от авторитетной организации комод венге на этом сайте

В.П. Филимонов

О чудесах, ведущих в погибель

У бодрствующих и трезвомыслящих православных христиан нет никаких сомнений в том, что в мире идет активная подготовка к принятию антихриста. Сам Господь наш Иисус Христос говорит о том, что придет время, когда многие лжепророки восстанут и прельстят многих (Мф. 24,11). Сегодня мы это видим воочию. Не редкостью стали чудеса и знамения, поражающие и удовлетворяющие плотское мудрование и невежество. Страшное бедствие – отсутствие в человечестве истинного Богопознания: оно принимает дела диавола за дела Божии, пишет святитель Игнатий Брянчанинов. Типичным образчиком ложных чудес и знамений, предлагаемых наивным искателям оных, стало описанное в приложении к книге иеродиакона Авеля (Семенова) и Александра Дроздова «Во что мы верим» (Москва, издательство «Бумажная Галерея», 2004, 120 с.) «явление оптинского инока Ферапонта». В последствии упомянутыми авторами был снят на ту же тему видеофильм. Появление подобной «продукции» в церковных лавках и магазинах вызывает великую тревогу и озабоченность, так как налицо нездоровый интерес множества неопытных в духовной жизни христиан к подобным явлениям.

Несомненно, что, прежде всего, необходимо остановиться на главном на грубейшем искажении авторами святоотеческого учения о чувственном видении духов.

Единственный непогрешительный путь ко спасению – неуклонное следование учению святых отцов, при решительном уклонении от всякого учения постороннего, от самых своих разумений, доколе разум не исцелится от недуга своего и не сделается из плотского и душевного – духовным, назидает нас богоносный святитель Игнатий Брянчанинов. Этот великий подвижник изложил в понятной для современных православных христиан форме учение таких гигантов духа, как преподобные отцы наши Антоний Великий, Макарий Великий, Арсений Великий, Иоанн Колов и другие, которые многолетним опытом изучили брань с князем мира сего и его приспешниками.

В своем удивительном творении «Слово о смерти» святитель Игнатий пишет:

Падением изменились и душа и тело человеческие. В собственном смысле, падение было для них вместе и смертью. Видимая и называемая нами смерть, в сущности, есть только разлучение души с телом, прежде того уже умерщвленных отступлением от них истинной жизни, Бога. Мы рождаемся уже убитыми вечною смертью! Мы не чувствуем, что мы убиты, по общему свойству мертвецов не чувствовать своего умерщвления!..

Святые духи уклонились от общения с человеками, как с недостойными такого общения, духи падшие, увлекшие нас в свое падение, смесились с нами, и, чтобы удобнее содержать нас в плену, стараются соделать и себя и свои цепи для нас незаметными. Если же они и открывают себя, то открывают для того, чтобы укрепить свое владычество над нами. Всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что общение со святыми ангелами не свойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением, что нам свойственно, по той же причине, общение с духами отверженными, к разряду которых мы принадлежим душою, – что чувственно являющиеся духи человекам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а не как не святые ангелы. "Душа оскверненная, – сказал святый Исаак Сирин, – не входит в чистое царство, и не сочетавается с духами святых".

Святые ангелы являются только святым человекам, восстановившим с Богом и с ними общение святою жизнию. Хотя демоны, являясь человекам, наиболее принимают вид светлых ангелов для удобнейшего обмана; хотя и стараются иногда уверить, что они человеческие души, а не бесы (этот образ обольщения в настоящее время находится в особенной моде у бесов, по особенному расположению современных человеков доверять ему); хотя они иногда и предсказывают будущее; хотя открывают тайны: но вверяться им никак не должно. У них истина перемешана с ложью, истина употребляется по временам только для удобнейшего обольщения. Сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителя правды. (2 Кор. 11, 14, 15), – сказал святый апостол Павел...

Общее правило для всех человеков состоит в том, чтобы никак не вверяться духам, когда они явятся чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опаснейшим искушением. Во время этого искушения должно устремлять мысль и сердце к Богу с молитвою о помиловании и избавлении от искушения. Желание видеть духов, любопытство узнать что-нибудь о них и от них есть признак величайшего безрассудства и совершенного незнания нравственных и деятельных преданий Православной Церкви...

Легкомысленно покушающиеся нарушить порядок, установленный Богом, и вторгнуться самовольно в то, что Богом сокрыто от нас, признаются искусителями Бога, и изгоняются от лица Его во тьму кромешную, в которой не светит Свет Божий...

Здесь, на земле, образы истины перемешаны с образами лжи, как в стране, в которой перемешано добро со злом, как в стране изгнания падших ангелов и падших человеков... Видящий чувственно духов, легко может быть обманут в свое повреждение и погибель. Если же он, при видении духов, окажет доверенность к ним, или легковерие, то он непременно будет обманут, непременно будет увлечен, непременно будет запечатлен непонятною для неопытных печатию обольщения, печатаю страшного повреждения в своем духе, причем часто теряется возможность исправления и спасения...

Святые наставники христианского подвижничества, просвещенные и наученные Святым Духом, постигая благодетельную и богомудрую причину, по которой души человеческие во время своего пребывания на земле прикрыты телами, как завесами и покровами, заповедуют благочестивым подвижникам не вверяться никакому образу или видению, если они внезапно представятся, не  входить с ними в беседу, не обращать на них внимания. Они заповедуют при таких явлениях ограждать себя знамением креста, закрывать глаза, и, в решительном сознании своего недостоинства и неспособности к видению святых духов, молить Бога, чтобы Он покрыл нас от всех козней и обольщений, злохитро раставляемых человекам духами злобы, зараженными неисцельною ненавистью и завистью к человекам. Падшие духи так ненавидят род человеческий, что если бы им было попущено невидимо удерживающею их десницею Божиею, то они истребили бы нас мгновенно. Учение о вышесказанной осторожности и о спасительной недоверчивости к явлению духов принято всею Церковью: оно есть одно из Ее нравственных преданий, которое чада Ее должны хранить тщательно и неупустительно. Святые говорят: "Никогда не прими, если бы ты увидел что либо чувственно или умом внутри или вне тебя, хотя бы то был вид как бы Христа, или ангела, или какого святого, или мечтание света; но пребывай не веруя этому и негодуя об этом"...

Намеренные, отчаянные злодеи обыкновенно бывают вместе и бессовестнейшими лицемерами... Личиною лицемерства прикрываются и падшие ангелы. Они – отчаянные, постоянные, неисправимые злодеи – злодействуют, наиболее принимая вид святых ангелов, пророков, мучеников, апостолов, Самого Христа. Они стараются сообразоваться с обстоятельствами, с образом мыслей человека, с его наклонностями...

Для неопытных и новоначальных единственное средство к избежанию обмана, повреждения и погибели заключается в решительном отречении от всякого видения, по совершенной неспособности к правильному суждению о нем.

Приведенные богомудрые поучения должны быть известны каждому православному, желающему безпреткновенно идти по пути спасения.

Несомненно, что явление группе тульских паломников в апреле 2003 года неизвестного существа из духовного мира необходимо отнести к случаям видений и гласов из разряда категорически отвергаемых нравственными и деятельными преданиями Православной Церкви. Достаточно внимательно рассмотреть лишь некоторые свидетельства паломников, которые они повторяют почти слово в слово.

Итак, прежде всего, все очевидцы описываемого явления единодушно заявляют, что явившийся им дух был в одеянии священноинока с крестом на груди. Хорошо известно, что отец Фе- рапонт не имел священного сана и отошел в мир иной в монашеском звании. Здесь остается вспомнить, что святые в небесном состоянии имеют тот же сан и то же звание, что носили в земной жизни. На это обстоятельство никто из паломников не обратил внимания…

Лукавые духи, являющиеся падшим человекам, часто говорят видимую правду. Преподобный Антоний Великий пишет: Бесы всячески изощряются, чтобы вкрасться в доверие к подвизающимся и замаскировать свои истинные цели. И в разбираемом случае «монах» рассказывает паломникам, как пламенно любит Матерь Божия Своего Сына, как неустанно молится Она у Престола Божия за род человеческий…

Думается, что в сказанном ни один православный человек не сомневается, но затем «монах» начинает говорить такие вещи, об истинности которых следует крепко задуматься. Приведем только основные моменты из его речи:

Молитесь за Путина и его команду, так как нет власти не от Бога

Здесь напрашивается вопрос: мог ли святой небожитель употребить жаргонное слово «команда»? А относительно Богоустановленной власти хорошо сказал духовник Царской Семьи святитель Феофан Полтавский: На основании учения святых отцов о том, что нужно признавать законной властью, которой христиане должны повиноваться, святой Исидор Пелусиот заключает: "Поэтому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть Царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему изблевать сие лукавство, как фараону…" Точный перевод соответствующего стиха несть власть, аще не от Бога (Рим. 13,1) с церковнославянского языка гласит: та власть, которая не от Бога, не есть власть.

Не верьте в конец света, еще пройдут роды родов и жизнь на земле будет хорошая…

Дух антихриста, господствующий ныне в мире, отвлекает от спасительных помышлений о Втором Пришествии Христовом, Страшном Суде и кончине этого земного мира даже православных христиан. Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет (Мф.24,42) – назидает нас Сам Спаситель.

Святитель Аверкий (Таушев) справдливо отмечает: Все истинные христиане всех времен и всех народов, помышляя о том, что мы — только странники и пришельцы на земле (Евр. 11, 13), всегда исповедывали, что мы имеем от Бога жилище на небесах, дом неруко-творенный, вечный и непрестанно воздыхали, желая облечься в небесное жилище наше (2 Кор. 5, 1-2). Хорошо помня слова Христовы: Царство Мое не от мира сего (Иоан. 18, 36), они не ставили себе специальной задачей устроения Царства Божия на земле, зная, что эта земля и все дела на ней сгорят (2 Петр. 3, 10) и что наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Фил. 3, 20)… Чрезвычайно характерно, что молитвою о скорейшем наступлении этого дня заканчивается весь кодекс наших новозаветных священных книг: Ей, гряди, Господи Иисусе! (Апок. 22, 20). Таков дух подлинного Христианства — веры Апостольской, веры Отеческой, веры Православной! Таким именно настроением и были преисполнены души православных русских людей, на протяжении СТОЛЕТИЙ, почему и называлась наша Родина СВЯТОЮ РУСЬЮ… Мир идет к своему концу, и мы, христиане, должны не бояться этого и «не впадать в панику», а усиленно готовить себя и близких своих, чтобы достойно, как подобает истинным христсианам, встретить этот конец и быть в состоянии дать добрый ответ на Страшном Судищи Христовом.

Еврейский народ очень глубокой веры, как от неба до земли… Два народа – еврейский и русский были выбраны Богом не случайно. Еврейский народ за глубокую веру в Бога, а русский народ – за добрую широкую душу. А в совокупности получается крест. Нам никогда не познать глубину иудейской веры. При этих словах «монах» два раза начертил рукой крест(?!)…

Что здесь можно сказать? Несомненно, что определенная часть еврейского народа имеет глубокую веру в пришествие мошиаха-антихриста, иначе к чему было бы приговаривать к мучительной казни Сына Божия Господа нашего Иисуса Христа? Для тех, кто не желает терять спасение безсмертной души для жизни вечной, напомним некоторые моменты из жития преподобного Паисия Великого:

Один из учеников святого Паисия по его поручению отправился в Египет, чтобы продать рукоделие. По дороге он случайно встретил попутчика еврея. Еврей увидев простоту его, начал изливать скверным своим языком яд, который имел в сердце своем от душетленного змия: О, возлюбленный! Почему вы верите в простого, распятого Человека, когда Он вовсе и не был ожидаемым Мессией? Другой должен придти, но не Он.

Инок по своей простоте сердечной, был обольщен евреем: он внимал словам его, как истине, и даже раз промолвил: Может быть и правда то, что ты говоришь

Когда инок возвратился в пустыню, преподобный Паисий отвращался от него и не отвечал ему ни одного слова. Более того, на недоуменные вопросы ученика старец сказал: Кто ты человек? Я тебя не знаю. Мой ученик был христианином и имел на себе благодать крещения, а ты не таков: Но если ты действительно тот ученик мой, то, поистине, благодать крещения от тебя отошла и образ христианина – отнят. Отойди от меня подальше вместе со всеми отрекшимися от Господа, я не хочу с тобой беседовать

Тогда инок, проливая умильные слезы, рассказал прозорливому старцу о своей встрече с евреем и беседе с ним. Преподобный Паисий воскликнул: О, окаянный! Что может быть хуже и сквернее сего слова, которым ты отвергся Христа и Его божественного крещения? Теперь иди и оплакивая себя, как хочешь, ибо нет тебе места со мною, но твое имя написано с отвергшимися Христа, - с ними ты и примешь суд и муки…

Больших слез и трудов стоило молодому иноку уговорить богоносного старца, чтобы тот вымолил у Господа Бога прощение для своего послушника. И эта молитва очень не легко далась преподобному. По окончании молитвы святой Паисий увидел исходящего из уст ученика злого духа в виде темного облака и разлившегося по воздуху. Тогда он обратился к послушнику со словами: О, чадо, воздай вместе со мною славу и благодарение Христу Богу, ибо нечистый хульный дух вышел тебя, вместо же него в тебя вновь вошел Дух Святый, вернувший тебе благодать крещения. Соблюдай теперь себя, чтобы, по лености и неосторожности, снова не впасть во вражии сети и не наследовать огня геенского

Имейте при себе маленький будильничек, заведенный на десять часов вечера, и молитесь в это время, распростершись на полу крестообразно…

Вообще-то, Сам Господь наш Иисус Христос и святые Его апостолы назидают нас молиться непрестанно на всяком месте владычества Его. Новый способ молитвы, предлагаемый неизвестным духом, явившемся паломникам из потустороннего мира, не  был известен даже святым отцам! Кроме того, человек, распростершийся крестообразно, более

изображает пентаграмму, нежели крест. Известно также по ряду толкований, что антихриста его почитатели будут встречать, принимая именно такое положение…

Думается, что приведенных примеров достаточно, чтобы православные люди поняли всю опасность подобного рода явлений. Святитель Игнатий Брянчанинов не случайно назидает нас: Одна мысль ложная может свести человека в ад.

Необходимо также отметить еще одну особенность описанного явления: никому из паломников не хотелось задавать вопросов «монаху», причем сам он заявил совершенно конкретно: Как я говорю – так и есть, и вы это усвойте… В известнейшей книге «Люди и демоны» священник Родион, основываясь на учении святых отцов, пишет: Воздействуя на волевую сферу души человеческой, демон как бы лишает человека сил, энергии, способности к решительным действиям и всякому действию вообще… Хотя, желая овладеть Христовым подвижником не сразу действует властительски, но ищет привлечь согласие человека на предлагаемую прелесть и по получении согласия тотчас овладевает изъявившем согласие. А святитель Игнатий Брянчанинов говорит: Демоны возводят прельщенных на высоту самомнения и гордыни.

Такая высота есть вместе и погибельная пропасть.

Прелесть есть принятие лжи за истину. Человек, впавший в состояние прелести, невольно вступает в общение с лукавыми, отверженными духами. Вступивший с ними в общение в земной жизни, может продолжить это общение и в вечности. Ныне же враг спасения старается увлечь в погибель как можно большее число человеческих душ…

Нам надо знать, что в нашем состоянии, не обновленном благодатию, мы не способны видеть святых ангелов и святых угодников Божиих, а только падших духов, стремящихся ввести нас в погибель. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф.24,24). Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мк.13,5).

 

В.П. Филимонов, Л.П. Кудряшова

ПОКУШЕНИЕ НA СВЯТЫЕ ТАИНСТВА

О ложном покаянии

Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его падению его, – писал еще в середине 19 в. святитель Игнатий Брянчанинов. Сегодня дух христианства стремительно покидает оземленившихся христиан, ведомых зачастую бессильными, пугливыми или служащими злу пастырями. Враг спасения, «рыкающий аки лев» и ищущий поглотить всех живущих без остатка, стремится «обольстить и избранных», разрушить, опустошить христианство. Убедившись в невозможности разрушить Церковь путем прямого насилия, богоборцы делают ставку на ее разложение изнутри путем незаметной «прививки» к апостольскому, святоотеческому учению Православия еретических воззрений и мудрований, – говорил владыка Иоанн (Снычев).

Верующие русские люди отдают себе отчет в том, что долгие и многочисленные бедствия Отечества вызваны грехами русского народа, позорно и малодушно предавшего свою веру, свои нравственные и государственные идеалы, своего Царя. Сердечная потребность православных людей в покаянии побудила нескольких архиереев Русской Православной Церкви благословить молитвенное чинопоследование соборного всенародного покаяния. Это специальное богослужебное чинопоследование для служения в храмах России. Оно включает в себя всенародную исповедь, молитву Патриарха перед разрешением и разрешительную молитву Патриарха. (См. журнал «Первый и Последний» № 2(30) за 2005г.)

Одновременно с этим группа, называющая себя «ревнителями покаяния», стала распространять другой чин всенародного покаяния и осуществлять практические действия к его проведению. Скопом из разных городов, бесплатно, с паломническим заездом в монастыри, везут русских людей каяться в малоизвестный поселок.

Вот что рассказывают верующие, посетившие это мероприятие: «Когда мы прибыли в село Тайнинское, нам пришлось проехать еще километра полтора от памятника Государю Императору Николаю Александровичу к закрытому храму на опушке леса. Вокруг все было огорожено турникетами, около которых прохаживались люди с военной выправкой и оранжевыми повязками. Сердцем мы почувствовали что–то неладное, было какое–то гнетущее чувство. Среди собравшихся 200–300 человек верующих мы не увидели священства, а неприятное чувство тревоги продолжало нарастать. Мы решили покинуть это место. При этом "охрана" выразила явное недовольство, но мы все–таки вернулись к автобусу и уехали...»

Текст покаянного чина может показаться кощунственным не только верующему, но и человеку, далекому от веры. Мало того, что каяться нужно за других людей, чего никак не предусматривает таинство исповеди, каяться нужно в сугубых, позорных смертных грехах. Вот только некоторые из них: участие в восстании декабристов; участие в массовых сеансах магии и спиритизма; сотрудничество священства с органами богоборческих спецслужб; разрушение престолов, алтарей и надругательство над святыми мощами и иконами; продажа детей заграницу в рабство. И, наконец, русскому народу, защитившему не только свою Родину от немецких захватчиков, но и освободившему от них всю Европу, «ревнители чистоты» беззастенчиво предлагают покаяться... в измене Родине в годы Великой Отечественной войны и в участии в военных действиях на стороне противника! И это в год 60-летия Великой Победы…

Качества, несвойственные русскому народу, русскому духу и характеру, а только отдельным выродкам, предателям и врагам народа, приписываются всему народу, и грехи их предлагается всем русским людям взять на себя перед Богом и людьми. Это разрушение русского самосознания, русской души! – сказал, услышав о таком чине покаяния, батюшка Алексий Мороз, автор известнейшей книги о покаянии «Исповедайтеся Господеви» и других душеполезных трудов о Православии.

Невольно вспоминаются хождения святой преподобной Феодоры по мытарствам, когда бесы–мытари, с налитыми кровью глазами, подскакивали к преподобной и, дрожа от злости, называли грехи, которых она не совершала: «И многое–многое еще прибавили они от себя, желая как можно больше оклеветать меня...»

Другой случай, когда один их из христианских праведников, который из смирения на общей исповеди при назывании очередного греха, в коем не был повинен, говорил: «Грешен, прости, Господи!» – при оглашении греха ереси и богохульства вдруг встрепенулся и сказал: «Я этого не совершал!» В ответ на просьбу учеников, почему он отрекся только от этого греха, преподобный ответствовал: «Потому, что хула на Духа Святаго Божия не прощается ни в сем веке, ни в будущем».

Будем ли мы, русские люди, и все христиане, верные Богу и Родине, брaть на себя грехи, которых мы не совершали, грехи, вопиющие к небу об отмщении, и которые навязывают нам современные бесы–мытари и кощунники? Если за грех клятвопреступления кается весь народ, принесший соборно и на века клятву на верность роду Романовых и отступивший от нее, то сии перечисленные грехи – грехи, в которых нужно каяться лично, если их совершал, и в храме, а не на лесной опушке или в конференц–зале. Порицается в покаянном листке, ходящем ныне по рукам, и участие в конференциях, встречах и симпозиумах. Вероятно, и в тех, которые осудили антихристову глобализацию и направили деятельность православных христиан в русло практических действий, приостановивших антихристово клеймение людей и превращение рабов Божиих в слуг врага спасения.

Не только оскорбить и унизить русский православный народ имеет целью это действо. Ведь покаяние – делание всей жизни человека. Истинное покаяние, как и молитва, – милость Божия. Покаяние – евангельская добродетель и дар Божий безценный, – пишет святитель Игнатий Брянчанинов. Один из петербургских батюшек, сказал, услышав об этом явлении: «Если таинство, святое, врачебное, непостижимо таинственное и спасительное, превратится в шумное театральное представление, не потеряет ли оно свой смысл и свое назначение и не утратит ли от такого надругательства свою благодатную силу?»

О просфорах и опресноках

Враг спасения всегда стремился лишить Православную Церковь той Истины, того основания, на котором она стоит – Тела и Крови Христовых. Жутко глядеть, с каким упорством и остервенением пытаются лишить Церковь ее главной спасительной силы – божественной Истины, Святых Тела и Крови Иисуса Христа, хранящейся в церковных недрах во всей полноте и определенности, – писал владыка Иоанн (Снычев). Пока в Церкви приносится безкровная жертва за грехи мира и есть причастники, то даже и врата ада не одолеют ее.

Большое недоумение и смущение в среде православных вызвала новоявленная идея о вреде хлеба и дрожжей. Вряд ли переполошились бы христиане, если бы речь шла только о еде. Дело касается Таинства Вечной жизни – причастия. Обратили на этот материал православные еще и потому, что подан он весьма уважаемой газетой «Русский вестник» (№3, 2005), где в статье «О хлебе насущном: закваска или дрожжи?» делится своими духовными предположениями и советами известный многим православным игумен Митрофан (Лаврентьев). Ходит по рукам и аудиокассета с подобным материалом.

При ближайшем и внимательном рассмотрении христианин, имеющий хоть сколько–то духовного рассуждения и обладающий знаниями хотя бы средней школы, увидит, что вся эта наукообразная и правдоподобная абракадабра, паразитирующая на нашей доверчивости и касающаяся, к сожалению, слишком высоких, Божественных вещей – всего лишь бессмыслица, набор научных слов, очередное обольщение и страхование, наводимые на христиан врагом спасения.

По явному недоразумению или навету лукавого, стремящийся к чистоте тела и души и люто возненавидевший хлеб, вино и дрожжи, автор идеи взял на себя смелость заявить, что таинство причащения Тела Христова не совершается в России уже с начала 40–х г.г. 20 века, и мы не получаем ни благодати, ни сил для наследования Царства Божия. «Откуда же взялась эта напасть на наши головы и души?» – гневно вопрошает он.

Рассмотрим и мы с вами, братия и сестры, на каких дрожжах выросло это заблуждение?

«Сегодня, – утверждает автор, – произошла подмена закваски на дрожжи». Это, мол, канонически нарушает «состав вещи тайны самого Тела Христова». К тому же, закваска, по его представлению означает процесс квашения, а дрожжи – процесс брожения, кажущиеся ему отличными друг от друга.

Обратимся к исконно русским словарям. «Полный церковнославянский словарь», составленный магистром богословия Григорием Дьяченко в 1898г. для толкования церковнославянских, богослужебных, канонических текстов и книг Ветхого и Нового Завета, объясняет, что слово «бродить» означает «киснуть, приходить в брожение». А «квас» значит «закваска, дрожжи, кислое тесто, кислый хлеб».

«Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля «бродить» толкует в значении «закисать, киснуть, кваситься, играть, шевелиться, вздыматься, пучиться, подниматься от воздушных пузырей».

«Толковый словарь русского языка» П.Е.Ушакова указывает, что «бродить» значит «квасить, окислять».

«Квашение – это процесс, в результате которого под влиянием брожения получаются кислоты, делающие продукт кислым» – читаем в «Энциклопедическом словаре» (М.,1953).

«Дрожжи, дроздие, дрожжие, дрозди» в древнерусском языке означало «закваску, осадок, отстой». («Словарь русского языка XI–XIII вв.»)

Значит, квашение и брожение – один и тот же физиобиологический процесс, а дрожжи и есть закваска. И о какой же подмене тогда идет речь?

О том, что в стародавние времена для приготовления хлеба использовали дрожжи, говорит и запись в «Книге приходов и расходов Боголюбского монастыря» 1687 г.: «Продано монастырской мекины... взято два рубля тридцат адин алтын четыре денги. И дрожжевых денег два рубля сем алтын четыре денги». Так как хмельных напитков в древних иноческих монастырях, по причине строгости устава не полагалось, то значит, дрожжи, которые не только производили, но и продавали монахи, использовались для приготовления теста для хлеба и просфор.

«Но дрожжи – нечистый продукт, – утверждает автор, – дрожжи, горьковатое вещество, состоящее из микроскопических грибков... Дрожжи – это искусственно созданная плесень... Плесень отличается смердящим запахом, обладает свойством вызывать брожение, оказывающее разрушающее действие... Изучая природу дрожжей, ученые в Российской государственной библиотеке наткнулись на информационные источники из фашистской Германии, где сообщалось, что дрожжи выращивались на человеческих костях и что, если Россия не погибнет в войне, то она погибнет от дрожжей. Нашим специалистам не позволили скопировать эти документы, т.к. они были засекречены... Вышеизложенного, полагаю, вполне достаточно, чтобы понять здравомыслящему человеку, что дрожжи являются фактически биологическим оружием, предназначенным для уничтожения нашего народа».

Далее, в подтверждение своих слов, игумен Митрофан ссылается на ряд научных трудов. По этому поводу старший научный сотрудник Института сельскохозяйственной микробиологии, кандидат биологических наук Е.Е. Андронов заметил: «Факты, изложенные в статье уважаемого игумена, никакого отношения к науке не имеют. Кроме того, в тех местах, где речь идет о ссылках на реальные научные труды (в частности, на публикации канадского журнала микробиологии), видно, что отец Митрофан никогда не читал эти работы…»

Здравомыслящие люди для того, чтобы узнать правду о дрожжах, костях и грибках, могут открыть хотя бы «Популярную медицинскую энциклопедию» под редакцией академика Б.В.Петровского (М, 1979). Издана она в то время, когда медициной, к счастью, занимались только медики, и состав ее редколлегии из полусотни русских ученых крупной величины, не дает поводов для сомнения в нижеизложенных научных фактах.

«Грибки микроскопические, – гласит медицинская энциклопедия, – это микроорганизмы растительного происхождения.

Плесневые грибки (сапрофиты) могут питаться и растительной и животной пищей. Состоят из нитей, и ими размножаются. Плесневые грибки используют в медицине для приготовления антибиотиков. Могут вызывать болезни растений, насекомых, животных и человека. Плесень вызывает процесс гниения. Она, например, создает перегной почвы.

Дрожжевые грибки (сахаромицеты) питаются растительной пищей и существуют естественным образом в почве и на растениях. Многие продукты – молоко, сладкие овощи и фрукты сами содержат в себе дрожжевые грибки. По структуре – это отдельные круглые или овальные клетки, размножающиеся почкованием. Действие дрожжевых грибков – сбраживание, брожение. Поэтому их с древних времен использовали в виде заквасок. Они биологически живые организмы, состоящие из белков, жиров, углеводов и витаминов. Дрожжевые грибки не являются патогенами для человека». То есть, не обладают болезнетворными свойствами.

А новая идея предлагает христианам все более страшные и омерзительные свойства дрожжей: «Технология производства дрожжей основана на использовании костей животных, преимущественно свиней». (!) Вот тебе, бабушка и Юрьев день! Мы три дня постимся, а кто–то и вообще не употребляет мясного, а тут приходим в храм, а просфоры–то – на свиных костях...

«Это утверждение, не имеющее под собой никакого научного основания, но имеющее какую–то цель – очередная "утка"! – первое, что пришлось услышать от С.В. Равдоник, петербургского медика высокой квалификации, занимающегося проблемами иммунитета и процессов старения, – чтобы увидеть это, достаточно открыть учебник биологии для 4 класса, раздел о размножении клеток. Дрожжи никак не могут расти на костях, тем более, мертвых. Кости на 99% состоят из кальция. Это минерал, химический элемент таблицы Менделеева. А дрожжевые грибки – биологически живые белковые тела, хоть и крохотные, живые клетки, и размножаются как все живое – самовоспроизведением. Это доказали ученые еще в начале 18 в. Ну, а в 19 в. был открыт механизм деления клетки, принцип которого – "каждая клетка от клетки"... Штаммы всех грибков, вакцин, вирусов, сывороток хранятся в Санкт–Петербурге в институте микробиологии им. Пастера, в закрытой лаборатории, здесь они и размножаются. Отсюда и поступают дрожжевые грибки в хлебопекарное производство во все хлебобулочные комбинаты».

Критически оценил статью отца Митрофана и член правления Общества православных врачей Санкт-Петербурга, врач высшей категории Н.Ф. Жарков, хорошо знакомый с православными специалистами в области производства дрожжей и хлебопечения: «Статья очень коварная, стоящая в череде подобных, направленных на подрыв авторитета Церкви. Буквально по каждому пункту ее можно оспорить… Дрожжи на костях – это блеф!»

Но чем же питаются дрожжевые грибки, штаммы которых используются для приготовления хлебопекарных дрожжей, участвующих в получении хлебопродуктов? Может быть, все-таки, чем–то скверным?

Обратимся к материалам государственного научно–исследовательского института хлебопекарной промышленности России (ГосНИИХП). Сайт gosnii.hp.ru встречает нас словами: «Для хозяйкиной души наши дрожжи хороши!» И в разделе «дрожжевые закваски» для пшеничной муки описывает всю работу чистой, трудолюбивой и полезной микроклетки дрожжевого грибка (сахарамицета) по созданию хлебопекарных дрожжей.

Мы видим, как в процессе выращивания питающаяся на всех этапах роста мелассой (продукт сахарной промышленности, но отнюдь, не кости!) клетка дрожжевого грибка дает несколько тонн продукта (дрожжей). Их фасуют и хранят в холодном месте. Размножившаяся и как бы уснувшая на время в холоде дрожжевая клетка «проснется» и будет «работать», оказавшись в теплом, сыром месте, в муке, смешанной с водою, создавая, путем брожения, кислоту. А хлеб на Руси был исконно квасным, кислым, в отличие от древнеиудейских опресноков. Слово «хлеб», пришедшее из греческого – «артос» – означает «поднявшийся вверх». Еще сказал: чему подобно Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все (Лк. 13, 20-21)

Но автор, призывающий нас отречься от хлеба и причастия, делится и своими соображениями о процессе брожения. Не заметив того, что живая клетка дрожжей, попав в печь, а просфоры пекутся 15–20 мин, прекратила свое существование и процесс брожения закончился, он вопиет: «Брожение вредно для организма человека!» «Дрожжами это свойство (брожение) передается в кровь, и кровь начинает не циркулировать, а бродить. 0бразующийся при этом сивушный газ поступает в первую очередь в мозг, нарушая его функции. Резко ухудшается память и способность к логическому мышлению...»

Безграничный полет фантазии автора переносит нас к картинам раковых опухолей, потери иммунитета и способности регенерации органов. В конце концов, назвав творение Божие – человека – «самогонным аппаратом», автор указывает на развивающуюся у ядущих хлеб и причащающихся людей алкогольную зависимость и постоянную потребность повышения дозы!

Что же предлагает автор, много печалящийся об алкогольной зависимости причащающихся людей, вместо традиционных хлебопекарных дрожжей. Дрожжи! Но только не из зерна, а из хмеля. Вот, что говорит об этом растении «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля: «Хмель – повойное растенье, коего цветень, содержащийся в шишках, идет в пьяные напитки... Хмель – состояние опьянелого… хмельники – темные силы, являющиеся с перепою, в запойном бреду; хмелеть – становиться пьяным; опохмелиться – пить после пьянства; хмелить пиво, брагу, мед – веселить, подвеселять – добавлять хмель».

В хмеле есть вещество лупулин, способствующее превращению сахара в спирт. Изюм, также предложенный для заквашивания просфор, являясь сушеной ягодой винограда, часто использовался для приготовления вина.

Нужно сказать, что русские от начала своего и веками не имели особой склонности к хмельным напиткам. Брага и квас долго были безалкогольными, сделанными на одних дрожжах. Для приготовления их, как и хлеба, использовались солодовые дрожжи, делались они из солода – пророщенного в тепле и влаге хлебного зерна, дающего при этом сладость, сахар, которым и питается родившийся в этих условиях дрожжевой грибок.

Сокрушается автор – противник дрожжей и добавлением в тесто для просфор соли, указывая, что «подсаливание запрещено». Он приводит слова из иерейского служебника: «Вещь тайны Тела господа нашего Иисуса Христа, есть хлеб из пшеничныя муки, водою простою смешанный и добре испеченный, квасный, непресоленный, свежий и чистый». Но слово «непресоленный» в переводе с древнерусского языка означает – непересоленный, т.е. подсоленный в меру.

Хлеб всегда готовился на Руси с солью. «Хлеб за солью не ходит», – говорили русские люди. Пожелание «Хлеб да соль!» у русского народа – символ дружбы, милости, гостеприимства, совета да любви.

Противники квасного хлеба и ранее предлагали заменить его пресным, приводя как довод слова Библии, где дается «прямое указание евреям», покинувшим Египет: Ничего квасного не ешьте, во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб (Исх. 12,20). Тогда людей пугали не плесенью, а якобы чудовищной живучестью дрожжевых грибков – сахаромицетов, причисляя их к термофилам, которые живут при высоких температурах окружающей среды (до 70оС). На самом деле дрожжевые грибки термофилами не являются. Кроме того, температура в печи достигает 300оС. Отсюда еще раз понятно, что при выпечке погибают любые живые клетки.

Тем не менее, любители пресного предлагали альтернативой дрожжевому хлебу неведомое ранее русскому человеку производство – пресные лепешки на газированной воде…

Святой преподобный Симеон Солунский, древнехристианский подвижник, так рассуждает о квасном хлебе: Хлеб квасный есть как бы хлеб, одушевленный чрез квас и истинно совершенный. Он показывает, что Слово Божие совершенно: нас ради восприяло плоть нашу; Оно плоть бысть, не изменив своего естества, и словесную и умною душою восприяло человечество; было и совершенным Богом, и совершенным человеком, да и меня возсоздиждет всего». В просфоре, как и во всяком хлебе, находятся три вещи, то есть, мука, вода и соль, вместе смешанные и испеченные огнем. Преподобный в том же месте говорит: «В хлебе квасном бывает потому три вещества, потому что душа наша трехчастна, и в честь Троицы. Мука с квасом означает душу, вода – крещение, а соль знаменует ум и учение Слова, Которое сказало ученикам: вы есть соль земли. Хлеб же, испеченный огнем, показывает, что Бог весь соединился с нами, и подает нам Свою помощь и содействие, а особенно то, что Он весь соединился со всем нашим естеством. («Новая скрижаль или объяснение о Церкви, Литургии и всех службах и утварях церковных.» (1803г.СПб).

В «Послании митрополита Никифора к Муромскому князю Ярославу» [«История Русской Церкви Макария (Булгакова) митрополита Московского, М., Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995г., т.2, стр. 567] против ересей сказано: Ведай,… яко хлеб есть совершен: есть бо мука аки тело, а квас аки душа, а соль аки ум. Вода же аки дух живот.

В дореволюционном издании того же труда митрополита Макария (Булгакова) содержится Послание митрополита Московского Иоанна I «Против латин и опресноков», где перечисляется все, входящие в состав нашего литургического хлеба вещи: мука, закваска, вода, соль

Не изменится ли канонический состав просфоры, если мы добавим в нее «пьяную траву» и уберем из нее соль, сделав подобие древнеиудейских опресноков? Не предлагает ли нам почтенный игумен перейти на кошерный хлеб и принять иудейские обряды?

Люди, доверившиеся новым слухам, оставляют себя и без хлеба, и без причастия. Остается только задуматься, с какой целью вся эта псевдонаучная и кощунственная информация упорно и настойчиво распространяется в среде православных? «Откуда же взялась эта напасть на наши головы и души»?

А.В. Пугачева

Паспортно-визовая политика Президента В. Путина

Новая паспортно-визовая политика, проводимая Президентом РФ, закреплена в нормативном акте – Распоряжении от 18.09.04г. №439-рп «Об образовании рабочей группы по подготовке введения в РФ паспортно-визовых документов нового поколения». Этот нормативный акт подобен прошлогоднему Указу бывшего Президента Украины г.Кучмы. Правда, реакция украинского народа отличалась от нашей – на Украине тысячи православных вышли тогда на митинги, проводились молитвенные стояния и Крестные Ходы. И закон о паспортах с личным кодом и прочими признаками применения автоматической идентификации человека тогда, на Украине, принят не был – украинский народ это с Божией помощью не допустил.

По иному складывается ситуация у нас. Православным пытаются навязать мнение о том, что Русская Православная Церковь согласна с паспортно-визовой политикой государства. Но это не так.

Общеизвестно, что 08.10.04г. Архиерейский Собор РПЦ обратился напрямую к Президенту, а в его лице ко всем ветвям государственной власти. Послание Архиерейского Собора РПЦ было вручено Президенту лично. В Послании сказано: «Учитывая опасения многих верующих граждан, Собор призывает государственную власть принять во внимание их озабоченность при разработке новых образцов основного документа граждан России, который, как мы считаем, не должен содержать отметку о личном коде, а также какие-либо данные, неизвестные или непонятные владельцу документа».

Президент просьбу Архиерейского Собора РПЦ игнорировал и издал повторное Распоряжение 20.12.04г. №604-рп «О внесении изменений в состав межведомственной рабочей группы по подготовке введения в РФ паспортно-визовых документов нового поколения», чем ясно подтвердил свою личную приверженность к внедрению в России паспортно-визовых документов, содержащих биометрические параметры, цифровую идентификацию владельца паспорта и его детей.

Игнорировал Президент не только Обращение Архиерейского Собора РПЦ, но и протесты миллионов православных граждан страны, которой он руководит. Но самое важное заключается в том, что Президенту необходимо создать видимость согласия как простых верующих, так и церковных иерархов с его глобалистской, по сути антихристовой, «государственной» политикой.

Включая в качестве обязательных реквизитов в паспортно-визовые документы цифровые идентификаторы, машинно-считываемые записи данных, микрочипы, штрих-коды, Президент провозглашает внедрение обязательной автоматической идентификации каждого человека. Внедрение в России обязательной для всех людей автоматической идентификации является целью паспортно-визовой политики Президента, которую он называет паспортно-визовой политикой государства.

Но на самом деле, чтобы чья-то личная позиция стала «государственной, сегодня еще необходимо оформить ее в виде правового нормативного акта. То есть, не только издать закон или подзаконный акт, но создать его правовым: соответствующим смыслу и содержанию Конституции, Гражданскому Кодексу и другим законам.

Автоматическая идентификация человека никогда не будет правовой, даже если ее внедрение будет закреплено в федеральном или конституционном законе. Неправовой закон не должен исполняться в России даже если и принят, так как права и свободы человека определяют смысл и содержание закона и их применение. Если принят закон неправовой – он не создает никаких обязанностей для участников общественных отношений, так как не может регулировать эти отношения, являясь неприемлемым инструментом.

Так что, если Президент, Правительство и Государственная Дума принимают неправовые акты, обеспечивающие внедрение средств автоматической идентификации в России, люди наделены правом их не исполнять и требовать их отмены. Вот она – свобода выбора. При этом необходимо помнить, что основой личного суверенитета граждан является их естественное и неотъемлемое право собственности на персональную информацию о себе, не передаваемое никому без личного согласия гражданина. То есть, каждый должен понимать, что только он сам вправе пожизненно распоряжаться такой информацией. И если кто начал сбор сведений о человеке без его согласия, то он имеет полное право потребовать прекращения этих неправовых действий.

Паспорт в России – это условие реализации людьми своих прав в тех общественных отношениях, где необходимо удостоверить личность. Поэтому, именно паспорт выбран для внедрения обязательной автоматической идентификации человека.

Условием реализации прав уже сегодня является наличие паспорта, остается только внедрить в паспртно-визовые документы средства автоматической идентификации: цифровой идентификационный код, биопараметры и способы их применения – штрих-коды и микрочипы, пока что нанесенные на документ.

Автоматическая идентификация человека – это сбор, обработка и использование информации о человеке независимо от самого человека, его воли, желания, даже его понимания и осознания того, что о нем собирается информация.

Сбор и обработка информации о человеке и окружающем его мире в автоматическом режиме ведет к тому, что владелец информационной системы, обеспечивающей автоматическую идентификацию человека, знает о человеке больше, чем сам человек, так как знает обстоятельства, не известные человеку, о которых человек может и не догадываться и так никогда и не узнать, но которые можно использовать при принятии того или иного решения. А, значит можно моделировать, управлять поведением человека: направлять человека на совершение действий, угодных владельцу информационной системы.

Информационная система, осуществляющая автоматическую идентификацию человека, является всемирной. В ней предполагается автоматический сбор, использование и обработка данных о каждом человеке в мире. Значит, речь идет сегодня о практическом воплощении управления поведением каждого человека на Земле в интересах владельца всемирной информационной системы. И делается это на стадии и посредством внедрения паспортов «нового поколения».

Пример применения автоматической идентификации в паспорте мы видим в России уже сегодня. С апреля 2004 года в загранпаспортах проставляется машинно-считываемая запись, структура которой закреплена в Приказе МВД РФ от 31.12.03г. №1047 « О внесении изменений и дополнений в Приказ МВД России от 26.05.97г. №310 "Об утверждении Инструкции о порядке, оформлении и выдаче паспортов гражданина РФ для выезда из РФ и въезда в РФ"».

В перечень изменений по данному Приказу входят описание автоматической идентификации владельца паспорта не по личному коду, который не указывается визуально, а по другому цифровому коду, который формируется во второй строке машинно-считываемой записи так: №паспорта – контрольное число; дата рождения владельца паспорта – контрольное число; срок действия паспорта – контрольное число.

В Казахстане такие машинно-считываемые идентификационные коды уже проставлены в общегражданских паспортах и записаны в виде штрих-кода на пластиковых вкладышах паспорта.

В соответствии с Конституцией РФ власть реализует волю народа – поэтому мы должны заставить власть прислушаться к позиции православных граждан, протестующих против внедрения системы автоматической идентификации человека.

Если наши действия будут недостаточны – антихристовы политики обязательно сделают следующий шаг: ни старые паспорта, которые зачастую гордо хранят многие из нас, ни новые паспорта, которые сознательно или по ошибке получены многими из нас, не будут действительны без пластикового вкладыша с микрочипом – носителем и личного кода, и биометрических идентификационных данных. И это новое требование к паспорту, и старому и новому, будет обязательным условием реализации основных прав и свобод каждого, как, например, в Казахстане, где условием реализации прав выбирать и быть избранным является согласие на идентификацию по штрих-коду.

Кандалы нового мирового порядка

В.М. Ильин, профессор, доктор науки - техники,  
действительный член Международной Академии
«Информация, связь, управление в технике,
природе, обществе»

А.В. Пугачева, ведущий юрист Движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов»

Никто не задумывается, что присвоение цифровых кодов вместо  имени, создание единых реестров населения, сбор, хранение и обработка информации личного характера является грубейшим нарушением основных прав и свобод личности.

Свободная личность имеет право на неприкосновенность частной жизни, и она в праве контролировать информацию о своей жизни. Право собственности на информацию о себе – основа личного суверенитета.

Замена имени на номер

- Ну кто может отнять у нас наше имя? Да я всегда буду для  моих родственников, друзей, сослуживцев Иванов Иван Иванович - скажете вы, - Да они для меня навсегда останутся со своими именами. Очевидно, не правда ли?

Но давайте разберемся, что такое имя. Для православных имя дается родителями, освящается в таинстве крещения, запечатлевается печатью Дара Духа Святаго Божия. Имя это отождествление кого-либо со словом. Это самоотождествление, когда мы отзываемся на имя. Это принятие власти того,  кто дал имя. Это ознаменование жизненного пути святого, в  честь которого дано это имя. Это тайна. Называя имя, мы обращаемся духом сразу к первообразу – носителю этого имени.

Имя - слово, которым зовут, означают особь, личность. Имя человека или вещи, иносказательно, качество его, а потому слава его или известность, достоинство. Он приобрел имя, он  человек с именем. - Я ведь не без имени овца. В лицо человек сам себя не признает, а имя свое знает. Помяни его по имени, а он и тут. Хорошо там и тут, где по имени зовут. Сын  не родился, а уж ему имя дали. Под чужой потолок подведут, так и другое имя дадут… Людей именуют по имени и прозванью, чествуют по отчеству, величают по званию и сану… Именщик м. -щица ж. всякий носящий имя, в противность безыменщикам, как например бродягам, не помнящим родства, таящим имя свое. («Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля.)

Итак, имя, все-таки, больше имеет не бытовое значение для применения в быту, а в общественном смысле. Береги платье снову, а честь смолоду. Имя – это качественная характеристика личности – как ожидаемого, в смысле жизненного пути святого, так и фактического, оцениваемого по прожитому. «По имени и житие» — гласила стереотипная формула житий, и этой формуле Церковь и православный люд следовали, воспитывая будущего христианина. В начале прошлого века анализом имен в русской транскрипции занимался и П.А. Флоренский, пришедший к выводу, что существует тайная и необъяснимая гармония между именем человека и событиями его жизни.

Мало дать кому-либо имя. Надо, чтобы на это имя был  отклик.  Значит имя – это еще и самоотождествление. Это еще и отождествление с именем каких-либо сведений о частной жизни личности. С приходом глобализации появилось понятие идентификация.

Идентификатор (идентификационный номер) это – цифровое имя, однозначно индивидуализирующее или  именующее объект системы; набор символов (цифр), приписываемый объекту в системе, предназначенный для выделения объекта из ему подобных; внешний ключевой параметр объекта в информационной системе.

Идентифицировать по идентификационному номеру – значит именовать объект в системе, присваивая ему цифровой идентификатор, с целью однозначного отождествления объекта с одним из известных системе объектов.

Требование о наличии идентификационного номера в системе (как например, в ст.84 НК РФ) говорит о том, что в данной системе этот номер несет функцию главного ключевого поля (ключа доступа) ко всей остальной информации об объекте.

Понятие идентификации связано с процессами автоматизированного узнавания объекта и нахождения информации о нем в информационных хранилищах.

Идентификация – это сравнение равного с равным – номера человека с номером счета, дела, номером его досье.

Идентифицировать, значит произвести сравнение одного ко многим, т.е. по идентификационному номеру человека являющимся в данный момент его главным индивидуализирующим признаком – именем в системе – найти равный этому номеру среди многих подобных номеров в некоей системе учета, в которой этот человек зарегистрирован.

Таким образом, если идентификационный номер присутствует в системе, то он однозначно заменяет все другие идентификационные характеристики объекта.

Чтобы система была уверена в том, что человек, предъявивший свой идентификационный номер системе в качестве своего имени в этой системе, тот самый, за кого он себя выдает, необходим дополнительный процесс, называемый аутентификация.

Аутентификация – это сравнение одного к одному, т.е. сравниваются реально предъявляемые и измеряемые параметры человека с теми данными, которые предварительно были сосканированы, оцифрованы и записаны в микрочип на пластиковой карте.

Существуют гипотезы о практически неограниченном  количестве измеряемых физиологических параметров человека, которые якобы являются уникальными для каждого в отдельности. Однако, ни одна из них до сих пор не была проверена на достаточно большой выборке. Тем более, что все методы аутентификации носят вероятностный характер оценки и для окончательного решения требуют заключения высококвалифицированных специалистов-экспертов (вероятность ошибок от нескольких % до 80%).

Вот некоторые из них: аутентификация, основанная на распознавании: формы лица, голоса, отпечатков пальцев, сетчатки глаза, радужной оболочки, геометрии кисти руки, термографии лица, термографии руки, походки, запаха тела, ДНК, формы уха, геометрии пальца, геометрии ладони, рисунка вен на руке, динамики подписи, динамики клавиатурного набора, движения губ, объема пальцев на руках и ногах; формы генеталий; аутентификация по подногтевому слою кожи; по объему указанных для сканирования пальцев; по динамике поворота ключа в дверном замке; комбинация методов; и т.д.

Цель биометрической аутентификации – в автоматическом режиме подтвердить, что считываемый с электронного документа идентификационный номер действительно принадлежит владельцу смарт-карты.

Никакая биометрия не нужна, если номер человека станет его частью в виде микрочипа под кожей или в виде несмываемой татуировки – штрих-кода на постоянно открытых участках тела (рука, лоб). Однако побочный эффект колоссален – уникальная всемирная база антропологических параметров (как отдельных особей, так и видов, подвидов, групп) с точными координатами в пространстве и времени носителей этих параметров, а также с контролируемой динамикой изменений этих параметров…

Объяснение необходимости вводить столь дорогую технологию террористической угрозой несостоятельно. Здесь очевидно, что перепутаны причина и следствие . Терроризм и прочие управляемые кризисные ситуации являются следствием желания как можно скорее накинуть электронную удавку на шею человечества, внушая при этом ему чувство безопасности, для его же полного порабощения мировым правительством.

Биометрия не может полностью заменить любую систему безопасности. Это не способ защиты самой информации, это способ идентификации лиц, пытающихся получить доступ к ней.

С внедрением биометрической аутентификации нет необходимости запоминания кодов доступа - происходит отчуждение человека и от возможности знать и контролировать свой уровень доступа. Так, имея гибкий механизм централизованного управления, хозяин сети получает возможность незаметно для пользователей выполнять любые работы, включая автоматическую генерацию и смену паролей, изменение уровня привилегий, изменение дополнительных параметров подключения и т.п.

В компьютерной сети действует жесткий принцип: «запрещено все, что не разрешено» в отличие от общества, в котором пока еще должен действовать принцип: «разрешено все, что не запрещено». На все надо спрашивать разрешение у системы и дать его или нет зависит от ее собственной безопасности, а не от интересов человека.

Внешние знаки и символы

«Никакой внешний знак не может повлиять на глубины человеческого сознания…» - читаем мы в выводах богословской комиссии от 19 февраля 2001 года. Так ли это?

Ведь идентификационный номер является номером человека, как объекта управления. И в соответствии с принципами автоматической идентификации он должен быть нанесен на самого человека, стать его неустранимой, неотъемлемой частью физически.

Но в компьютер, вернее в считыватель человека не засунешь. Современные технологии предлагают три способа автоматизации считывания номера с его тела-носителя:

• Штриховое кодирование

• Пассивная радиочастотная метка (без собственного источника энергии)

• Активная радиочастотная метка (с собственным источником энергии)

Первый способ предполагает, что человек сам должен  поднести свой всегда открытый участок тела со штрих-кодом к считывателю, хотя теперь и это необязательно – современные нанотехнологии могут наносить невидимые глазу линии на тело человека (скажем, во время специальной съемки на документ) и считывать их на расстоянии.

Два последних способа могут также работать в двух режимах: с участием самого человека и без его участия.

Итак, добровольно приняв однажды идентификационный номер, человек добровольно соглашается с тем, что номер в конце концов будет нанесен на тело, считываться и идентифицировать (удостоверять) личность в автоматическом режиме без ведома самого человека и являться ключом доступа к постоянно накапливаемой информации конфиденциального характера о личной жизни в течении всего ее срока, где бы и в какой стране он не находился.

Сегодня мы фактически имеем дело с глобальным социальным экспериментом, в котором законы управления технических систем переносятся на общество. Цель этого эксперимента – глобализация власти за счет создания глобального кибер-общества, сетевого информационного общества, а проще электронного концлагеря.

Получается, что внешние символы или графические знаки, идентификационные метки – это как раз то те, именно те, внешние символы и знаки, которые способны лишить человека Богом данной свободы, без которых всем - и нищим, и богатым нельзя будет ни купить, ни продать и о которых уже 2000 лет предупреждает нас святой апостол и евангелист Иоанн Богослов в Откровении.

Право собственности на информацию персонального характера

Право собственности на информацию о себе является основой личного суверенитета.

Каждая личность имеет право на свободу и личную неприкосновенность, и в праве контролировать информацию о своей жизни.

Во Всеобщей декларация прав человека сказано: «Ст.12. Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств… Ст. 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их».

В Европейской конвенциии о защите прав человека и основных свобод записано: «Ст.8. Каждый человек имеет право на уважение его личной и семейной жизни, неприкосновенности его жилища и тайны корреспонденции. Не допускается вмешательство государственных органов в осуществление этого права …

В Конституции Российской Федерации читаем: «Ст.21,п.1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления…Ст.22,п.1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность…Ст.23,п.1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. п.2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Ст.24,п.1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Ст.26,п.1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности».

В постатейном комментарии к Ст.23, п1. Конституции РФ говорится: «1) Частная жизнь – это те стороны личной жизни человека, которые он в силу своей свободы не желает делать достоянием других, то есть своеобразной суверенитет личности. 2) Право на частную жизнь включает в себя право на личную и семейную тайну. Это означает, что никто не вправе требовать от человека каких-либо сведений об его происхождении… об интимных сторонах жизни, о перенесенных заболеваниях (врачебная тайна) и т.д. Каждый вправе защитить свою честь и доброе имя (репутацию) в судебном порядке».

В Ст. 150 «Нематериальные блага» Гражданского Кодекса РФ сказано: 1) Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. В случаях и в порядке, предусмотренных законом, личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежавшие умершему, могут осуществляться и защищаться другими лицами, в том числе наследниками правообладателя. 2) Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

В постатейном комментарии к Ст.150 Гражданского Кодекса отмечается, что указанные нематериальные блага «неразрывно связаны с личностью их носителя, что означает невозможность их отчуждения или иной передачи другим лицам ни по каким основаниям».

Однако в России право собственности на конфиденциальную информацию о себе повсеместно и планомерно нарушается, что является основой подрыва личного и государственного суверенитета.

Создаются условия отчуждения конфиденциальной информации от человека, после которого человек уже не может повлиять на цели ее использования, монополию и длительность, способы и методы обработки, передачу ее третьим лицам, криминальным структурам и за границу.

Отчуждение персональных данных от человека и потеря прав собственности на них начинается с принудительного присвоения ему по международным стандартам уникальных идентификационных номеров, каждый из которых является ключом доступа к электронному досье в базе данных, где в автоматическом режиме накапливается и анализируется информация о конкретном человеке. Так идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается в России по факту рождения. Без пенсионного номера нельзя получить льготы, оформить заработанную пенсию. В соответствии с Приказом МНС РФ от 26 января 2004 года

БГ-3-04/48 «О создании информационного ресурса» каждому гражданину присваивается системный номер физического лица, который является уникальным идентификационным кодом, однозначно идентифицирующим физическое лицо при выгрузке информации из одной базы данных (одного уровня) в другую (на другой уровень). Примером применения системного номера для идентификации человека является платежный документ ПД налог-штрихкод, разработанный МНС РФ. В этом платежном документе идентификация человека в АИС Налог производится исключительно по системному номеру. Наличие графы «личный код» в бланке нового паспорта останавливает миллионы людей от личной подписи под ней. Чтобы сохранить личный суверенитет и не допустить сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия, человек может добровольно только отказаться от использования этих уникальных номеров, что неминуемо приводит к поражению в правах.

В соответствии с федеральной целевой программой «Электронная Россия 2002-2010г.г.» в субъектах Российской Федерации принимаются нормативные правовые акты, ущемляющие конституционные права и свободы граждан в области духовной жизни и информационной деятельности, направленные на создание в рамках так называемых пилотных проектов регистров населения и информационно-управляющих систем, использующих эти регистры в качестве системообразующего фактора при сборе, хранении, использовании и распространении информации о частной жизни лица без его согласия, На основе регистров населения с конфиденциальными данными создаются единые, распределенные по неограниченному числу министерств и ведомств, неограниченному целевому использованию, неограниченному сроку использования, информационные ресурсы содержащие информацию конфиденциального характера о личной жизни граждан.

Об автоматической идентификации как средства отчуждения права собственности человека на информацию о себе

Автоматическая идентификация – это такая технология идентификации, сбора и обработки данных об объекте автоматической идентификации, при применении которой не предусмотрено ни в каких формах участие самого объекта в процессе автоматической идентификации. Объект автоматической идентификации никак не может остановить и повлиять на процесс автоматической идентификации.

В автоматизированных информационных системах, действующих с применением технологии автоматической идентификации, невозможно предусмотреть механизмы, обеспечивающие реализацию согласия или запрета человека на сбор, обработку, использование и распространение данных о нем и защиту сведений.

Однако, в настоящее время технология автоматической идентификации применяется к человеку.

В России на разных стадиях внедрения находятся системы автоматической идентификации человека в разных сферах управления, в частности готовится создание государственного регистра населения с применением средств автоматической идентификации – идентификационных кодов, внедрены системы автоматической идентификации и сбора и обработки данных о налогоплательщика и лицах, застрахованных в системе обязательного социального страхования, с применением единых универсальных идентификационных знаков – идентификационных номеров.

Применение технологии автоматической идентификации человека при создании и использовании информационных ресурсов, содержащих сведения о человеке, ведет к тому, что человек теряет всякую возможность контролировать процесс сбора, хранения и распространения информации о нем. Таким образом, создается основа для нарушения конституционных принципов личной неприкосновенности (ст.22 Конституции РФ), неприкосновенности частной жизни (ст.23 Конституции РФ), недопустимости сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия (ст.24 Конституции РФ), достоинства личности,как основы всех прав человека (ст.21 Конституции РФ ) на государственном уровне.

Это стало возможным в связи с тем, что действующее в России законодательство не содержит правового механизма, обеспечивающего защиту человека от автоматической идентификации тификации.

При внедрении таких информационных систем создаются условия, при которых принципиально невозможно обеспечить защиту информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем. Так, анализ документации по системе Пенсионного Фонда показывает несостоятельность и абсолютную невозможность на 100% обезопасить и сделать невозможным утечку конфиденциальной информации. В саму систему заложены такие системные принципы, которые абсолютно исключают это:

1. Принцип неопределенной ответственности (безответственности). Заключается в том, что структура информационных систем открыта по горизонту (распределенность), вертикали (многоуровневость с трансграничным обменом данных), обезличенному (непредставительному) доступу к информации и незначительном неадекватном наказании за утечку конфиденциальных данных.  Информационные ресурсы представляют собой распределенную по всем ведомствам и министерствам базу конфиденциальных данных, ключом доступа к которой является уникальный цифровой идентификатор личности. Информация кодируется универсальным международным кодом, собирается в информационные системы, строящиеся по единым международным стандартам, имеют 3-х уровневую национальную структуру (муниципальный, региональный и федеральный) с передачей всей информации на неопределенное количество последующих уровней и так до самого … низа, если учесть геометрию Земли и кратчайшее расстояние от любой точки на поверхности до общего центра… Таким образом отвечают все, и, одновременно, никто. Не с кого спросить, из какого источника произошла утечка, наводнившая черные рынки этой информацией и пользующаяся на них вторым местом по популярности после порнографии.

2. Принцип неопределенности функции цели. Заранее не известен набор приложений, а, значит, и целей, для которых собирается конфиденциальная информация, будь то государственная организация или юридическое лицо, получившая лицензию на эту деятельность ведения информационного ресурса и, значит, возможности предоставления этой информации на коммерческой основе третьим лицам. Недвусмысленное согласие с юридической точки зрения человек уже дал (сознательно и вполне наяву), ставя подпись под графой «личный код», «пенсионный номер» и пр., тем самым разрешая хранить информацию о себе с несекретным для всех кодом доступа к ней, хотя в самом этом коде ничего личного может и не быть (как и ключ от квартиры не всегда золотой…).

3. Принцип неопределенной значимости. Для самой информационной системы данные абсолютно теряют свою значимость и перестают быть актуальными, если имеются более новые, обновленные на последний момент времени. Таким образом, после очередного обновления состояния данных на том или ином структурном уровне или после соответствующей статистической обработки (вплоть до объединения всех элементов распределенной базы данных в одно всеохватное досье) в результате полного обновления данных, прежние массивы перестают для системы быть актуальными (значимыми), что совершенно нельзя сказать по отношению самих объектов управления. Такие массивы подлежат утилизации, вплоть до уничтожения самих носителей информации (магнитные ленты, винчестеры и пр.). Причем процесс этот довольно неоднозначен с точки зрения 100% гарантии физического уничтожения данных. Да и принцип отложенного стирания «в корзину» также позволяет какое-то время бесконтрольно пользоваться уже стертыми данными. Так анализ содержимого выброшенных компьютеров в западных странах, при полной уверенности их владельцев, что они стерли всю информацию, показывает, что информацию можно было с них получить, но уже не пользовательском а на физическом уровне доступа.

Для тех, о ком собирается конфиденциальная информация, обновление ее в какой-то части нисколько не делает ее для них менее актуальной. И эта информация на «черном рынке» еще долгое время может быть востребована и использована третьими лицами, в т.ч. и криминальными.

Иллюстрацией принципиальной невозможности сохранения от утечки конфиденциальной информации о частной жизни граждан России может служить фрагмент легально действующего сайта в Интенете, распространяющий уже существующие информационные ресурсы и обновляющий ранее проданные:

 

deadlywonders.gif (33733 bytes)

 

Личность перестает быть хозяином своих персональных данных, как только она согласится на присвоение себе уникального идентификационного номера – основы для создания единых распределенных всеобъемлющих информационных ресурсов многоцелевого назначения, ответственность за утечку информации из которых ничтожна, а найти ответственное лицо за это практически невозможно.

В целях сохранения личного суверенитета и обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина на личную и семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на защиту своей чести и своего доброго имени, необходима информационно-конфиденциальная автаркия или замкнутый режим сбора, хранения, использования и распространение информации о частной жизни при гарантированном контроле со стороны человека как единственного собственника этой информации, если он не передоверил ее другому юридическому или физическому лицу, за сбором, целью и сроком использования, методами и средствами ее обработки.

Человек является единственным законным собственником информации о себе и, даже если и разрешает собирать, хранить и использовать информацию о себе другим лицам, оформив это разрешение соответствующим образом, то все равно, при любых обстоятельствах, остается главным ее распорядителем – ст.с. 23,24 Конституции РФ.

По сути биометрическая информация и цифровое кодирование являются средствами автоматической идентификации человека вне зависимости от свободной воли каждого отдельного гражданина – собственника информации о себе с момента рождения.

Принципы безопасной практики сохраняющей честь и достоинство личности при сборе, хранении и обработке персональных данных:

1. Присвоение идентификационных номеров без личного добровольного согласия недопустимо. Недопустима никакая дискриминация в связи с отказом от принятия и использования цифрового идентификатора.

2. Сведения личного характера пользуются особой защитой. Частные интересы преобладают над общественными при защите сферы личной жизни.

3. Сбор информации личного характера и идентификация не должны быть тайными. Недопустим тайный сбор данных и их нецелевое использование.

4. Идентификация человека в автоматическом режиме недопустима. Недопустима никакая дискриминация в связи с отказом от автоматической идентификации.

5. Ознакомление с материалами, содержащими сведения личного характера, может иметь место только с выраженного согласия личности, которой эти материалы касаются.

6. Недопустимо объединение информационных ресурсов в единую распределенную базу данных с одним общим идентификатором.

7. Аналитическая обработка данных, содержащие персональные данные должна производиться только на уровне сбора этих данных. Информационные ресурсы не должны иметь многоуровневую структуру, при которой с нижнего уровня все данные в полном объеме переходят на другой уровень для другой целевой обработки.

8. Обработка данных служит конкретным целям и осуществляется только в соответствии с этими целями.

9. Данные являются адекватными (не чрезмерными). Данные являются точными.

10. Данные не сохраняются дольше необходимого и по достижении заданной цели уничтожаются. Данные хранятся в безопасности

11. Данные обрабатываются в соответствии с конституционными и международными правами, не ущемляя естественного права на честь и достоинство, доброе имя личности.

12. Данные не пересылаются другим организациям, частным лицам или заграницу без добровольного согласия, и каждый такой акт передачи, каждый раз оформляется соответствующим образом.

13. На всех этапах сбора, хранения, обработки и передачи информации персонального характера должна быть персональная ответственность лиц, исполняющих эти действия. Любые действия с персональными данными должны быть документированы с указанием имени и фамилии ответственного лица; цели, объема и способа обработки личных данных; даты последнего внесения исправлений в личные данные субъекта данных; источник приобретения личных данных, если законом не запрещено разглашение данных сведений; методы автоматизированной обработки, применяемые в системах автоматизированной обработки данных, о применении которых принимались индивидуальные автоматизированные решения.

Все создаваемые информационные системы сбора, хранения, обработки и передачи данных персонального характера должны соответствовать этим принципам, а уже действующие, но не отвечающие этим принципам, должны быть упразднены. Все случаи нарушения прав собственности на информацию персонального характера должны рассматриваться в судебном порядке и преследоваться по закону.

Свет ночника

Владимир Ильин

«Тяжелый денек», – подумал депутат Грязьев, садясь в машину, – «Домой», – коротко бросил он шоферу.

Темнело. У выезда на улицу скопилось множество пожилых женщин и бородатых мужчин. Увидев машину, они подняли иконы и от руки написанные на обоях кривыми буквами плакаты: «Нет электронному концлагерю», «Мы люди, а не номера», «Суверенитет личности = Суверенитет государства»… Охрана и наряды милиции стали оттеснять народ, женщины крестились и крестили проезжающую машину. Слышалось приглушенное пение.

«Странно, как-то, ни криков, ни перекошенных злобой лиц», – подумал Грязьев. Спокойной решимостью повеяло со всех сторон. Внутри как-то сразу стало холодно. Рука потянулась к кнопке, чтобы прикрыть стекло, но оно было плотно закрыто.

«Опять стоят, ну что им дома не сидится?», – проворчал водитель.

Грязьев молчал. Он мысленно все еще продолжал спорить. Сегодняшние парламентские слушания тяжелым осадком легли на сердце. Затылок ломило. Перед глазами проносились лица выступавших, отдельные их слова.

«Ну что они прицепились к этим номерам? Кто от них имя отнимает? Подумаешь, отпечатки пальцев их будут известны. Ну и что? Причем тут концлагерь?», – раздраженно думал Грязьев.

А председатель фракции Грязлов торопит: – «Давайте поскорее кончайте возиться с этой общественностью, в Кремле недовольны, – на них тоже давят. Все сроки летят. Уже биопаспорта надо вводить, а еще 30 миллионов новых бланков не приняло. Всю Думу письмами и телеграммами завалили, да еще с уведомлением о вручении – на помойку мешками не выкинешь, – надо над каждой бумажкой рукой взмахнуть. А рук не хватает. Канцелярия вот уже полгода практически парализована. Соберите слушания, круглый стол. Пообсуждайте там, дайте выговориться, объявите о консенсусе, что, мол, договорились, но есть отдельные шероховатости, будем над ними совместно работать. Только не тяните. Давите на прогресс, компьютеризацию. Мы согласны на то, что номер можно сделать не порядковым, а генерируемым по их же оцифрованному отпечатку пальца, пожалуйста. Не хотят цифровой, – вставим туда буковки, пожалуйста. Про номер в законах пропишем, что это не их номер, а номер папки, их личного дела, пожалуйста. Не хотят его видеть, не надо, – пусть он останется только в их микрочипах, пожалуйста. Только пусть не трогают нашу философию – каждый должен согласиться на то, что его персональные данные будут храниться у нас под всемирными уникальными кодами – ключами доступа к электроннынным досье. Пусть только добровольно распишутся при личной регистрации. Куда они без документов то денутся? А нам надо всех охватить, иначе, если будет 1-5% неполноты система не заработает и базу данных можно выкинуть. Все должны участвовать в этом и сразу».

«Приехали, вот Вы и дома. Спокойной ночи», – скороговоркой сказал равнодушно водитель.

«Да, если бы дома, а то в эту золоченую казенную клетку, – ни жены, ни детей. Скорее бы каникулы. Как я устал», – невесело подумал Грязьев. «До завтра. Машину отпылесось, и не кури больше в салоне».

На входе охранник вежливо протянул какую-то бумажку. Это оказался бланк оплаты за домофон. На нем были видны одни штрих-коды и номера. Грязьев сразу вспомнил, как что-то подобное демонстрировал сегодня помощник депутата Шубина, возмущаясь при этом, что к нему обращаются в таком бланке только по идентификационному номеру – ни тебе фамилии, ни имени. «Действительно, как-то не по-человечески», – мелькнуло в разламывающейся голове депутата.

Наскоро перекусив и наглотавшись таблеток, Грязьев плюхнулся в кресло перед телевизором.

«28 каналов, а смотреть нечего. Трясутся, да хохмачат. Только канал Discovery и выручает – природа, джунгли, саванна…».

От резкого звонка телефона Грязьев проснулся. «Ну, кто там еще? Алло. Нет, вы ошиблись номером». Было уже поздно. Голову немного отпустило. Завтра опять тяжелый день – голосование по антитерроризму и цифровому кодированию, а впереди маячила бессонная ночь. Приняв горячий душ, Грязьев лег, включил ночник и стал читать. Сон не шел.

Очнулся Грязьев от собственного крика. Он только что, как наяву, возмущенно орал на молодого человека, предлагавшего ему с гнусной ухмылкой порнографический журнал, в котором он узнал себя, жену и своих дочерей. Причем, отдельные интимные части тел были сняты крупным планом, и на фотографиях отчетливо виднелась сетка с нанесенными на ней цифрами. А у младшей, незамужней еще дочери, был пирсинг на самых интимных частях тела!

Грязьев вытер холодный пот. Ему вспомнились сегодняшние разговоры и то, как он отстаивал необходимость снятия биометрических параметров. Любых, если это потребуется, для того, чтобы машина удостоверилась, что перед ней именно тот человек, за которого он себя выдает, предъявляя свой идентификационный код – неважно в каком режиме автоматическом или нет. Вспомнил Грязьев и доводы одного профессора из Петербурга о принципиальной невозможности защитить персональные данные от утечек при той системе, по которой сегодня внедряются местные региональные регистры населения в пилотных режимах. И то, как сам Грязьев заверял всех, что защите персональных данных будет уделено самое пристальное внимание.

Бессонница, как это и ожидал Грязьев, душила его в своих объятьях. Голова опять раскалывалась. Теперь, кроме таблеток, пришлось накапать еще и пахучих капель. Выключив свет, он долго ворочался, но заснуть не удавалось. Пришлось опять взять книгу – чтение его всегда успокаивало.

Грязьев проснулся от яркого света лампы ночника – голова его неудобно запрокинулась и затекла, во рту было противно и сухо, а свет бил прямо в глаза. На этот раз в кошмарном забытьи он увидел себя разодранным в кровь, прикованным к батарее и на него был направлен яркий горячий прожектор. Отвратительный металлический голос требовал от него идентификационный код, который Грязьев забыл после нападения на него каких-то людей, ударивших его сильно по голове. Идентификация пять раз не прошла, и его приняли за террориста. Но перед этим, до нападения, он вспомнил, как с холодным замиранием сердца открывал один за другим свои личные сейфы, не обнаруживая в них денег. И как ругал себя за то, что отдал накануне дубликаты всех ключей на одной связке своему помощнику, обещавшему хранить их в надежном месте…

«Да, определенно пора отдыхать. Вот протолкнем пакеты антитеррористических законов, цифрового кодирования людей и на покой…», – в болезненном забытьи подумал депутат Грязьев.

А за окном начинался новый день. Главный день в жизни страны. День голосования «за» или «против» своего будущего...