МОЛЧАТЬ НЕЛЬЗЯ:
еще один удушающий личность сетевой закон

(о Постановлении Правительства РФ от 27 августа 2005 г. N 538
"Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность")

 

Из письма в редакцию "Первого и Последнего": "Уважаемые участники Общественного Движения"ЗА ПРАВО ЖИТЬ БЕЗ ИНН, ПЕРСОНАЛЬНЫХ НОМЕРОВ, ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ И ЧИПОВ"(очень хочется добавить к вашему названию "и без электронного надзора"), совсем недавно вышло в свет постановление правительства РФ от 27 августа 2005г. N 538 "Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность", в котором нас, операторов связи, обязывают собирать личные сведения о пользователях услугами, хранить эту информацию в электронных базах данных и обеспечить собственными силами круглосуточный неограниченный удалённый доступ к этим БД органам ФСБ и/или МВД (более подробно см. текст постановления).

На сегодняшний день нас, операторов связи, уже обязали собственными силами устанавливать аппаратуру позволяющую прослушивать/просматривать и копировать любую информацию передаваемую по сетям связи в режиме реального времени (СОРМ).

Причём для этого не требуются никакие постановления суда или санкции прокуратуры, ВСЯ информация постоянно проходит через сито контроля. Ни для кого не секрет, что ФСБ и МВД является основным источником утечек личной информации в силу своей коррумпированности. Большинство дисков с подобной личной информацией всплывающих на "горбушке" утекает именно из этих служб.

Мне как православному христианину и свободному человеку, по мере сил борющегося ЗА ПРАВО ЖИТЬ БЕЗ ИНН, ПЕРСОНАЛЬНЫХ НОМЕРОВ, ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ И ЧИПОВ, не безразлична дальнейшая судьба моей страны и отрасли в которой я работаю. Поэтому я прошу Вашего внимания поддержки и, может быть, помощи в организации попытки отменить подобные законы и постановления через конституционный суд РФ, как противоречащие основному закону нашей страны. Очень не хочется собственными руками строить электронный концлагерь для себя и своих детей и участвовать в этом шоу "За стеклом".
--

С уважением, …"


Приложение 1

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 августа 2005 г. N 538

"Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность"В соответствии со статьей 64 Федерального закона "О связи" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 января 2006 г.

3. Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации до 1 января 2006 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся информации об абонентах сети связи оператора связи, включаемой в базы данных операторов связи.

Председатель Правительства

Российской Федерации                                  М. Фрадков

Правила

взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (утв. постановлением Правительства РФ от 27 августа 2005 г. N 538)

1. Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности"оперативно-розыскную деятельность (далее - уполномоченные органы) с использованием технических средств, обеспечивающих эту деятельность(далее - технические средства) в сети связи оператора связи, при предоставлении оператором связи уполномоченным органам информации об абонентах и оказанных им услугах связи, а также иной информации, необходимой для выполнения возложенных на уполномоченные органы задач в порядке и случаях, установленных федеральными законами.

2. Органы федеральной службы безопасности, являясь уполномоченными органами, осуществляют взаимодействие с операторами связи при проведении в рамках оперативно-розыскной деятельности оперативно-розыскных мероприятий, связанных с использованием технических средств, в том числе в интересах других уполномоченных органов.

3. При отсутствии у органов федеральной службы безопасности необходимых оперативно-технических возможностей для проведения оперативно-розыскных мероприятий, связанных с использованием технических средств, указанные мероприятия осуществляют органы внутренних дел, являющиеся уполномоченными органами, в том числе в интересах других уполномоченных органов.

4. Сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-розыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

5. Руководителем органа федеральной службы безопасности на основании заявления оператора связи, поданного не позднее 60 дней с даты получения им лицензии на оказание услуг связи, определяется уполномоченное подразделение органа федеральной службы безопасности, осуществляющее взаимодействие с оператором связи.

6. В случае применения оператором связи средств связи, для которых не установлены требования, указанные в пункте 4 настоящих Правил, оператор связи на основании обращения органа федеральной службы безопасности предоставляет ему технологические помещения, соответствующие требованиям, установленным Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

При отсутствии у органов федеральной службы безопасности необходимых оперативно-технических возможностей указанные технологические помещения могут быть предоставлены органам внутренних дел для проведения оперативно-розыскных мероприятий, в том числе в интересах других уполномоченных органов.

7. Ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств (далее - план), в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.

План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере связи и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи.

8. Типовые требования к плану устанавливаются Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации. В случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, план разрабатывается с участием органа внутренних дел.

9. При вводе в эксплуатацию новых средств связи оператора связи, внедрении новых технологических решений, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи принимается решение о разработке нового плана.

10. Ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органа внутренних дел.

11. Оператор связи обязан осуществить согласованные с подразделением, указанным в пункте 5 настоящих Правил, меры по ограничению круга лиц, привлекаемых к установке технических средств, а также к недопущению раскрытия организационных и технических приемов проведения оперативно-розыскных мероприятий.

12. Оператор связи обязан своевременно обновлять информацию, содержащуюся в базах данных об абонентах оператора связи и оказанных им услугах связи (далее - базы данных).

Указанная информация должна храниться оператором связи в течение 3лет и предоставляться органам федеральной службы безопасности, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органам внутренних дел путем осуществления круглосуточного удаленного доступа к базам данных.

13. Информационные системы, содержащие базы данных, а также технические средства подключаются оператором связи к пункту управления органа федеральной службы безопасности через точки подключения.

Указанные точки подключения в субъекте Российской Федерации определяются органом федеральной службы безопасности.

14. Базы данных должны содержать следующую информацию об абонентах оператора связи:

- фамилия, имя, отчество, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, представленные при личном предъявлении абонентом указанного документа, - для абонента-гражданина;

- наименование (фирменное наименование) юридического лица, его местонахождения, а также список лиц, использующих оконечное оборудование юридического лица, заверенный уполномоченным представителем юридического лица, в котором указаны их фамилии, имена, отчества, места жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для абонента -юридического лица;

- сведения баз данных о расчетах за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонентов.

 

Приложение 2.

Статьи конституции нарушаемые данными правилами

Статья 23

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 24

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 55

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 56

1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

3. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации.