ПИСЬМО СХИМНИКА

Трудные времена переживает Родина наша. Темная ночь стоит над Россией. Нечисть беснуется, празднуя победу. Как в самых страшных сказках, зло поменялось местами с добром, ложь с правдой, подлость с честью, черное с белым. Престижно стало женщине быть проституткой, а мужчине бандитом и вором. Проституирует весь народ русский, потерявший духовные ориентиры, неспособный в этой круговерти увидеть, понять - кто друг, а кто враг его.

Церковь Православная молчит, пастыри, забыв долг душепопечения, заняты похотями мира сего.

Монастыри – огромные, инертные, сонные - в ваших чревах созревает грех, выходящий к народу. Люди, горящие Верой и снедаемые Любовью, входят в вас, а выходят опустошенные, изверившиеся, готовые ко греху.

Семьдесят с лишним лет жестоко выбивали из нас Веру и Бога. Семьдесят лет заставляли нас забыть самих себя, забыть, что мы - русские - рождены Православием. И язык наш, и культура, и менталитет, как образ самопонимания и самоидентификации, и сама душа наша - все от Евангелия, от Заповедей Божиих. Тысячу лет тому имя Христово собрало вместе славянские племена, переплавило их в горниле Любви и Веры и отлилось в едином, могучем народе Русском. Без Православия мы - разнородная человеческая масса, не имеющая объединяющего начала и потому обреченная на гибель.

Враг знал, что будет, если вырвать стержень Веры - рухнет народ, погибнет нация.

Умные, честные, светлые люди русские, не имея ни малейшего понятия о Православии, отметают его, как посконное, «"лапотное"»- и потому, конечно, никчемное. Они готовы заглядывать в рот заезжим «гуру, плясать и кружиться с шаманами, закатывая глаза бормотать мантры, теряя и убивая свои души, соблазняясь экзотическими обертками и скорыми «сверхуспехами» и сверхспособностями».

Сыновья и дочери Родины своей, готовые умереть за нее, лишают себя Правды Божией лишь только потому, что такова была позиция их отцов, обокраденных и запуганных.

Настала пора апостольских подвигов в своем собственном доме. Благая Весть должна доходить до христианских сердец не вываленной в грязи измышлений и домыслов, не замасленной фарисейской "толерантностью", как хотелось бы рыскающей по Руси своре заезжих миссионеров, а чистой и незамутненной, из уст честных православных Служителей Господних, ищущих не собственной корысти-выгоды - мзды, карьеры или почестей, - а только лишь Славы Божией. И да не различат они в своей проповеди ни "коммунистов", ни "либералов", ни "националистов", но увидят лишь неведающих Христа державников, детей обворованной и оболганной, однако любимой и - на зло врагам ее - мощной Отчизны.

"Жатвы много, а делателей мало; Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву свою" (Лк. 50:2).

Негоже монашеству уподобляться "гробам окрашенным", равнодушно глядящим на малолюдство и теплохладность под вновь отстроенными кровлями и куполами. Пусть вдохновит вас на служение Богу и Отечеству Спасительный подвиг греческого монаха Святого Косьмы Этолийского, вместе со своими братьями-монахами вышедшего из монастыря и поднявшего народ Эллады против турок.

"Мы должны осознать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная война с целью его уничтожения" (Патриарх Алексий II. Епархиальное собрание) - а, значит, пришло время принять, наконец, и на себя ответственность за исполнение соответствующей священству и монашеству внутренней действенной миссии, ибо уже и сейчас страна наша, обратившись в арену вселенской битвы без жалости и пощады, стала едва ли не духовной пустыней.

Вследствие наступившего упадка духовности, точнее почти абсолютного ее отсутствия, многие в Русской Православной Церкви и государстве увлеклись внешним благолепием, откладывая духовное возрождение и воспитание на потом. Однако внутреннее здоровье нации определяется не количеством позолоченных куполов и километрами отремонтированных монастырских и церковных стен.

"Дело служения к совершению святых в созидании тела Христова, дондеже достигнем вси в соединении Веры и познания Сына Божия", - писал св. апостол Павел в Послании к Ефесской Церкви.

Сегодня крайне необходим России духовный, молитвенный труд ее измученного народа, обретение им Господа в сердце своем. Духовное же просвещение людей возможно при строго индивидуальном подходе, душепопечении о каждом человеке.

"Главное и самое существенное в подлинном пастырском служении, единственно, что только и может обеспечить полный успех внутренней миссии - это душепопечение, движущей силой которого является любовь пастыря к овцам своим, порождающую пламенную ревность о спасении их душ" (Митрополит Антоний Храповицкий).

К великому сожалению, сейчас миссионерством занимаются чиновники с крестами. Внутренней миссии, ориентированной на русских людей нет, как нет настоящей, сострадательной любви к своим чадам. Редкие светильники веры лишь подчеркивают эти горькие слова.

Задачу Православного просвещения народа должна взять на себя неформальная объединенная монашеско-мирская организация, широко разветвленная, опирающаяся на лояльные к Православию существующие политические силы, имеющая общероссийскую структуру, управляемая постоянно действующим Советом, окормляемая епископом. При этом монахи, взявшиеся нести Слово Божие людям, обязаны сами стать катехизаторами и готовить, наставлять помощников из мирян.

Да не покажутся надежды мои прекраснодушием и пустыми мечтами. Опыт общения с современной молодежью самой разной политической ориентации, убеждают в правомерности этих ожиданий. Одно лишь необходимо пастырю - отдать всего себя чадам своим, и да не расходятся дела его со словами. Постоянное систематическое наставление в основных истинах нашей Православной Веры, как детей, так и взрослых, должно сочетать с личной скромностью, нестяжанием, терпением и искренней молитвенностью. Близкое взаимообщение с оглашенными, т.е. готовящимся принять Святое Крещение, и с невоцерковленными крещеными, совместное переживание радостей и огорчений, бед и скорбей - вот путь к сердцам людей.

"Сладчайший мой Спасителю! Ты исшед на служение роду человеческому, не в храме только проповедовал Слово Небесной Истины, но обтекал города и селения, никого не чуждался, ко всем ходил в домы, особенно к тем, которых теплое покаяние Ты предвидел Божественным взором Своим.

Даруй и нам иметь это общение с людьми Твоими, да не заключаемся мы, пастыри, в домах наших, как в замках или темницах" (Архиепископ Аверкий Таушев).

Иеросхимонах Михаил

Лесная Пустынька