В.П. Филимонов

ОТСТУПЛЕНИЕ ПРИИДЕТ ПРЕЖДЕ...

«Весь мир как бы единодушно устремился на встречу какого-то особенного лица, гения, на встречу великолепную, торжественную. Это очевидно. Лицо будет так замаскировано, что масса признает его Мессиею... Предуготовляется путь, путь мысленный для входа действию заблуждения в умы и сердца», – изрек еще 150 лет назад святитель Игнатий Брянчанинов. А через сто лет другой светоч Православия архиепископ Аверкий (Таушев) засвидетельствовал: «Все, что происходит сейчас на высших уровнях религиозной, общественной жизни, в правительствах это не что иное, как деятельная подготовка слуг приближающегося антихриста к его будущему царствованию, эта работа делается в такой же мере "христианами", как и нехристианами».

Сегодня мы видим это воочию. Мир все дальше и дальше удаляется от Христа и по этому признаку объединяется. Тихо и незаметно человечество встраивают в антихристов «новый мировой порядок» под властью Мирового правительства, «состоящего из оккультистов хасидско-парамасонской группы, обьединенных этническим родством и инициацией в ложах деструктивной направленности». Печально и страшно, что в этом процессе самое активное участие принимают представители Московской патриархии.

Хорошо известно, что антихрист будет мировым религиозно-политическим лидером: «...и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира». (Откр. 13, 7-8), поэтому неудивительно, что в наши дни религия и политика органически слиты в духе антихриста.

Еще в 1995 г. в Сан-Франциско состоялась межконфессиональная конференция «Мировые религии и намечающаяся глобальная цивилизация». Главная мысль этого мероприятия:» контроль над мировыми религиями – контроль над человечеством...» Для обеспечения такого контроля были выдвинуты идеи так называемой «глобальной этики» – набора основных моральных правил, общих для всех мировых религий. Притом эти правила демонстративно противопоставлялись заповедям Святаго Евангелия. Этот проект поддержали Джордж Буш, Маргарет Тетчер, Джеймс Бейкер, Билл Гейтс, Джордж Сорос, Тед Тернер и другие известные личности, активно участвующие в построении «нового мирового порядка» – царства антихриста.

Следующее сообщение относится к 1998 г.: «Бахаизм – одно из малоизвестных в России движений, а между тем это прообраз будущего объединения религий... Более 240 стран имеют центры бахаитов... По мнению бахаитов, все религии содержат часть истины... содержат общие идеи и ведут к Богу... Основной целью бахаитов считается создание нового мирового порядка с единой религией, единым правительством, законом, валютой и языком...

Недавно в журнале Международного общества бахаитов "One Country" была помещена статья о том, что в Ламбертском дворце – резиденции епископа Кентерберийского – прошла конференция, организованная Всемирным банком, в которой приняли участие представители основных мировых религий. На форум, получивший название "Мировые религии и диалог ради развития", съехались главы и делегаты от буддийских, христианских, мусульманских, иудейских, индуистских, сикхских, джайнских и бахаитских духовных центров.

Русская Православная Церковь была представлена сотрудником Отдела внешних церковных сношений архимандритом Феофаном (Ашурковым) (в 2000 г. возведен в сан епископа, ныне - епископ Ставропольский и Владикавказский – авт.)

Председательствовал на этом совете Джеймс Вульфенсен – президент Всемирного банка (тот самый Д. Вульфенсен, который является одновременно директором Финансового комитета "Фонда Рокфеллеров" и одним из руководителей Бильдербергского клуба; одним из тех, кто отвечает за программу сокращения населения сырьедобывающих стран мира, в том числе и России). По словам президента Всемирного банка, главной задачей встречи в Ламбертском дворце стало включение мировых религий в процесс интеграции мира и формирования "нового мирового порядка". В итоговом документе говорилось о важной роли лидеров духовных движений в этом процессе. "Они должны обеспечить духовное руководство им, сформировать моральный кодекс Нового мирового порядка. Причем, – как подчеркивалось, – не порознь, а в совокупности, всем консорциумом религий".

Газета "Московские новости", откликнувшись на эту встречу, с надеждой предположила, что итогом Ламбертской конференции станет активный рост мировых межрелигиозных структур за счет мощного финансового стимулирования участия в них различных духовных течений. "Это серьезный ответ экуменического движения, – писала газета, – на вызов консервативных сил..."

Теперь понятно, откуда у бахаитов такие бешеные деньги. Становится ясным и то, что скрывается за новой религией – Маммона шагает впереди, ведя за собой ослепленных людей.

На самом деле, бахаизм ведет людей не к слиянию религий. Это уже не экуменизм определенного типа, но облеченная в религиозную форму идеология тайных сил, поверхностная часть невидимой системы, идейно-организационный каркас запланированного мирового порядка - Нового Вавилона», – отмечается в книге «Камо грядеши, Вавилон?».

Описанные выше события показывают, что глобальное сосредоточение власти в руках так называемой мировой элиты неотделимо от создания всемирной церкви антихриста. Религия «нового мирового порядка» действительно отличается от традиционного экуменизма. Ее тайный духовный смысл раскрыл богомудрый старец Паисий Святогорец: «Они тебе скажут: "Веруй, как хочешь!" А сами положат тебя в свою корзину и понесут тебя туда, куда они захотят. Получается: Я тебя возьму, куда хочу, а ты верь, во что хочешь. Это и есть их сатанинская система...»

К 2000 г. Михаил Горбачев и Морис Стронг разработали «Хартию Земли» – программный документ «нового мирового порядка». Его основные тезисы по созданию всемирного управления во главе с Мировым правительством вошли в «Декларацию тысячелетия», которую было решено утвердить в ООН, как на политическом, так и на религиозном уровнях: «С этой целью 28-31 августа 2000 г. в Нью-Йорк на "Саммит тысячелетия" в ООН съехалось около тысячи представителей всех главных "религий мира" от кардиналов до знахарей австралийских аборигенов. Московская патриархия на этом сборище была представлена весьма высокопоставленной делегацией – митрополит Кишиневский и всей Молдавии Владимир, митрополит Волоколамский Питирим, архиепископ Винницкий Макарий, епископ Зарайский Павел (ныне – архиепископ Рязанский и Касимовский – авт.) и руководитель отдела по связям с общественностью ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин (за две недели до этого 13-16 августа они участвовали в "Юбилейном Архиерейском Соборе МП"). Открылся "саммит" барабанным боем – медитацией японского культа синтоистов. На этой конференции была дружно утверждена "Декларация тысячелетия".

Неделю спустя, 6-8 сентября 2000 г., в ООН съехались более 150 глав государств и правительств, включая В. Путина и Б. Клинтона. Как и представители "религий мира", они так же дружно утвердили "Декларацию тысячелетия", первый раздел которой озаглавлен "Ценности и принципы". Среди основополагающих ценностей декларация упоминает мир, свободу, равенство, терпимость, а также подчеркивает, что многообразие вероисповеданий, культур и языков является ценнейшим достоянием человечества.

В связи с этим стоит упомянуть инициативу чешского президента Вацлава Гавела, выдвинутую им во время "Саммита", о создании второй палаты ООН, где будут представлены духовные лидеры человечества...»

Кстати, о «ценностях»: известный исследователь масонства В.Ф. Иванов указывает, что конечным идеалом масонства является объединение на основе свободы, равенства и братства всех людей независимо от их рас, племен, наций, религий и культур в один всемирный союз...

Масонская идеология опирается на то, что не вызывает у людей споров и возражений, на то, с чем соглашаются все люди.

Возвращаясь к событиям, связанным с построением всемирной церкви антихриста, необходимо отметить, что по сообщению департамента информации и печати МИД РФ 12-14 июня 2003 г. в столице Таиланда Бангкоке в здании штаб-квартиры ООН прошел международный учредительный форум глав и представителей всех религий, на котором был создан Всемирный Совет религиозных лидеров и принят Устав этой организации.

В работе форума, который проходил под эгидой ООН и официально закрепил решения и рекомендации прошедшего в августе 2000 г. Всемирного саммита религиозных и духовных лидеров в Нью-Йорке, приняли участие как ведущие политики стран Юго-Восточной Азии, так и высшее духовенство, представляющее буддизм, иудаизм, даосизм, индуизм и различные христианские деноминации. В конференции принял активное участие президент Всемирного фонда «Призыв к совести», член Группы высокого уровня «Альянс цивилизаций» при Генеральном секретаре ООН раввин Артур Шнайер.

Итак, необычайная активизация межрелигиозных и религиозно-политических контактов в глобальном масштабе и на самом высоком уровне налицо. Об этом свидетельствует и сообщение председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла: «...Активно работает Межрелигиозный совет России. Наша Церковь, а с недавнего времени и представители других традиционных религиозных общин России участвуют в работе Всемирной конференции религий за мир – крупнейшей международной Межрелигиозной организации. Принимаем мы участие и в заседаниях конференции "Мировые религии и диалог ради развития", проводимой в сотрудничестве со Всемирным банком... Важное значение мы также придаем научному форуму "Иудаизм – Православие", организованному Женевским центром межрелигиозных и межкультурных исследований и диалога и Всемирным еврейским конгрессом».

Откровения митрополита Кирилла говорят о многом. Достаточно вспомнить упомянутое выше «сотрудничество» со Всемирным банком по разработке морального кодекса «нового мирового порядка» – облеченной в религиозную форму идеологии тайных сил... Как видим, после встречи в Ламбертском дворце в 1998 г., эта «работа» продолжается на постоянной основе. То, что Всемирный банк является финансовым подразделением оккультного Мирового правительства должно быть сегодня известно ученикам воскресной школы, а что связывает с ним представителей Московской патриархии, до конца станет известным на Страшном Суде...

Несомненно, что среди прочих межрелигиозных встреч в 2006 г. займет особое место Всемирный саммит религиозных лидеров, состоявшийся в Москве с 3 по 5 июля.

Этот «представительный форум» состоялся по инициативе Патриарха Алексия II и Межрелигиозного совета России. Он собрал более 200 представителей Поместных Православных Церквей, Римско-католической и протестантской ересей, иудейских, мусульманских, буддийских, индуистских, синтоистских, сикхских и других общин из 49 стран мира. Полное перечисление прибывших в первопрестольную патриархов, каталикосов, митрополитов, кардиналов, епископов, раввинов, шейхов, муфтиев, пасторов, лам, гуру и других религиозных вождей занимает несколько страниц и дает обильную пищу для размышлений.

О неправославных религиях и культах написано уже немало книг. Прежде всего это обстоятельные и яркие обличения латинян и протестантов в творениях святителей Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника, преподобного Амвросия Оптинского и праведного Иоанна Кронштадтского. В последние десятилетия появились книги подвижников, близких к нам по времени, и работы современных православных авторов. К лучшим из них можно отнести: творение преподобного Иустина Поповича «Православная Церковь и экуменизм»; избранные слова из четырехтомного творения архиепископа Аверкия (Таушева) «Современность в свете Слова Божия»; замечательный труд иеромонаха Серафима (Роуза) «Святое Православие – XX век», где он подробно разбирает сущность экуменизма и восточных культов; сборник, изданный под редакцией митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна «Современные ереси и секты на Руси»; уже упомянутую книгу «Камо грядеши, Вавилон?»; книгу «Пагубное единомыслие» из серии «О духовном рассуждении»; а также обстоятельную работу Людмилы Перепелкиной «Экуменизм – путь, ведущий в погибель».

Упомянутые труды ярко свидетельствуют о том, что между истинным Православием и неправославными исповеданиями не может быть ничего общего, а настоящая веротерпимость не есть согласие с ложью и злом.

«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24,4) – говорит Спаситель, обращаясь к христианам последних времен.

Понимая всю пагубность проведения всемирной суперэкуменической встречи в Москве, ревнители благочестия направили в адрес Патриарха и Синода множество протестных писем и телеграмм. Поэтому перед началом саммита представители Московской патриархии неоднократно выступали с заявлениями о том, что встреча религиозных лидеров не предполагает совместных молитв, богословских диспутов, а также не связана с идеей создания единой религии. В сообщениях также говорилось, что одной из главных тем саммита станет борьба с терроризмом и экстремизмом, а сам форум будет носить политический характер. Итоговый документ саммита будет представлен лидерам стран «большой восьмерки», встреча которых пройдет в Санкт-Петербурге с 14 по 17 июля. Все это должно, якобы, укрепить позиции России на международной арене...

Итак, как не раз подчеркивалось в средствах массовой дезинформации, религиозные лидеры собираются в Москве, чтобы выразить общую точку зрения по ряду актуальных политических проблем современности.

«В политике ничто не случайно! Если нечто происходит, можно быть уверенным, что это было запланировано именно так!» – заявил в начале XX века видный деятель масонства президент США Теодор Рузвельт. Здесь достаточно вспомнить лозунг вольных каменщиков: «контроль над мировыми религиями – контроль над человечеством», озвученный предтечами антихриста в 1995 году на международной встрече в Сан-Франциско.

«Должно знать, возлюбленные, что во всяком деле нужно искать истину и ложь, и цель действующего хороша она или худа», – назидает верных Богу христиан преподобный Иоанн Дамаскин.

Почему мы обязаны искать ложь и обличать ее? Да потому, что усвоение малейшей лжи отлучает нас от Христа, от пути святых и соединяет в духе с отцом лжи – врагом спасения – диаволом, прочими отверженными ангелами и их человекоорудиями. Соглашаться с ложью значит идти против Истины, идти против Христа!

В духовной жизни нет мелочей. Посему тем, кто желает сохранить верность Христу, необходимо рассматривать все события, связанные с проведением Всемирного саммита религиозных лидеров, в свете учения Слова Божия.

«Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12, 30) – учит Сам Спаситель. По слову святителя Иоанна Златоуста, Господь Иисус Христос говорит здесь о своих врагах – сатане и его подручных, которые противятся истине Божией, изрыгая хулу на Духа Святаго Божия. «А что особенно в наше время жутко и страшно... это то, что многие, носящие имя "христиан" и даже состоящие в ранге христианских священнослужителей, как будто без всякого зазрения совести, вступают в тесный контакт, а порою в дружественное сотрудничество с явными или тайными служителями сатаны, содействуя расширению сатанинской власти в мире. Они словно забывают или не хотят знать, что "Бог поругаем не бывает" (Гал. 6,7) и что "еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит" (Евр. 10,37), "чтобы воздать каждому по делам его" (Откр. 22,12), – пишет святитель Аверкий (Таушев).

Почему мы должны закрывать глаза на ясное учение апостола любви Иоанна Богослова? «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Ин. 4, 1-3). По глубочайшей мысли святителя Игнатия Брянчанинова: «Водящиеся духом антихриста, отвергают Христа, приняли антихриста духом своим, вступили в общение с ним, подчинились и поклонились ему в духе, признав его своим богом». То есть, сочетание с духом антихриста означает отвержение Христа и поклонение антихристу, независимо от того, присутствует ли в мире сам «сын погибели» или нет! Неслучайно представители каждой из «традиционных» религий, приглашенные на саммит в Москву, ожидают своего «мессию»: иудеи – Мошиаха, мусульмане – Магди, буддисты – Майтрейю, отрицая при этом Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век... Отсюда понятно, носителями какого духа являются гости московского саммита.

Не о них ли сказал апостол любви, предостерегая истинных последователей Христа от богохульных учений: «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились... Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин. 1, 7-11).

А для кого писал великий апостол языков святой Павел? Разве не для всех православных христиан? «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3, 10-11). Наконец, не на все ли времена действуют слова Святаго Евангелия, апостольские правила и постановления Вселенских Соборов? Сам Господь Бог Дух Святый изрек устами апостола Павла: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1, 8-9).

Вот почему глубочайший смысл заключается в том, что первую седмицу Великого поста Святая Православная Церковь завершает Торжеством Православия, провозглашая анафему всем врагам и хулителям Святой Православной Веры.

К чему ведет повальное «братание» представителей всех религий на глазах всего мира? Было ли когда-нибудь подобное на Руси Святой?! Было ли такое в истории Святой Православной Церкви?! Не является ли так называемый «саммит» воистину грозным знамением нашего времени?

Могли ли представить себе святые апостолы, святители Христовы, преподобные и богоносные отцы наши, исповедники и мученики, что Единственную Истинную Веру Православную объявят одной из многих религий, равнозначной и равноправной вместе с другими «исповедными формами»?

Так было когда-то в Римской империи, которая объединяла не только многие народы и их культуры, но и все верования ее граждан. Христианам предлагали признать все религии равноправными и войти в общий языческий пантеон наряду с поклонниками ложных богов. Как правило, гонители не требовали от христиан прямого отречения от Христа, им нужно было всего лишь (!) бросить фимиам на языческий алтарь или даже сделать вид, что они совершают это действие – просто взмахнуть рукой. «Поклонитесь нашим богам хоть для вида и идите на все четыре стороны, веруйте себе, как хотите...» Если бы святые мученики соглашались с такой логикой, то неизвестно, сохранился ли бы на земле след христианства?

Святые отцы пророчествовали, что в предантихристовы времена гонения будут принимать самый изощренный характер. Признание единственно спасительной Православной Веры одной из многих равнозначных религий есть скрытое богоборчество, с которым фактически согласились православные иерархи, одобрившие инициативу проведения московского саммита. Это значит, что можно Божественного Искупителя рода человеческого, Господа нашего Иисуса Христа приравнять к Будде, Магомету, Кришне...

Но ведь ни одно слово Сына Божия не останется неисполненным. Он предупредил: «А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10, 33).

Через проведение межрелигиозных встреч размываются границы истинного вероисповедания в глазах огромного множества людей, которые и без того склонны считать, что «все религии одинаково хороши, а Бог один и тот же во всех вероисповеданиях, но являет Себя в различных образах...»

Эти люди, как правило, думают, что вся разница между Святым Православием и другими религиями только в обрядах, а посему все равно, к какой вере принадлежать – «лишь бы веровать в Бога и быть хорошим человеком...» Посему они легко поклонятся тому, кто «в храме Божием сядет... как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2,4). Так враг спасения и его подручные собирают обильную жатву – миллионы и миллионы душ, которые никогда не познают Христа. Вольно или невольно этому помогают деятели, носящие одеяния священнослужителей Православной Церкви.

Несомненно, что сейчас в мире идет напряженнейшая подготовка к воцарению антихриста. Поэтому нужно так настроить людей, чтобы они легко и охотно приняли его. Воспитать в них терпимость к лжи и злу, а также объявить общего для всех врага...

Ныне - это ужасный монстр под названием «международный терроризм и экстремизм». Это заклинание, магическая сила которого врывается в подсознание жителей планеты, как «Боинг», таранящий небоскреб.

Когда-то эсэсовцы переоделись в польскую форму и напали на свою же радиостанцию в Гляйвице. Так началась Вторая мировая война. В наше время события 11 сентября 2001 г. послужили предлогом для проведения «глобальной антитеррористической операции». Целым рядом независимых международных экспертов высочайшего уровня уже не раз было доказано, что «операция 11 сентября» разработана и проведена спецслужбами наднациональных структур Мирового правительства; что бородатый Бен-Ладен из афганской пещеры лишь ширма для истинных режиссеров-постановщиков кровавых драм в разных частях света; что террористические акции разрабатывают для воздействия на общественное мнение, а имена истинных заказчиков и финансистов никогда не известны исполнителям; что сами исполнители являются не более чем орудиями, выполняющими свою «работу» за хорошие деньги; что всемирная террористическая сеть – это важнейшая составляющая системы глобального управления, а «исламский след» в событиях 11 сентября полнейшая небылица.

«Но если российские власти делают вид, будто верят в эту фальшивку, называемую официальной версией 11 сентября, то почему мы, простые граждане, должны закрывать глаза на очевидное, верить в эту белиберду и соглашаться участвовать в постыдном балагане, называемом борьбой с международным терроризмом? Может быть, пора признать, что все эти авианосцы, подводные лодки и космическое оружие нужны «товарищу волку» (так президент РФ назвал США и НАТО в одном из своих выступлений) отнюдь не для борьбы с бородатыми исламскими террористами, а для уничтожения совсем другого противника, которого пока зовут партнером», –справедливо отмечает политический обозреватель Александр Дегтярев.

«Борьба с терроризмом и экстремизмом станет для Всемирного саммита центральной темой, потому что терроризм в сознании многих людей связывается с религиозной проблематикой...» – звучало во многих интервью и сообщениях периодической печати накануне саммита.

Как это ни печально, но мировые религиозные вожди согласились участвовать в постыдном балагане, называемом борьбой с международным терроризмом, согласившись с ложью, которую используют в своих коварных целях предтечи антихриста.

Ну, кому еще не ясно, что под предлогом борьбы с международным терроризмом идет построение «нового мирового порядка» – всемирной диктатуры – царства антихриста.

Во всех странах под одну кальку принимаются «законы» о противодействии терроризму, экстремизму, национализму и патриотизму, а всем «добропорядочным и законопослушным» гражданам предлагают поменять богоданную свободу на мифическую безопасность.

Повсюду вводятся документы всемирного стандарта с биометрией и личными кодами, которые присваиваются по правилам нумерологической магии. Составляются подробнейшие базы данных на всех жителей планеты, движимое и недвижимое имущество, земли, воды, лесные угодья и прочие природные ресурсы с целью учета и контроля со стороны наднациональных структур. Совершенствуются системы глобального позиционирования – определения
местонахождения людей на местности. Идет спешная работа по переводу всех
операций купли-продажи на виртуальные электронные деньги и по осуществлению платежей с помощью биометрии, наносимых на тело человека штрих-кодов и вживляемых микропроцессоров. Разрабатывается программное обеспечение по управлению всечеловеческим стадом с помощью электронного правительства. Шаг за шагом загоняют народы во всемирный электронный концлагерь, на воротах которого геенским огнем начертано - 666.

Ни словом не обмолвились об этом религиозные вожди. Не сказали они и о том, что главные международные террористы уничтожили сотни православных храмов в Сербии, засыпая ни в чем не повинных жителей бомбами с надписями: «Счастливой Пасхи!»; сравняли с землей сотни мирных городов и сел в Афганистане, превратив цветущие оазисы в мертвые пустыни, а ныне сеют смерть и ужас в Ираке и Ливане.

Что же тогда обсуждали высокомудрые участники саммита в конференц-зале московского Президент-отеля, где вершилось действо, напоминающее партийные съезды?

Прежде всего их действия регламентировала:

Программа Всемирного саммита религиозных лидеров

3-5 июля. Москва, Президент-отель

3 июля, понедельник

17.00-18.30. Торжественное открытие. Приветствия от устроителей саммита и представителей основных религиозных традиций.

4 июля, вторник

10.00-11.30. Первое рабочее заседание. Выступления участников саммита.

12.00-13.30. Второе рабочее заседание.

15.30-17.00. Третье рабочее заседание.

17.00. Благотворительный концерт с участием Всемирного детского хора ЮНЕСКО.

5 июля, среда

10.00-12.00 Обсуждение итогов и рабочее заседание саммита.

12.00. Пресс-конференция.

Итак, в первый день саммита прозвучали выступления Патриарха Алексия II, Президента РФ В.Путина, были зачитаны приветствия Генсека ООН Кофи Аннана и Папы Римского Бенедикта ХVI, а затем от разных конфессий выступили: аятолла Мухаммед Али Тасхири, главный раввин Израиля Йона Мецгер и Патриарх буддистов Камбоджи Теп Вонг.

По окончании первого заседания Патриарх Алексий II благословил всех вождей мировых религий (!) Именем Господа нашего Иисуса Христа...

Во второй день встречи состоялись три запланированных заседания, на которых выступали патриархи и раввины, кардиналы и муфтии, каталикосы и шейхи, епископы и ламы, гуру и министры по делам религий. Все они дружно, в едином порыве, осуждали международный терроризм и религиозный экстремизм, призывая к толерантности и объединению всех и вся в противостоянии вызовам и угрозам экстремистов на основе неких, общих для разных религий, ценностей. Как правило, все выступления заканчивались заявлениями о необходимости донести голос мировых лидеров до руководителей стран «большой восьмерки».

Для полноты картины происходившего в Президент-отеле можно привести некоторые цитаты из выступлений организаторов и участников саммита:

«...Сегодня много приходится слышать о братоубийственных конфликтах, о террористической угрозе, о проявлениях нетерпимости и ксенофобии... Для разрешения проблем современности так важен единый голос религиозных лидеров, призывающих людей к миру, правде и добру... Надеюсь, что позиция религиозных лидеров будет донесена... до руководителей государств «Большой восьмерки»...»

Патриарх Алексий II

«...Миру фактически навязывается конфликт цивилизаций и надо в полной мере отдавать себе отчет, к каким катастрофическим последствиям такая конфронтация могла бы привести... Убежден, у проповедников конфронтации нет ничего общего с истинными целями религиозных объединений. Ведь любая из мировых религий основана на фундаментальных ценностях добра, справедливости, миролюбия, милосердия. И именно их универсальность делает религию и церковь важнейшими факторами интеграции общества...»

Президент РФ В.Путин

«Альянс (союз, объединение, слияние – авт.) – это ответ терроризму, экстремизму... и иным проявлениям ненависти и нетерпимости... ООН является инструментом веры... она объединяет великие мировые религии. Хотя духовные и религиозные практики различаются, в основе мы имеем дело с универсальными ценностями – милосердием, терпимостью, любовью к ближнему. Ни одна традиция не может претендовать на то, что она монопольно владеет этими ценностями и учениями... Международное сообщество приветствует ваши усилия и ожидает новых действий, нацеленных на усиление общих ценностей, которые лежат в основе мировых религиозных традиций...»

Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан

«...Я призываю вас создать международную организацию, как ООН, для религиозных общин... Здесь сидят представители трех, так называемых, авраамических религий (иудаизм, ислам и христианство – авт.) Я уверен, что Авраам огорчается, если видит, что один из его потомков убивает другого, и, наоборот, радуется, если видит такие форумы, когда представители разных народов сидят за одним столом и обсуждают общие проблемы...»

Главный раввин Израиля Йона Мецгер

«...Такое значительное собрание многочисленных представителей мировых религий свидетельствует об общем желании содействовать диалогу цивилизаций и поискам мирного и более справедливого мирового порядка... Я уверяю вас в моей молитве, чтобы Господь благословил многими духовными плодами работу Саммита, и над всеми испрашиваю обилия Божественной благодати...»

Из послания Папы Бенедикта XXI

«...Все мировые религии и верования... заключают в себе большой потенциал,, терпимости... Для нас, буддистов, самым большим богатством является сам человек, а самой большой драгоценностью – его жизнь на Земле... Демократические ценности для человека – это наиболее лучший способ реализации личных планов...»

Глава буддистов России, член Общественной палаты РФ,

Пандито Хамбо-Лама Д.Б. Аюшеев

«...Я категорически осуждаю все теракты, совершенные на земле, я против любых проявлений экстремизма и терроризма, как все нормальные люди мира. И я заявляю, что ислам - такая же миролюбивая религия, как иудаизм и христианство, наши духовные и нравственные ценности одни и те же...»

Председатель Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин

«...Хотим верить, что Послание, выработанное и принятое на этом форуме, которое будет донесено руководителям стран "Большой восьмерки", даст свое благотворное отражение в усилиях всех честных политических деятелей, широкой общественности и всех членов наших Церквей и вероисповеданий для созидания мирного и более справедливого мира...»

Патриарх Болгарский Максим

По окончании заседаний второго дня саммита председатель Управления мусульман Кавказа Шейх-уль-ислам Аллахшукюр-Паша Заде выступил с речью, в которой отметил заслуги Патриарха Алексия II в области миротворчества и утверждения мира между народами. Он объявил, что Предстоятелю Русской Православной Церкви присуждена высшая награда кавказских мусульман – орден Шейх-уль-ислама, и вручил награду.

Затем участники саммита посетили концерт Всемирного детского хора ЮНЕСКО. На концерте прозвучали хоровые композиции, относящиеся к православной, иудейской, протестанской, англиканской, мусульманской, католической, буддийской и индуистской религиозным традициям.

В течение первого и второго дня саммита также проходили встречи религиозных лидеров. Глава хасидских общин, находящихся на территории России, раввин Берл Лазар по этому поводу заметил: «На таких саммитах есть официальная и неофициальная части. В официальной – много заявлений, но самое главное происходит во время обедов и перерывов. В неформальной обстановке люди находят общий язык, приходят к взаимопониманию, а иногда и к истине. Затронутые в таких неформальных беседах вопросы нечасто потом разрабатываются за столом переговоров. Поэтому считаю, что решающую роль играет сам факт встречи религиозных лидеров...»

Для Патриарха Алексия II наступило горячее время. Прежде всего он встретился с вездесущим раввином Артуром Шнайером, председателем фонда «Призыв к совести», руководителем Группы высокого уровня «Альянс цивилизаций» при Генеральном секретаре ООН. Как сообщил официальный сайт Московской патриархии, «на встрече обсуждались вопросы укрепления международного сотрудничества и взаимоотношений между народами России и США».

В ходе беседы с генеральным секретарем Всемирного совета Церквей пастором Самуэлем Кобиа «обсуждались различные аспекты взаимоотношений Московской патриархии и ВСЦ. Межрелигиозный диалог был отмечен сторонами в качестве важнейшего направления сотрудничества между христианами различных конфессий.»

Тепло приветствовал Патриарха Алексия II Председатель политического совета Всемирного Еврейского конгресса раввин Израэль Зингер, «выразивший надежду на дальнейшее укрепление сотрудничества с Русской Православной Церковью».

Состоялась встреча Патриарха Алексия II с генеральным секретарем Конфренции Европейских Церквей (КЕЦ) Колином Уильямсом. «Я всегда с любовью вспоминаю время своей деятельности в этом христианском форуме...» – сказал Патриарх. В свою очередь Колин Уильямс подтвердил, «что выступает за то, чтобы в рамках КЕЦ представители различных Церквей собирались вместе и обсуждали проблемы христианских ценностей...»

Интересная беседа прошла на встрече Патриарха Алексия II с представителем Церкви Англии епископом Лондонским Ричардом Чартрзом. «Не скрою, что для верующих нашей Церкви неприемлема идея женского священства. Поэтому нелегко было услышать о введении в Церкви Англии женского епископата. Мы также с большим беспокойством наблюдаем за развитием дискуссии в Вашей Церкви о рукоположении гомосексуалистов и благословении однополых союзов», – сказал Патриарх. Епископ Чартрз ответил, что он «...хорошо понимает чувства православных христиан, когда они узнают об открытом нарушении этих норм в отдельных Церквах Англиканского Сообщества...»

Принял Патриарх Алексий II и делегацию Римско-католической Церкви во главе с председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Вальтером Каспером. Приветствуя «собратьев», Патриарх сказал: «Мы благодарны Его Святейшеству Папе Римскому Бенедикту XVI за высокую оценку идеи проведения межрелигиозного саммита...» Стороны подтвердили положительное развитие отношений между двумя Церквами...

Отдельно был принят Патриархом почетный председатель Папских советов «Справедливость и мир» и «Единым сердцем» кардинал Роже Этчегерай.

В ходе беседы было отмечено многолетнее личное знакомство Алексия II с кардиналом. «От наших Церквей ожидают совместного свидетельства о христианских ценностях, а также ответа на вызовы, которые ставит перед нами современный мир», – заявил Патриарх.

Кардинал Роже Этчегерай отметил «особую важность контактов между представителями различных христианских Церквей и мировых религий, а также в свою очередь их диалога с политическими кругами...»

Кроме этого состоялись встречи Патриарха Алексия II с Патриархом всея Грузии Илией II (молившимся вместе с иудейскими раввинами в день Хануки 2005 г. – авт.); Патриархом Румынским Феоктистом; Патриархом Эфиопским Абуной Павлом; Архиепископом Карельским и всей Финляндии Львом (новостильная церковь – авт.) и главой Евангелическо-Лютеранской церкви Финляндии архиепископом Юккой Паармой; делегацией Китая во главе с начальником Государственного управления по делам религий Е Сяовэнем; Верховным муфтием Сирии Ахмадом Бадреддином Хассуном; генеральным секретарем Всемирной конференции религий за мир доктором Уильямом Вендли; Патриархом буддистов Камбоджи Тепом Вонгом; Каталикосом всех армян Гарегином II, Митрополитом всей Америки и Канады Германом и рядом других представителей мировых религиозных общин.

В третий день саммита, как и положено на номенклатурных встречах, состоялось «обсуждение итогов работы», включая принятие Послания Всемирного саммита религиозных лидеров, адресованного в первую очередь президентам государств «большой восьмерки».

С заключительным словом на закрытии саммита выступил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он, в частности, отметил: «...Представители разных религий и конфессий были единодушны в том, что необходимо положить конец дальнейшему росту противостояния между людьми, насилия, жестокости, терроризма, которые мы все осуждаем... Наш долг и призвание –напомнить миру о вечных непреходящих нравственных ценностях, которые исповедует каждая религия и конфессия...»

В интервью, которое Патриарх дал 5 июля еженедельнику «Аргументы и факты», он добавил: «В процессе диалога мы смогли вместе выявить нашу общую волю к миру, к разрешению конфликтов, к преодолению терроризма и экстремизма...»

В завершение саммита состоялась пресс-конференция, посвященная итогам этой встречи. В ней приняли участие председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Папского совета по христианскому единству кардинал Вальтер Каспер, председатель духовного Управления мусульман Кавказа Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-Заде и другие представители христианских, иудейских и мусульманских сообществ.

Участники пресс-конференции выразили глубокое удовлетворение итогами прошедшего саммита и высказали пожелания, что подобные форумы будут проходить и впредь. Было отмечено, что дальнейшее развитие диалога религиозных лидеров с главами государств и политическими деятелями было бы правильным продолжить на платформе ООН.

«Заключительным аккордом всемирного саммита религиозных лидеров стало торжественное богослужение 6 июля 2006 г., в день празднования в честь чудотворной Владимирской иконы Божией Матери, в месте хранения этой великой святыни – храме святителя Николая в Толмачах, домовом храме Государственной Третьяковской галереи... За богослужением была впервые исполнена Божественная Литургия для четырехголосного смешанного хора, написанная епископом Венским и Австрийским Илларионом (Алфеевым) (представителем Московской патриархии при Евросоюзе, ВСЦ и ООН – авт.)

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на богослужении присутствовали члены делегации Римско-католической Церкви кардиналы Вальтер Каспер, Роже Этчегерай, Теодор Маккаррик, а также апостольский нунций Ватикана в России архиепископ Антонио Меннини...» – сообщает пресс-служба МП.

Для того, чтобы подвести итог и дать оценку прошедшим событиям необходимо привести полный текст итогового документа московского саммита:

ПОСЛАНИЕ Всемирного саммита религиозных лидеров

(Москва, 3-5 июля 2006 г.)

«Мы, участники Всемирного саммита религиозных лидеров – главы и посланцы христианских, мусульманских, иудейских, буддистских, индуистских и синтоистских общин из 49 стран, – собрались в Москве в преддверии саммита "Большой восьмерки". Подробно обсудив вопросы, представляющие взаимный интерес, мы обращаемся к главам государств, к нашим религиозным общинам и ко всем людям доброй воли.

Мы считаем, что человек по природе своей религиозен. С самого начала истории религия играет ключевую роль в формировании мысли, культуры, нравственности, общественного уклада. При возрастающей роли веры в современном обществе мы желаем, чтобы религия продолжала служить прочным основанием мира и диалога между цивилизациями, а не использовалась в качестве источника распрей и конфликтов. Религия имеет потенциальную возможность связывать различные народы и культуры, несмотря на нашу человеческую хрупкость, особенно в сегодняшнем контексте множественности и многообразия.

Человеческая жизнь – это дар Всевышнего. Наш священный долг – сохранить этот дар, что должно быть заботой как религиозных общин, так и политических лидеров.

Диалог и партнерство цивилизаций не должны быть просто лозунгами. Нам нужно построить такой миропорядок, который сочетал бы демократию – как способ согласования различных интересов и как участие людей в принятии решений на национальном и глобальном уровне – с уважением к нравственному чувству, образу жизни, различным правовым и политическим системам, национальным и религиозным традициям людей. Всесторонние, справедливые и стабильные решения международных споров должны достигаться мирными средствами. Мы отвергаем двойные стандарты в международных отношениях. Мир должен быть многополярным и многоукладным, удовлетворяющим всех людей и все народы, а не подогнанным под безжизненные и упрощенные идеологические схемы.

Человек – уникальное создание Творца, бытие которого простирается в вечность. Он не должен становиться ни товаром, ни объектом политических манипуляций, ни деталью машины производства и потребления.

Поэтому прежде всего необходимо постоянно утверждать высочайшую ценность человеческой жизни от зачатия до последнего дыхания и естественной кончины. Следовательно, семья нуждается сегодня в поддержке, ибо она является преимущественной средой для формирования свободной, разумной и нравственной личности. Мы призываем усилить поддержку семьи, особенно в ее воспитательной миссии, с помощью национального и международного права, а также практики государств, различных общественных институтов, религиозных общин и средств массовой информации. С этим связана наша озабоченность положением женщин и детей во многих обществах. Помогая развитию уникальной личности каждого человека, женщин и мужчин, детей и престарелых, а также людей с ограниченными возможностями, мы видим, что все они обладают своими особыми дарами. Защита их от насилия и эксплуатации – это общая задача для власти, общества и религиозных общин.

Человек – венец творения Всевышнего. Поэтому права личности, их защита и соблюдение на национальном, региональном и международном уровне являются важной заботой для нас. Тем не менее, наш опыт также показывает, что без морального стержня, без понимания наших обязанностей ни одна страна или общество не свободны от конфликтов и упадка. Грех и порок разрушают и личность, и общество. Поэтому мы убеждены, что закон и общественный уклад должны в плодотворном согласии соединить приверженность правам и свободам с пониманием нравственных устоев, лежащих в основе человеческого общежития.

Мы заявляем о важности религиозной свободы в современном мире. Люди и группы должны быть свободны от принуждения. Никого нельзя заставлять действовать вопреки своим собственным убеждениям, касающимся религии. Необходимо также учитывать права религиозных и национальных меньшинств.

Мы осуждаем терроризм и экстремизм в любой форме, а также попытки их религиозного оправдания. Считаем своим долгом противостоять вражде на политической, национальной и религиозной почве. Мы сожалеем о деятельности псевдорелигиозных групп и движений, разрушающих свободу и здоровье людей, а также нравственный климат в обществе. Использование религии как средства разжигания ненависти или как предлога для преступлений против личности, морали, человечества – это один из главных вызовов современности. По-настоящему справиться с ним можно только через образование и нравственное воспитание. Школа, средства массовой информации и проповедь духовных лидеров должны вернуть нашим современникам полноту знания своих религиозных традиций, призывающих к миру и любви.

Мы требуем прекратить любое оскорбление религиозных чувств и осквернение священных для верующего человека текстов, символов, имен и мест. Тот, кто посягает на святыни, должен знать, что больно ранит сердца людей и сеет рознь между ними.

Через образование и социальное действие мы должны вновь утверждать устойчивые нравственные ценности в сознании людей. Мы считаем эти ценности данными Всевышним и глубоко коренящимися в жизни человека. Практически они во многом едины для наших религий. Мы чувствуем свою ответственность за нравственное состояние наших обществ и желаем взять на себя эту ответственность, работая вместе с государствами и гражданскими объединениями во имя жизни, в которой нравственные ценности являются свойством и источником устойчивого развития.

Жизнь человека связана и с экономикой. Международный экономический уклад, равно как и прочие сферы глобальной архитектуры, необходимо основывать на справедливости. Вся экономическая и деловая активность должна быть социально ответственной и зиждиться на нормах морали. Именно это делает ее по-настоящему эффективной, то есть приносящей благо людям. Жизнь только ради прибыли и производственных достижений становится бедной и пустой. Зная это, мы призываем бизнес быть открытым и ответственным перед лицом гражданского общества, включая религиозные общины, как на национальном, так и на глобальном уровне.

Совершенно необходимо, чтобы все правительства и деловые сообщества были одинаково ответственными хранителями ресурсов нашей планеты. Эти ресурсы, дарованные всем поколениям Творцом, должны использоваться во благо каждого человека. Все народы имеют право употреблять свои ресурсы, разделяя их с другими, а также развивать технологии, нужные для их сохранения и эффективного использования. Ответственное распределение богатств Земли, справедливость в области мировой торговли и активная гуманитарная деятельность помогут победить нищету и голод, от которых страдают миллиарды наших братьев и сестер. Бедность и социальная незащищенность становятся причиной массовой миграции, порождающей все новые проблемы как в бедных, так и в богатых странах. Концентрация большей части богатств мира в руках немногих на фоне крайней нищеты огромного числа людей, особенно детей, – это глобальная трагедия. Она определенно продолжит мировую дестабилизацию, угрожая миру на планете. Мы призываем все народы вернуться к жизни в умеренности, самоограничении и деятельной справедливости. Это обеспечит полное надежды будущее грядущих поколений и выбьет почву из-под ног террористов и экстремистов.

Правительства, религиозные общины и народы мира должны сообща бороться с новыми вызовами, такими как эпидемии инфекционных болезней, особенно СПИДа, а также наркомания и распространение оружия массового уничтожения. В одиночку ни одна страна, даже самая богатая и могущественная, не справится с этими угрозами. Мы все взаимосвязаны, и у нас одна судьба. Это требует согласованных и объединенных усилий со стороны всех государств - членов международного сообщества. Причем болезни – это не только забота врачей, а расползание смертоносных технологий – не только проблема правоохранителей. Эти вызовы должны стать заботой всего общества.

Межрелигиозный диалог должен осуществляться усилиями религиозных лидеров и специалистов, а также обогащаться вкладом простых верующих. Не должна иметь место ситуация, опасность которой подтверждена историей, когда религиозные общины действуют под диктовку политических интересов. Мы также осуждаем попытки искусственно "смешать" веры или изменить их без воли на то их последователей, чтобы приблизить их к секуляризму.

Наши общины готовы развивать диалог с приверженцами нерелигиозных взглядов, с политиками, со всеми структурами гражданского общества, с международными организациями. Мы надеемся, что этот диалог продолжится, позволяя религиям внести свой вклад в согласие и взаимопонимание между народами, в общий дом, основанный на истине, построенный на справедливости, оживотворяемый любовью и свободой. Этот диалог должен вестись на равных, вестись ответственно и регулярно, с открытостью к любым темам, без идеологических предубеждений. Полагаем, что настало время для более системного партнерства религиозных деятелей с Организацией Объединенных Наций.

Особо обращаясь ко всем верующим людям, призываем их уважать и принимать друг друга, невзирая на религиозные, национальные и иные различия. Будем помогать друг другу и всем благонамеренным людям в созидании лучшего будущего для всечеловеческой семьи. Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!»

В заседании от 17 июля 2006 г. Синод РПЦ постановил:

1. Выразить глубокое удовлетворение в связи с проведением в Москве Всемирного саммита религиозных лидеров.

2. Одобрить Послание – итоговый документ саммита.

Во вступительной части Послания сказано: «...мы обращаемся к главам государств, к нашим религиозным общинам и ко всем людям доброй воли». Соответственно, для каждой из трех указанных категорий адресатов послание должно нести определенный смысл...

«Какой прекрасный документ!» – могут воскликнуть сыны мира сего, ознакомившись с этим символом веры «нового мирового порядка». Но что найдет в нем православная душа, ищущая Царствия Небесного? Что он даст сердцу, алчущему и жаждущему правды? К чему призывают многомиллионную паству высшие иерархи Московского Патриархата? Будет ли способствовать новое учение спасению безсмертной души для жизни вечной? «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18,36), – говорит Господь наш Иисус Христос, – и учит: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6, 33). А религиозные вожди призывают к созиданию очередного «лучшего будущего для всечеловеческой семьи» на земле. Помнится, что еще совсем недавно повсюду нас окружали транспаранты, призывающие к построению светлого будущего всего человечества. Ныне лозунг: «Вперед к победе коммунизма!» заменяют на лозунг: «Вперед к победе гуманизма!»

Послание саммита – новый гуманистический манифест, составленный в лучших масонских традициях. Он воспевает общечеловеческие ценности добра и справедливости, проповедует свободу, равенство и братство, мир во всем мире и предлагает «обеспечить полное надежды будущее грядущих поколений».

Но, «...что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16, 15), – назидает нас Господь наш и Спаситель.

Можно ли примирить Христово Евангелие с либеральным гуманизмом, если «Мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1Кор. 3, 19) – как нам говорит Слово Божие, и если дух мира сего – дух антихриста?

Либеральный гуманизм есть открытое богоборчество, заменяющее веру в Богочеловека верой в человека. Евангелие Господа нашего Иисуса Христа – человеческой философией – плотским мудрованием падшего человеческого разума.

«Мудрость этого мира, в которой почетное место занимают многие язычники и безбожники, прямо противоположна, по самым началам своим, мудрости духовной, божественной», – пишет святитель Игнатий Брянчанинов.

«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2, 8), – назидает верных святой апостол Павел.

Наконец, истинная цель жизни нашей христианской – стяжание Духа Святаго Божия, благодатная жизнь во Христе, богоуподобление и достижение жизни безсмертной, нетленной, вечной, того Небесного Царствия, о котором написано: «не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2, 9).

Гуманизм же предлагает духовно ослепшему человечеству очередную утопию, вновь обещая построить Царство Божие на земле. На самом же деле это будет царство антихриста – мирового религиозно-политического вождя, которому дана будет «власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр. 13, 7). Ему-то и нужно во что бы то ни стало объединить всех людей в единое стадо, независимо от религиозных и политических убеждений. Чем, собственно и занимаются сейчас его слуги под самыми благовидными предлогами. Но всякое единение людей вне Христа есть грозный признак отступления, ибо это единение в духе антихриста!

Какая великая радость охватила бы небо и землю, если бы, следуя заповеди Господа нашего Иисуса Христа: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам...» (Мф. 28, 19), православные иерархи, считающие себя преемниками святых апостолов, обратились бы к собравшимся на Всемирный саммит: «Уважаемые участники встречи! Наша совесть обязывает нас сообщить вам, что единственно истинной, единственно спасительной верой является Святое Православие. Об этом свидетельствуют пребывающие на небесах сонмы святых угодников Божиих, прославленных Православной Церковью. Мы видим, что мир устремился к своему грозному концу. Сегодня уже позже, чем мы думаем. «Приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1, 15), – призывает Господь наш Иисус Христос. Найдите в себе силы, откажитесь от всех своих заблуждений и лжеучений. Предайте их анафеме. Так вы спасете для жизни будущего века себя и своих последователей. А того, кто не покается, ждет огнь геенский неугасимый и прочие вечные мучения. Не желаем, чтобы вы погибли и еще раз призываем вас к покаянию...»

Увы, увы, увы... Ничего подобного не произошло, небесному празднику не суждено было состояться. Поэтому и читаем в итоговом документе саммита: «При возрастающей роли веры в современном обществе мы желаем, чтобы религия продолжала служить прочным основанием мира и диалога между цивилизациями...». «Простите, а какая вера, какая религия?» – хочется спросить у авторов документа. С каких это пор известно о существовании некой абстрактной «веры и религии вообще», да еще служащей прочным основанием мира? Есть одна-единственная истинная вера – Вера Православная и соответствующее ей спасительное учение. Остальное – различные заблуждения и лжеучения, удаляющие человека от истины и лишающие его спасения.

Надо сказать, что в тексте Послания саммита довольно часто встречаются, мягко говоря, весьма странные высказывания. Поэтому можно остановиться только на самых вопиющих примерах.

«Нам нужно построить такой миропорядок, который сочетал бы демократию – как способ согласования различных интересов и как участие людей в принятии решений на национальном и глобальном уровне – с уважением к нравственному чувству, образу жизни, различным правовым и политическим системам, национальным и религиозным традициям людей», – вот один из шедевров казуистической мысли составителей документа.

Как видно из текста, религиозные вожди выражают полную преданность строителям «нового мирового порядка» и верность «идеалам» демократии.

«Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от Меня, сатана!» – так обличает поборников демократии святой праведный отец наш Иоанн Кронштадтский.

Ранее идеи демократии, замешанные на великой лжи, обличали другие великие русские святые – святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский; святитель Игнатий Брянчанинов; святитель Феофан Затворник Вышенский; преподобные Оптинские старцы Амвросий, Варсонофий, Анатолий младший и преподобный Варнава Гефсиманский.

Мало кто задумывается, что уже в самом определении «демократия» заложена вопиющая ложь! Кто, где и когда видел власть в руках народа? Выборы – политический спектакль. Известно бытующее среди политиков выражение: «После победы на выборах самое главное – забыть о своих предвыборных обещаниях...»

Все, что построено на лжи – несомненно от лукавого. О каком участии людей в принятии решений на национальном и даже глобальном уровне может идти речь? О каком уважении к людям со стороны «мировой элиты» можно говорить, если ее представители уже не скрывают своих программ по уничтожению 5/6 населения планеты.

Наконец, буквально режет слух новое словосочетание «религиозные традиции». Что есть традиция? Это не более, чем обычай, передающийся из поколения в поколение. Можно ли так говорить о духовном, божественном, святом?

А вот еще один удивительный «перл»: «Мы должны вновь утверждать устойчивые нравственные ценности в сознании людей... Мы считаем эти ценности данными Всевышним... Практически они во многом едины для наших религий... нравственные ценности являются свойством и источником устойчивого развития» (!)

Термин «устойчивое развитие» перекочевал в Послание религиозных лидеров из масонских пособий по глобальному управлению. Но о каких единых нравственных ценностях может идти речь? Что может быть общего у Православия с талмудическим иудаизмом или философией индуизма?

Еще в середине XIX века святитель Игнатий Брянчанинов предупреждал ищущих спасения: «Остережемся смертоносного заблуждения! Убоимся сопряженного с заблуждением отречения от Христа! Убоимся верной утраты спасения за усвоение мысли ложной, враждебной вере! Тем нужнее осторожность в наше время, что ныне с особенным усилием распространяется проповедь о высоте добродетелей и успехов падшего человечества с открытой целью привлечь на поприще этих добродетелей и этого преуспеяния всех. Осмеивая всесвятое добро христианства, проповедь эта старается внушить к нему презрение и зависть».

Так и ныне предлагается в основание совершенствования человека поставить не возрастание его во Христе, а гуманистическую нравственность в форме «глобальной этики». Как могли согласиться с этим православные иерархи? Святое Евангелие нельзя вогнать в рамки гуманистической морали. «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36), – назидает Сын Божий Своих учеников, – «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15, 18-19).

Апостол любви, святой Иоанн Богослов, продолжатель дела Спасителя учит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин. 2, 15). А брат Господень, апостол Иаков даже более категоричен: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак. 4, 4). А Послание религиозных вождей как раз-то и ставит во главу угла эту самую дружбу с миром. Да и для мира божественное просто непостижимо, ибо: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор. 2, 14).

Ну как объяснить с точки зрения «устойчивых нравственных ценностей», что нужно любить своих личных врагов, благотворить ненавидящим нас и отдать и верхнюю одежду тому, кто хочет взять у тебя рубашку. Справедливо ли платить равную плату работавшему от зари до зари и работавшему всего один час? Почему солнце сияет на добрых и злых, а дождь посылается на праведных и неправедных? Из каких это соображений Господь, прощающий и последних грешников, бьет тех, кого любит? Наконец, почему абсолютно безгрешный Сын Божий должен перенести неимоверные страдания и принять смерть от грешников для того, чтобы грешников же простить и спасти?

Любовь и милосердие Божии невозможно охватить ограниченным человеческим разумом: «Суетно шатание ума человеческого, когда он ищет определить безпредельного Бога!.. Тщетны покушения тех, которые покушаются войти в премудрость Духа премудростью мира», – пишет святитель Игнатий.

Там, где Христос – там Свет и Любовь. Там не нужно «утверждать устойчивые нравственные ценности в сознании людей!..»

Как видно из текста Послания, все религиозные вожди единомысленно исповедуют некого «Всевышнего». О каком общем "Всевышнем" для православных, иудееев, мусульман, язычников и отпавших от Бога еретиков может идти речь?

Для православных христиан непоколебимым основанием веры является Единый Бог – Пресвятая Троица – Отец, Сын и Дух Святый. Непременным же условием познания Отца Небесного является Сын! Об этом свидетельствует Святое Евангелие: «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца... Я и Отец – одно... Отец во Мне и Я в Нем» (Ин. 10, 15, 30, 38); «...никто не приходит к Отцу, как только через Меня... Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14, 6, 9).

Иудеи, мусульмане и язычники отвергают Господа нашего Иисуса Христа, а значит они не могут знать и Отца Небесного. Таким образом православные участники саммита, исповедуя с ними общего «Всевышнего», отрекаются от Христа. Но тем самым они отрекаются и от Единого Бога Отца, ибо Сын Божий свидетельствует: «...отвергающийся Меня отвергается и Пославшего Меня» (Лк. 10,16). Это подтверждает и апостол любви Иоанн Богослов: «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца» (1Ин. 2, 23).

Желающим более подробно разобраться в этом вопросе можно обратиться к замечательной работе иеромонаха Серафима (Роуза) «Один ли и тот же Бог у нас и у нехристиан?»

В Послании религиозных лидеров говорится и о том, что религии могут «внести свой вклад в согласие и взаимопонимание между народами, в общий дом, основанный на истине, построенный на справедливости, оживотворяемый любовью и свободой».

Некогда иудействующий писатель-фантаст К. Льюис привел в восторг многих экуменистов, заявив, что христианство – это огромный дом, состоящий из множества комнат-конфессий. Похоже, что теперь апартаменты расширяются и в новые комнаты подселяют новых жильцов – иудеев, магометан и язычников. Однако, на какой же истине положено основание?

Спаситель рода человеческого, Господь наш Иисус Христос призывал всех людей к единению в той Божественной Истине, которую он принес на землю.

«Я на то и родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего», – сказал Он Пилату.

О каком единении в общем доме с отвергающими Христа могут говорить православные? Будет ли такое единение до конца искренним? Конечно, нет ибо там никогда не будет полного единомыслия и единодушия. Об истинной, нелицемерной любви здесь, пожалуй, говорить не приходится. Без единения в Истине недостижимо единение людей в мире и любви между собой, объединяющее их друг с другом и соединяющее их с Богом. И о какой любви без единения в Истине можно говорить, когда любовь «не радуется неправде, а сорадуется истине» (1Кор. 13, 6).

Итак, религиозные вожди призывают всех объединиться не со Христом, а с миром сим, лежащем во зле. С миром, который готовится к встрече антихриста. Да не будет!

Завершают текст Послания еще два призыва: «Будем помогать друг другу и всем благонамеренным людям в созидании лучшего будущего для всечеловеческой семьи. Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!»

Вновь мы видим грубейшие искажения учения Святой Православной Церкви. Когда святые искали лучшего будущего на этой земле?

Ересь хилиазма – лжеучение о тысячелетнем царствовании Христа на земле была осуждена на Втором Вселенском Соборе еще в 381 г. В наше предантихристово время сатана, как никогда, жаждет отвлечь мысли христиан от неба, от жизни будущего века и приковать их к земле.

Необходимо помнить, что всяческие заявления об устроении «светлого будущего» на этой грешной земле не только противоречат учению Слова Божия, но и отвергаются реальной жизнью. Безконечные войны, стихийные бедствия, катастрофы и прочие катаклизмы являются тому свидетельством.

«Род человеческий – разряд существ падших. Земля – преддверие ада. Спаситель соделал ее преддверием Рая», – пишет святитель Игнатий Брянчанинов.

Наше временное земное пристанище – это место изгнания человеков, юдоль страданий и скорби, где только через покаяние и хранение заповедей Евангелия дается возможность приуготовить себя к жизни нетленной, вечной. Путь ко спасению – это повседневный подвиг, крестоношение и стояние в Истине.

Для предтеч антихриста ненавистно и нестерпимо истинное учение Православной Церкви. Оно обличает их ложь, говоря о происходящем в мире процессе отступления, о приближающемся явлении «сына погибели», о Славном Втором Пришествии Господа нашего Иисуса Христа, о кончине этого земного мира, о Страшном Суде и грядущих вечных мучениях противников Христа и лжеучителей, рядящихся в одежды овчие.

Последний призыв Послания еще раз показывает, что «Всевышний», которого исповедуют участники саммита, включая православных, не имеет отношения к Единому Богу истинному. Ведь Господь наш Иисус Христос сказал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его». (Мф. 10, 34-36).

К какому миру и с кем призывают христиан авторы итогового документа московского саммита? Может ли быть у православных мир со злом, мир с сатаной и падшими духами, мир с явными служителями сатаны и антихриста?

Не зря же истинные христиане именуются воинами Христовыми. Они обязаны воинствовать против зла, воинствовать против лжи за правду Божию!

Сонмы исповедников и мучеников засвидетельствовали свою верность Истине – Христу, и не сошли с тесного и скорбного пути.

Однако век за веком оскудевал остаток истинных христиан. Внешнее христианство все более и более приспосабливалось к миру сему, и это привело к плачевным итогам. Отступление начало совершаться быстро, свободно, открыто...

Рассматривая итоги Всемирного саммита религиозных лидеров можно провести аналогию с событиями марта 1917 года, когда Синод Российской Православной Церкви признал власть состоявшего из масонов, совершенно беззаконного Временного правительства и призвал христиан за него молиться, присвоив этому масонскому сборищу наименование «благоверного».

Как не раз отмечалось на заседаниях московского саммита, Послание мировых религиозных вождей в первую очередь адресовано руководителям государств «большой восьмерки». Но что такое «большая восьмерка»? По сути это исполнительный орган оккультного Мирового правительства, присвоившего себе власть решать судьбы народов планеты. Именно из среды этого правительства и выйдет единоличный политический и религиозный лидер – глобальный тиран и диктатор. Поэтому, направляя свое Послание в адрес «большой восьмерки», религиозные вожди свидетельствуют о том, что они признают власть Мирового правительства, состоящего из служителей грядущего антихриста. А это равносильно поклонению антихристу в духе!

Здесь и разгадка устроения всемирной церкви антихриста. «Традиционный» экуменизм устарел окончательно и бесповоротно. Никому уже не нужны общие молитвы, богословские дискуссии и синтетическая религия. Суть веры «нового мирового порядка» заключается в том, чтобы поклониться единому хозяину и получить от него легализацию, а дальше – «веруй, как хочешь!» В пантеоне нового глобального Рима каждой религии будет отведено свое место. Всемирный Совет религиозных лидеров будет «просвещать» народы «на всех религиозных наречиях и во всех религиозных традициях» для поклонения в едином духе единому властителю, который займет место главного бога в новом пантеоне.

Послание Всемирного саммита религиозных лидеров – это шедевр неосергианства, по сравнению с которым меркнет Декларация 1927 г. Новый документ выражает лояльность «сыну погибели» в лице Мирового правительства от имени «всего консорциума религий»!

Истинно духовную оценку происходящему согласно учению святых отцов дал еще в 70-е годы XX века святитель Аверкий (Таушев): «Не может быть у нас никакого общения ни с явными, ни с тайными врагами Креста Христова ни на религиозной почве, ни на бытовой. Не безопасно сотрудничество с ними и на почве "благотворительности", ибо деньги всегда сохраняют свою способность "покупать" и делать совесть человека "эластичной".

Надо всегда помнить: служение Церкви богоборческой власти – это отказ ее от Христова оружия Креста Господня, это духовная капитуляция, сдача в плен врагу Божию и врагу человеческого спасения диаволу. Одна внешняя видимость Церкви, хотя бы и очень пышная и наружно-привлекательная, это еще не Церковь истинная, какой единственно Церковь должна быть.

Об этом так предрекал, говоря о последних временах, наш великий российский светильник святитель Феофан, Вышенский Затворник: "Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это только видимость, внутри же отступление истинное"...

Что же нам делать?

Необходимо прежде всего прозреть всем, кто еще к этому способен, у кого духовные очи не ослеплены еще окончательно пристрастиями мира сего, денежными подачками, карьерными стремлениями и, просто, обещаниями спокойной, приятной, веселой и привольной жизни. Прозреть и осознать всю пагубность этого современного антихристова направления, став на путь решительного и безкомпромиссного исповедничества, которому учит нас великий отец Церкви и вселенский учитель святитель Григорий Богослов:

"Да не подумают, будто бы я утверждаю, что всяким миром надобно дорожить. Ибо знаю, что есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие; но должно любить добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требования времени и властителей и вообще на все, нежели приобщиться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшней бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины".

Имеющий уши слышать, да слышит!»