Китайские фронтальные погрузчики новые на novokuznetsk.doravtosnab.ru в Новокузнецке.

Манягин В.Г.,
главный редактор журнала «Первый и Последний»
Гордеев
К.Ю.,
редактор журнала «Первый и Последний»

ОПЕРАЦИЯ «СОБОР»

ПОЧЕМУ РЕДАКТОРЫ ЖУРНАЛА «ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ»
НЕ УЧАСТВОВАЛИ В КОНФЕРЕНЦИИ
"Православие и Россия в свете Апокалипсиса"

1 октября 2004 года в Москве прошло мероприятие, которое вызывало и вызывает у наших читателей многочисленные вопросы, первым из которых является всегда один и тот же: а вы почему там не были? Многие наверно помнят, что год назад произошло подобное событие, вызвавшее аналогичные недоумения. Мы считаем, что настало время эти недоумения развеять и публично ответить на некоторые вопросы.

ПРЕДИСТОРИЯ

В конце августа на редакцию журнала «Первый и Последний» обрушился шквал звонков, из которых мы с удивлением узнали, что Гордеев и Манягин, в совокупности с Филимоновым созывают 1 октября конференцию. Так как у нас такого намерения не было, мы обратились за разъяснением к Валерию Павловичу, и узнали у него, что и ОД «За право жить без ИНН» не собиралось проводить никаких конференций до окончания Архиерейского Собора. На съезде православных братств России, Украины, Белоруссии, Молдовы и Приднестровья, состоявшемся 13 августа 2004 года в Москве, все основные вопросы были решены, обращение к Архиерейскому собору принято и отправлено всем Архиереям.

Одновременно от Филимонова мы узнали, что к нему только что приезжал известный своим присутствием на всех православно-патриотических мероприятиях игумен Митрофан с предложением участвовать в организации задуманной им конференции. Однако планы отца игумена содержали такие странности, что Валерий Павлович не счел для себя возможным их поддержать. Например, по словам игумена, в «конференции» примут участие «представители 10(!) родов войск» из которых будет составлен почетный караул, приедет генералитет и «руководство казачества», состоится выступление известной исполнительницы патриотических песен Жанны Бичевской в сопровождении детского церковного хора. Саму сцену предполагалось украсить несколькими десятками икон гигантского размера, портретами российских Государей, политических деятелей и полководцев, а также Сталина и… капитана Маринеску, как символа нерушимой дружбы русского и молдавского народов. (Список портретов был оставлен о. Митрофаном у Филимонова.)

Все это предполагалось сопровождать «докладами» о политическом, нравственном, духовном, военном и прочем катастрофическом положении России, вплоть до докладов о состоянии разведки-контрраззведки. То есть – очередным перелопачиванием всем известных фактов и безпредметным ковырянием в ранах русского народа. Уже только по количеству запланированных докладов собрание должно было превратиться в бесконечную говорильню, в которой неизбежно терялся вопрос о глобализации.

Через день после разговора с Филимоновым в редакцию пришел игумен Митрофан, который предложил нам принять участие в этом мероприятии. Прежде всего, мы спросили его, почему народ считает нас и Филимонова организаторами данной конференции? На что батюшка ответил, что не знает, видимо это какое-то заблуждение, распространяемое неизвестными ему людьми. (Как мы потом узнали, о. Митрофан и его помощники до самого конца уверяли приглашенных на конференцию, что ее проводит ОД «За право жить без ИНН», и что Гордеев и Манягин «должны быть», а Филимонов не смог быть только по болезни, что он чуть ли не лежит на операционном столе. Это была откровенная ложь со стороны ее организаторов.)

Затем игумен Митрофан предложил нам «войти в редакционную комиссию» и рассказал в общих чертах о намеченном мероприятии, уверяя, что разговаривал с Филимоновым и тот дал согласие на участие, и даже прибудет в понедельник в Москву и вместе с отцом Митрофаном придет к нам в редакцию для согласования программы конференции.

Данное заявление нас весьма удивило, так как мы уже знали об отношении Валерия Павловича к этому мероприятию из телефонного разговора с ним. Мы решили, прежде чем давать окончательный ответ, разобраться в ситуации более тщательно. Когда Филимонов (как и следовало ожидать) не приехал в Москву, один из редакторов (Манягин) выехал в Петербург (кстати, билет был куплен по старому паспорту), чтобы лично встретиться с Валерием Павловичем. Во время встречи с Филимоновым, Ильиным и Ипатовым было достигнуто окончательное решение не принимать никакого участия ни в организации конференции 1 октября, ни в ней самой, как весьма странной, неизвестно кем организуемой и имеющей сомнительные цели.

Когда через несколько дней в редакцию журнала опять пришел игумен Митрофан, мы попросили его более подробно рассказать о программе.

«Во-первых, прочитаем чин покаяния, во-вторых, – выборы оргкомитета, в-третьих, – доклады, ну а в конце примем обращение к народу» – ответил священнослужитель. «Завтра у нас заседание оргкомитета конференции» - добавил он.

«А кто именно состоит в этом оргкомитете?» – поинтересовались мы.

Ответ был совершенно странный: «Они уже едут из разных епархий».

«Хорошо, батюшка, едут, но кто?» – вновь спросили мы.

Отец Митрофан сильно покраснел, но вновь ответил невразумительно: «Они завтра уже соберутся на заседание оргкомитета».

«Но кто организаторы конференции, Вы можете назвать какие-то имена?» – настаивали мы.

Наконец о. Митрофан назвал три имени: А.А. Сенин (гл. редактор газеты «Русский Вестник»), К.Ю. Душенов (гл. редактор газеты «Русь Православная») и С.Н. Козлов (помощник В.П. Филимонова в Москве).

Что касается Алексея Алексеевича Сенина, то он никак не мог быть организатором, а тем более, участником этого мероприятия, так как именно в эти дни он собирался участвовать в совсем другой конференции, проходившей в Греции. Константин Юрьевич Душенов был приглашен на конференцию, участвовал в ней и зачитал доклад. Что же касается непосредственной организации конференции, то значительные усилия для того, чтобы она состоялась, приложил Сергей Николаевич Козлов и его «группа поддержки». О них речь пойдет ниже. Сейчас можно только отметить, что редакторы «Первого и Последнего» не имели и не имеют никакого доверия к этому человеку.

Примерно так мы и сказали отцу Митрофану. А затем спросили его, о выборе какого оргкомитета идет речь во втором пункте повестки? Ведь само слово «оргкомитет» указывает на его функцию – организационный, то есть, организующий что-либо. Так какое движение, партию, либо организацию должен будет создать выбранный на конференции оргкомитет? И если это партия или движение, то у них должны быть Устав и Программа. Подготовлены ли проекты этих документов?

Глядя на нас ясными прозрачными глазами, игумен Митрофан ответил на наши вопросы молчанием.

«Хорошо», - продолжили мы. – «Четвертым пунктом повестки конференции планируется принять обращение к народу. От имени кого или чего будет это обращение? От имени партии, движения?»

И на этот вопрос о. Митрофан не смог нам ничего ответить.

После этого нам не оставалось иного выхода, как только ответить отцу Митрофану: «Простите, батюшка, но мы не можем принимать участие в мероприятии, организаторы которого нам не известны, цели и задачи которого нам не ясны. Мы точно знаем, что и В.П. Филимонов не примет участия в конференции».

Мы раскланялись друг с другом, отец игумен ушел, а мы повесили на дверях редакции и на своем сайте в интернете (www.kongord.ru) объявление, что ни редакция журнала «Первый и Последний», ни ОД «За право жить без ИНН» ни в организации конференции, ни в ней самой никакого участия не принимает. Аналогичное объявление на своем сайте поместило и ОД «За право жить без ИНН» (www.notinn.ru).

Таким образом, уже с середины сентября отцу Митрофану и его непосредственным «соратникам» было известно, что ни журнал «Первый и Последний» (в лице Гордеева и Манягина), ни ОД «За право жить без ИНН» (в лице Филимонова, Ильина, Пугачевой, Ипатова) не участвуют в конференции. Сообщали мы об этом и всем вопрошавшим о нашем отношении к ней.

Однако народ на конференцию продолжали приглашать от нашего имени до самого последнего момента. Это дает нам основание предполагать, что с самого начала закулисные организаторы данной конференции преднамеренно распускали слух о том, что ее организуем именно мы.

РЕТРОСПЕКТИВА

Ровно год назад, 1 октября 2003 г., в Москве состоялась конференция, участвовать в которой редакция нашего журнала категорически отказалась. Тогда произошло некоторое охлаждение отношений между движением «За право жить без ИНН» и редакцией «Первого и Последнего». К счастью, христианская любовь и смирение обеих сторон не позволили перерасти охлаждению в разрыв.

Но мало кто знает, что игумен Митрофан был одним из основных вдохновителей той конференции, которая послужила источником недоумений, временно возникших между движением и журналом.

Отец игумен, как уже говорилось выше, не пропускает практически ни одного заметного патриотического мероприятия, будь это собрание ОД «За право жить без ИНН», конференции, посвященные Царю Иоанну Грозному, либо что-то еще. Однако никто из рядовых участников этих мероприятий не то что не сможет сказать, какую православную организацию представляет о. Митрофан, но даже – как его фамилия. Попробуйте спросить себя, что Вы знаете о нем? В лучшем случае, что он – благочинный какого-то благочиния в Иваново-Вознесенской Епархии.

Чем он отличился на ниве православно-патриотического движения – неизвестно, от лица кого выступает – не ясно, однако раз за разом он оказывается либо в оргкомитете, либо, на крайний случай – в президиуме очередного мероприятия.

Будучи благочинным – то есть, по-светски, главой района (церковное благочиние обычно совпадает с территорией района), о. Митрофан проводит значительную часть своего времени вдали от вверенной ему территории. То он в Москве, то в Петербурге, то на Украине, то в Сибири. Но какие деньги он совершает свои многочисленные и дальние поездки? Перед ним открываются многие двери: от патриархийных и епархиальных, до дверей различных организаций, вплоть до тех, которые считаются самыми «маргинальными». Кто и почему открывает игумену из глубинки эти двери?

Но наше настороженное отношение к нему вызвано не только вышеперечисленным. Есть в поведении о. Митрофана еще одна странность.

Дело в том, что, в течение последних полутора лет, перед каждым заседанием Священного Синода (а в нынешнем году – Архиерейского Собора), перед нами возникает о. Митрофан с идеей проведения некоего грандиозного мероприятия, которое он сам предпочитает в разговорах называть не иначе, как «собор». Причем в его интерпретации это слово имеет отчетливый церковный оттенок.

В мае 2003 г. он обратился к редакторам журнала «Первый и Последний» и предложил каждому из них написать «итоговый документ», к некоему собранию, которое, по мнению о. Митрофана, для начала можно было назвать «предсоборным совещанием», а затем, если в нем примут участие архиереи (весьма наивная мысль для священнослужителя с его опытом), то совещание может перерасти… в Поместный собор! Мы объяснили ему, что не участвуем в таких сомнительных и явно неканонических мероприятиях и отказались что-либо составлять.

Странно, что будучи игуменом (т.е., монахом), священником, причем не простым, а благочинным – следовательно, хорошо разбирающимся в церковных правилах, о. Митрофан и далее не оставил своих попыток, и созвал несколько совещаний, на которых попытался создать некий оргкомитет по созыву «мероприятия». Мы присутствовали на одном из таких совещаний, где была сделана попытка объединить все «антиглобалистские силы», к которым почему-то отнесли и М. Гельвановского (человека во всех отношениях хорошего, но к антиглобализму достаточно прохладного).

Тогда же, летом 2003 года, появились на свет и предложенные о. Митрофаном 10 пунктов «соборной» программы, каждый из которых, несомненно, мог решаться исключительно Поместным, или, в крайнем случае, Архиерейским собором. Вновь отец игумен повел речь о том, что организуемое мероприятие может «перерасти в нечто большее» при наличии определенного числа архиереев. Самое интересное, что, несмотря на разношерстность собравшихся на совещание, было заявлено, что основная роль в организации «собора» возлагается на ОД «За право жить без ИНН», так как это «единственное массовое и реально действующее православно-патриотическое движение в стране», а штаб-квартира «собора» будет располагаться в редакции нашего журнала.

Мы (Гордеев и Манягин) объяснили наиболее ретивым собирателям «собора», что данное действие характеризуется канонами как «самочинное сборище» (см. 1 правило св. Василия Великого к Амфилохию, Епископу Иконийскому), за которым неизбежно следуют вполне законные прещения (см. 6 правило Гангрского собора) на всех участников такого мероприятия. Что собирать церковный собор на территории Епархии может только правящий архиерей, а уж Поместный собор по канонам, собирает только предстоятель Церкви (см. 20 правило Антиохийского собора).

На совершенно безумные возражения типа «им можно нарушать каноны, а нам нельзя?!» пришлось объяснять, что нарушающий каноны ставит себя вне Церкви, поэтому мы их нарушать не собираемся, и другим не советуем. (К сожалению, разговаривая с людьми, мы убедились, что многие из православных христиан и не подозревают о существовании Книги Правил, содержащей все правила Церкви от святых Апостолов и Вселенских Соборов до святых Отцов.) Видя нежелание некоторых из присутствующих внять голосу разума, мы одни из первых покинули данное совещание, наотрез отказавшись как от сомнительной чести устроить у себя в редакции «штаб-квартиру», так и от участия в грядущем «сборище».

Однако отец Митрофан, видимо, непреклонно решивший связать свое мероприятие с движением «За право жить без ИНН», но потерявший надежду привлечь к этому редакцию журнала, поехал в Петербург и обратился непосредственно к В.П. Филимонову.

Как мы теперь понимаем, в Петербурге батюшка изложил значительно смягченную версию своего мероприятия и перестал упоминать о соборе. (Кстати, в этом году о. Митрофан напротив, в Петербурге изложил свои замыслы более откровенно, а нам – более сдержанно. Вот такая игра нюансов). Поэтому Валерию Павловичу год назад сложно было понять отрицательную позицию редакторов журнала, которые категорически отказались участвовать в «конференции», инспирированной о. Митрофаном.

Некоторые «доброжелатели» представили такую позицию как свидетельство «гордыни» редакторов, которые не желают чтобы «петербургская группа» проводила что-то в Москве.

На самом деле нам было известно, что в преддверии заседания Священного Синода (который, как и нынешний Архиерейский собор, был назначен через пару дней после конференции) в Чистом переулке вполне серьезно звучали требования об осуждении «смутьянов-антиглобалистов». И, когда мы отказались от участия в прошлогодней октябрьской конференции, мы ставили перед собою цель не допустить компрометации движения, предотвратить втягивание его в провокацию с созывом «поместного» собора, после которого неизбежно последовало бы канонически обоснованное отлучение всех его участников. Но для этого провокаторам необходимо было собрать всех известных участников движения на «самочинное сборище». Отлучать движение «по частям» – например, одного Филимонова – не имело смысла и не стоило затрат. Таким образом, наше неявка привела к тому, что перерождение прошлогодней конференции в «поместный собор» не состоялось. Кроме того, В.П. Филимонов принял все возможные меры к тому, чтобы она не была отмечена каким-либо безчинством.

Однако, не сумев организовать провокацию, ее организаторы сумели использовать создавшуюся ситуацию для внедрения в руководство движением своих людей.

Прежде всего, эти люди озаботились углублением раскола между редакцией и движением. Как только редакторы официально заявили о своем неучастии в прошлогодней конференции, появилось множество «доброжелателей», стремящихся поссорить нас с руководством движения. В редакции то и дело появлялись посетители, которые «самолично звонили» то Пугачевой, то Филимонову и, якобы, слышали от них про нас самые нелицеприятные отзывы. Эти же люди звонили в Петербург и сообщали А.В. Пугачевой и В.П. Филимонову, что Гордеев и Манягин распространяют о них клевету.

Уже в августе 2003 г., в тот же день, когда мы наотрез отказались участвовать в мероприятии о. Митрофана, а возможность участия петербургского отделения движения только обсуждалась, появляется группа людей во главе с «рабой Божией» Александрой, а затем и Сергеем Козловым, которые предлагают В.П. Филимонову свою помощь. Сразу после конференции Валерий Павлович начинает представлять С. Козлова как «руководителя московского отделения ОД ”За право жить без ИНН”».

Так же, как и об о. Митрофане, о членах этой группы никому практически ничего неизвестно. Подавляющее большинство православных даже не знало до последнего момента о существовании Козлова и о его роли в движении. В основном, активные внешние контакты взяла на себя Александра, женщина с трудно запоминающейся кавказской фамилией. Впрочем, простые как дети православные борцы с глобализмом ни ее фамилии, ни других ее данных не спрашивали. Что уж говорить об остальных членах группы Козлова, скромно остающихся в тени на различных мероприятиях движения.

И ныне, по прошествии года, мы, даже не смотря на то, что неоднократно встречались с ними, так и не знаем, кто они такие, чем занимаются в жизни, что сделали на благо движения, от имени которого сегодня претендуют говорить.

Козлов впервые появился в редакции как московский помощник Валерия Павловича в октябре прошлого года. Он умудрился ничего о себе не рассказать, крайне уклончиво отвечая на все вопросы. Когда редакторы журнала первый раз спросили его, где он работает, он просто сделал вид, что не заметил этого. Во второй раз – перевел разговор на другую тему. Когда же, пару месяцев спустя, один из редакторов прямо сказал ему: «Вы знаете, мы не можем Вам доверять, потому что ничего о Вас не знаем, например, дважды спрашивали Вас, где Вы работаете и не получили ответа. Так где Вы работаете?» - господин Козлов опять уклонился от объяснений. Но встречаться с нами с тех пор избегает, несмотря на то, что мы ему предлагали поговорить откровенно.

Причем слухи о его профессии ходят самые разные. Кто говорит, что он сторож, кто считает его разработчиком политической рекламы - имиджмейкером, некоторые твердо уверены, что он работает в охране администрации Президента… Если последнее верно, то это означает работу во внутренних органах.

Мы, кстати, не видим ничего плохого, если человек работает в МВД либо в ФСБ, как нет ничего плохого в профессии сторожа или рекламного агента. Однако мы не понимаем, почему надо это скрывать от своих соратников.

Так или иначе, никто ничего о господине Козлове достоверно не знает. И это тем более странно, потому что данный человек обладает весьма значительными возможностями. Например, ему легко удается вытащить из психушки человека, упрятанного туда за раздачу в метро листовок против глобализации. Или пройти в храм Христа Спасителя, когда там заседает Архиерейский собор. При этом люди считают господина Козлова скромным человеком, однако, правильнее было бы сказать, что он просто удивительно молчалив.

Столь же чрезмерно «скромны» в рассказах о себе и остальные появившиеся с ним «братья и сестры»: некая любвеобильная пожилая матушка в монашеском одеянии (так и неизвестно, когда, кем и где постриженная), которая, как выяснилось, была прежде профессиональной актрисой; молодые люди на шикарных автомобилях, в строгих костюмах и с короткими стрижками, не решающиеся присесть в присутствии старших «товарищей»; «раба Божия» Александра, которая, несмотря на протесты Филимонова, объездила всю страну и даже ближнее зарубежье, собирая, вопреки решению руководства движением, людей на конференцию в Москву 1 октября 2004 г. и прочие сотрудники т.н. «московской группы».

Легко заметить и то, что этой группе крайне необходимо для успешной деятельности православное прикрытие: какое-либо духовное лицо и кто-нибудь из известных православно-патриотических деятелей. И это понятно, потому что сами по себе господа из группы Козлова могут изображать православных только не открывая рта. А стоит рот открыть – как иллюзия рушится. Тут и необходим харизматический духовный лидер на роль «духовника» создаваемого ими движения. Поначалу именно на эту роль готовилась матушка-актриса, но она была ошикана залом во время своего очередного любвеобильного выступления и больше с тех пор не появлялась.

В роли прикрытия пытались использовать В.П. Филимонова, но после его отказа сотрудничать в организации конференции 1 октября, стали искать другого человека. Сейчас господин Козлов присматривается к некоторым известным в Москве лидерам патриотических движений. Хочется их предупредить: будьте бдительны! «Московская группа» (а в ней состоят не только люди Козлова, но и десятки других «товарищей») приступает к активным действиям, направленным на то, чтобы возглавить православно-патриотическое движение и развернуть его «в нужную» сторону. Не стоит им в этом помогать.

Ровно год эти господа таились за кулисами. Нам известно лишь то, что они распространяли издаваемую в Петербурге газету «На страже Православия», помогали в организации конференций – искала помещение, предоставляла транспорт, наглядную агитацию, финансы (кстати, в финансах члены группы, как нам показалось, не испытывали никаких затруднений, в отличие от других православных организаций) и, присутствуя на каждой конференции «помогали» записывать выступления на видео- и аудионосители, составляли списки участников, собирали подписи под обращениями, пока, наконец, не настала осень 2004-го.

ТРЕВОЖНАЯ ОСЕНЬ 2004-го

После Беслана и в преддверии Архиерейского Собора многие православные почувствовали напряжение времени. Ежедневно слыша о планах правительства претворить в реальность проекты по созданию биометрических документов и даже предложения Жириновского по вживлению чипов, православные люди испытали вполне понятное желание что-то предпринять, куда-то пойти, чего-то написать.

По Москве в начале сентября то и дело расползались какие-то слухи, например, о том, что Патриарх выступил по радио и предал анафеме всех, кто не взял новые паспорта (хотя он просто дал интервью журналистам по программе предстоящего Архиерейского собора). Распространялись совершенно дикие листовки, в которых говорилось о том, что в магазинах под видом китового мяса продаются… прессованные глисты. Огорчает то, что люди, с готовностью веря во все эти нелепости, совершенно утрачивали здравый смысл. Все это очень наэлектризовало народ. Именно эту тревогу использовали (а может быть, создали?) те, кто организовал конференцию 1 октября.

Без сомнения, раздастся много голосов, которые спросят: а разве плохо провести еще одну конференцию в преддверии Архиерейского Собора? Конечно, не плохо. Но надо ставить перед собой четкие цели, знать, зачем и кого собираешь. Посмотрим, как обстоят с этим дела у прошедшей конференции.

Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что состав участников конференции был самый пестрый. Были приглашены для участия в ней и представители казачества, и руководство различных православно-патриотических движений: В.Н. Осипов (Союз «Христианское Возрождение»), Л.Д. Симонович-Никшич (Союз Православных Хоругвеносцев); были представители православной прессы, например, Константин Юрьевич Душенов («Русь Православная»); такие известные в православном движении люди, как известный скульптор В.М. Клыков, руководитель РОНС и депутат Законодательного собрания Владимирской области И.В. Артемов, представители православных братств, в том числе и из-за рубежа. Прибыло значительное число батюшек (около 50 человек).

Но необходимо указать, что хотя собрались всё люди православные, у каждого из пришедших были свои приоритеты, свои основные «направления главного удара». Зрители (а таких много бывает на конференциях) пришли послушать «что новенького». Другие хотели узнать, как и в каком виде продолжать дальнейшую борьбу. Причем, значительная часть зала состояла из убежденных противников глобализации и кодификации, из тех, кто был уверен, что идет на мероприятие, организованное ОД «За право жить без ИНН».

Среди организаторов и членов президиума, то есть, с противоположной зрительному залу стороны, настроения были иные. Там больше говорили об общих проблемах церкви и общества, о неких теоретических задачах, стоящих перед православным народом. Не избежали характерной для подобных мероприятий риторики.

Часть батюшек, пришедшая для того, чтобы решать конкретные задачи противостояния кодификации, выступили с предложениями неотложных мероприятий, другие предлагали не спешить.

Так проявилась искусственность и надуманность мероприятия, его неподготовленность, отсутствие у собравшихся единых целей. У зала к президиуму то и дело возникали недоуменные вопросы. Это и понятно, потому что у истинных организаторов мероприятия были свои задачи. Официально заявленная о. Митрофаном программа должна была служить им только прикрытием. И потому ее воплощение на конференции сопровождалось явными провалами.

Уже с первым пунктом – покаянием в грехах русского народа – произошло большое смущение. Как известно, существует две точки зрения на ответственность русского народа за смерть Царственных мучеников. Одни считают, что надо каяться в грехе убийства Царской семьи, другие – «только» в грехе отступничества и предательства Государя и Его близких. Последней точки зрения придерживается Леонид Донатович Симонович-Никшич. Организаторами ему было обещано, что при покаянии грех цареубийства не будет упоминаться. Однако своего слова они не сдержали, и народ в зале каялся именно в грехе цареубийства.

Вполне понятно, что возмущенный Леонид Донатович вышел на трибуну и возразил против этого, а затем предложил всем, кто не считает русский народ виновным в убийстве Царской фамилии, встать. Встали практически все в зале, кроме о. Митрофана и еще нескольких человек.

Таким образом (не касаясь самой сути вопроса о квалификации греха), необходимо отметить, что, не успев покаяться, люди тут же отвергли свое покаяние. «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:20).

Показателен и случай с заявлением в адрес Архиерейского собора. О необходимости принять такое обращение напоминал собравшимся В.М.Клыков. Приехавший из Молдовы отец Анатолий несколько раз предлагал президиуму конференции не откладывая дела в долгий ящик (а все происходило в пятницу, на исходе последнего рабочего дня недели, и задержка означала невозможность в дальнейшем передать обращение в Патриархию) направить делегацию в Чистый переулок. Но президиум тянул время. Тогда уже в 16 часов молдавский батюшка, не обращая внимания на протесты президиума, достал заранее заготовленное обращение, зачитал его под одобрительные возгласы из зала и пригласил всех желающих иереев поехать с ним в Патриархию. На призыв откликнулись около 20 священников. Это вызвало недовольство в президиуме.

Но интересно то, что президиум, настаивающий до отъезда священников в Чистый переулок на продолжении работы, сразу после этого стал сворачивать деятельность конференции. Принятое конференцией обращение было лишь слегка подретушированным обращением от 13 августа, принятым съездом православных братств СНГ. Спрашивается: зачем было срывать с места и срочно собирать тысячу человек, если принятое ими обращение было уже составлено за полтора месяца другими людьми и на другом мероприятии и давно отправлено Архиереям? Такое впечатление, что у организаторов первооктябрьской конференции полностью отсутствует творческое начало, и они неспособны даже самостоятельно составить итоговый документ.

Итак, итоги данной конференции (если не считать обращения в Чистый переулок, что было сделано вопреки желанию президиума) ограничиваются:

неудавшимся покаянием в «грехе цареубийства»;

2) использованием итогового документа совершенно другой конференции; 3) выборами «координационного комитета» в количестве нескольких десятков человек (очень удобно, чтобы скрываться за чужими спинами истинным «координаторам» событий) от имени которого теперь удобно «координировать» православный народ.

ВРЕМЯ «САЖАТЬ» «ПАХАВШИХ»?

Те, кто занимался организацией этой «конференции», беспардонно лгали с самого начала, и продолжают лгать до сих пор. Лгали сначала о том, что ее организаторами являются Филимонов, Гордеев и Манягин, затем о том, что мы будем присутствовать на ней. Затем, уже на самой конференции, лгали, что Филимонов не приехал только потому, что болен, распускали слух, что он лежит на операционном столе. И все это при том, что и о. Митрофану, и С. Козлову, и Александре было задолго до конференции четко заявлено, что никто – ни Филимонов, ни Гордеев, ни Манягин в конференции участвовать не будут. Лгали, не смотря на это, и продолжают лгать даже после конференции, сочиняя басни о присутствии на ней Гордеева. Чего они добивались своей ложью раньше, и добиваются теперь?

Прежде всего – собрать как можно больше народа из разных регионов. На это была затрачена масса усилий, и, видимо, денежных средств. Члены так называемой «московской группы» всеми правдами и неправдами узнавали адреса тех, кто сочувственно относился к движению «За право жить без ИНН», в первую очередь, священников из глубинки.

Были случаи, когда настойчиво приглашали на конференцию батюшек из лесов, получавших наши журналы, причем получавших не по своему адресу, а опосредованно, через духовных чад. Что – следили, куда и кому люди отвозят полученные номера? Некоторых священников вытаскивали ночью из постели и везли за сотни километров в Москву – на конференцию.

Не гнушались и простыми мирянами. Можно было поинтересоваться, когда будет конференция, а потом любопытствующему неожиданно звонили домой по телефону и сообщали день и час начала мероприятия…

Но, конечно, все это делалось не ради простого многолюдства. Просто «форум» должен был быть «представительным». Чтобы можно было потом указать на «легитимность» избранного «оргкомитета» и на его право руководить теми, кто собирался в зале кинотеатра. На право руководить движением «За право жить без ИНН», да что там – всем православно-патриотическим движением в стране.

Один из организаторов конференции заявил В.П. Филимонову: «Вы поле вспахали, спасибо вам. А мы будем сажать…».

Какие плоды намерены взрастить организаторы конференции на ее почве?

Первооктябрьская «конференция», как и любая крупномасштабная провокация, не ограничивалась только одной какой-либо задачей. Ясно просматривается, по крайней мере, три направления «работы» ее организаторов.

Во-первых, если на конференцию придут руководители движения «За право жить без ИНН», то попытаться так или иначе их скомпрометировать, чтобы дать возможность определенным кругам на Архиерейском соборе «принять меры» вплоть до самых крайних.

Обращает на себя внимание тот факт, что из тех, кто активно участвует в борьбе с глобализацией, на этой конференции был только К.Ю. Душенов. И именно он по ходу Архиерейского Собора «попал под горячую руку» патриарха и митрополита Ювеналия, как главный церковный «смутьян» и «раскольник», «вождь» пикетчиков, стоящих у дверей Зала Церковных Соборов. Не потому ли, что гораздо более подходящее для огульного шельмования в этой роли руководство ОД «За право жить без ИНН» демонстративно проигнорировало предсоборную провокацию?!

Вторая задача, которую ставили перед собой закулисные организаторы конференции – перехватить руководство движением. Техника такого «перехвата» хорошо отработана избранным народом в политике и в бизнесе, когда в «раскрученном» движении/фирме прежнюю «головку» сворачивают на бок, а на ее место устанавливается новая, из людей, маячивших до поры, до времени на заднем плане и прибиравшим постепенно к рукам все нити управления и финансирования.

Если кому-то это заявление покажется преувеличенным, то рекомендуем прочесть «Информационное сообщение» о съезде православных братств, состоявшемся 13 августа в Москве. В нем говорится и о том, что «в заключении съезда был избран постоянный координационный Совет Православных Братств России, Украины, Белоруссии, Молдовы и Приднестровья» («Первый и Последний», №10/2004, с.1). Тогда закономерен вопрос: а какой же еще координационный комитет выбирали 1 октября на конференции, объявившей себя преемницей «всего цикла предыдущих» и пытавшейся говорить от имени ОД «За право жить без ИНН»? И кто и когда распустил выбранный 13 августа Совет? Игумен Митрофан? Господин Козлов? Федеральная Служба Безопасности? Лжецы к тому же оказались еще и самозванцами…

Однако в нашем случае эти господа просчитались. Движение «За право жить без ИНН» очень персонифицированно, то есть – имеет вполне определенное «человеческое лицо» – лицо Филимонова, Гордеева, Ильина, Пугачевой, Ипатова, Манягина. И в то же время – не имеет абсолютно никакой структуры. В этом его сила – перехватывать нечего. Нет денег, банковских счетов, недвижимости, автомобилей. Нет ничего, кроме людей, готовых самоотверженно трудиться и сотен тысяч поддерживающих их православных христиан.

Можно, конечно, узнать адреса нескольких сотен активистов, вызвать их в Москву, заманив «на Филимонова». Но что дальше? Приехавшие поглядят, послушают – и не увидят знакомых лиц, не услышат нужных слов. И больше уже не приедут. Ведь люди-то идут не за Филимоновым или Гордеевым – а за Истиной. И если не увидят Истины – то не пойдут. Если не почувствуют искренности – то не поверят. А у «перехватчиков» искренности не бывает – они не служат, они отрабатывают зарплату во вполне определенных органах.

Три года назад пытались «перехватить» нашу газету «Святая Русь». Тогда тоже появился оргкомитет – партии «За Русь Святую». Поселился рядом с нашей редакцией. Стали нам «помогать» - развозить по регионам нашу газету. А заодно – представляться членами редакции и собирать списки подписчиков. Завели себе визитные карточки с логотипом нашей газеты. А затем сообщили нам, что у них будет газета – и под тем же, уже хорошо известным читателям названием «Святая Русь». На наше удивление и возмущение ласково сказали: ну что Вы возмущаетесь, ведь мы все – православные, все делаем одно дело, чего нам делить?». «Перехватили». Партия эта не набрала на выборах и одного процента. Где она сейчас, кто о ней помнит?

Или история второго названия той, тогда еще газеты - «Сербский Крест». Два года назад у нас его отняли. Провели тонко рассчитанную милицейско-юридическую операцию, в результате которой право называть так свое издание фактически перешло к другим людям. «Перехватили». И что? Кто теперь читает обновленный «Сербский крест», который выходит только в интернете и только на сербском языке? А наш журнал «Первый и Последний», который многие (и враги, и друзья) предпочитают звать старым именем «Сербский Крест» (или «бывший «Сербский Крест»), увеличил тираж вдвое.

Потому что важно не название, а Истина. Этого «перехватчики», привыкшие работать с политическими партиями и коммерческими структурами, понять никак не могут. Их действия вполне предсказуемы и примитивны. Легко можно просчитать, что они будут делать дальше.

Впрочем, они и не скрывают своих планов. Еще около года назад в разговоре с одним из редакторов, после отказа воспользоваться предложенными деньгами, ему расписали весь дальнейший немудреный план действий спецслужб по отношению к тем, кто не пойдет на «сотрудничество»: «сначала вас попытаются вывалять в грязи, а если не удастся, то…» – и собеседник сделал хорошо рассчитанную паузу. «Уничтожат физически?» – сообразил догадливый редактор. В ответ скучающее лицо его визави приняло такое выражение, которое иначе как «да» расценить невозможно.

Поэтому в ближайшее время следует ожидать попытку дискредитировать тем или иным способом наиболее активных участников движения «За право жить без ИНН». И ранее бывало, что нас обвиняли в том, что мы состоим на службе у ЦРУ и «чемоданами от них деньги получаем»; что кто-то из нас – «владелец казино», «еврей», «масон», «сотрудник ФСБ» и т.п. Делается все это примитивно, по старому рецепту, озвученному в свое время еще Геббельсом: «Чем чудовищнее ложь, тем скорее в нее поверят».

Именно в рамках дискредитации легче всего выполнить третью задачу поставленную перед организаторами конференции – отсечь прежнее руководство от основной массы участников движения. Для этого необходимо, придерживаясь версии «преемственности» нового «координационного» комитета от старого «движения», постепенно дискредитировать и отсекать «вспахавших поле».

Этот процесс активно идет уже сейчас, всего несколько дней спустя после конференции. Вот, в подтверждение «преемственности» конференции "Православие и Россия в свете Апокалипсиса" от ОД «За право жить без ИНН» на сайте организации «Благословение» (www.blagoslovenie.ru от 04.10.04, руководитель Ю.Г. Самусенко) появляется статья, которая так и называется: «Конференция "Православие и Россия в свете Апокалипсиса"».

Открывается она вполне в духи той лжи об участие в ней ОД «За право жить без ИНН», которую так настойчиво распространял о. Митрофан и группа Козлова. В частности, в первом же абзаце о конференции говорится, что «она явилась итоговой и обобщающей всего цикла конференций и съездов против нумерации людей и других антихристианских проявлений глобализации, прошедших за последний год в столице и других городах». Нет, господа неуважаемые, эта конференция не имеет никакого отношения к тем, которые проводило движение. Другие люди, другие доклады, другие результаты… Не увидеть этого мог только слепой и глухой сердцем человек.

Оригинальным образчиком, сочетающим пропаганду «правопреемственности» с дискредитацией, явилась статья «Взята ли заявленная высота» подписанная Сергеем Чесноковым и размещенная на сайте «Русской Линии» (http://www.rusk.ru, гл. редактор Сергей Григорьев) 4 октября – то есть, день в день с «Благословением». Примечательно, что сайт «Русская Линия» в числе сторонников православных антиглобалистов никогда не числился и ранее информации о многочисленных конференциях ОД «За право жить без ИНН» не размещал. (Вообще, не странно ли такое единодушное внимание со стороны людей, ранее совершенно равнодушных к борьбе с цифровой идентификацией? Все они, как участвовавшие в конференции, так и освещающие ее, словно встрепенулись по приказу, сменив безразличие на вежливый интерес.)

Статья Чеснокова сообщает, среди прочего, что Константин Юрьевич Гордеев(!) зачитал направленное в адрес конференции приветствие Зюганова. Это не просто ложь (так как Гордеев весь этот день провел в редакции журнала вместе с Манягиным), это – клевета, направленная на то, чтобы опорочить православного журналиста и приписать ему связь с коммунистами. Метод известный: кидай грязью – что-нибудь да прилипнет.

Если же не прилипнет – то у государства уже давно чешутся руки, а в Церкви достаточно инспираторов открытых гонений. Тем более, сегодня, когда объявлено, что те, кто не поддерживает «правительственные мероприятия», будут рассматриваться как пособники террористов. (Дмитрий Козак уже публично приравнял взяточников к террористам. Что дальше – террористами объявят нарушителей правил уличного движения?)

И потому в наше время стоит быть более бдительными, смотреть, к кому и зачем Вас приглашают, за кем вслед Вы идете. Когда «раба Божия» Александра собирает людей для поездки по святым местам и по духовникам, или выступает от имени движения, попытайтесь узнать о ней хотя бы что-нибудь: кто она, как ее фамилия, где работает, чем отличилась на ниве православного антиглобализма. И уж, во всяком случае, если Вам скажут, что Гордеев или Манягин что-то сказали, или что-то организуют – звоните и спрашивайте. Телефоны редакции Вам известны.

В заключение необходимо подчеркнуть следующее:

  1. Проведенная 1 октября 2004 года конференция "Православие и Россия в свете Апокалипсиса" не имела никакого отношения к движению «За право жить без ИНН», равно как и к журналу «Первый и Последний», которые приняли на совещании 8 сентября совместное решение никаким образом не участвовать в данной конференции;

  2. Конференция "Православие и Россия в свете Апокалипсиса" организована и проведена при помощи дезинформации, ее освещение в прессе сопровождается сообщением сведений клеветнического характера;

  3. Конференция "Православие и Россия в свете Апокалипсиса" незаконно претендует на правопреемственность от ОД «За право жить без ИНН» и создает органы управления, подменяющие собой ранее выбранные;

  4. Конференция "Православие и Россия в свете Апокалипсиса" является провокацией спецслужб, рассчитанной на «перехват» руководства над православным народом в критический момент. В подготовке данной конференции принимали непосредственное участие сотрудники спецслужб;

  5. Истинные организаторы данного мероприятия, сами по себе не способные ни на какие созидательные действия и не имеющие авторитета среди православного народа, и впредь попытаются прикрываться именами известных деятелей православно-патриотического движения и именами известных духовных лиц;

  6. Редакторы журнала «Первый и Последний» выражают свое недоверие игумену Митрофану (Лаврентьеву), Сергею Николаевичу Козлову и их помощникам;

  7. Редакторы журнала «Первый и Последний» (бывший «Сербский Крест») остаются чадами Русской Православной Церкви Московского Патриархата и в провокационных мероприятиях, ведущих к каким бы то ни было неканоническим действиям либо к церковному обособлению, участия не принимают (так что не трудитесь, господа!).