Кроссовки Michael Kors женские купить в Москве со скидкой https://michaelkors-com.ru/

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ:

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА ПРАВОСЛАВНЫХ ГРАЖДАН БЕЛАРУСИ.

15 мая 2004 года в Минске состоялась конференция, посвященная проблеме принудительного присвоения гражданам Беларуси личных идентификационных номеров. Конференция проходила в Доме Милосердия, принадлежащем Белорусскому Экзархату Русской Православной Церкви. На конференции присутствовало около 700 православных верующих из многочисленных регионов Беларуси.

Основной вопрос, который обсуждался на конференции: «Как нам достучаться до руководства РБ, чтобы оно, наконец, предоставило гражданам право приобретать и осуществлять свои гражданские права и обязанности без личного (идентификационного) номера?».

Вел конференцию Валерий Михайлович Ерчак, известный белорусский православный адвокат, кандидат юридических наук. В своем выступлении он, в частности, сказал: «Вот уже пять лет, как мы, православные граждане Республики Беларусь, добиваемся права осуществлять свои гражданские права и обязанности без использования каких-либо идентификационных номеров. Все эти годы мы получали бездушные отписки от чиновников различных уровней, которые, по непонятным нам причинам, отказывались хоть каким-то образом решать проблему альтернативы для граждан не желающих жить с идентификационным номером вместо имени. Решение этой острой социальной проблемы чиновники непростительно затянули, а неумолимо приближается 1 июля 2004 года - конечный срок обмена паспорта гражданина СССР на паспорт нового образца с личным номером. После этой даты все граждане Беларуси, отказавшиеся принимать номер, окажутся в совершенно бесправном положении. Напряжение в обществе подогревается угрозами невыплаты пенсий и зарплаты, а так же штрафов после указанного срока.

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет Патриарший Экзарх всея Беларуси 29 марта 2004 года обратился к премьер-министру РБ С.С.Сидорскому с просьбой представить на разрешение Конституционного Суда Республики Беларусь вопрос о соответствии Конституции тех правовых актов, которые предусматривают присвоение гражданам без их согласия личных идентификационных номеров, а так же законодательно установить, чтобы по желанию гражданина все взаимоотношения с государством - финансовые, гражданские и иные совершались без присвоения какого-либо идентификационного номера. В письме владыки содержались конкретные предложения об изменении законодательства Республики Беларусь в этом направлении.

Как нам стало известно, в своем ответе от 5 мая 2004, первый заместитель Премьер-министра РБ В.В. Семашко, заявил, что личный номер, якобы, не заменяет имя человека, и что такового понятия как право граждан на свое имя, якобы, не существует. В.В. Семашко утверждает, что изменять существующую систему выдачи паспорта гражданина Республики Беларусь и вносить какие-либо изменения и дополнения в подзаконные акты по данному вопросу, нецелесообразно».

Участники конференции расценили ответ-отказ В.И.Семашко на письмо митрополита Филарета как очередную формальную отписку. Даже студенту младших курсов юридического факультета известно, что право на имя гражданин Республики Беларусь имеет. Право на имя и на его защиту закреплено в целом ряде статей Гражданского Кодекса РБ (ст.ст.18,151,153,1106), в Международной конвенции о правах ребенка (ст. 7), в Кодексе РБ «О браке и семье» (ст. 68) и в других нормативных актах.

В.И.Семашко доказывает право государственных органов присваивать гражданам идентификационные номера, ссылаясь на оговорку «если иное не вытекает из законодательства» в конце первого абзаца п.1 ст. 18 ГК РБ. Но ведь статья 18 носит название «Имя гражданина». Ничто другое, как это «чистосердечное» признание должностного лица такого высокого уровня, не является более убедительным свидетельством того, что идентификационный номер гражданина становится заменой его имени. Именно об этом православные граждане и писали в своих многочисленных письмах на протяжении многих лет, однако чиновники государственных органов, в том числе и МВД, упорно утверждали обратное.

Так как отказ Семашко В.И. лишил противников нумерации граждан последней надежды на то, что государство решит, наконец-то, данную проблему участники конференции решили использовать свое право законодательной инициативы. Это право гражданам РБ предоставляют Конституция Республики Беларусь (ст. 99) и Закон РБ от 26 ноября 2003 г. № 248-3 «О порядке реализации права законодательной инициативы гражданами Республики Беларусь». Это право принадлежит гражданам РБ, обладающим избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек и реализуется в Палате представителей Национального собрания РБ. Для реализации данного права необходимо образовать инициативную группу граждан в количестве не менее 100 человек, пройти процедуру регистрации в Центризбиркоме, экспертизу выдвигаемого законопроекта и собрать 50 тысяч подписей (в течение месяца), строго следуя порядку сбора подписей, указанному в Законе.

Предложение о реализации права граждан на законодательную инициативу было поставлено на голосование и получило единогласное одобрение всех присутствующих на собрании. Было принято решение провести собрание инициативной группы по выдвижению проекта закона и сбору подписей в его поддержку 23 мая 2004 года в Доме милосердия.

Кроме того, на конференции было решено обратиться к Президенту Республики Беларусь А.Г. Лукашенко с просьбой: 1) продлить срок обмена старых паспортов на новые до рассмотрения выдвигаемого инициативной группой граждан РБ проекта Закона о праве граждан РБ жить без идентификационного номера в Палате представителей Национального Собрания РБ нового созыва; 2). сделать паспорт гражданина СССР образца 1974 года для лиц пенсионного возраста бессрочным; 3) неукоснительно соблюдать Конституцию РБ и приостановить действие Постановления СМ РБ№463 от 14.07.1993г. и иных законодательных актов, предписывающих присвоение гражданам республики личных идентификационных номеров - налоговых, страховых и т.д.; 4) безотлагательно решить вопрос о выдаче гражданам РБ или нового паспорта без личного компьютерного номера или временного удостоверения личности (также без личного номера); 5) срочно выдать временные справки формы № 9 тем гражданам, которые не хотят получать новые паспорта с личным номером или уже сдали их в ОВД.

Участники конференции единодушно поддержали мнение Конституционного Суда РБ от 15.04.2004 года о том, что интересы граждан не должны противопоставляться интересам государства, а должны обеспечиваться надлежащим образом.

На конференции были подняты и другие актуальные проблемы церковной и государственной жизни. Участники конференции решили обратиться к митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету и к Президенту Республики Беларусь А.Г. Лукашенко с рядом прошений.

К митрополиту Филарету: 1) о недопустимости прещений, запретов и гонений на верующих за отказ от получения документов с идентификационными номерами; о совершении чина венчания без предъявления паспорта с печатью о регистрации брака для тех прихожан, которые не желают получать паспорт с личным номером или сдали его в ОВД; 3) о именовании приходов во всех юридических и других документах не «приход … Белорусской Православной Церкви», а «приход … Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви».

К Президенту Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: 1) о недопустимости принудительного перевода граждан на расчеты с использованием банковских карт; 2) о введении духовно-нравственной цензуры в СМИ (исключить сцены насилия, убийств, секса, порнографии, наркомании, скрытой пропаганды алкоголя и табака и т.д.). 3) о введении преподавания Нравственного Закона в православной духовной традиции (Закона Божиего) в школах по желанию родителей и учащихся; 4) о недопустимости проведения прививок детям без согласия родителей или лиц их заменяющих; 5) об отмене централизованного тестирования в школах как обязательного единого госэкамена.

Участники собрания решили наложить на себя трехдневный пост с чтением дополнительных молитв.

23 мая 2004 года в Доме милосердия состоялось собрание инициативной группы по выдвижению проекта Закона «О праве граждан Республики Беларусь приобретать и осуществлять права и обязанности без личного (идентификационного) номера» и сбору подписей в его поддержку.

Председателем инициативной группы был избран Валерий Ерчак, заместителем председателя - Николай Лайша, секретарем - Елена Ергулевич.

Собрание приняло следующие решения:

1. Избрать инициативную группу граждан по реализации права законодательной инициативы в количестве 263 человек.

2. Обратиться в Центральную комиссию Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов с заявлением о регистрации инициативной группы и проекта закона «О праве граждан Республики Беларусь приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности без личного (идентификационного) номера».

1 июня 2004 года руководители инициативной группы совершили молебен Святому Благоверному Великому Князю Димитрию Донскому. Назавтра заявление о регистрации инициативной группы, Проект Закона и другие документы были представлены в Центральную комиссию Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов. Согласно Закону РБ «О порядке реализации права законодательной инициативы гражданами Республики Беларусь» с этого момента Центризберкому дается один месяц на проверку подписей, экспертизу законопроекта и десять дней на регистрацию инициативной группы.

Дорогие братья и сестры! Члены инициативной группы просят Ваших святых молитв об успехе начинаемого нами дела.

Раба Божия Елена Ергулевич.
5 июня 2004 года
г. Минск


Проект закона
«О праве граждан Республики Беларусь приобретать и осуществлять права и обязанности без личного (идентификационного) номера»

 

О праве граждан Республики Беларусь приобретать и осуществлять права и обязанности без личного (идентификационного) номера

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе.

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

Право на имя - личное неимущественное право гражданина, принадлежащее ему от рождения или в силу акта законодательства. Право на имя является одной из высших ценностей общества и государства.

Имя гражданина – совокупность данных о человеке, включающих фамилию, собственное имя, и отчество (если таковое имеется).

Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственных взаимоотношений с гражданином (далее - персонифицированный учет) - организация и ведение учета сведений о каждом гражданине для целей государственного социального страхования, медицинского страхования, ведения автоматизированной базы паспортных данных «Паспорт» и иных баз данных с обязательным присвоением гражданину уникального пожизненного идентификационного номера.

Личный (идентификационный) номер - уникальный идентификационный код, присваиваемый гражданину в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Идентификационные сведения – фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения, гражданство, почтовый адрес места жительства гражданина.

Статья 2. О праве граждан осуществлять права и обязанности без использования личного (идентификационного) номера.

Каждый гражданин имеет право на имя. Никто не может быть ограничен в правах по причине отсутствия личного (идентификационного) номера.

Гражданин имеет право состоять на учете в государственных органах без присвоения и использования личного (идентификационного) номера.

Присвоение личного (идентификационного) номера производится только в случае добровольного согласия гражданина.

Никто не имеет право принуждать, гражданина к процедуре присвоения личного (идентификационного) номера.

Гражданин имеет право отказаться от ранее присвоенного личного (идентификационного) номера.

В случае присвоения личного (идентификационного) номера без согласия гражданина либо отказа гражданина от ранее присвоенного личного (идентификационного) номера, данный номер аннулируется в соответствующей базе данных и в дальнейшем не используется.

Государственные органы обязаны в этом случае осуществлять учет информации о нем по идентификационным сведениям.

Статья 3. О праве граждан на получение документов без личного (идентификационного) номера.

Гражданин имеет право отказаться от получения документов (документы удостоверяющие личность, страховое свидетельство, студенческий билет, читательский билет и др.) содержащих личный (идентификационный) номер.

Гражданин вправе потребовать замены ранее выданных документов, содержащих личный (идентификационный) номер.

Государственные органы обязаны в этих случаях выдать документ без личного (идентификационного) номера.

Документ без личного номера имеет одинаковую юридическую силу с аналогичным документом с личным (идентификационным) номером. Какое либо ущемление прав граждан в связи с отсутствием в их документах личного (идентификационного) номера является незаконным.

Присвоение личного (идентификационного) номера или выдача документов содержащих личный (идентификационный) номер лицам, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, осуществляется только с согласия их родителей или лиц их заменяющих.

Статья 4. О технических характеристиках документа без личного (идентификационного) номера.

Гражданин имеет право полного доступа к информации, содержащейся о нем в его документах.

Вся информация, содержащаяся в документе без личного (идентификационного) номера, должна находиться в виде, доступном для визуального обозрения и прочтения.

В документе без личного (идентификационного) номера не должны содержаться какие либо технические средства для машинного хранения информации (электронные микрочипы, магнитные носители, машиносчитываемые строки и т.д.)

Статья 5. Действие Закона по кругу лиц.

Действие настоящего Закона распространяется на граждан Республики Беларусь, лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь, лиц, находящихся в процессе получения гражданства Республики Беларусь.

Статья 6. Настоящий закон вступает в силу со дня опубликования.

Статья 7. Приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом

Совету Министров в трехмесячный срок подготовить и внести в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь предложения по приведению законодательных актов Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, их нормативных актов, противоречащих настоящему Закону;

принять иные меры, направленные на реализацию положений настоящего Закона.

 

Президент Республики Беларусь