Подробное описание нажимной гарнитур у нас на сайте.

Единый проездной на основе именной транспортной карты -
"Дорога в ад выложена благими намерениями"

Обращение ОД "За право жить без ИНН" к жителям Петербурга

Любят власть имущие творить что хотят, ох как любят. Вот, наш "любимый" монополист метрополитен - то количество поездок по месячному проездному ограничил до 70, то интервал между поездками по многоразовым проездным ввел. Народ повозмущался, повозмущался и "съел".

Обнаглев, руководство города и метро вводят теперь именной единый проездной на основе транспортной карты. И если распоряжение комитета по транспорту "Об утверждении временного положения о порядке продажи, обращения, использования и контроля именных единых проездных билетов на основе транспортной карты" от 19 февраля 2003 г. №16-р при желании можно найти и ознакомиться, то что такое сама именная транспортная карта - официального документа вы не найдете.

Между тем существует и мировой, и отечественный опыт внедрения этих "городских карт", пользуясь которым можно описать все прелести этой самой транспортной карты, а уж если что не совсем так - то это дело властей, доказывать благовидность своих намерений.

Транспортная карта, в отличие от магнитных карт - это не просто носитель информации, а "интеллектуальная" карта, которая фактически является микрокомпьютером. Их часто называют смарт-картами. Данная смарт-карта системы MIFARE, в отличие от смарт-карт сотовых телефонов, является бесконтактной. Эта особенность является весьма важной для нас: обмен информацией между смарт-картой и считывающим устройством осуществляется с помощью радиоволн на частоте 13,56 МГц. Проходить через турникеты в метро можно не вынимая проездной из дамской сумочки или кошелька. Вот только радиус действия метрошных турникетов - 3 см, и с сумочкой может не выйти.

Жители города уже с этими смарт-картами - "Бесконтактные транспортные карты" (БСК) Октябрьской железной дороги, проездные для школьников и студентов. Отметим одну особенность: БСК железной дороги анонимные, они не являются именными. Наш любимый метрополитен же сразу начал делать именные карты. В данной статье мы не будем вдаваться в дискуссии на тему "можно ли иметь проездной билет, обычный и льготный, без именной транспортной карты" - это тема для юристов. Отметим только, что использовавшиеся ранее льготные проездные на основе магнитных карт и льготные проездные на железную дорогу не являются именными.

Рассмотрим "Именную транспортную карту". Как уже говорилось, наши власть имущие не потрудились довести до горожан информацию о том, что же это такое, и поэтому сделаем это мы. В Москве аналогичный проект "Карточка москвича" внедряется уже года три. Правительство Москвы в своих постановлениях (№715-РП от 7 августа 2001г. и№602-ПП 6 августа 2002г.) просветило москвичей. Сравнение наших, питерских, именных карт с описанием "карточки москвича" показывает, что это аналоги. Стоит привести объемную цитату, т.к. в ней все расписано "по полочкам".

Основным принципом формирования номера карты является его уникальность и однозначная идентификация держателя карты по ее номеру.

Действующий сейчас международный стандарт ИСО/МЭК 7812-1 определяет следующую структуру идентификационного номера карты: IIIIIINNNNNNNNNNNNL, где IIIIII - идентификационный код эмитента; NNNNNNNNNNNN - идентификационный код карточки, выпущенной данным эмитентом; L - код Luhn (контрольная цифра, рассчитываемая из предыдущих цифр номера).

Если идентификационный код эмитента начинается с цифр 9643, то это означает, что карточка была выпущена в соответствие с системой регистрации карточных продуктов эмитентов Российской Федерации.

Структура номера социальной карты формируется в соответствии с ИСО/МЭК 7812-1: 964390 77ДДMMГГNNNNL, где

90 - идентификационный код области приложения (90 - "Социальная карта");

77 - код региона, присвоившего социальный номер (77 - Москва);(78 - Петербург)

ДД - день рождения гражданина и данные о его поле (ко дню рождения прибавляется 50 для обозначения лица мужского пола), в случае невозможности определить день рождения используется код 00;

MM - месяц рождения гражданина и данные о веке (к месяцу рождения прибавляется 20 для обозначения лиц, родившихся в 19 веке и 40 - в 21 веке), в случае невозможности определить месяц рождения используется код 00;

ГГ - две цифры года рождения гражданина;

NNNN - порядковый номер гражданина в пределах даты рождения, присвоенный при эмиссии карт.

Уникальный номер карты формируется при первом обращении присваивается однократно и не изменяется в течение жизни гражданина.

Итак, номер, который мы видим на карте - это фактически не номер карты, это номер гражданина, номер который "не изменяется в течении жизни гражданина". Поступил школьник в институт. Вместо школьного проездного ему выдали студенческий С ТЕМ ЖЕ НОМЕРОМ. По этому номеру можно однозначно найти человека. То есть, по сути, это не номер карты, а инвентарный номер человека, такой же как ИНН, как отсутствующий пока "Личный код" в паспорте, как номер пенсионного страхования. Такая же замена имени. Хотя нет, не такой же. ЭТОТ НОМЕР СРАЗУ ЖЕ МЕЖДУНАРОДНЫЙ, да еще сразу же в виде штрих-кода, при полном отсутствии считывателей штрих-кодов в метро и известном отношении Православных к ним.

У читателя возникает естественное желание: спросить у г. Яковлева и Ко:

Зачем для реализации законного права на обычный или льготный проезд по городу жителям присваивается пожизненный несменяемый международный номер, которым заменяется их имя?

Впрочем, наш г.Яковлев в ответ на протест вице-спикера Петербургского парламента Юрия Гладкова против вышеупомянутого распоряжения №16-р в прямом эфире сказал, что вице-спикер задает "глуповатые вопросы".

Полезно сделать юридическое отступление. Согласно Федеральному закону №24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" персональные данные - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность, (ст 2). Перечни персональных данных, включаемых в состав .... информационных ресурсов субъектов Российской Федерации, информационных ресурсов органов местного самоуправления ... должны быть закреплены на уровне федерального закона. Персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации. (ст 11) Любой идентификационный номер человека позволяет идентифицировать человека, и, в силу этого являясь персональными данными, относится к категории конфиденциальной информации. Федеральный закон, регламентирующий правовой статус транспортной карты, отсутствует. Неправомерность деятельности органов государственной власти и организаций по сбору персональных данных может быть установлена в судебном порядке....(ст 11)

Здесь стоит "провести черту" Все выше сказанное - для большинства непосредственных участников и исполнителей не новость. Они прекрасно осознают противозаконность данного введения, но только в таком контексте. Предлагаемый дальше материал - анализ дальнейших шагов, и дай Бог, если этот материал, заставит рядовых исполнителей задуматься.

Смарт-карта бесконтактна. Считывание происходит "быстро и незаметно". Быстро - это нам неважно, а вот НЕЗАМЕТНО. Может ли гражданин быть уверен, что считывание информации с смарт-карты происходит только тогда, когда он об этом знает? Нет. Между тем, хоть смарт-карта и является "умной" и содержит массу паролей от несанкционированного доступа, однако

Ведь для того, чтобы считать серийный номер карты не нужно знать никаких паролей! А значит, прописав номера «разрешенных» карт в замок можно сделать систему доступа на базе этих карт (источник - официальный сайт Московского метро).

Вот так! Технически можно совершенно спокойно сделать приемопередающую систему, совместимую со стандартом MIFARE (дальность по стандарту - 10 см), и читать номера проходящих мимо граждан. Хотя точнее - скрыто их опознавать.

Представим себе такую ситуацию: платформа станции (внизу), выход в город. Ставим антенну. Антенна сканирует "карточки" жителей и гостей города. Антенну можно либо замаскировать, либо совместить с антенной сотовой связи. Можно поставить две антенны, по разные стороны от рекламного щита. Зачем? Одна антенна позволяет определить только расстояние до источника сигнала, а две - точно указать его положение.

Вы можете сказать - ну это только предположение. Тогда добейтесь от властей разъяснения, почему у выхода на Московский вокзал, внизу, совершенно четко слышится сигнал на частоте 13,56 Мгц, в чем легко убедиться, пройдя там с обыкновенным приемником. И таких мест в нашем метро много, где от серых трапециевидных или белых квадратных антенн сотовой связи Kathrein идет сигнал и на частоте 13,56 Мгц и где антенны стоят парами. Но!!! Сигнал слышен далеко не от всех антенн. Частота 13,56 Мгц широкого применения и сигнал может быть и не для считывания транспортных карт, а две антенны рядом могут поставить конкурирующие операторы сотовой связи. Так что все-таки это предположение.

Впрочем, с сотовой связью все не так гладко. Хорошо известно, что мобильный телефон - лучший жучек, который ты добровольно носишь с собой. Согласно сообщению Cnews от 10.09.2002, компания Philips и корпорация Sony объявили, что они приступают к разработке новой технологии радиочастотной связи ближнего действия - 'Near Field Communication' (NFC). Беспроводная технология NFC будет работать на частоте 13,56 МГц и позволит передавать любые типы данных между такими устройствами, как мобильные телефоны, персональные компьютеры, ноутбуки и т.д. При скорости подключения до 212 кбит/с NFC-технология полностью совместима с существующими технологиями бесконтактного считывания смарт-карт Philips Mifare и Sony FeliCa. Выражаясь другими словами, сотовые телефоны, компьютеры и т.д. будущего может "сканировать" карточки окружающих его людей и передавать эту информацию "куда следует".

Но и это еще не все. На официальном Российском сайте корпорации EAN (занимающейся продвижением во все сферы нашей жизни штрих-кода EAN-13, содержащего антихристианскую символику 666), в разделе "Введение в радиочастотную идентификацию" можно, например, прочитать, что фирма Socymat Ident Component производит пассивные метки RO, RW в виде капсул, бэджей, брелоков, имплантантов, почтовых марок с дальностью действия 1,2 м и диапазоном рабочих частот 125 кГц и 13,56 МГц. Сферы применения - контроль доступа, маркировка имущества, производство, сортировка багажа, идентификация транспортных средств, персонала, взимание оплаты, логистика. На сайте представлен список аж из шести таких фирм. Насколько правомерно сокращение "производит пассивные RO, RW метки в виде имплантантов для идентификации персонала с дальностью действия 1,2 м и диапазоном рабочих частот 13,56 МГц." - вопрос открытый. Но проведение компанией Digital Angel разработок радиочастотных меток в форме имплантантов ("вживляемых") для идентификации людей является широко известным фактом.

Нацисты в концлагерях сперва писали номер на одежде, потом привязывали бирку на руку, потом наносили татуировку на тело. Наши власть имущие сперва дают номер на бумажке (ИНН), котом "бирку" - транспортную карту, потом легко может последовать нанесение на тело (имплантант). Потом правда, последует суд, аналогичный Нюренбергскому трибуналу, где опять будет осуждено бездумное выполнение приказов рядовыми исполнителями, а насмешникам над "глуповатыми вопросами" придется давать ответ.

5 мая 2003 г.