К. Гордеев

ГОСУДАРСТВО И ЦЕРКОВЬ:
ГОД 2003-й - ТОРЖЕСТВО МОНДИАЛИЗМА

"Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему
тому быть" (Мф. 24:6)
"Не две ли малые птицы продаются за ассарий?
И ни одна из них не упадет на землю без воли
Отца вашего; у вас же и волосы на голове все
сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих
малых птиц" (Мф. 10:29-31)

Государство нынче очень спешит. Спешит президент, спешат министры, спешат все те, кому сегодня принадлежит власть в России и кто потому дерзает утверждать, что действует от имени общества и ради его блага. А причина сей спешки очень проста: ибо существует назначенный извне срок, к которому нынешние "управляющие российскими территориями", должны демонтировать прежнюю - т.е. ныне пока существующую - государственную форму социальной организации и заменить ее "Сетью".

И хотя признаков сей спешки множество, но главным из них уверенно можно считать тот, что теперь уже попросту исключена процедура согласования и хотя бы даже формального узаконивания волюнтаристических инициатив "реформаторов" не то, чтобы с мнением "народа" (который, надо признаться, уже и вовсе запутался в том, что происходит), но даже и с законодателями и законоисполнителями. Взять хотя бы ситуацию с реорганизацией госуправления. Ведомство Г. Грефа так "подредактировало" структуру министерств, приводя ее в соответствие с требованиями "сетевого общества", что даже члены правительства, сами являющиеся прожжеными поборниками глобальной перестройки, оказались не подготовленными к упраздняющей их ведомства "реструктуризации". В итоге - конфуз, скандал, коррекции, согласования и пр. Однако стоит ли гадать, чье мнение в конечном итоге восторжествовало и чьи тезисы были озвучены в очередном "послании президентом народа"?

Или взять ситуацию с цифровой кодификацией населения... Не принят и даже не вносился на рассмотрение Государственной Думой подготовленный правительством законопроект о "Государственном регистре населения", легализующий саму возможность превращения человека перед лицом власти в безликий номер (не потому ли, что его разработчики всерьез опасаются, как бы законодателям кто-нибудь ни напомнил об осуждении подобной практики Нюрнбергским трибуналом и о квалификации ее "преступлением против человечности"?). Однако процедура присвоения идентификационых номеров всем живущим в России - от новорожденных до глубоких старцев - давно уже в действии. Не знакомы большинство депутатов и с содержанием законопроекта об "Информации персонального характера", предусматривающим узаконенное накопление персональных сведений о каждом гражданине России и свободный трансграничный обмен ими с соответствующими глобальными структурами. Но и эта практика волей одного нашего "всенародно избранного" явочным порядком уже задействована, поскольку президентом подписаны соответствующие международные соглашения, которые, согласно Конституции РФ, превыше наших собственных отечественных законов.

Точно также обстоят дела и с паспортами: закон о документах, удостоверяющих личность, не принят и даже не находится в состоянии внесенного в Думу законопроекта. Однако решением премьера М. Касьянова срок "старых" документов заканчивается в 2003 году. Причем, хотя "новые" вовсю выдаются, им на смену набегающей волной уже подготовлены "новейшие" - электронные, "очипованные", шенгенские, те, что ныне всевозможными лужковыми апробируются в различных регионах, подобно тому, как в Москве "карточка москвича" добровольно-обязательно вытесняет существующую денежную и документальную наличность. И опять В. Путин единолично подпишет соответствующие договора с "большой восьмеркой". И снова мы окажемся поставленными перед фактом: хочешь быть полноценным членом общества - беги, начиная с января все с того же, рубежного, 2004 года, приобретай чип с личным идентификационным кодом, биометрией, и неразлучно носи все это с собой.

И никак на это почти уже повлиять нельзя: ибо всякие церемонии и уговоры более не соблюдаются, в виду несусветной спешки из-за директивно назначенных кем-то, неведомых подавляющему большинству людей сроков перехода к глобальному, античеловеческому по сути, сетевому обществу, которое христианами справедливо ассоциируется с царством антихриста.

+ + +

А как же Церковь Христова - Единая, Святая, Соборная и Апостольская, наша Русская Православная Церковь - уж ли она безмолвствует, равнодушно наблюдая за происходящим? Нет, не молчит, а, наоборот, кипит, бурлит, мечется, кричит от боли и кажущейся безысходности. Ибо, с одной стороны, страх Божий и голос совести, не позволяющей предаться соблазнам падающего в бездну греха мира, тревожащей боязнью отступить по немощи и неведению от Господа, разлучиться с Ним, а с другой стороны - безмятежное благодушие ряда облеченных высшей властью иерархов, навытяжку стоящих перед госчиновниками, безропотно и с готовностью пристыковывающих Божие к кесареву и успокаивающих пасомых сомнительными сентенциями вроде "внешнее внутреннему не повредит" и "послушание превыше поста и молитвы" (нарочито умалчивая о том конкретном и ограниченном смысле, который некогда в эти утверждения был вложен).

Впрочем, не следует думать, что позиция упоминаемых архипастырей сугубо пассивная, бумаготворческая и декларативная: с речью, оправдывающей безбожные реформы светской власти и ее вмешательства в церковные дела, выступить, соглашения по безобидности цифровой идентификации подписать, монахов в наемных работников в соответствии с трудовым кодексом превратить, социальной концепцией апостольские правила к современности "приблизить", в приходском уставе втихую - "богословски" - церковный брак и церковное образование со светскими уравнять, приходы и монастыри в субъекты сетевого рынка превратить и т.п. Нет, год 2003-й - завершающий демонтаж государства и превращающий его обломки в соответствующую территориальную зону всемирной "Сети" - требует, чтобы все и вся определили себя по отношению к этому процессу и в случае согласия с оным активно в него встроились.

Не минула чаша сия и части высших церковных чиновников, которые после декабрьского 2002-го года заседания Священного Синода РПЦ дали отмашку началу гонений против всех, кто не согласен с "новым мировым порядком" и глобалистскими "преобразованиями" в России. И вот уже скоро полгода, как таковых во многих и многих епархиях по идеологическим (а не вероучительным!) соображениям, вопреки прежним, принятым богословскими комиссиями и утвержденным Синодом, постановлениям и решениям, изгоняют из храмов и монастырей, отлучают от причастия, упекают в психушку, лишают сана, отправляют за штат, запрещают в служении и прочая, прочая, прочая.

Сегодня, когда еще свежо в памяти многих майское - "революционное" - заседание Священного Синода, на первый взгляд радикально изменившее политическую картину среди высшей иерархии РПЦ МП, обозреватели многих средств массовой информации, праздно теша ленивые обывательские мозги читателей, гадают: "К чему бы все эти перестановки? То ли Святейший Патриарх весь изболелся и вот-вот умрет? То ли кто из митрополитов еще при его жизни себе патриарший престо примеряет и потому устраняет конкурентов? То ли одна синодальная партия верх взяла, то ли другая?" На самом же деле внимания заслуживает не то, кто конкретно и почему сподобил переместить влиятельного митрополита Мефодия (Немцова) с Воронежской кафедры в тьмутараканский Астанайский и Алма-Атинский митрополичий округ, заодно сместив и с патриархийных должностей председателя Макариевского фонда и председателя Историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви. Гораздо более интересным является тот факт, что практически все сделанные Синодом перестановки должностных лиц, как архииереев, так и наместников и настоятелей монастырей осуществлялись с учетом их отношения к глобализации.

Официальный отчет, опубликованный на www.russian-orthodox-church.org.ru, много говорит об архииерейских и патриархийных назначениях, в подавляющем большинстве которых продвижение во власть получили сторонники мондиалистского видения будущего человечества, и скромно умалчивает о наказании тех, кто не желает становиться "новым монашеством". Всего лишь за одной строчкой - "Священным Синодом благословлено ..., а также перевод 1 мужского монастыря (во Владимирской епархии)" - скрываются и освобождение архимандрита Петра (Кучера) от обязанностей наместника Свято-Боголюбского мужского монастыря поселка Боголюбово Суздальского района Владимирской области, и перевод самого этого монастыря в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь г. Владимира (т.е. фактическую ликвидацию церковно-административной единицы), и другие подобные "перемещения" православных антиглобалистов в Саранской и Мордовской, Ростовской и Новочеркасской, Петрозаводской и Карельской, Орловской и Ливенской и других епархиях.

Зато епископом Саратовским и Вольским стал архимандрит Лонгин (Корчагин), архиепископом Рязанским и Касимовским - Павел (бывший архиепископ Венский и Будапештский), а на его место пришел Иларион, епископ Подольский, а Магаданскую и Синегорскую кафедру занял скандально известный епископ Гурий (бывший епископ Корсунский). И не следует видеть в этом "руку митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла", "расставляющего во главе епархий своих людей" - о чем так усердно трубит либеральная пресса, навязывая общественному мнению идею об интригах, якобы расточаемых во все стороны главой ОВЦС МП. Его явно - в который уже раз - пытаются выставить перед всеми "козлом отпущения".

В тени этой шумихи скрываются другие продвижения, сделанные безусловно не без влияния внецерковных политических сил, но выдвинувшие людей с точно такими же мондиалистскими взглядами, как и у перечисленных выше вновь назначенных архиереев. Общеизвестно, что уехавший в Казахстан митрополит Мефодий "был вхож во многие высокие кремлевские кабинеты, постоянно давал от имени Церкви интервью на самые "рисковые" темы: о реституции церковной собственности, о государственном финансировании Церкви, о православном просвещении в светских учебных заведениях" (http://www.portal-credo.ru/site/?act=comment&id=219). Его смещение, как, впрочем, и многие другие перестановки высших лиц церковной иерархии, давно уже невозможны без согласования с глобалистским окружением президента. И тем не менее оно дает на совершившуюся рокировку свое "добро". Почему? Очевидно, ради выделения крошечной Воронежско-Борисоглебской митрополии для бывшего "викарного митрополита" Сергия, открывающей тому реальные перспективы для того, чтобы "в случае чего..." оказалось канонически возможным претендовать и на место Предстоятеля РПЦ. И это неудивительно, ибо именно этот иерарх, будучи "церковным министром внутренних дел", до настоящего времени выступал в роли наиболее последовательного проводника интеграции Церкви в "новый мировой порядок". Подавляющее большинство новаций, перечисленных выше в абзаце о пассивном соработничестве иерархов глобалистским реформам в России, прошло за подписью именно этого архиерея. Им же, начиная с осени прошлого года, санкционировались гонения православных антиглобалистов. Он же продвигал либералов ранее в Издательский совет, а теперь, на майском заседании Священного Синода, и в Историко-правовую комиссию РПЦ МП.

Словом, Управделами Московской Патриархии куда лучше кого бы то ни было соответствует желанной для глобалистов роли "министра по делам православных". Он влиятелен (а после последних перестановок в синодальных учреждениях, где архиерейские должности все больше стали занимать протоиереи, его влияние только возросло), не позволяет себе самостоятельных суждений и независимой политики, является явным и недвусмысленным противником антиглобализма (в отличие от митрополита Кирилла, который, вопреки повешенному на него ярлыку, не однажды на международных форумах защищал государственную целостность России и самобытность Православия, см. материалы, например, на www.orthodoxeurope.org/europaica/). Иначе говоря, как фаворит, наиболее удобный для антихристианского государства, митрополит Сергий вне конкуренции.

Мондиалистская власть установила, наконец, для себя доверенного партнера "по делам православных". Священный Синод также произведенными перемещениями избрал-таки тот курс, которым устремится дальше - "в светлое общечеловеческое будущее" - и которым поведет в полном согласии с мировой закулисой церковный корабль.

Пора, наконец, соборно определиться и народу Божьему, т.е. истинной, а не мнимой, церковной полноте. Определиться, прекратить истерические заламывания рук и начать действовать в полном согласии со Священными Писанием и Преданием. И да поможет в этом всем нам Всемогущий Господь!