Все подробности меркурий 230 art 01 здесь.

ПОСЛЕ ПРОСМОТРА

Рецензия на фильм «Страсти Христовы»

Фильм М. Гибсона получил сумасшедшую рекламу по всему миру и уже стал одним из самых кассовых в истории кинематографа. В свете событий последнего времени кажется очевидным, что ни одна картина, проникнутая подлинно христианским духом, такого пиара на Западе иметь не может. Видимо, его эффект на зрителей был заранее хорошо просчитан. Нам только остается понять, что это за эффект.

 

Хочу поделиться впечатлением от просмотра фильма М. Гибсона «Страсти Христовы». Я посмотрел фильм в первый день выхода на экран в США, и, дав себе три дня для спокойного осмысления, решил записать свои впечатления и передать их православным людям.

Считаю это необходимым, так как фильм ничего общего с верой Христианской, Православной не имеет. Трудно также было бы назвать его «антихристианским», но ознакомьтесь с моими впечатлениями и судите сами.

Фильм «Страсти Христовы» сконцентрирован полностью на последних 12 часах жизни Господа нашего Иисуса Христа, тем самым исключая из поля зрения Его чудесное Рождение, Жизнь, Воскресение и Прославление как нашего Спасителя.

Большая часть фильма изображает Его жестокие мучения: издевательства, избиения, бичевание и Распятие, то со стороны иудейского Синедриона и евреев, то со стороны римлян.

Бичевание одно заняло около двадцати минут экранного времени, в то время как Распятие показано только в течение нескольких минут. Что, впрочем, типично для католиков, которые концентрируют внимание на мучениях Иисуса, вместо того, что бы больше думать про его Воскресение и Прославление.

Очень удивляет и настораживает сцена в самом начале фильма: Христос дрожит от страха, долго молится, плачет, как будто б очень боится, и даже говорить Апостолам: «Я не хочу, чтобы они Меня выдели в таком состоянии»! Такого страха и таких слов нет ни в одном Евангелии.

Господь показан настолько озабоченным и испуганным, что Его слова в самом конце «да будет воля Твоя» остаются незамеченными, особенно после эффектной, отвлекающей внимание зрителя сцены, в которой Он сразу после этих слов разбивает голову змее, появляющейся из стоящего рядом сатаны.

Кстати, о сатане. Слишком много ему уделено внимания в течение всего фильма, можно сказать, что он постоянно присутствует на экране, что опят же, не соответствует описанному в Новом Завете. Да и его вид напоминает типичную роль из плохого фильма ужасов, но что хуже всего, он изображен внешне схожим с Девой Марией, Божьей Матерью, вплоть до того, что у него на голове такой же покров, как у Нее.

В фильме есть сцена, когда Сатана ходит с противным маленьким ребенком на руках, по-видимому, антихристом, у которого лицо старика. При этом, благодаря покрову, он очень напоминает внешне Богоматерь с Младенцем. Кощунственная сцена, пародия на Богородицу.

Дева Мария и Апостолы показаны как малодушные меланхолики, которые даже не пытаются возмущаться на суде, когда решается судьба Христа, а толпа озверевших евреев кричит «казнить», «распни Его»!

Еще в середине XX-го века в Америке вышла пара фильмов про Христа, где суд над Господом изображен совершенно по-иному: Богородица и другие женщины пытаются остановить толпу озверевших и требовавших казни Иисуса евреев, но их избивают и приказывают замолчать. Однако те фильмы были созданы в относительно свободных США 50-ых и 60-ых годов.

А теперь, в начале XXI-го века, даже слова которые были слышны в фильме после того как римский прокуратор Понтий Пилат умывает руки и говорить «Его крови нет на мне», а главный раввин при этом кричит: «да будет Его кровь на нас и на детях нашихне переведены на английский язык. (Фильм М. Гибсона снимался на арамейском и латинском языках, на которых говорили в Палестине во времена Христа ред. «ПиП»)

Так что, если фильм сложно назвать «антихристианским», то «проеврейским» его назвать можно, так как в нем сглажены, убраны все те события, которые раввинам показались «антисемитскими».

И вообще, раввины изображены как какие-то милые старички, которые просто случайно ошиблись, послав Христа на казнь. В фильме есть сцена, которой нет в Евангелии, а именно, как два раввина на суде питаются оправдать Господа, но их тут же выгоняют из зала, что не соответствует правде, так как согласно Евангелию все раввины осудили его на смерть. («Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти…» (Мк. 14:55) – ред. «ПиП»)

Последний кадр из фильма - это голый зад Иисуса.

Да, в самом прямом смысле - голый зад.

Может быть, именно из-за таких сцен независимые американские критики, такие, как, например, Келли МкГинли, даже называют этот фильм «Сатанинским обманом».

Тяжкое ощущение охватывает смотревшего фильм, и сохраняется в течение нескольких часов, как будто бы какой то чужой дух нашел на зрителя. Это состояние с трудом смывает даже усердная молитва.

Непонятное, трудно описуемое чувство, но можно с уверенностью сказать, что оно прямо противоположно благодати, которая ощущается после прочтения хорошей Православной книги, или просмотра хорошего фильма про святые места, или про житие Святых отцов наших.

Рекомендую фильм обойти стороной, лучше потратить деньги на что-то более полезное, особенно для детей, их юные и беззащитные души надо уберечь от кривды о «Страстях Христовых».

Раб Божий Венцислав,
США.