ОБРАЩЕНИЕ
Санкт-Петербургского центра Движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» к депутатам Государственной Думы РФ и представителям ОВЦС Русской Православной Церкви

Проект закона № 217352-4 «О персональных данных», предложенный ко второму чтению, в целом представляет еще большую опасность для граждан и национальной безопасности Российской Федерации, чем принятый в первом чтении 25 ноября 2005 года.

В новом варианте законопроекта фактически сохранены и даже развиты те положения и понятия, которые попирают конституционные права и свободы, а также оскорбляют религиозные чувства граждан и угрожают суверенитету России (грубо нарушают ст.ст. 2, 3, 4, 7, 15, 17, 19, 21, 22, 23, 24, 27, 28, 29, 55 Конституции РФ):

Уже неоднократно отмечалось, что идентификатор персональных данных (ИПД) – имя, однозначно обозначающее или именующее объект системы (человека), с целью выявления его из других, ему подобных. ИПД присваивается одновременно и объекту персональных данных (человеку) и самим персональным данным (файлу-досье конкретного человека). Таким образом, понятие «субъект персональных данных», вводимое в ст.3 законопроекта, не отражает истинного положения вещей, ибо человек фактически превращается в управляемый придаток компьютерной системы.

Государственный регистр населения, являясь основой единой распределенной базы персональных данных, фактически становится составной частью всемирного надгосударственного банка персональных данных. Это позволит осуществлять реальное управление гражданами РФ со стороны оккультных наднациональных структур.

Тотальный сбор и обработка биометрических персональных данных граждан практически попирают главный принцип международного права – презумпцию невиновности и опрокидывают существующую со времен императора Юстиниана правовую систему, упраздняя право как феномен цивилизации. Кроме того, для православных людей сбор и обработка биометрических персональных данных является покушением на неприкосновенность Образа Божия в человеке. Поэтому весьма странным выглядит заявление представителей официальных церковных властей о том, что «принятие или непринятие документов, содержащих электронную информацию о природных свойствах человеческого тела не является грехом». Это суждение небольшой группы лиц, которое выдается за голос Церкви, явно противоречит религиозным убеждениям миллионов православных христиан. Здесь необходимо отметить, что святой мученик, почетный профессор Московской Духовной Академии Михаил Александрович Новоселов (в тайном постриге епископ Сергиевский Марк), опираясь на святоотеческое учение пишет: «В Церкви Христовой нет того кощунственного, богохульного, противохристианского и безнравственного начала, что называется авторитетом в вопросах совести и веры… Установлением авторитета в этой области человек отказывается от Христа, чтобы сесть на Его место. Вот этот-то именно авторитет в вопросах совести и веры, он радикально противоречит самому христианству».

Святая Православная Церковь – это не светская человеческая организация и не «собрание верующих». Это учреждение Божественное – Богочеловеческий организм, Главой которого является Сам Господь Иисус Христос.

По учению вселенского учителя и святителя Иоанна Златоуста, в Церкви должно господствовать свободное исследование истины, ибо в Теле Христовом все равны перед Богом. При чем в «Окружном Послании» Восточных Патриархов 1848 года именно народ церковный называется хранителем благочестия.

Святой Патриарх Тихон, после того как народ церковный отверг в 1923 году введение григорианского календаря, писал: «По учению Православной Церкви, хранителем чистоты веры и отеческих преданий является не только Предстоятель Церкви и не иерархия церковная только во всей совокупности, но все Тело Церкви, а, следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в церковных делах. Предстоятель отдельной Православной Церкви и Патриарх Всероссийский, в частности, не римский папа, пользующийся неограниченной и беспредельной властью. Он не может управлять народом Божиим тиранически, не спрашивая его согласия и не считаясь с его религиозной совестью, с его верованиями, обыкновениями, навыками».

Положениями законопроекта «О персональных данных» допускается трансграничная передача данных и обработка их за пределами РФ любым лицам иностранных государств, как юридическим, так и физическим. Таким образом, появляется возможность обработки персональных данных граждан РФ (в том числе военнослужащих, сотрудников ФСБ, МЧС, внешней разведки и других служб, обеспечивающих безопасность России) спецслужбами и частными лицами любых иностранных государств.

Введение такого института, как абсолютно независимый уполномоченный орган «по защите» прав субъектов персональных данных, фактически приведет к сосредоточению неограниченной власти над каждым гражданином России в руках неизвестных лиц; к созданию «государства в государстве»; к «электронному геноциду». Открываются колоссальные возможности для различного рода манипуляций, интриг, злоупотреблений, обмана и политического, экономического, религиозного, нравственного воздействия на личность, вплоть до полной ее блокады (превращения человека в изгоя).

П.3 ч.1 ст.6 законопроекта «О персональных данных» позволяет присвоить идентификатор персональных данных каждому человеку вне зависимости от его желания (через предоставление оператору персональных данных для их обработки в целях исполнения общественного договора) и реально внедрить в жизнь апокалиптический принцип «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать» (Откр. 13,17) без идентификатора персональных данных, заменяющего имя человека в общественно-государственных отношениях.

Таким образом, проект закона №217352-4 «О персональных данных», предложенный ко второму чтению, не только не соответствует заявленным целям, но конкретно направлен на полное уничтожение свободы личности и безопасности государства.

Дополнительная информация в приложениях №1 и №2.

По поручению участников Движения:

В.П. Филимонов
- писатель – агиограф, действительный член Петровской Академии наук и искусств,
главный редактор православного канала радио «Слово» и вестника «На страже Православия»

В.М. Ильин
- профессор, действительный член Международной Академии
«Информация, связь, управление в технике, природе, обществе»


Приложение 1

Биометрия — следующуя после цифровой идентификации личности технология. Это новый шаг к обезличиванию, расчеловечению и вещеуподоблению высшего на земле творения Божия — человека. Именно этого требует сегодня система всемирного электронного концлагеря от людей. Требует отдать в ее полное распоряжение подробные данные об индивидуальных физических, физиологических, психологических и поведенческих особенностях человека, заключенных в уникальных характеристиках его тела. Такими характеристиками — биометрическими данными для ненасытной и все более прогрессирующей компьютерной системы могут стать: отпечатки пальцев, структура сетчатки или радужной оболочки глаза, формы лица, кисти руки, ладони, пальца, уха; тепловой портрет лица, рисунок вен на руке, объем пальцев на руках и ногах, подногтевой слой кожи, голос, походка, запах тела; динамика подписи, клавиатурного набора, поворота ключа в дверном замке, движения губ, генетический код (ДНК) и даже... форма гениталий (!).

Каждому предлагается заложить всего себя «с потрохами» в документы, удостоверяющие личность — пластиковые карты, изготовленные по единому международному стандарту, где биометрические данные владельца записаны в микрочип под личным кодом человека.

Процесс сравнения реальных биометрических параметров человека с теми данными, которые были предварительно сосканированы, оцифрованы и записаны в микрочип, называется аутентификацией.

Получив в свою собственность душу человека, сатанинская электронная система протянула свои щупальца к его телу. Тело человека, как и его безсмертная душа — неотъемлемая собственность человека. У человека при необходимости операции спрашивают разрешения на это, а если больной не может отвечать, то спрашивают разрешения у родственников. Нанесение телесного ущерба или физического повреждения преследуется по закону, как и насильственное проведение медицинских и других опытов. Никто не вправе распоряжаться телом человека и после его кончины.

Биометрические данные передают о человеке очень личные, глубоко внутренние, почти неповторимые, совершенно интимные, сокровенные сведения, да еще и такие, о которых может не знать даже сам человек. Ведь по радужной оболочке глаза медицина методом иридодиагностики определяет не только весь спектр болезней человека, — какие у него были, есть и еще будут, не только состояние его костной, мышечной, кровеносной и лимфатической систем, желез внутренней секреции, но и его эмоционально-психологическое состояние на данный момент, его внутреннюю реакцию на окружающее. А уж генетический код, содержащийся в молекулах ДНК, в котором зашифрована вся информация о нашей наследственности, записана вся программа нашего жизненного цикла, — как голенькими представит нас пред очами бездушной, безжалостной управляющей компьютерной системы. И не только нас самих, но и наших предков и наших потомков. Ну, кто из нас знает свою родословную — свое генеалогическое древо? А вот силы, использующие сверхвысокие технологии в своих агрессивных, бесчеловечных целях, получив такую информацию, будут знать об этом древе все, и, когда им понадобится, срубят его под корешок!

Открытый доступ к сведениям о генетических данных чреват грозными последствиями. В сегодняшнем мире, где идет непрерывная война на уничтожение, база данных населения, раскрывающая генетический фонд народа, может быть использована для создания уникального — генетического оружия против этого народа. О том, что нарушение генетической безопасности нации не фантазия, а реальность наших дней, говорит заместитель директора научно-исследовательского института молекулярной медицины, доктор медицинских наук, профессор Алексей Иванов: В качестве потенциального средства биотеррористической атаки в настоящее время рассматривают технологически развитую систему создания и воспроизведения модифицированных генов и различные способы введения их в организм человека. Ученые предполагают, что уже в нынешнем десятилетии могут быть получены новые типы биологического оружия1.

Дело зашло слишком далеко! — заявил профессор генетики Алик Джеффрис, изобретатель системы идентификации по ДНК, когда встал вопрос создания государственных баз генетических данных. Профессор считает, что его открытие используют политически неправильно. Он называет происходящее дискриминацией и требует не допустить того, чтобы информация о ДНК использовалась против ни в чем не повинных лиц2.

В настоящее время государственные базы ДНК-информации создаются в США, Великобритании и ряде других стран, в том числе, и в России. Пока обязательной ДНК-регистрации будут подлежать военнослужащие, летчики, сотрудники МЧС и правоохранительных органов. У этих категорий граждан будет браться для анализа небольшая капля крови, которая будет храниться в специальных условиях...

Сбор биометрических параметров человека для помещения их в электронные документы и базы данных напрямую попирает достоинство личности и превращает в фикцию, в пустую условность другие конституционные нормы — право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Грубейшим образом нарушается и один из основополагающих принципов международного права — презумпция невиновности. Все свободные граждане превращаются в потенциальных преступников.

При этом уничтожаются и элементарные нормы человеческой морали. Этике человеческих взаимоотношений всегда было свойственно ведать: что можно знать о человеке и что не должно. Ведь даже Сам Господь позволил нашим праотцам после их прегрешения прикрыться древесным листом. Сегодня прозрачность, доступность, открытость, подглядывание в замочную скважину, рытье в чужом исподнем белье, считавшиеся всегда явлениями нечистоплотными и недостойными человека, возводятся в добродетель.

Остается вспомнить, что унизительные процедуры по снятию биометрических параметров проходили узники гитлеровских концлагерей. Правда, методики там применялись менее совершенные, чем те, что предлагают всему современному человечеству предтечи антихриста.

Не только угроза человеческому достоинству кроется в использовании биометрии для идентификации людей. По признанию специалистов, любой биокод всегда несет в себе гораздо большую информацию, чем это нужно для обычной проверки личности. Возможные злоупотребления здесь очевидны — от дискриминации при приеме на работу до прямого шантажа. Есть еще один важный момент. Поскольку биометрические данные хранятся в компьютерных архивах и базах данных, то нет никакой гарантии от взлома, изменения, похищения и уничтожения данных. Такие случаи уже были — в конце 2002 года в США были похищены подробнейшие медицинские досье Министерства обороны на полмиллиона военнослужащих.

Помимо того, что человек предстает совершенно обнаженным и беззащитным перед холодными и жестокими глазами автоматической бездушной системы, жаждущей использовать его в своих целях, он уже предстает не как человек разумный, а как вещь, как неодушевленный предмет.

Если идентификация — это присвоение человеку нового имени, ясно указывающее на переподчинение его оккультным силам, и последующее обозначение, именование человека по номеру, нахождение его как номера среди других номеров и поиск всех данных о нем, хранящихся в электронных базах под этим номером, то аутентификация — установление подлинности владельца документа, опознание его. Тот ли это номер пришел или кто-то другой под его номером, — подтверждение того, что этот документ принадлежит именно этому человеку.

Большинство биометрических систем функционирует следующим образом: в базе данных системы под личным кодом человека хранится цифровой образ отпечатка пальца, структуры радужной оболочки глаза, голоса, или других его параметров. Человек, получающий доступ к информационной системе, с помощью микрофона, сканера или других электронных устройств вводит в систему свой биометрический «образец». Система извлекает из него данные (особые точки и их параметры), сравнивает их с теми, что хранятся в базе данных, определяет степень совпадения и делает заключение о том, удалось ли идентифицировать человека по предъявленным данным, или подтверждает, что он именно тот, за кого себя выдает. В зависимости от результата компьютерная система принимает решение о допуске куда-либо при выдаче запрашиваемой информации.

Таким образом, не только обращение к человеку будет, как к предмету, но и встреча с ним, узнавание его, а, вернее, опознание его, будет подобно узнаванию неодушевленного предмета, вещи среди вещей. Человек уже не будет смотреть в лицо человеку, чтобы убедиться, увидеть, что это именно он, не будет разговаривать с ним или задавать вопросы для уточнения. Человеческое общение уже не понадобится, человека будет опознавать бездушная машина бесчеловечным автоматическим способом.

Человек как бы раздвоится: его виртуальная копия будет в оцифрованном виде храниться в базе данных, а его физическая оболочка, внешнее человекообразие — это, — как признался директор по научной работе Российского НИИ искусственного интеллекта Александр Нариньяни, — больше для пиара3.

На этом поругание образа Божия может не закончиться. Люди не застрахованы от того, что при снятии биометрических характеристик им могут быть нанесены на тело какие-либо невидимые для глаза метки. Кроме того, при снятии тех или иных биометрических параметров, человеческое тело и его органы чувств подвергаются воздействию тех или иных физических полей неопределенной мощности, интенсивности, частоты, концентрации и прочих энергетических и пространственно-временных характеристик, что может быть чревато любыми непредсказуемыми последствиями для здоровья человека и его последующего потомства...

Согласно принципам автоматической идентификации, идентификационный код человека в конечном итоге должен быть нанесен непосредственно на его физическое тело. В последнее время во многих странах мира все более широкое распространение получают идентификационные радиометки или RFID-чипы, которые наклеиваются на товары, транспортные средства и на кожу человека, а также внедряются в брелоки, бэйджи и даже в денежные купюры. Все более широкое распространение получают в мире вживляемые в тело человека радиопередающие микропроцессорные устройства или «цифровые ангелы». Эти устройства позволяют отслеживать перемещение указанных объектов и определять их местоположение. Специалисты «шутят», что теперь за людьми можно следить, как за пасущимся скотом.

Если на этапах нумерации и сдачи биометрических данных человек становится подобием предмета, то с нанесением номера на тело человека или вживлением в тело человека он буквально станет предметом, как сыр, колбаса, или маргарин в магазине. Он сам себя будет прикладывать к устройству, считывающему его идентификационный код. Отличие будет только в том, что это будет биологически живой, движущийся предмет, наделенный разнообразными функциями и программой на уничтожение, которая сработает, если что-то в этом предмете, в этом ходячем номере, пойдет вразрез с требованиями хозяев управляющей системы.

Конечно, когда дело дойдет до подкожных кошельков, «меньших братьев под кожей» — идентификационных микрочипов — и вместо Ангела Хранителя человека всюду и везде станет сопровождать «цифровой ангел»-надсмотрщик, обитающий у него на лбу или переносице, в толще мышц предплечья или в кисти, человеку будет уже все равно. Ибо он уже будет ослеплен, обезличен, лишен возможности понимать и оценивать происходящее, лишен сил и воли к сопротивлению — человек станет, как силы бездны, «глух и нем».

1. Российская газета. №213. 29.09.2005.

2. http://www.utro.ru/news/print/20020912124857100630.shtml   

3. Аргументы и факты. №39(1248). 29.09.2004. Человек + робот = еНОМО.


Приложение 2

Обезличивание персональных данных

Согласно ст.2 Модельного Закона «О персональных данных»[1]: «Обезличивание персональных данныхизъятие из персональных данных той их части, которая позволяет отождествить их с конкретным человеком».

Вопрос – какую часть персональных данных достаточно изъять, чтобы по оставшейся части нельзя было отождествить их с конкретным человеком? Это категория морально - нравственная или информационно-технологическая? Обезличивание, как потеря своего «доброго имени» с заменой его на безликий номер или набор сведений о человеке, который ни при каких обстоятельствах и технологических ухищрениях нельзя будет связать с конкретным человеком? Если последнее, то предполагается, что не все персональные данные или их совокупность позволяют однозначно отождествить этого человека с персональными данными. Тогда какие это персональные данные?

Понятие «обезличивание персональных данных» довольно широко может быть истолковано – ведь точный перечень данных, подлежащих изъятию не определен. Тем более, что под частью таких данных вполне можно понимать как отдельные классы персональных данных, подклассы, их совокупность (комбинация), так и отдельные слова, или даже отдельные символы (буквы или цифры). А вот ч.10 ст.3. законопроекта "О персональных данных" (№217352-4 во втором чтении) еще более усилена неопределенностью термина «обезличивание персональных данных», с добавлением к действию «изъятия» любых других «действий», «в результате которых образуются данные, не позволяющие определить субъекта персональных данных». Каким образом? Может быть с добавлением каких-то новых данных, или изъятием части слов, символов, или заменой одних данных другими (скажем, отпечаток пальца заменить на отпечаток лапы…)? А можно трактовать и любое шифрование персональных данных, как действия, не позволяющие в дальнейшем (без дешифровки) определить субъекта персональных данных. Но приведет ли это к обезличиванию?

По степени достаточности однозначного отождествления персональных данных с человеком все персональные данные можно классифицировать следующим образом:

идентификатор персональных данных – метаданные (данные о данных) – одновременно однозначно (по определению) идентифицирующие как субъект персональных данных (человека), так и сами персональные данные;

единичные уникальные персональные данные о биологических особенностях тела человека (биометрические и прочие индивидуальные характеристики);

группа персональных данных или их комбинация, однозначно идентифицирующих субъект персональных данных (человека): (Ф.И.О. + прописка) или (Ф.И.О. + регистрационная запись о рождении), либо другие группы персональных данных.

Понятно, что 1 и 2 класс персональных данных при обезличивании должен быть изъят. А вот с третьим классом не все так просто. Ведь достаточно переставить слова в персональных данных места прописки или рождения не в соответствии с действующим классификатором (не проспект Центральный, а Центральный проспект или пр. Центральный) и информационная система уже не установит тождества, хотя, с точки зрения человека, обезличивания явно не произошло. Требования к шифровке данных также не установлены, а дешифровка любых данных – это вопрос только времени, как функции от степени важности и наличия соответствующих ресурсов. Привнесение же заведомо ложной информации в качестве действий по обезличиванию чревато еще более опасными моральными и правовыми последствиями для человека – «субъекта персональных данных».

Таким образом, только статистические сведения о персональных данных можно считать действительно обезличенными. Во всех остальных случаях есть вероятность того, что обезличивания не произошло.

Зачем нужна биометрия?

В соответствии с приведенной выше классификацией и ч.1 ст.11 законопроекта «О персональных данных» биометрические персональные данные: – «Сведения, характеризующие физиологические особенности организма человека, на основе которых можно установить его личность». Кстати, в Модельном законе «О персональных данных» о биометрических параметрах вообще не упоминается.

Биометрия – это, прежде всего, одна из высоких технологий XXI века. Это технологический процесс, в котором «главным действующим лицом выступает, образно говоря, робот, способный, пожав вам руку, взглянув в глаза или просто услышав ваш голос уверенно воскликнуть: "Ба, да это же мистер Смит!"»[2]

Попробуем понять, как робот может отличить одного человека от другого. Группа ученых института прикладной физики РАН и ряда других исследовательских фирм Нижнего Новгорода так описывают нам этот процесс:[3]

«Что измерять? Очевидно, что первичным источником данных является сам человек, точнее, его уникальные биологические свойства. Они служат основой для построения систем биометрической идентификации, которые можно определить примерно так: системой биометрической идентификации человека является любое устройство, способное отличить одного человека от другого, используя его уникальные биологические свойства (либо комбинацию этих свойств). (В качестве измеряемых свойств законопроект "О персональных данных" в ч.1 ст.11 предлагает: "Сведения, характеризующие физиологические особенности организма человека,.. включая отпечатки пальцев, отпечатки ладони, цифровой образ лица, сетчатки глаза" – авт.)

Предобработка данных. Применительно к системам идентификации личности, основанным на анализе геометрических характеристик объекта, содержащихся в изображении, на стадии предобработки выполняется так называемая бинаризация исходного полутонового изображения, которая трансформирует исходное полутоновое изображение в бинарное (черно-белое – авт.), оставляя при этом интересующие нас объекты и удаляя шум и ненужную информацию о цвете и яркости.

Признаки. Имея преобразованный исходный сигнал, в котором уже отсутствуют шумовые данные, и, вероятно, есть заслуживающие внимание фрагменты, система идентификации приступает к стадии классификации, чаще всего основанной на выделении признаков – параметров исходного сигнала, отражающих свойства объекта, важных для распознавания.

В теории систем распознавания говорят, что результаты измерения признаков – это наборы реализаций различных классов. Назовем классом некий уникальный объект окружающего мира, "известный" системе распознавания. Под "известностью" будем понимать, что всякая реализация (измеренный вектор признаков) имеет специфическую метку, относящую ее к тому или иному классу. Совершенно очевидно, что для систем идентификации личности классами являются ее пользователи. В этом случае меткой класса будет служить идентификационный номер пользователя или его ID».

В соответствии с теорией систем распознавания[4], робот «узнает» человека только тогда, когда его биометрические параметры совпадут с хранящимися в памяти робота параметрами, имеющими специфическую метку – идентификационный номер человека.

В статье «ЗАЧЕМ НУЖНА биометрическая идентификация личности?»[5] читаем:

«Как таковая она не является самоцелью. Цепочка действий выглядит примерно так:

1. Считываются биометрические данные клиента

2. Посредством обращения к локальной или внешней базе данных устанавливается его личность

3. Опять же обращением к базе данных устанавливается список прав-обязанностей-привычек и т.д.

4. Принимается решение, зависящее от конкретной задачи

Задачами, решаемыми с участием биометрических систем, могут служить:

· Определение прав физического доступа – в охранных системах: от дверного замка или блокировки запуска автомобиля до пропуска на территорию предприятия и т.д.

· Определение прав виртуального доступа – в терминалах компьютерных или банковских сетей и т.п. системах удаленного доступа к ресурсам.

· Учет и контроль – в государственных (например, системы охраны правопорядка) или частных (например, системы маркетинговых исследований) организациях».

Значит свои права и обязанности человек в информационном обществе, в которое официально превратится наша страна после принятия законопроекта «О персональных данных», должен будет приобретать не от своего имени (что закреплено Конституцией и Гражданским Кодексом), а только от своего идентификационного номера.

Правосубъектность

Итак, упомянутый в начале статьи робот будет постепенно подменять всех официальных и неофициальных служащих, чиновников, кассиров, контролеров, словом всех тех, с кем гражданин привык общаться, реализуя какие-либо свои права, пользуясь своей правосубъектностью. Ведь после 11 сентября 2001 года мировой рынок биометрии стал самым быстроразвивающимся, с приростом до 20% в год! И скоро ни купить, ни продать, ни челобитную подать – ничего нельзя будет сделать без предъявления роботу своих биометрических параметров. Только если робот «опознает» (идентифицирует) человека по «ушам, лапам и хвосту», только тогда он обретет способность иметь и осуществлять свои права, совершать какие-либо действия, имеющие правовой статус, только тогда человек станет полноправной личностью, гражданином.

Так пресловутый 122 Федеральный закон лукаво предложил льготникам «весьма скромную сумму вместо права на льготы»[6], а законопроект «О персональных данных» бесплатно лишает человека его правосубъектности.

Правосубъектность - это способность быть субъектом права.

В юридической литературе большое число авторов признают, что правосубъектность (правоспособность) является своеобразным субъективным правом («правом на право»). Правоспособность, писал еще в 1950 году С. Н. Братусь,— это право быть субъектом прав и обязанностей. «Правоспособность,— отмечает А. В. Мицкевич,— заключается в том, что субъект права обладает некоторыми общими правами, неотделимыми от него и означающими возможность иметь определенный круг конкретных прав и обязанностей, предусмотренных нормами права для участников данного вида правоотношений» [7].

Традиционно принято считать, что правосубъектность включает два основных структурных элемента: во-первых, способность (возможность) обладания правами и несения обязанностей (правоспособность), во-вторых, способность (возможность) к самостоятельному осуществлению прав и обязанностей (дееспособность). Заметьте – самостоятельному, а не через посредников-роботов, идентифицирующих вас с целью подтверждения того, что предъявленный идентификационный номер принадлежит вам и только вам. Только после этой унизительной процедуры вы сможете стать обладателем прав вашего электронного двойника – набора персональных данных субъектом которых вас хотят сделать.

В Международном пакте о гражданских и политических правах (1966) записано: «Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности» (ст. 16). Данное положение закреплено также во Всеобщей декларации прав человека 1948 г.

Первая потеря правосубъектности гражданином России произойдет при попытке выехать из Российской Федерации или въехать в Российскую Федерацию, так как в соответствии ч.2 ст.11 законопроекта «О персональных данных» «обработка биометрических персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных». А в соответствии с ч.3 ст.6 этого законопроекта нельзя будет ни купить ни продать без предоставления персональных данных «в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных».

В римском праве раб рассматривался как «говорящее орудие», предмет, вещь, «живой инвентарь».

По Аристотелю рабство в социальном смысле – есть результат отчуждения человека от своей человеческой сущности[8]. Немецкий социальный философ, социолог и психолог Эрих Фромм рассматривает современное общество[9] как ступень отчуждения человеческой сущности путем “машинизации”, “компьютеризации” и “роботизации” человека в ходе развития НТР.

Отчуждение[10] гражданских прав от человека и получение их только через посредника-робота от информационной системы и есть рабство XXI века – дорога в царство антихриста!

1. В рамках Содружества Независимых Государств разработан и в последующем утвержден на пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств–участников СНГ от 16 октября 1999 г. № 14-19 Модельный Закон о персональных данных, который должен послужить основой для дальнейшей разработки национальных законов в данной сфере – Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи СНГ, 2000г., №23.

2. http://bellabs.ru/SF/Biometry.html

3. Идентификация личности. Как это делается ( http://computerra.ru/offline/1999/288/2484/ )

4. Вапник В.Н., Червоненкис А.Я. Теория распознавания образов. М.: «Наука», 1974, 415 с.

5. Зачем нужна биометрическая идентификация личности? ( http://bellabs.ru/SF/Biometry.html  )

6. Соцпакет: деньги или право на льготы? Газета "ПРОФЕССИЯ" № 48(597) /13.07.2005 – 18.07.2005/

7. А.В.Мицкевич. Теория государства и права. М. Просвещение 1987г.

8. Аристотель. Политика//Соч. в 4-х томах. Т. 4.— М.:Мысль, 1973. — С. 375-644.

9. Эрих ФРОММ. Иметь или быть. М., 1988г.

10. ОТЧУЖДЕНИЕ — категория, описывающая парадоксальность человеческого бытия, процессы и ситуации, в которых человек становится чужд своей собственной деятельности, ее условиям, средствам и результатам и самому себе. Социально-философский словарь. Екатеринбург, 1997. 11.