Склад, оптовая продажа оптовые ткани.

ПЕРЕСЧИТАТЬ ВСЕХ
(не мытьем, так катаньем)

Проект федерального закона N 269541-3

"О внесении дополнений и изменений в пункт 3 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц"

Статья 1. Внести в пункт 3 статьи 26 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, часть 1, ст.3431) следующие дополнения:

1. абзац первый дополнить словами ", а уполномоченным лицам юридического лица религиозной организации до 1 июля 2003 года".

2. абзац второй исключить.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.Путин

Досье на проект федерального закона N 269541-3

"О внесении дополнений и изменений в пункт 3 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" (в части переноса срока представления религиозными организациями документов в регистрирующий орган и исключения возможности ликвидации юридических лиц в случае непредставления ими в установленный федеральным законом срок документов в регистрирующий орган)

внесен депутатом ГД В.И.Зоркальцевым

23.12.2002 принят к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД N 149

текст законопроекта, внесенного в ГД

пояснительная записка

 

Пояснительная записка

Необходимость дополнений в пункт 3 статьи 26 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее закон) в части продления срока представления в регистрирующий орган сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 закона религиозными организациями до 1 июля 2003 года вызвана следующими обстоятельствами.

В декабре 2000 года была осуществлена государственная перерегистрация религиозных организаций, в ходе которой уже проводилась процедура предоставления сведений, включенных в государственный реестр, поэтому за прошедший короткий период времени отсутствует потребность и не возникла острая необходимость в истребовании указанных сведений.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной им в Определении от 7 февраля 2002 года следует, что "перерегистрация не может обусловливаться дополнительными требованиями к порядку создания и учреждения религиозной организации, которые ранее действовавшим законом не предъявлялись, поскольку речь идет об организациях, уже созданных и учрежденных в качестве юридических лиц, обладающих полной правоспособностью и действующих на законных основаниях. При этом суд, решая вопрос о ликвидации религиозной организации как не прошедшей перерегистрацию в указанный срок, в том числе по причине прекращения ею своей деятельности, не может ограничиваться установлением формальных условий применения положений пункта 4 статьи 27 (непрохождение перерегистрации в указанный срок) и пункта 9 статьи 8 (непредставление необходимых сведений)" Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях".

Иное истолкование статьи 27 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" о перерегистрации и последствиях ее непрохождения в указанный срок означало бы, что ликвидация как мера ответственности применяется к уже созданным религиозным организациям, по существу, за невыполнение ими новых требований к порядку создания и учреждения религиозной организации, которые ранее действовавшим законодательством не предъявлялись.

В то же время такое истолкование может вступить в противоречие с общеправовыми принципами юридической ответственности, а также вытекающим из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации требованиям о возможных пределах ограничения принципа равенства. Принципы свободы вероисповедания и свободы учреждения и деятельности общественных объединений (статья 13, часть 4; статьи 14, 19, 28 и 30 Конституции Российской Федерации), не согласуется с положением статей 6 и 9 Конвенции о защите прав и основных свобод и несовместимо со сформулированными Конституционным Судом Российской Федерации на этой основе конституционно-правовыми критериями, определяющими, в каких пределах относящиеся к порядку создания и учреждения религиозных организаций требования Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" могут быть предъявлены и к религиозным организациям, созданным и учрежденным до его вступления в силу и имевших к этому моменту статус юридического лица, при их перерегистрации.

Конституционно-правовой смысл положений о невозможности ликвидации в качестве юридического лица является общеобязательным и исключает любое иное толкование в правоприменительной практике.

Финансово-экономическое обоснование

проекта федерального закона "О внесении дополнений и изменений в пункт 3 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц"

Введение в действие федерального закона "О внесении дополнений и изменений в пункт 3 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

Исходя из изложенного, на данный законопроект не требуется заключение Правительства Российской Федерации.

Перечень

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменения, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении дополнений и изменений в пункт 3 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц"

Введение в действие федерального закона "О внесении дополнений и изменений в пункт 3 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" не потребует внесения изменений в иные законы.


Письмо МНС РФ от 30 декабря 2002 г. N ММ-6-09/2014

"К вопросу об организации работы после 01.01.2003 с юридическими лицами, зарегистрированными до 01.07.2002, но не сообщившими сведения в порядке, определенном частью 3 статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц"

В соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон N 129-ФЗ) 1 января 2003 года завершается переходный период, в течение которого уполномоченные лица юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.2002, должны были исполнить свою обязанность по сообщению в регистрирующие (налоговые) органы сведений, предусмотренных пунктами а) - д), л) части 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ.

В целях обеспечения контроля за исполнением этих положений Закона N 129-ФЗ каждому регистрирующему (налоговому) органу до 01.07.2003 следует организовать осуществление следующих мероприятий:

1. В целях исключения мошенничества на рынке товаров и услуг необходимо активно проводить агитационную работу среди субъектов гражданского права о том, что в случае если их контрагентами являются юридические лица, не представившие сведения в порядке ст.26 Закона N 129-ФЗ, регистрирующие (налоговые) органы в любое время могут направить исковое заявление о ликвидации такого юридического лица.

Вместе с тем завершение переходного периода не означает прекращение обязанности юридического лица представить сведения в порядке ст.26 Закона N 129-ФЗ. При этом представление сообщения по форме N Р17001 после 01.01.2003 будет сопровождаться привлечением должностных лиц организаций к административной ответственности в соответствии с ч.3 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Регистрирующие (налоговые) органы не вправе отказывать в приеме сообщений от юридического лица до момента его ликвидации.

2. На основании сведений о юридических лицах, состоящих на учете в налоговых органах по месту их нахождения, и списка переданных регистрационных дел юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.2002, формируется список юридических лиц, не исполнивших свою обязанность, предусмотренную статьей 26 Закона N 129-ФЗ (далее - основной список).

Обращаем внимание, что в отношении юридических лиц, включенных в основной список, регистрирующие (налоговые) органы не вносят записи в Единый государственный реестр юридических лиц, не присваивают основные государственные регистрационные номера до представления указанными юридическими лицами сообщения по форме N Р17001.

3. Из основного списка юридических лиц должны быть выделены в отдельные списки:

- N 1 - органы местного самоуправления, органы государственной власти, воинские части и иные субъекты гражданского права, которые создаются на основании распорядительных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и правоспособность которых возникает вне зависимости от их государственной регистрации;

- N 2 - юридические лица, находящихся в стадии ликвидации или в отношении которых возбуждены дела о банкротстве.

В отношении юридических лиц, включенных в списки N 1, 2, регистрирующие (налоговые) органы не инициируют процедуру ликвидации.

Должностные лица юридических лиц, указанных в списке N 1, не привлекаются к административной ответственности в связи с тем, что данные субъекты гражданского права не обязаны сообщать в регистрирующие (налоговые) органы сведения в порядке ст.26 Закона N 129-ФЗ, поскольку обладают правоспособностью с момента издания распорядительных актов об их создании органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Конкурсные управляющие или руководители ликвидационных комиссий (ликвидаторы) юридических лиц, включенных в список N 2, привлекаются к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление сведений, предусмотренных статьей 26 Закона N 129-ФЗ, в соответствии со ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Из списка юридических лиц, сформированного после исключения из основного списка юридических лиц по спискам N 1, N 2, на основании имеющихся в налоговых органах данных о юридических лицах, не представляющих отчетность, формируются два списка юридических лиц:

список N 3 - юридические лица, представляющие отчетность в налоговые органы, в том числе нулевую, но не сообщившие сведения в порядке статьи 26 Закона N 129-ФЗ;

список N 4 - юридические лица, не представляющие отчетность в налоговые органы и не сообщившие сведения в порядке статьи 26 Закона N 129-ФЗ.

Списки N 3, N 4 должны содержать следующие показатели: порядковый номера#, наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), дата постановки на учет в налоговом органе. Юридические лица располагаются в списках в порядке возрастания даты постановки на учет в налоговом органе с выделением разделов по каждому календарному году.

В случае отсутствия у юридического лица ИНН в соответствующей графе ставится прочерк, а в графе "дата постановки на учет в налоговом органе" указывается дата государственной регистрации юридического лица в регистрационном органе, осуществлявшем государственную регистрацию юридических лиц до 01.07.2002.

В отношении юридических лиц, включенных в список N 3, регистрирующие (налоговые) органы обеспечивают реализацию следующих мероприятий:

- направляют с уведомлением о вручении заказные письма о необходимости сообщения сведений в соответствии со статьей 26 Закона N 129-ФЗ по месту нахождения юридических лиц;

- привлекают должностных лиц указанных юридических лиц к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление или несвоевременное представление сведений о юридическом лице.

В случае непредставления (лично или по почте) сообщения уполномоченным лицом юридического лица спустя 2 месяца после направления уведомления юридический отдел регистрирующего (налогового) органа направляет на основании ч.3 ст.26 Закона N 129-ФЗ исковое заявление в суд о ликвидации юридического лица в соответствии со ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании решения суда о ликвидации юридического лица регистрирующий (налоговый) орган вносит запись в Единый государственный реестр юридических лиц, присваивает основной государственный регистрационный номер, используя данные регистрационного дела юридического лица. Одновременно на основании решения суда регистрирующий (налоговый) орган вносит запись о принятии в отношении юридического лица решения о ликвидации. С момента внесения указанной записи правоспособность юридического лица ограничивается в соответствии с ч.2 ст.20 Закона N 129-ФЗ.

Список N 4 подлежит размещению на стендах в помещении налоговых органов, на Интернет-сайтах Управления МНС России по субъекту Российской Федерации, инспекции МНС России по месту нахождения юридических лиц, не представляющих отчетность в налоговые органы и не сообщивших сведения в порядке статьи 26 Закона N 129-ФЗ.

Обращаем внимание на необходимость организации указанной работы в регистрирующих (налоговых) органах с января 2003 года.

Управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации необходимо по состоянию на 01.02.2003 представить в МНС России информацию о количестве юридических лиц, осуществляющих деятельность, но не сообщивших сведения в порядке ст.26 Закона N 129-ФЗ, а также количество юридических лиц, не представляющих отчетность и не сообщивших сведения в порядке ст.26 Закона N 129-ФЗ. Сроки представления информации и его форма будут сообщены дополнительно.

Заместитель министра РФ

по налогам и сборам - действительный

государственный советник налоговой

службы РФ II ранга М.В.Мишустин