должен быть поставлен в центр работы ВСЦ».

С 1991 г. совет стал гораздо теснее взаимодействовать с Организацией объединенных наций 5) и все шире привлекается к участию во всемирных конгрессах, проводимых под эгидой ООН. За последние годы представители ВСЦ приняли участие в работе шести всемирных конгрессов. Особо важным в этой связи был конгресс ООН в Рио-де-Жанейро в 1992 г., на котором рассматривались вопросы глобального управления. Одновременно с работой этого всемирного конгресса ведущих политических сил мира ВСЦ провел, как часть его, конференцию «В поисках нового неба и новой земли». Видимо, под новым подразумевается новый мировой порядок – на земле (во главе с антихристом) и на небе (где сатана сам надеется воссесть после чаемой им победы).

СОВЕТ НЕЧЕСТИВЫХ – 2
(IX Генассамблея ВСЦ, 2006, Бразилия)

И вот в таком совете нечестивых и сборище сатанинском участвуют представители Русской Православной Церкви! Часто приходится слышать, что это иерархия участвует, а мы, простые верующие, молимся себе в глубинке, да знать ни о чем не знаем. Но разве не на наши пожертвования, не на те медяки и мятые десятки (зачастую – последние!) которые отрывают от нищенских зарплат и пенсий прихожане храмов в Твери и Рязани, Магадане и Калининграде, Астрахани и Архангельске, отправляются в Зимбабве или Бразилию наши продвинутые иерархи? А раз так, то каждый из нас, хоть копеечкой, да участвует в экуменизме. А что это такое – вы уже прочитали.

И зная, что иерархи от нашего имени участвуют в этой пакости, как можем мы говорить, что мы тут не при чем? Не есть ли это лицемерие? И не есть ли это наша провокация архиереев на дальнейшее нечестие и участие в тайне беззакония? Наше молчание – не есть ли индульгенция нашим иерархам за их отступничество? Не с нашего ли молчаливого согласия сегодня отвергается Истина?

Когда в 1961 году, Никодим Ротов, родоначальник когорты нынешних митрополитов-экуменистов, вовлек Русскую Православную Церковь в экуменическое движение, делегация РПЦ МП подписала так называемый «базис» ВСЦ - своеобразный «Символ веры» экуменического движения, противоречащий православному Символу веры. Никто иной, как тот же Никодим Ротов заблокировал в свое время принятие ВСЦ резолюции, осуждающий коммунистический атеизм.

Теперь его верные последователи вполне откровенно восхваляют Н. Ротова именно как выдающегося экумениста. И восхваляют не где-нибудь, а на страницах церковных изданий. Вот его любимый ученик, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) 6) в журнале «Московские Епархиальные Ведомости» (1994, №2) пишет о своем учителе 7): «Помнится, как в своем надгробном слове [на похоронах Никодима Ротова – В.М.] кардинал Виллебранде, Председатель секретариата по вопросам христианского единства Римо-Католической церкви, рассказав, как очевидец [Никодим Ротов умер у ног того, кому служил – антихриста папы римского – В.М.], о кончине митрополита, сказал: «Печать широко откликнулась на эту кончину, называя митрополита одним из величайших исторических личностей современного экуменизма». Эта оценка характера экуменической деятельности владыки Никодима останется своего рода историческим документомМитрополит Никодим стремился к тому, чтобы и православные люди познакомились с духовными ценностями других конфессий. Это стремление митрополит Никодим, прежде всего, возгревал в студентах духовных школ, в которых он видел продолжателей своего дела [поистине, продолжатели его дела ныне умножились как поганки после дождя, и среди иерархов, и среди священства! – В.М.] … У нас в Москве, в Отделе внешних церковных сношений 8), со дня кончины владыки ежедневно ставили перед его портретом цветы… Разными средствами можно выражать нашу любовь к почившим… я думаю, что самое ценное для всех нас и необходимое – это сохранить память о нем в своих сердцах, верность его делам и идеям при осуществлении нашего служения Церкви и Отечеству».

Так и служат, как завещал им их учитель. Вот только вопрос: какой Церкви и какому Отечеству?

Впрочем, если с Отечеством, не смотря на безумное количество среди нашего епископата и священства иудеев, еще нужно разбираться, историческое оно у них, или все же Российское, то какой «церкви» они служат, на IX Генассамблее ВСЦ сказано предельно ясно. В программном документе "Призваны быть единой церковью" (Called to be the one church) 9) прямо говорится, что вера внутри одной церкви может быть и разная, однако важно иметь общую "койнонию", т.е. братское общение. Это общение происходит необязательно в евхаристии (внутри «Единой церкви» возможны части, не имеющие общей евхаристии), но во взаимной поддержке и молитве одной церкви о другой.

Таким образом, на IX Генассамблее ВСЦ делегация РПЦ МП от имени церковного народа уже согласилась на создание единой церкви, включающей в себя различное религиозное отребье, гомосексуалистов, женщин-«священников» и рогатый знает кого еще. Остается только найти более-менее приличный предлог, чтобы легитимировать ее среди православных. (Вспоминаются пророческие слова старца Паисия Афонского: «Они тебе скажут «верь, во что хочешь», а сами положат в свою корзину и понесут куда им надо».)

Что касается совместных «евхаристий», прописанных в документах IX Генассамблеи ВСЦ, то еще в 1983 году в Ванкувере служилась совместно, с участием митрополита Кирилла (Гундяева), так называемая "Лимская литургия", включавшая даже молитву над хлебом. И на других Генассамблеях ВСЦ так же совершались ритуалы, подобные церковному богослужению. Вот как описывает их иподиакон Николай Савченко:

«Ассамблея открылась 3 декабря [1999 г.] общей экуменической службой. Чинопоследование этой службы во многом напоминало искаженную православную литургию, только без Евхаристического канона. Так, например, служба содержала пение предначинательных псалмов, пение Святый Боже московского распева, чтение Апостола, завершившееся пением Аллилуиа киевского распева, чтение Евангелия, совместное чтение Символа веры и Отче наш. Служба завершилась своего рода «экуменическим отпустом» с общим благословением словами: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь».

В то же время, служба сопровождалась барабанной дробью, звуками африканских духовых инструментов и протестантскими песнями под современную музыку. Перед пением Святый Боже все участники хором прочли молитву покаяния за «грех разделения». В этой своеобразной общей экуменической исповеди говорилось: «Ты сделал нас соседями, мы же воздвигли между собой разделительные стены, как будто все мы более не являемся чадами Божиими. Почему мы не обращаемся к Тебе, милостивому Богу? Почему мы не стремимся предаться радости Твоего юбилея?» (имеется в виду юбилей 50-летия ВСЦ).

Все обряды, молитвословия и чтения на экуменической службе были глубоко символичны и исполнены мистического смысла. В связи с этим интересен смысл Апостольского чтения, прозвучавшего на этой службе. Ассамблее был предложен текст первой главы Послания св. Апостола Павла к Колоссянам. После слов о том, что Спаситель есть «глава тела Церкви» (ст. 18), кульминационно прозвучали следующие слова: «Вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его» (ст. 21-22). Эти слова совершенно невозможно истолковать иначе, как заявление о примирении в «теле» единой экуменической церкви «отчужденных» конфессий, «врагов» «по расположению к злым делам». Вслед за таким экуменическим исповеданием последовало пение Аллилуиа киевского распева - так, как оно поется в Православной Церкви после чтения Апостола.

После совместного исповедания Никео-Константинопольского Символа веры (без Filioque) участники прочли две молитвы Богу, содержавшие прошения об успехе экуменического движения и скором объединении всех церквей. Эти молитвы читались между совместным чтением Символа Веры и Отче наш, т.е., по замыслу составителей, в том месте, где в православной литургии Святой Дух молитвенно призывается на Святые Дары.

Большинство православных делегатов [кроме делегации РПЦ МП – В.М.] приняло участие в этой службе, а некоторые части службы совершались под руководством представителей православной иерархии. Ранее представители поместных церквей принимали участие в составлении всех основных чинопоследований этой службы.

Особым экуменическим смыслом была также наполнена специальная межконфессиональная служба «Подтверждение верности ВСЦ» («Recommitment to WCC»), проведенная 9 декабряСлужба началась барабанной дробью и общим возгласом: «Иисус Христос, призвавший нас быть едиными, посреди нас!» Вслед за этим исповеданием был торжественно исполнен гимн «Церкви одного основания» («The Church's One Foundation»), после которого к собранию по очереди обратились представители всех частей света, в том числе и поместных православных церквей, с одним и тем же обращением: «Как христиане из (здесь произносилось название региона) мы благодарим за то, что Триединый Бог сблизил наши церкви друг с другом в вере и жизни, проповеди и служении».

Часть службы … состояла из чтения фрагментов апостольских Посланий и общих заявлений о верности «единой церкви». Первым и главным апостольским чтением стал отрывок из 4-й главы Послания св. Апостола Павла к Ефесянам: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде; Один Господь, одна вера, одно крещение, Один Бог и Отец всех» (Еф. 4:4-6). Вслед за этим исповеданием уже существующей «единой экуменической церкви», сделанным вместе со всеми и православными представителями, прозвучало следующее заявление: «Мы вдохновлены видением церкви, которая приведет всех людей в общение с Богом и друг с другом, в которой будет совершаться одно крещение, преподаваться одно святое причастие и будет утверждено общее служение» («We are drawn by the vision of a church that will bring all people into communion with God and with one another, professing one baptism, celebrating one holy communion, and acknowledging a common ministry»).

Центральным актом службы стала церемония обмена крестами между всеми участниками. Эта часть службы носила характер своего рода клятвы на верность экуменическому движению с совершенно еретическими заявлениями и абсолютно безусловными обязательствами, например: «Мы желаем видимого единства тела Христова» («We long for the visible oneness of the body of Christ»); «Мы открываем себя культуре диалога и солидарности, ...ища взаимодействия с приверженцами других религий» («We open ourselves for a culture of dialogue and solidarity... and seeking encounter with those of other faiths»); «Ни неудачи, ни сомнения, ни опасения, ни угрозы не ослабят нашего стремления идти вместе по пути к единству» («Neither failures nor uncertainties neither fears nor threats will weaken our intention to continue to walk together on the way to unity»); «Мы подтверждаем, что объединяющее нас сильнее того, что нас разъединяет» («We affirm that what unites us is stronger than what separates us») и т. д.

Надо заметить, что последнее заявление для высокопоставленных православных экуменистов не ново: 9 ноября 1997 г. эти же слова патриарх Константинопольский Варфоломей произнес в своей речи в Чикаго пред собранием индуистов, буддистов, иудеев, мусульман и представителей прочих нехристианских конфессий. После произнесения заявлений все участники говорили «Аминь» и обменивались своими крестами.

Высокие «православные» представители участвовали во всем этом наравне с представителями других конфессий, молились и исповедывали свое единство со всеми присутствовавшими, даже с представителями многочисленных союзов гомосексуалистов и лесбиянок. Все это они делали от лица своей церкви, официально давшей им такие полномочия. Из всех поместных церквей, участвовавших в работе ассамблеи, в этой мистической церемонии не приняла участие только делегация Московской патриархии, но к концу ассамблеи и делегация МП 10) изменила свое решение и участвовала в службе закрытия ассамблеи» 11).

Надо отметить, что как на VIII, так и на IX Генассамблеях ВСЦ, делегация РПЦ МП была более осторожна и, по сравнению с прежней практикой, сократила свое участие в общих молитвах до минимума. Это являлось следствием мощной волны протеста православного церковного народа в России против экуменической ереси, которая как раз и породила сетования секретаря ВСЦ о том, что руководство совета не смогло осознать опасности неприятия экуменизма в некоторых Православных церквах.

Таким образом, в соответствии с 10 правилом свв. Апостолов («Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен») все члены православных делегаций, участвовавших в совместных молениях с инославными (протестантами, монофизитами, католиками и прочими еретиками) отлучены от Святой Апостольской Христовой Церкви.

В соответствии с 45-м Апостольским правилом («Епископ или пресвитер, или диакон с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви, да будет извержен») те, кто позволял «священнодействовать» служителям еретических сообществ (протестантам, монофизитам и католикам), извержены из сана.

Поэтому необходимо ясно осознавать, что все «православные» участники экуменических сборищ отлучены от Церкви и извержены из сана в соответствии с правилами святых Апостолов.

Но, несмотря на 10 и 45 Апостольские правила, Архиерейский собор РПЦ МП (1994 г.) постановил, что "вопрос о целесообразности или нецелесообразности совместных молитв с инославными предоставляется на благоусмотрение епархиальных архиереев". То есть, епархиальный архиерей может «благоусматривать», нарушать ли ему и вверенному его попечению духовенству Апостольские правила, или не нарушать!

"БЕРЕГИТЕСЬ ЗАКВАСКИ ФАРИСЕЙСКОЙ, КОТОРАЯ ЕСТЬ ЛИЦЕМЕРИЕ" (Лук.12:1)

Видимо, считая нас здесь, в России, всех поголовно слабоумными, вернувшиеся из солнечной Бразилии архиереи для внутрироссийского употребления пытаются сочинять сказки о том, как они доблестно «свидетельствуют о Православии» и борются против «либерализации современного мира».

Епископ Венский и Австрийский Иларион (филокатолик и экуменист) заявляет в интервью С. Чапнину (либералу, работавшему ранее в еврейской «НГ-Религии»): «Мы не для того ездим на ассамблеи, чтобы идти на компромиссы» 12). И в качестве лекарства от либерализма (это он-то, служащий в своей австрийской епархии по новому стилю!) предлагает «заключить тактический союз с католиками против тех либеральных тенденций современного мира, которые в результате способствуют еще большим расколам внутри и без того не единого христианства» 13).

Епископ-экуменист растекается мыслию по древу: «… Всемирный Совет Церквей – это именно совет "церквей", а не каких-то групп, агентств или благотворительных организаций. В то же время, членство в ВСЦ не обязывает одну церковь считать все другие церкви "церквами" в полном смысле слова. Поэтому мы не возражаем против названия этой организации – Всемирный совет Церквей. Если бы это было иначе, православные в таком совете не могли бы участвовать, потому что очевидно, что для нас многие члены Всемирного совета Церквей не являются церквами в том смысле, как мы понимаем Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь и принадлежащими к который мы себя считаем…»

Данный силлогизм владыки Илариона заставит любого развести в недоумении руками. С одной стороны, ВСЦ – это «именно совет церквей», но при этом таких, которые можно не считать «церквами». И некие «мы» все же не возражают против того, чтобы эта организация называлась Всемирным Советом Церквей. А если бы это было иначе (иначе называлась?), то и участвовать в этом совете было бы нельзя, именно потому, что этот совет церквей все же не является церквами… Ну что тут скажешь? Кого Бог хочет наказать, того лишает разума.

«… Внутри ВСЦ существуют определенные богословские критерии, по которым та или иная церковь может стать членом ВСЦ, – продолжает епископ Илларион. – Эти критерии следующие: вера в Триединого Бога, Отца и Сына и Святого Духа, исповедание Христа как Бога и Спасителя, и следование богословским положениям никео-цареградского Символа веры. Если та или иная церковь не согласна с верой, выраженной в этом Символе, она не может быть членом ВСЦ… Недавно в членстве в ВСЦ было отказано одной из африканских церквей, чья доктрина и экклезиология не соответствовали Символу веры».

Неизбежно встает вопрос: а как обстоит дело с «доктриной и экклезиологией» у состоящей из многоженцев «Небесной церкви Христа», принятой в ВСЦ в 1999 г.? Или признание Христа Богом дает им индульгенцию на блуд?

«Кроме того, в рамках ВСЦ есть традиция с пониманием относиться к экклезиологии церквей-членов. От нас не требуется признания протестантских церквей церквами в полном смысле слова. Но мы учитываем их экклезиологическое самопонимание, а они учитывают наше. Кстати, именно поэтому в ВСЦ не могут войти схизматические православные группы, такие например, как "Киевский патриархат". Канонические Православные Церкви никогда на это не согласятся, а протестанты, уважая наше экклезиологическое самопонимание, не будут на этом настаивать» - вещает далее в своем интервью владыка.

И опять-таки невозможно не вопросить: почему протестуя против участия в ВСЦ схизматиков из «киевского патриархата», наши доморощенные экуменисты не протестуют против работы в ВСЦ схизматиков-католиков (и где это епископ набрался католицизмов? Схизматик – по-русски раскольник) и схизматиков-протестантов, а так же гомосексуалистов из «Церкви Швеции», о которых упоминает сам епископ Илларион: «Например, несколько дней назад [на IX Генассамблее ВСЦ – В.М.] ко мне подошел епископ Йонас Йонссон из Церкви Швеции, с которым мы хорошо знакомы и на протяжении многих лет встречались на различных межхристианских конференциях. Он с большой озабоченностью и едва скрываемым недовольством спросил меня о том, почему Русская Церковь разорвала отношения с Церковью Швеции. Я подробно разъяснил ему позицию нашей Церкви и сказал, что существуют пределы, дальше которых с нашей точки зрения идти невозможно. Диалог имеет смысл только тогда, когда есть надежда на то, что наши позиции могут сблизиться. Если же принимается решение, которое вопиющим образом противоречит и Преданию Церкви, и Священному Писанию, а именно решение о благословении однополных браков, то диалог представляется бессмысленным».

Однако это не препятствует двум «епископам» - шведскому и австрийскому 14)заседать на сессиях ВСЦ и общаться в кулуарах. Стоит напомнить владыке Илариону, что даже уголовники в тюрьмах не подают руки ни самому содомиту, ни тому, кто с ним общается. Но, видимо, епископ Русской Православной Церкви менее щепетилен. Или он забыл, что говорит Новый Завет о содомитах?

«Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют (Рим.1:26-32).

Не смущает ли епископа, что по слову Апостола, многие из тех, с кем он сидит в зале заседаний ВСЦ, достойны смерти? Вот как описывает очевидец атмосферу IX Генассамблеи ВСЦ: «Вот протестантская молодежная общественность требует отменить «чрезмерно строгие» церковные каноны и повернуться лицом к простому человеку, вот пастор нетрадиционной ориентации выступает за права меньшинств, вот кардинал Вальтер Каспер выражает убеждение в непоколебимой верности Римско-Католической Церкви экуменизму»…

Неужели у православного(?) епископа не возникло чувства гадливости, вполне естественное не только для христианина, но и для всякого нормального человека?

Также лицемерно толкование епископом Иларионом термина "кинония". Он совершенно верно говорит (в интервью, опять же для внутреннего употребления) что «для православных есть только одна кинония – это евхаристическое общение. Оно существует между Православными Церквами. Его нет между православными и Ориентальными Церквами, его нет между православными и католиками, его, тем более, нет между православными и протестантами».

И в тоже время, от имени РПЦ принимает в Бразилии документ, утверждающий, что «важно иметь общую «койнонию», т.е. братское общение. Это общение происходит необязательно в евхаристии (внутри «Единой церкви» возможны части, не имеющие общей евхаристии), но во взаимной поддержке и молитве одной церкви о другой» («Призваны быть единой церковью»).

Так же противоречиво рассуждает он и о теории ветвей. «Православные отрицают так называемую "теорию ветвей", согласно которой существует некая невидимая глобальная церковь, которая имеет единый ствол, а все существующие конфессии являются как бы ветвями этого единого древа. У нас есть другое экклезиологическое понимание, согласно которому есть дерево и есть отсеченные от него ветви, которые рано или поздно засыхают» – говорит он в интервью для россиян.

А выступая на заседании ВСЦ 15) утверждает, что православие и католичество две ветви вселенского христианства: «Пропасть между двумя носителями вселенского христианства - католичеством и православием, с одной стороны, и либерализмом, с другой, - с каждым днем становится все глубже… Православно-католический альянс при этом не должен иметь некий догматический характер, его задача – предшествовать разрешению вековых противоречий между двумя ветвями христианства».

"ОНИ ВЫШЛИ ОТ НАС, НО НЕ БЫЛИ НАШИ" (1Иоан.2:19)

Впрочем, любить католическую «ветвь» после прихода в Ватикан нового римского архи-ересиарха Ратцингера стало очень модно среди высокопоставленных членов РПЦ.

Кардинал Элеутерио Фортино, помощника секретаря Папского совета по содействию христианскому единству, опубликовал 19 января 2006 г. в католическом издании L’Osservatore Romano доклад, в котором говорится о том, что за последние месяцы отношения между римо-католиками и православными церквами сдвинулись с мертвой точки, и все указывает на то, что 2006 станет годом возобновления диалога между ними.

14 февраля  2006 г. Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул объявил  посетившим архиепископию римско-католическим клирикам о том, что вопрос о его визите в Рим решен. А в сентябре 2006 г. Cербская Православная Церковь примет у себя пленарную сессию совместного координационного комитета по православно-католическому диалогу. Эта встреча в Белграде состоится благодаря стараниям Константинопольского патриарха Варфоломея I.

Для подготовки белградской встречи, в декабре 2005 г. в Риме уже прошло заседание совместного координационного комитета по православно-католическому диалогу. Бенедикт XVI, выступая перед католическими и православными представителями, сказал: «В ходе этой новой фазы диалога необходимо вместе рассмотреть два аспекта: с одной стороны – устранить остающиеся расхождения; а с другой – страстно желать сделать все возможное для восстановления полного единства…»

При этом, главным условием «восстановления полного единства», по мнению католиков, является решение вопроса о «примате в Церкви». «Примат» обозначает в католической церкви высшее иерархическое положение, принадлежащее папе, как «наместнику» престола св. Петра. Примат выражается в полноте и безапелляционности церковно-административной и судебной власти (primatus jurisdictionis) и праве на особые высшие почести (primatus honoris).

Католики считают, что "Римский Первосвященник, как преемник Петра, которому Христос вверил пасти овец и агнцев своих, обладает по божественному установлению, верховной, полной, непосредственной и универсальной властью для попечения о душах. Поэтому, Он, посланный как пастырь всех верующих, обладает над всеми Церквами первенством канонической власти» 16).

То есть, католики и не скрывают, что православные должны заплатить за Унию с Римом признанием примата римского папы в «единой» христианской «церкви» и согласиться на то, что римский ересиарх возглавит Вселенское Православие. Одно непонятно: что толку спорить о примате римского епископа, коль он еретик и ни в каком виде не может даже и считаться не только епископом, но и христианином? «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3:10-11).

Видимо, для того чтобы обсудить, как лучше уговорить православных склонить выю под римское ярмо, патриарх Варфоломей I пригласил Бенедикта XVI посетить вселенский патриархат в Турции; эта встреча должна состояться уже в 2006 году.

Впрочем, что нам турецкий патриарх? Земля Российская может и сама рожать пламенных экуменистов. О епископе Иларионе и о его радости по поводу избрания римского папы наш журнал уже подробно рассказывал 17). Именно он один из первых обозначил круг переговорных вопросов с католиками. По его словам, это «…тема унии, примата, а так же другие богословские и экклезиологические вопросы, разделяющие наши церкви». Он же озвучил и создание православно-католического альянса (унии) и отвел главную роль в нем новому папе Бенедикту 18).

Впрочем, видимо, лавры первопроходца в «православно-католическом диалоге» о примате не дают спать спокойно не одному владыке Илариону. Вот и митрополит Минский Филарет (Вахромеев), патриарший экзарх Белоруссии и глава богословско-доктринальной комиссию при Святейшем Синоде Русской Православной Церкви дал интервью 19) католическому журналу «30 Giorni» во время участия в экуменическом сборище в Лионе. Откровения православного митрополита просто поражают своей беззастенчивостью и какой-то юношеской восторженностью. Такое впечатление, что он привстает на цыпочки и подпрыгивает, чтобы его заметили католические «друзья». Похоже, что ему удалось привлечь их внимание. По мнению католического журналиста, именно этот иерарх РПЦ может «лучше других рассказать, что думают о примате в Церкви православные по ту сторону Днепра».

И, конечно, не случайно в заголовке интервью цитируются слова митрополита Филарета о примате: «Осуществление примата, на любом уровне, должно служить жизни и возрастанию Церкви, а не препятствовать ей». Ему радостно вторит и корреспондент: «Наконец, он возобновляется. Спустя годы застоя официальный богословский диалог между Церковью Рима и Православными Византийскими Церквами вновь назначает встречи и обозначает проблемы, которые необходимо решить на пути возвращения к полному видимому единству. И на этот раз экуменическая Road Map будет указывать прямо на вопрос примата – на болевую точку, вокруг которой сосредоточены все проблемы, препятствующие полной сакраментальной общности между католиками и православными». Сказано вполне откровенно.

Корреспондент: Ваше Высокопреосвященство, в последнем номере "30 Giorni" митрополит Пергамский Иоаннис [митрополит Пергамский Иоаннис (Зизиоулас), член Синода Вселенского Патриархата, глава православной делегации на будущих переговорах в Сербии – В.М.] заявил, что для продолжения диалога необходимо признать, что примат является частью сущности Церкви.

Митрополит Минский Филарет: Конечно. Вопрос примата касается доктрины веры. Это не только вопрос человеческой организации. И именно в этом заключена проблема. Еще в IV веке постановление, известное как 34-й Канон Апостолов, гласило, что «епископам надлежит признать «primus», первого среди них, и ничего не делать без него... но и «primus» не может делать ничего без других. Так, через это единство, Бог будет прославлен во Святом Духе».

В этом ответе митрополита Филарета сразу и ставится под сомнение подлинность Апостольских правил (он относит их к IV веку, и называет не Апостольскими правилами, а «известными как»), и подгоняет под католический «примат» 34-е Апостольское правило, которое гласит: «Епископам всякого народа подобает знати перваго в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его разсуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух».

Не трудно заметить, что у Апостолов речь идет не о епископах Вселенской церкви вообще, а о епископах «всякого народа» - то есть, об епископах всякой Поместной церкви. Разумеется, в каждой Поместной церкви должен быть Предстоятель. Но не может быть иного главы у Церкви Вселенской кроме Господа Иисуса Христа. А именно на то, чтобы занять место Христа, покушается со своими «приматом» и «непогрешимостью» (установленными как догмат лже-вселенским собором при Пие IX в 1869 г.) папа римский:

«Папа – учат латины 20), – есть Божественный человек и человеческий Бог. Посему никто не может судить его, или о нем. Папа имеет Божескую власть, и власть его неограничена. Ему возможно на земле то же самое, что на небесах Богу. Что сделано папой, то все равно, что сделано Богом. Заповеди его должно исполнять, как заповеди Божии.

Для него возможно все, кроме греха, как все возможно Богу. Только один Бог подобен папе: папа повелевает небесными и земными вещами. Папа в мире то же, что Бог в мире, или что душа в теле. Власть папы выше всякой сотворенной власти, ибо она некоторым образом распространяется на предметы небесные, земные и преисподние, «да оправдаются на нем слова Писания: «вся покорил еси под нозе его». Во власть и волю папе отдано все, и никто и ничто не может ему противиться. Если бы папа увлек за собою в ад миллионы людей, то никто бы из них не имел права спросить его: «отец святой, зачем ты это делаешь». Папа непогрешим как Бог и может делать все, что Бог делает. Папская консистория есть Божия консистория, в которой он состоит ключарем и привратником. Никто не имеет права приносить жалобу Богу на папу или на суд, произнесенный папою. Воля Бога, а следовательно, и папы, который есть наместник Бога – первая и верховная причина всех духовных и телесных движений. Папа имеет верховную власть повсюду. Он опоясан двумя мечами, то есть властвует над духовным и мирским; над патриархами и епископами, над императорами и королями. Все люди на свете – его подданные. Он всё, выше всего и содержит в себе всё. Что он хвалит или порицает, то должны все хвалить или порицать. Папа может изменять природу вещей, делать из ничего что-либо. Он властен из неправды сотворить правду; властен против правды, без правды и вопреки правде делать все, что ему угодно. Он может возражать против апостолов и против заповедей, преданных апостолами. Он властен исправлять все, что признает нужным в Новом Завете, может изменять Самые Таинства, установленные Иисусом Христом. Он имеет такую силу на небесах, что из умерших людей властен возводить в святые, кого захочет, даже против всех посторонних убеждений и вопреки всем кардиналам и епископам, которые вздумали бы тому воспротивиться. (Из буллы папы Климента V видно, что он может приказать ангелам вывести из чистилища и доставить на небо в рай души пилигримов, умерших на пути в Рим.) Папа имеет власть над чистилищем и адом. Он владыка вселенной. Неограниченной своей властью он делает всё единственно по своему произволу, может делать даже более, чем нам или ему известно. Сомневаться в его могуществе – святотатство. Власть его выше и обширнее власти всех святых и ангелов. Никто не имеет права даже мысленно протестовать против его приговора или суда. Власть папы не имеет меры и пределов. Кто отрицает верховную власть и главенство папы, тот грешит против Святого Духа, разделяет Христа и есть еретик. Только папе представлена власть отнимать что бы то ни было у кого бы то ни было и отдавать другому. Папа имеет власть отнимать и раздавать имение, королевства и всякое имущество.

Власть свою папа приручает прямо от Бога, а императоры и короли от папы. Папа есть наместник Бога, и кто отрицает это, тот лжец. Папа есть вместоправитель Бога над добрыми и злыми ангелами; что совершается властью папы, то совершается властью Бога. Никто не имеет права входить в Божию консисторию иначе, как посредством папы и с его дозволения, потому что папа есть привратник жизни вечной. Кто утверждает, что папа не есть глава Церкви, тот заблуждается в догмате веры. Кто не повинуется папе, тот не повинуется Богу. Все, что папа делает, угодно Богу. Папу не может судить никто, потому что сказано: «духовный востязует вся, а сам той ни от единого востязуется». Власть его распространяется на небесное, земное и преисподнее. Он есть подобие Христа, и в теле его живет Святой Дух.

Папа есть государь всех, царь царей и причина всех причин. Один лишь он может разрешить и уничтожить присягу подданных своему повелителю.

Папа превосходить всякое и все достоинства земные. Папа есть жених и глава Вселенской Церкви. Папа не может заблуждаться. Он всемогущ: в нем вся полнота власти. Он властен распоряжаться в противность естественному праву. Он выше апостола Павла, ибо по призванию своему стоит наравне с апостолом Петром. Он может поэтому возражать против посланий апостола Павла и отдавать приказания, противоположные его посланиям. Обвинять папу все равно, что грешить против Духа Святого, что не прощается ни в сем веке, ни в будущем. Тройственная корона папы означает тройственность его власти: над ангелами на небесах, над людьми на земле и над бесами в аду. Бог предоставил во власть папы все законы, а сам папа выше всех законов. Если папа изрек приговор против суда Божия, то суд Божий должен быть исправлен и изменен. Папа свет веры и отражение истины. Папа есть всё над всем и может всё».

Таково изложение догмата непогрешимости папы. Этот догмат отстраняет Бога в деле спасения людей. Не надо веры, не надо добрых дел, не надо читать Евангелие (потому что папа может его исправлять), не надо читать Послания (так как папа может отдавать приказания вопреки посланиям апостола Павла). Надо только заботиться о том, как угодить папе (но не Богу!) и он устроит местечко в раю. Не зря наши благочестивые православные предки назвали папу антихристом после принятия этого «догмата», так как такую хулу мог сказать только антихрист, и потому что такую власть на земле, как у папы, осуществит только антихрист. А католиков называли латинянами или папежниками (но не христианами), потому что их бог – папа.

Мы знаем, что через апостола Павла говорил Святой Дух, и, если допустить, что через папу также говорит Святой Дух, то придется допустить противоречие в Боге. А этого не может быть, значит папа просто говорит хулу. Здесь уместны слова беса: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а ты кто такой?» (Деян. 19:15). Это ответ на слова о том, что папа может возражать против посланий апостола Павла. Апостол Павел написал о себе: «Христос Иисус прииде в мир грешники спасти, от них же первый есть аз» (1 Тим. 1:15). А папа безгрешен?!

Что тут скажешь? Поистине, «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес.2:4)! Никаких переговоров с этим антихристом быть не может.

Однако владыка Филарет упорно продолжает гнуть свое: «…достоинство всех епископов является абсолютно равным, поскольку все они получили от Святого Духа одну и ту же благодать. Я говорил об этом со многими братьями католическими епископами … Запад и Восток вместе исповедуют единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь. Мы исповедуем один и тот же Символ апостольской веры, определенный первыми экуменическими соборами после множества споров».

Надо отдать должное, митрополит вскользь вспоминает и о «добавление Filioque к Символу веры», и о «примате чести вселенского патриарха», однако создается такое впечатление, что все это говорится лишь для того, чтобы выторговать себе право войти в «православно-католический альянс» в сущем сане.

Но когда речь заходит о недавних боях между РПЦ и римо-католиками за каноническую территорию, владыка Филарет действительно оправдывает надежды корреспондента на свою осведомленность в том, «что думают православные по ту сторону Днепра»:

«Корреспондент:…когда Московский Патриархат обвинил Католическую Церковь в том, что она захватывает православную "каноническую территорию", именно Вы вмешались в эту полемику, что на Западе мало кем было замечено...

Митрополит Филарет: Реакция Московского Патриархата была воспринята как защита тех, кто боялся утратить часть церковной власти. Но она была, прежде всего, косвенным свидетельством того, что Московский Патриархат считает свои отношения с Церковью Рима дружескими, как отношения между Церквами-сестрами, которые полностью признают друг друга таковыми, и принадлежат к одной и той же Церкви, единой, святой, вселенской, апостольской. Тот же аргумент о "канонических территориях" можно использовать лишь в отношении Церквей, которые признаны как разделяющие один и тот же "depositum fidei" и законность апостольского преемства. Мы не использовали его в ответ на агрессивное проникновение сект. Это был тот самый аргумент, использованный св. Павлом в Послании к Римлянам: "Я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании".

Корр.: В Белоруссии, тем не менее, проблем было меньше.

М.Ф.: Это я поднял вопрос перед государственными бюрократами, отвечающими за церковные вопросы: почему, – спросил я, – в Белоруссии исторически существуют католические приходы, и нет католического епископа, который управлял бы ими? В определенных случаях присутствие епископа является гарантией порядка, потому что когда епископа нет, приходы часто начинают ссориться между собой… И действительно, вскоре приехали три прелата из Ватикана, и среди прочего сказали мне, что есть идея прислать епископа в Белоруссию. "Нет проблем", – ответил я. И так сначала появился епископ, а затем были открыты также богословские католические школы».

Так вот кому могут быть благодарны православные в Беларуси за экспансию католиков – митрополиту РПЦ Филарету (Вахромееву)! Это я, это я – машет он руками своим католическим братьям. – Это я поспособствовал. Помяни меня, папа римский, в земном царствии твоем!

Нет, неужели он надеялся, что в России этого никто не прочтет? Или желание заслужить похвалу старшего католического брата оказалось сильнее осторожности? А, вернее всего, он просто уже не считает свою православную паству за людей. Пипл все схавает. И братьев-католиков, и папский примат, и единую церковь, и один Символ верыИ единого «христа»-мошиаха.

Ну и под конец интервью опять о великом инквизиторе:

«Корр.: Как председатель богословской комиссии Синода Русской Православной Церкви что Вы думаете о подходе Папы Бенедикта XVI к отношениям между Церковью Рима и Восточными Церквами?

М.Ф.: Я исполняю обязанность председателя богословской комиссии лишь из послушания. Я лишь пытаюсь объединить людей, чтобы они работали вместе. Я не знаю подробно богословских трудов, которые новый Папа написал еще в свою бытность теологом. Но я знаю, что это великая личность и великий ум. Впрочем, Священную Инквизицию всегда возглавляли умные люди… (смеется)».

Дескать, извините, книжек Ваших не читал, потому как не богослов, и оценить всю глубину не могу, но с детства знаю, что Инквизицию всегда возглавляли великие инквизиторы… Какова степень унижения православного(?) иерарха перед еретиком. Мне за него стыдно. А ему, видимо, нет. Смеется…

РЕЛИГИОЗНАЯ ООН

Но что унижение одного епископа! Такое ли унижение еще ожидает всю нашу церковь в ближайшее время! Такое ли падение!

21 февраля 2006 г., находясь в Баку, президент Путин одобрил идею провести в Москве Всемирный саммит религиозных лидеров. «Мы приветствуем инициативу главы Русской православной церкви патриарха Алексия провести 4-5 июля текущего года в Москве Всемирный саммит религиозных лидеров», - сказал он. А Интерфакс добавляет, что «Межрелигиозный саммит будет предварять встречу лидеров "большой восьмерки", который состоится затем в Санкт-Петербурге» 21).

По крайней мере, теперь нет сомнения, что тот Восьмой собор, который был намечен в Зимбабве на VIII Генассамблее ВСЦ, состоится в Москве по инициативе патриарха Алексия, с согласия Синода РПЦ МП и при полной поддержке властей, которые еще и помогать будут сгонять на этот мировой форум упирающихся представителей других конфессий.

Ожидается, что в Москву приедут представители Римско-католической церкви (правда, обещают, что папы не будет), мусульманские лидеры стран СНГ, Ближнего Востока и Аравийского полуострова, главные раввины Израиля, США и ряда европейских стран, а также буддисты, индуисты, представители Всемирного совета церквей, делегация из Китая, представители Евангелической церкви Германии, Национального совета Церквей США и других международных религиозных организаций.

Какова цель этого Всемирного совета нечестивых, остается только гадать. В Патриархии уже заявили, что религиозные лидеры смогут сыграть особенную роль «в предотвращении экстремизма на религиозной и национальной почве» (других забот у духовного руководства ограбленного вымирающего русского народа конечно, нет). Но в свете решений IX Генассамблеи ВСЦ с ее документом о создании Единой церкви, можно предположить, что речь пойдет о привлечении к этому процессу мусульман, иудеев и буддистов.

Как кажется, особых проблем с этим не будет. Ведь речь идет не о рядовых членах этих конфессий, которые, конечно, никогда не согласятся отречься от своих религиозных убеждений, а о лидерах, давно уже входящих в некий единый клуб сильных мира сего.

Конечно же, создание «религиозной ООН» может стать итогом Московского сборища. Ведь именно такое предложение было озвучено в Израиле 22). В ходе встречи представителей иудаизма с находящимся в Израиле Далай-ламой XIV, главный ашкеназский раввин Израиля Иона Метцгер выступил с инициативой по созданию духовными лидерами мировых религий некой «религиозной организации объединенных наций» по образцу существующей ныне ООН, сообщает агентство EAI. 

Интернет-издание «Газета.Ru» также считает, что «за два июльских дня в российской столице может быть реализован проект религиозной ООН. «Если они смогут реализовать свой проект, это будет одна из самых могучих организаций, пользующихся большим авторитетом», – заявил «Газете.Ru» глава Центра стратегических исследований религии и политики современного мира Максим Шевченко.

По предложению раввина Иона Метцгера штаб-квартира такой организации должна находиться в Иерусалиме, а ее лидером должен стать Далай-лама.

Ну, а если так, то и располагаться штаб-квартира единой мировой религии должна в особом здании в центре Иерусалима. Где-нибудь на Храмовой горе. А кто против – тот террорист и тайный бин Ладен.

Конечно, больше всего здесь поражает то, что инициатива всего этого безобразия исходит из Московской Патриархии. Ведь наше патриархальное начальство рискует нарваться на такую волну возмущения со стороны православных христиан, по сравнению с которой раскол XVII века покажется детской шалостью.

С другой стороны – а чему удивляться? Ведь церковь-блудница – это церковь изменившая Христу. Не может изменить тот, у кого нет супруга, тот, кто не клялся в верности. Нашей церкви – невесте Христовой, остался лишь шаг до измены. Пройдет апрель, пролетит май, промчится июнь. Настанет июль. Момент истины, момент выбора для нас, для всех православных христиан во Вселенной.

Сохрани, Господи, Церковь Твою, Единую, а не объединенную, Святую, а не падшую, Апостольскую, а не сатанинскую.

3 марта 2006 г.

----------------------------------------------------

1) Текст «Поэмы о великом инквизиторе» в романе Ф. Достоевского "Братья Карамазовы можно прочесть на сайте http://magister.msk.ru/library/dostoevs/

2)  Не правда ли, как эти «прилады», предреченные святым старцем, поразительно напоминают современный телевизор, в котором нам ежедневно показывают «скверных обольстителей мира»?

3)   В тексте этой главы использованы данные из статьи иподиакона Николая Савченко «Экуменизм после Хараре», http://www.vertograd.ru/arc/99/01/07a.html

4)  Кстати, о содомии и Православии. В тексте дамасского совещания православных церквей-членов ВСЦ (май 1998 г.), от лица большинства поместных церквей говорится, что вопрос содомии и абортов не должен разделять христиан. То есть, церкви принимающие и не принимающие содомитов, должны оставаться в общении.

5) В связи с этим остается только посочувствовать Всемирному Собору Русского народа, который так же стал в зависимое от ООН положение и теперь пойдет тем же путем сотрудничества с глобализмом.

6)   Руководитель, между прочим, комиссии по канонизации, к которой у православного народа так много претензий.

7)  «Митрополит Никодим: К 65-летию со дня рождения»; «Из слова митрополита Ювеналия» // МЕВ, 1994, №2, сс.5-18.

8)   Именно «сношений», потом замененных из-за неблагозвучности на «связей» - уж больно напоминало о прелюбодеянии!

9)  http://www.wcc-assembly.info/en/theme-issues/assembly-documents/official-working-documents/ecclesiology.html

10)   Весьма малочисленная и возглавляемая священником, а не архиереем. – В.М.

11)  Иподиакон Николай Савченко. «Экуменизм после Хараре», http://www.vertograd.ru/arc/99/01/07a.html

12) http://portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=7771

13)  http://www.ekumenizm.pl/content/article/20060221144133246.html

14)  При этом вспоминается анекдот: встречаются в аэропорту два человека. «Я русский» - говорит один. «А я – американский» - отвечает другой.

15)  «Епископ Иларион (Алфеев) предложил православию и католичеству объединиться "перед лицом воинствующего либерализма"» (http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=40731&cf=)

16)  II Ват. Собор, Декрет о пастырской должности епископов в Церкви.

17)  В. Манягин. У них есть папа! // ПиП, 2005, №6, сс. 36-40.

18)   Епископ венский и Австрийский Иларион. Habemus papam! Лекция во Фрибургском университете19-20 апреля 2005 г. // Коммюнике пресс-службы Представительства РПЦ при европейских международных организациях. См. ПиП, 2005, №6, с.40.

19)   Митрополит Минский Филарет: «Осуществление примата, на любом уровне, должно служить жизни и возрастанию Церкви, а не препятствовать ей». http://portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=7611  

20)  Цитируется по журналу «Домашняя беседа», вып. 21 от 24 мая 1869 г.

21)  http://www.interfax-religion.ru/print.php?act=dujour&id=161

22)  http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=40672&cf=