Цена ошейника для собак в Новосибирске.

Вячеслав МАНЯГИН

ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА РОССИЯ

КАК БЛИЗКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

фото «Рейтерс»

I

НЕСЛУЧИВШАЯСЯ СИМФОНИЯ

В ходе подготовки к празднованию столетия прославления преподобного Серафима много надежд (как выяснилось, совершенно не оправдавшихся) возлагалось на «возрождение симфонии» Церкви и государства. Была заявлена обширная программа совместного участия в торжествах священноначалия и самых высших представителей государственной власти.

Незадолго до прибытия в Саров В. Путина, заместитель президентского полпреда в Приволжском федеральном округе Сергей Обозов, открывая саровские торжества, назвал их, ни много, ни мало, как "проектом реставрации системы отношений Церкви и государства, известной с древних времен как "симфония властей".

Под эту, ожидаемую симфонию было роздано много авансов. В частности, Патриарх молился в Сарове не только о «властях и воинстве ея», но вставил в Ектенью и лично «господина Президента». Это без сомнения знаковый шаг, самый многозначительный после того, как в марте 1917 года Священный Синод разрешил молиться за «благоверное Временное Правительство».

Представители власти, и в первую очередь президент, получили большое число благодарностей за то, что соизволили посетить преподобного Серафима в его праздник. Не были обойдены высшие чины государства и церковными наградами.

То, что Святейший Патриарх пытался провести несомненную аналогию между Царем и президентом, свидетельствует приветственная речь Предстоятеля РПЦ, в которой он в частности, сказал: «Много лет назад на Саровской земле был прославлен великий угодник Божий, преподобный Серафим Саровский. И тогда вместе со множеством народа здесь молился император Николай Александрович. Промыслом Божиим сегодня, спустя ровно век, Саров вновь встречает главу российского государства, президента Владимира Владимировича Путина… нынешнее торжество является знаком единения Церкви, народа и власти, единения, искусственно прерванного трагической историей ХХ века, но теперь восстанавливаемого молитвами преподобного Серафима и нашими общими трудами».

Однако, как сообщили корреспонденты, президент лишь зашел в храм и приложился к мощам преподобного Серафима. Путин не принял участия в крестном ходе и дальнейших церковных мероприятиях – а вместо этого посетил расположенный в Сарове Российский федеральный ядерный центр. Все это, даже при большом желании, трудно сравнить с отношением к преподобному Серафиму святого Государя Николая II, который лично нес в крестном ходу раку с мощами старца. Не говоря уже о роли Царя в прославлении Саровского чудотворца.

Правда, президент вручил ордена двум православным иерархам, руководившим подготовкой к юбилею, - митрополиту Филарету и епископу Георгию и поблагодарил награжденных "за возрождение традиций, за укрепление нравственных основ российского государства и согласия между народами нашей многонациональной страны", а также выслушал приветствие Патриарха и кратко ответил на него.

Причем ответ был таким кратким, что даже слушавшим стало неудобно. Вот как оценили его многие информационные агентства: «Даже Ельцин в подобных случаях был более щедр на православную риторику и стеснялся совсем уж либерально-секулярных штампов. "Все конфессии", "возрождение свободы" — это явно не то, чего ждали и хотели от Путина в Сарове. И Путин это прекрасно понимал. Поэтому дистанцирование оказалось жестким и совершенно сознательным. Особенно это стало очевидным, когда, через несколько часов, на встрече с ядерщиками, к президенту вернулся дар речи — он говорил много, подробно и сделал целый ряд важных политических заявлений по поводу российских ядерных сил и оборонной политики. Остается только гадать — почему Путин настолько неожиданно поменял "формат" торжества и превратил то, что еще за год планировалось как праздник симфонии, в торжество равноудаленности. Но для верующих-государственников разочарование несомненно, а для церковников и чиновников несомненен неприятный сюрприз – никто ведь даже не успел подготовиться к очередной "смене курса". У всех чиновников рангом ниже президента – речи совершенно не "равноудаленные", напротив, они предельно "симпатичны". И вдруг, такой разворот на ровном месте».

II

ДВА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ПОСЛАНИЯ

Для объективности приведу ниже полный текст президентского выступления:

«Ваше Святейшество! Уважаемые гости! Дорогие друзья! От всего сердца поздравляю вас с большим праздником для всего православного мира - 100-летием канонизации преподобного Серафима Саровского. Россия знает много ярких подвигов служения Богу, служения своему народу и Отечеству. Жизнь Серафима Саровского является одним из наиболее ярких примеров такого подвига. Сегодняшний праздник стал возможен благодаря возрождению в стране духовной и религиозной свободы.

В России высоко ценят вклад всех конфессий нашей страны в дело укрепления Российской государственности, в укрепление согласия между народами многонациональной России, в дело укрепления нравственных основ нашей жизни.

Сегодня праздник не только православных россиян, но и всего православного мира. Желаю счастья, мира и благополучия!»

В толпе перед помостом эту речь благосклонно выслушали «представители традиционных российских религий» – мусульманские и иудейские священнослужители, а так же гость из «дальнего зарубежья» - глава протестантов Англии, архиепископ Кентерберрийский д-р Роуэн Уильямс, которому, как главе англиканской Церкви было позволено «попасть в Саров на экскурсию». Что, к слову сказать, не удалось сделать 20 тысячам православных паломников, съехавшихся со всей России, но лишенных на три дня святых мощей, спрятанных от них на территории закрытого города. Мощи простояли в саровском соборе, где, по словам очевидцев, «было не особенно тесно», так как часть VIP-тусовки предпочла не утруждать себя богослужениями. И это в то время, когда за забором закрытого города стояли десятки тысяч православных, жаждущих поклониться святому.

Как видно из текста, четверть президентского ответа посвящена «вкладу всех конфессий»… И это на празднике Православной Церкви в честь величайшего ее святого. Что ж, скажут некоторые, демократия, толерантность и так далее. Да и президент, как глава государства должен проявлять политкорректность. Должность такая.

Однако должность не помешала президенту в то время, когда он собирался в Саров (ниже следующая информация помечена 29 июля 2003 г.), отправить приветствие XI съезду мусульман Кавказа, в котором никакой политкорректности и в помине нет, нет слов и о вкладе иных конфессий, а говорится лишь о «благородной деятельности мусульман Кавказа»:

"Рад приветствовать участников ХI съезда мусульман Кавказа.

Мы рассматриваем этот уникальный регион как единый, целостный организм, как крупнейший центр материальной и духовной культуры человечества. На протяжении многих веков здесь бок о бок проживают сотни народов и народностей. И всегда приоритетными в их взаимоотношениях было не только развитие взаимовыгодных торгово-хозяйственных связей, но и широкое гуманитарное, культурное и духовное сотрудничество.

В России высоко ценят и поддерживают усилия мусульманского духовенства по развитию добрососедских отношений между народами содействию политическому урегулированию возникающих конфликтов. И мы намерены делать все возможное для утверждения мира и стабильности на Кавказе, укрепления безопасности и борьбы с международным терроризмом.

Позвольте пожелать успехов в благородной деятельности мусульман Кавказа в целях объединения усилий всех верующих для защиты и сохранения общих духовных и нравственных ценностей".

Каждый может сравнить две сходных по структуре, но не по содержанию фразы из президентских приветствий:

· для православных: «В России высоко ценят вклад всех конфессий нашей страны в дело укрепления Российской государственности, в укрепление согласия между народами многонациональной России, в дело укрепления нравственных основ нашей жизни».

· и для мусульман: «В России высоко ценят и поддерживают усилия мусульманского духовенства по развитию добрососедских отношений между народами содействию политическому урегулированию возникающих конфликтов».

Комментарии излишни, из приведенных выше слов прекрасно видно, вклад каких именно конфессий «высоко ценят в России».

III

МАЛАЗИЙСКИЙ «ЭКСПРОМТ»

Пока православный мир и клир восторгался «симфонией» власти и Церкви, глядя, как соседствуют на помосте рядом со святыми мощами преподобного Серафима скучающий президент России и «полнота» священноначалия, пока власть и архиереи награждали друг друга орденами и медалями, произошло событие, которое можно назвать одним из самых крутых поворотов в истории России. Поворотом к национальной катастрофе.

Но прежде – еще одно информационное сообщение: «Новости 15 Августа 2003 г. В ходе своей недавней поездки в Малайзию Президент Российской Федерации В. Путин подписал контракт на продажу Малайзии 18 российских истребителей Су-30 на сумму в $900 млн. До сих порт нет конкретных деталей данной сделки, но уже сейчас можно с уверенностью говорить, что 30% контракта будет оплачено поставками пальмового масла. Российская сторона была вынуждена почти на такой шаг, т. к. по малайзийскому законодательству любое государство, которое что-то продает в Малайзию, должно и что-то соответственно купить».

Однако вскоре стало известно, что президент России готов ввозить из Юго-Восточной Азии не только пальмовое масло, но и кое-что похуже. Во время визита в Малайзию господин Путин объявил о своем желании присоединить Россию к Организации Исламская Конференция*. Если бы на месте Путина был первый президент России, ходячий сборник экспромтов, можно было бы понадеяться, что через день-другой президентские помощники «разъяснят», как надо правильно понимать слова всенародно избранного и спустят все на тормозах.

Путин же, как известно, слов на ветер не бросает, и выполняет все, что намечает. Поэтому, к его словам о вступлении в ОИК надо отнестись как можно серьезнее. Тем более, что вскоре на президентском сайте (president.kremlin.ru, 14 августа 2003) появилась следующая информация:

«Перспективы вступления России в Организацию Исламская конференция (ОИК) Президент В. Путин обсудил с послом по связям с этой и другими международными исламскими организациями В. Поповым.

В. Путин считает, что почти 20 млн. мусульман, живущих в России, имеют полное право чувствовать себя частью мусульманского мира. Он подтвердил намерение России вступить в ОИК на первом этапе в качестве наблюдателя. Россия готова взять на себя обязательства финансового характера, необходимые для вступления в ОИК, сказал Президент.

Глава государства интересовался тем, как Министерство иностранных дел видит работу по вступлению России в ОИК.

В. Попов проинформировал Президента о том, что на первом этапе не предусматривается никаких финансовых обязательств и взносов. Главное значение при вступлении России в ОИК играет психологический фактор.

Россия намерена принять участие в качестве наблюдателя в саммите Организации Исламская конференция, который пройдет в октябре текущего года в Малайзии».

Таким образом, Россия не только вступит в международную организацию, имеющую религиозный характер, но и, после прохождения «первого этапа» - фазы наблюдателя – оплатит это вступление бюджетными деньгами, деньгами налогоплательщиков. А, как известно, более 80 % таковых в России – это люди православные, или выросшие в традициях православной культуры. Должны ли 120 миллионов православных жертвовать своими деньгами (которых и так не хватает для школ и больниц, для вооружения армии для защиты от тех же исламских террористов) ради того, чтобы «почти 20 млн. мусульман, живущих в России, имели полное право чувствовать себя частью мусульманского мира»?

IV

ГАРАНТИЯ ЗАКОНЧИЛАСЬ?

Президент, как всем известно, гарант Конституции. Так же каждому с детства (в школе постарались) известно, что Церковь у нас в стране отделена от государства еще Декретом Совнаркома от 20 января 1918 года. Это отделение государства от Бога продолжается и по сию пору. Конституция РФ (ст.14, пп. 1 и 2) гласит: «Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом».

Но, в таком случае, господа, давайте соблюдать собственную Конституцию. Если Российское государство носит светский характер, то почему оно вступает в религиозную международную организацию? А именно таковой является, как следует даже из ее названия, Организация Исламская Конференция.

Как пишет С. Хантингтон «христианские, православные, буддистские и индуистские правительства не имеют межгосударственных организаций, основанных на религии, а у мусульманских правительств такой орган есть» (Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – с.273). Эта основанная на религии международная организация мусульманских правительств и есть Организация Исламская Конференция.

Но религиозный, мусульманский характер Исламской Конференции определен не только ее названием. Существуют три критерия, согласно которым государство может быть принято в Организацию Исламской Конференции. Для этого 1) около половины населения страны должны исповедовать ислам или 2) государственной конституцией должен являться шариат; вступление в организацию возможно также, если 3) глава государства исповедует ислам.

Легко заметить, что Россия не удовлетворяет ни одному из вышеназванных критериев. Или пока не удовлетворяет?

Не станет ли статус наблюдателя при ОИК тем волшебным ключиком, который откроет для мусульманского мира Россию? Тесные связи легко приведут к тому, что потоки легальных и нелегальных иммигрантов, от которых наша страна уже и теперь задыхается, не просто польются в Россию, а захлестнут ее с головой. И лет через десять, когда в результате политики «заместительной демографии» русскую землю заполнят выходцы из Юго-Восточной Азии, Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока, сбудется мечта шолоховского героя Нагульного, все «россияне» станут «приятно-смуглявые», Россия действительно станет страной, «около половины населения которой исповедуют ислам». Едва ли дело дойдет до того, что ее конституцией станет шариат – международное сообщество не позволит, а вот президента-мусульманина наши дети, превратившиеся в «райю» (людей низшего сорта, христианских рабов в мусульманских странах), вполне могут увидеть.

Вот тогда из наблюдателя можно будет стать и членом ОИК, причем в полном соответствии с уставом.

V

ПЕРСПЕКТИВА «РУССКОГО ИСЛАМА»

В такой исламизации России нет ничего невозможного. Более того, именно такой вариант ее развития наиболее предпочтителен для Нового Мирового Порядка. Об этом свидетельствует то, что так называемый проект «Русский ислам» проталкивают в жизнь господа далеко не мусульманского происхождения: Кириенко и иже с ним. Впрочем, история, как всегда повторяется: в VI веке толчок мусульманским завоеваниям также дала иудейская община Йемена, надеющаяся руками арабов-мусульман разгромить христианский Восток, и, прежде всего, Византийскую империю. Надо отдать арабам должное – тогда они много достигли. Однако стоит напомнить и тем, кто ныне опять пытается повторить разгром Восточного христианства, что одним из первых деяний арабских халифов было ограничение прав иудеев. Халиф Омар запретил евреям жить в Иерусалиме.

Говоря об Иерусалиме, легко обнаружить параллели с днем сегодняшним. У истоков создания ОИК стояла Организация Освобождения Палестины, для которой контроль над Иерусалимом всегда был одним из важнейших пунктов политической программы. От ООП иерусалимский вопрос плавно перешел по наследству к ОИК. При Исламской Конференции действуют «Фонд Иерусалима» и «Комитет по Иерусалиму», а штаб-квартира ОИК временно расположена в Джидде (Саудовская Аравия) до того момента (внимание!) «когда будет освобожден Иерусалим»!

Таким образом, господин президент не только нарушает конституцию, стремясь ввести Россию, светское государство, в организацию религиозного характера, но, ко всему прочему, эта организация ставит перед собой цель любыми способами пересмотреть сложившийся на Ближнем Востоке статус-кво и захватить Иерусалим, что без сомнения, приведет к полномасштабной войне, и возможному участию в ней России, как члена этой организации.

Такова цена, которую русский народ может заплатить за то, чтобы «российские мусульмане… почувствовали себя частью мусульманского мира».

С другой стороны, массовое заселение России выходцами из исламских стран дальнего зарубежья неизбежно приведет к межнациональным и межконфессиональным столкновениям, локальным вооруженным конфликтам на территории не только окраин, но и центральной России, прежде всего, Москвы, Московского региона, Поволжья и Южного Урала. Это логично вытекает из национальной и миграционной политики, проводимой ныне существующей российской властью.

Государство относится покровительственно к мусульманским религиозным организациям. Так, по заявлению депутат Госдумы РФ Владимира Коптев-Дворникова (интервью Михаила Тульского, Портал-Credo.Ru), «…при правительстве Российской Федерации есть специальная комиссия по хаджу. Считается, что мусульмане должны совершать паломничество, жить полностью самостоятельно или им должны помогать. Для чеченского духовенства есть статья помощи, я уж не знаю, это за государственный счет или комиссия сама собирает деньги, но это централизованная помощь духовным деятелям Чечни для поездок в Мекку».

Мусульманские и иудейские учебные заведения получают дотации от органов государственной власти РФ. Правительство РФ выделяет многомиллионные суммы в помощь пострадавшим в Чечне (но отнюдь не русским, вынужденным бежать из Чечни), а пострадавшие от наводнения в Иркутской области получают жалкие копейки, или же не получают ничего вовсе и встречают зиму на улице.

В то же время власть не предпринимает никаких мер по предотвращению вымирания русского населения в центральных областях России, где смертность превышает рождаемость примерно в три раза**. Правительство предлагает от этой беды только одно «лекарство» – заместительную демографию, заселение исконно русских земель переселенцами из Средней Азии, с Кавказа и даже из дальнего зарубежья. И это не смотря на то, что за рубежами России еще остаются миллионы русских, которые не могут получить российское гражданство и не имеют средств для возвращения на историческую родину. Такую политику можно назвать не просто русофобской, а уже русофагской.

VI

КОМУ НУЖНА В ОИК РОССИЯ?

Но, не смотря на это, никакой особой любви ни российские власти вообще, ни президент Путин к мусульманам не испытывает. Более того, настоящие мусульмане (а не те, кто использует свою принадлежность к исламу в политических и корыстных целях) не раз имели возможность убедиться в этом.

«В среде простых мусульман России Путин … имеет репутацию исламофоба. Репутацию эту он заработал своими высказываниями: "Мусульманские платки — это мимолетная мода: сегодня есть — завтра нет", еще больше подлили масла в огонь его знаменитые рекомендации иностранному журналисту по проведению обрезания "…так, чтоб больше ничего не выросло»***.

Понимает российский президент и ту роль, какую играют международные мусульманские центры в агрессии против России на Северном Кавказе. Так, еще в бытность свою премьер-министром, Путин по поводу терактов в Буйнакске и Москве, нападения на Дагестан сказал, что они представляют собой «задолго спланированную, заранее подготовленную и щедро финансируемую из зарубежных центров" агрессию … Это безумие с маниакальными, но вполне прозрачными целями. Мания величия с абсолютно конкретными геополитическими и экономическими задачами... Религиозный фанатизм выполняет здесь лишь роль идеологической оболочки. Он является прикрытием агрессивных внешнеполитических и экономических интересов».

Ни для кого не секрет, что финансовые и методические центры сил, инспирировавших войну на Северном Кавказе находятся там же, где и руководящие органы ОИК – в Саудовской Аравии и Иордании (где чеченские эмигранты проживают еще со времен первой Кавказской войны XIX века и даже составляют личную охрану иорданского короля).

Алексей Богатуров (директор Научно-образовательного форума по международным отношениям, доктор политических наук, профессор) указывает, что «к середине 90-х годов саудовские деньги стали значить для исламских общин России больше, чем мнение Кремля, а решения зарубежных исламских структур, как открытых - вроде ОИК, так и нелегальных - подобных "Аль-Каиде", влияли на развитие исламских тенденций в России сильней, чем постановления Госдумы»****.

Но не только политика ОИК враждебна русским национальным интересам, политика нынешнего российского руководства, следующего в фарватере США, также противоречит интересам арабского мира.

Так в 2000 году ОИК призвала мусульманские государства разорвать дипломатические связи с Израилем и наложить экономические и политические санкции на это государство, пока Израиль не будет выполнять резолюции Совета Безопасности ООН, касающиеся Палестины и Иерусалима. Совершенно ясно, что нынешние власти России, тесно завязанные на интересы США и Израиля, на этот никогда не пойдут.

Россия поддержала американские бомбардировки Афганистана, а ОИК недвусмысленно их осудила.

В угоду США был «забыт» договор о дружбе и взаимопомощи с Ираком.

Фактически «заморожены» отношения с Ираном.

Преданы такие старые союзники России на Ближнем Востоке, как Сирия.

Так кому нужна и что же забыла Россия в ОИК?

Профессор Богатуров считает, что «внутри ОИК зреет внутренняя коалиция против экстремизма. Малайзия, Индонезия, Турция, Узбекистан и некоторые другие страны совсем не в восторге от терроризма под исламскими лозунгами и заинтересованы в укреплении неформальной коалиции умеренных исламских государств. Подключение к ней России сработало бы на идею дерадикализации исламизма. Не то чтобы Вашингтон согласился негласно делегировать Москве функцию представлять его интересы внутри исламских движений, но если какая-то страна в принципе и способна эту роль выполнять, то, пожалуй, скорее Россия, чем Германия или даже Турция».

Без сомнения, мысль не лишенная основания. Путин, зарекомендовавший себя преданным сторонником Нового Мирового Порядка, как никто лучше сможет представлять его интересы внутри этой исламской организации и, в сотрудничестве с теми из руководителей ОИК, кто, подобно ему, состоит на службе Мирового Правительства, размывать фундаментальные исламские ценности и разворачивать эту организацию в нужную сторону.

С другой стороны, как уже говорилось выше, более тесные связи России с исламским миром помогут дестабилизировать внутреннюю обстановку в нашей стране, привести к гражданским войнам, религиозным конфликтам и, в конечном счете, к развалу России, разрезанной мусульманскими экстремистами от Кавказа до Татарстана пополам. Что, в свою очередь, даст возможность «мировому сообществу» оказать России «гуманитарную помощь» по сербскому образцу.

Это и понятно, потому что такие крупные международные политические проекты, как «Русский ислам» (а история с ОИК, без сомнения, имеет к нему непосредственное отношение) всегда имеют многоцелевой характер.

Таким образом, вступление России в ОИК может способствовать как ослаблению культурной и политической целостности исламского мира, так и окончательному уничтожению России, во всяком случае, как русского и православного государства. И то, и другое выгодно, прежде всего, Новому Мировому Порядку и стоящему за ним сионизму, претендующему на мировое господство.

Интересам России (и Российской Конституции) больше соответствовала бы «равноудаленность» ее светских властей от международных исламских организаций с сохранением при этом дружеских и даже союзнических отношений с теми странами арабского мира, которые являются нашими естественными друзьями, такими, как Сирия, Ирак, Иран, ООП.

Это, кстати, оказало бы реальную помощь в урегулировании чеченской проблемы. Вся ичкерийская фронда держится на двух финансовых китах: на черном нале от поступающем от кавказских торговцев внутри России, и денежных вливаниях от зарубежных мусульманских организаций. Что касается внутрироссийского финансового потока, то перекрыть его легко при наличии доброй воли со стороны российских властей. А вот прекратится зарубежная подпитка войны в Чечне или нет, зависит как раз от взаимоотношений России с арабскими странами.

Ведь именно после того, как Россия в начале 90-х резко сменила курс, и, бросив своих арабских друзей, повернулась лицом к Израилю и США, в России появилась проблема «мусульманских сепаратистов» - как естественная реакция мусульман на переход «русских» во враждебный международный лагерь. Понятно, что дивиденды от этого сепаратизма получают вовсе не те зарубежные мусульманские организации, которые его финансируют, и уж тем более, не русский народ, а российские олигархи и банки, находящиеся под контролем сионистов, и, в конечном счете, Мировое Правительство. Именно оно получит наибольшую политическую (а, в конечном счете и финансовую) выгоду, ослабив ислам и православие, столкнув их лбами с помощью своих ставленников, пробравшихся к рычагам власти не только почти во всех государствах мира, но и во многих религиозных организациях, в том числе и в исламских.

VII

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Пока еще не поздно протестовать против неконституционного желания президента вступить в ОИК и оплатить это вступление из кармана православного налогоплательщика, пишите протест против вступления в ОИК в свободной форме на имя по адресу: Москва, Кремль, Президенту РФ Путину В.В.

_________________________________________________

* Организация Исламской конференции (ОИК)

Создана в 1969 г. на конференции глав государств и правительств мусульманских стран в Рабате (Марокко). В 2002 г. объединяла государств; статус наблюдателя при ОИК имеют:

ОИК осуществляет тесное сотрудничество с ООН; с 1975 г. имеет статус наблюдателя при ООН, на XXVI сессии ГА ООН принята резолюция "О сотрудничестве меду ООН и ОИК", в которой подчеркивается необходимость создания специального механизма для координации действий сторон.

Согласно Уставу, принятому в 1972 г., высшим органом ОИК является конференция глав государств и правительств, проводимая раз в три года.

Политический орган ОИК – конференция министров иностранных дел, исполнительный орган – Генеральный секретариат, штаб-квартира которого "временно" (до освобождения Иерусалима) находится в Джидде (Саудовская Аравия).

В составе Генерального секретариата действует ряд отделов: социально-экономический, по науке и технике, по делам Азии, по делам Африки, по международным вопросам, информации, по правам человека и делам религиозных меньшинств, по делам мусульманских неправительственных организаций и др.

При ОИК действует ряд самостоятельных организаций, созданных по решениям ее конференций и деятельность которых координируется Генеральным секретариатом:

Исламский банк развития; Исламское агентство новостей; Организация радиовещательной и телевизионной службы исламских государств; Исламская комиссия по экономическим и культурным вопросам; Исламский центр по профессионально-техническому обучению и исследованиям; Исламский фонд научно-технического развития; Центр по исследованию исламского искусства и культуры; Фонд Иерусалима, Комитет по Иерусалиму; Исламская торгово-промышленная палата; Организация исламских столиц; Центр по статистическим, экономическим и социальным исследованиям; Комитет исламской солидарности с мусульманскими африканскими странами зоны Сахеля; Исламская ассоциация судовладельцев; Исламский центр развития торговли; Исламский фонд развития; Исламский суд справедливости; Исламская организация по образованию, науке и культуре.

(Источник: Ислам. Краткий справочник. М., 1983).

** Население России продолжает сокращаться

За первое полугодие 2003 года население России сократилось на 454,2 тысячи человек и составило 144,5 миллиона человек. При этом количество умерших превышает число родившихся в среднем по России в 1,7 раза, в 26 регионах страны - в 2-3 раза. К первому июня количество вынужденных переселенцев и беженцев составило 438,2 тысячи человек. Из них 42 процента - бывшие жители Казахстана, 13 процентов - Узбекистана, 9 процентов – Таджикистана

http://lenta.ru/russia/2003/08/21/people/

Те 26 регионов страны, где население сокращается особо быстрыми темпами, это центральные регионы России с коренным русским населением. Но есть в РФ и регионы, где население растет. Это регионы с мусульманским населением, прежде всего, национальные республики Северного Кавказа. – авт.

*** И. Васюнин. «Путин захотел в ислам. А хочет ли ислам Путина?». «Новая Газета».

**** Алексей Богатуров. Москва учла "исламский опыт" США. «Независимая Газета»