Вячеслав МАНЯГИН

ИСХОД

 

Недавно “Русинформ” распространил сообщение “Что происходит во Владимирской епархии?”, в котором сообщается о запрете в служении о. Петра (Кучера) и еще нескольких священников.

Вопрос, вынесенный в заголовок информационного сообщения, можно распространить на всю нашу Церковь – так велико количество епархий, где верные Христу пастыри подвергаются гонениям и прещениям: Владимирская, Московская, Орловская, Санкт-Петербургская, Новосибирская, Алтайская, Курская… Это список тех епархий, где за время, прошедшее после переписи октября 2002 года, клирики и миряне Русской Православной Церкви подверглись гонениям со стороны епархиального начальства ТОЛЬКО за отказ участвовать в переписи, принимать ИНН и проходить перерегистрацию приходов.

Поток писем о гонениях на православных так обилен, что нам, к сожалению, приходится открывать в журнале новую рубрику, которая называется – “Гонения”. Эти письма широким потоком стекаются в редакцию со всех концов России. В них боль и недоумение воплотились в один, вопиющий к небесам вопрос: за что?!

Разве не ясно? За то, что служители Христа нарушают покой служителей мiра.

Что касается Владимирской епархии, то не случайно она подвергается такому разгрому. Именно здесь три года назад было составлено письмо в адрес Священноначалия и Правительства, в котором говорилось о неприемлемости для православных христиан цифровой идентификации, причем подписали это письмо тысячи человек, в том числе, монашествующих и священнослужителей. Не последнюю роль в этом сыграл и о. Петр (Кучер), который и подвергается теперь за это непрерывным гонениям.

Владыка же Евлогий, видимо, желая обезопасить себя от подобных событий в будущем, составил некий “Присяжный лист” - клятву (публикуется в номере), которую, по его замыслу, должны приносить священнослужители. Клясться же они должны Христу и Церкви “в лице Патриарха и Правящего архиерея” среди прочего, и в том, что: “В публичных выступлениях (письменных или устных), касающихся вероучительных вопросов, а так же и самой жизни Церкви на сегодня, следовать строго общему смыслу и духу учения Святой Православной Церкви, предварительно согласовывая их со своим старшим священноначалием или архиереем”.

А если правящий архиерей, не дай Господь, совратится в унию или ересь (примеров тому в истории Церкви, к сожалению, более чем достаточно, вспомним хотя бы унию на Украине в XVI-XVII вв.), а священник уже “…искренне лобызал Крест Спасителя и Святое Евангелие” и дал “твердое христианское обещание смиренно нести всю полноту ответственности” по данной ему присяге, в чем и подписался под ней, то как данному священнику быть? Нарушить крестное целование и присягу, чтобы остаться верным Христу, или не нарушать – и последовать за человеком в ад. А на Страшном Суде оправдываться: “у меня был приказ”, “я выполнял послушание”? Кто же в таком случае, рискнет стать священником, и КАКИМ будет этот священник?! Остается надеяться, что владыка Евлогий был ВЫНУЖДЕН пойти на такой шаг.

В Алтайской епархии священник запрещен в священнослужении за исповедание веры, за четкое исполнение церковных правил, за то, что совершал требы БЕЗПЛАТНО, и запретил торговлю в храме!

Стоит ли перечислять печальные факты? Наверно, каждый православный, посмотрев вокруг, может сам обнаружить их рядом, если не относится к разряду “имеющих уши – и не слышащих, имеющих глаза – и не видящих”.

Лучше вернуться к вопросу: так что же происходит в нашей Церкви? Читавшему “Просветитель” прп. Иосифа Волоцкого не сложно будет на это ответить. Дух торгашества, служения миру сему и его князю, содомия – при внешней благопристойности – все это признаки тяжелой болезни, вновь развившейся после пятивекового инкубационного периода. Имя этой болезни – ересь жидовствующих. Ее когда-то выжигали каленым железом из Церковного тела прп. Иосиф и Новгородский владыка Геннадий. Тогда она затихла, затаилась под спудом. И вот сегодня, в конце веков, вырвалась на свободу и нагло, беззастенчиво торжествует близкую, как ей кажется, победу.

Сейчас об этом молчать нельзя, потому что вопрос стоит о жизни и смерти, а с затаившейся в Церковном Теле инфекцией можно справиться только гласно и соборно.

Но, памятуя о том, что мы миряне, а не пастыри, мы должны просить Священноначалие, своих правящих Архиереев (среди которых еще много людей верных Христу, но которые не могут одни, без народа Божия, противостоять натиску сил, враждебных Церкви) вначале провести всецерковное покаяние, а затем – собрать Поместный Собор Русской Православной Церкви, на котором решить вопросы жизни и смерти: выход из экуменического Всемирного Совета Церквей и очищение Церкви от жидовствующих.

Такой путь к спасению указывает нам и Священное Писание, и опыт наших предков.

Из Священного Писания мы знаем – первое, что сделал ветхий Израиль, выйдя из Египетского (Исх. 30, 11-16) и из Вавилонского плена (Неем. 9, 1-2) – это всенародное покаяние “в грехах своих и в преступлениях отцов своих”. Так же и Русский народ – новый Израиль – смог справится со Смутой XVII века только после всенародного покаяния – строгого поста для всех, даже грудных детей и домашнего скота, с последующим церковным покаянием.

В этом году минет 12 лет с того дня, как Церковь и русский народ вышли из Вавилонского пленения коммунизма, однако, так и не состоялось официально объявленного Церковью покаяния. Стоит ли удивляться, что мы очутились в рабстве худшем? Ведь и Святейший Патриарх говорил, что не состоялось народного покаяния. А без покаяния какое может быть спасение? Двенадцать лет длится наш исход, наше блуждание по пустыне, и неужели он продлится, по грехам нашим, до 40 лет, как у ветхого Израиля?

Конечно, было бы безумием ожидать от ВСЕГО населения сегодняшней России церковного покаяния, но пусть хотя бы члены Церкви принесут его перед Господом и испросят прощения друг у друга. И пусть будет единый пастырь и единое стадо. Это то, что нам больше всего необходимо в ближайшем будущем. Но пусть это будет единство во Христе, а не единство с еретиками; единство в учении Св. Отцов и Вселенских Соборов, а не единство в многообразии. Только тогда мы можем рассчитывать на спасение нашей многострадальной Отчизны.

Но призвать всю Церковь к покаянию может только Священноначалие, а оно, судя по всему, не спешит это делать. Поэтому мы должны настойчиво просить назначить общецерковное покаяние, и пусть архиереи Божии, верные Христу поддержат этот призыв.

Если покаяние состоится, если произойдет очищение остатка Русского – православного – народа, то и Поместный Собор пройдет успешно по милости Божией. Безосновательны опасения тех, кто считает, что на Поместном Соборе верховодить будут те же лица, что ведут сегодня к апостасии Русскую Церковь, ибо, народ Божий, очистившись постом, молитвой и покаянием, изгонит из Церкви бесов экуменизма и жидовства.

Поэтому, братья и сестры, давайте дружно обратимся к своим пастырям и архипастырям, к Священному Синоду и к Святейшему Патриарху: пусть назначат они особые дни всеобщего поста и покаяния, пока не поздно, пока еще не рухнула окончательно Великая Россия, пока мир не скатился в бездну Третьей Мировой войны.

Что в этой просьбе раскольничьего?