СЕРГЕЙ НИЛУС, КАК ИСКОРЕНИТЕЛЬ ПРАВОСЛАВИЯ,
или Уральские евреи ищут “своего” епископа

 

Не знаю, кого как, а меня возбуждение ныне уголовного дела против владыки Викентия Екатеринбургского и Верхотурского не удивило нисколько. Не могли власти, ни светские, ни согласные с ними церковные, простить ему смелых и резких заявлений как против принудительной ИННизации, так и против государственных программ “наркотизации населения” под видом борьбы с этим злом. Ну, а поскольку непосредственно за таковую позицию и способ ее выражения снять благочестивого архиепископа нельзя, да и личными грехами в отличие от двух своих предшественников на екатеринбургской кафедре он не больно-то отягощен, то причину преследования инакомыслия приходится современным хозяевам России “лепить” из подручного (а точнее, подножного) материала.

Таковым оказалось “бескомпромиссное борение” руководства Еврейской национально-культурной автономии Свердловской области за правильное понимание Православной веры в эпоху открытого общества. Как объясняет свое обращение в прокуратуру Президент вышеназванной институции М. Оштрах, его до глубины души возмущает, что приходится сталкиваться “с фактами распространения Православной Церковью и непосредственно Екатеринбургской Епархией различных материалов, разжигающих национальную и религиозную вражду к евреям и к иудаизму, оскорбляющих национальное достоинство еврейского народа” (“Мир Религий / События / 29.07.2001, http://www.religio.ru).

И действительно, если православные такие антисемиты и жидоненавистники (т.е. открытые и бескомпромиссные противники, с одной стороны, евреев, а с другой - христоборцев), то – “к ногтю их”! Да, вот беда, не возбудил прокурор полгода тому назад уголовного дела – уж, больно несерьезным оказался повод к нему... Замечено было уральскими евреями, во-первых, что продается в церковных лавках С. Нилус “Близ есть при дверех” с крамольными, по их мнению, “Протоколами сионских мудрецов”, а во-вторых, что епархиальные “Православная газета” и “Православный вестник” опубликовали “совершенно антисемитские” стихи “иеромонаха Романа” и статью А. Кураева “Можно ли не праздновать 8 марта?”

Следователи совершенно справедливо рассудили, что предметом разбирательства невозможно считать ни семантические разногласия по поводу праздника пурим между быстрым на перо отцом диаконом и М. Оштрахом, ни опубликованные еще в 1999 году (задолго до владыки Викентия) строки о. Романа: “Шолом, - визжат пейсатые мужи: антихриста антихристы встречают. Их час настал! На троне - жидовин!”, “Но горше первых - третий вид: когда Россией правит жид” (как за давностью публикации, так и в силу нетождественности понятий “еврей” и “жид” 1). Более сложно обстоит дело с творением Сергея Нилуса, однако и оно, выдержав в течение прошлого столетия многомиллионные тиражи, никем и никогда не запрещалось и даже со всем вниманием изучалось в советских партшколах, в том числе самими же евреями.

Конечно, доброжелательством ни к этому народу, ни к его вере оно не пышит, но и антисемитизма не поощряет, прямо говоря, что этот последний является умелым инструментом, оправдывающим установление господства антихриста. Да, и если уж попытаться как-то это произведение определить, то без труда обнаружится, что оно представляет собой публикацию достаточно детализованного (правда, без дат и ответственных исполнителей) бизнес-плана, который за минувшее столетие практически полностью воплотился в жизнь. И если в начале 1900-х годов еще можно было обвинять эти тексты в спекулятивности и провокационности, то сегодня это совершенно неправомерно. Что было предсказано – воплотилось, вплоть до персоналий. Власть в мире – финансовая, политическая, военная – оказалась сосредоточенной в руках всего одного – того самого – народа. И ныне мы уже видим как обретает реальность предсказанная вплоть до мелочей, страшная всемирная деспотия. На что же тут обижаться? На комментарии? Так ведь они, как показала история, оказались правдивы. А на правду обижаться нельзя.

Что же касается отношения православных христиан к еврейскому народу, о котором так якобы радеет г-н Оштрах, то оно достаточно ярко было прокомментировано отцом Дмитрием (Байбаковым), редактором тех самых уже упоминавшихся “Православной газеты" и "Православного вестника" в интервью Стране.Ru: “Мы видим в этих заявлениях не более чем желание г-на Оштраха создать себе дешевую популярность. Это проявление его больного воображения. Книга "Протоколы сионских мудрецов" издавалась еще до революции и по количеству общего тиража уступает разве что произведениям В.И. Ленина. К тому же издавала эту книгу не Екатеринбургская епархия, а запретить ее распространять в приходах епархии мы не можем. Ни к чему худому книга не призывает, ибо Господь наш по плоти своей был евреем, и православная церковь не может выступать против евреев. В Евангелии сказано, что для Христа не существует ни эллина, ни иудея. Есть негодяи среди русских, евреев, татар, других национальностей так же, как есть порядочные люди, которых, к счастью, большинство” (“Мир Религий / События / 29.07.2001, http://www.religio.ru).

И все. И можно было бы закрыть дело и положить его на полку. Да вот угораздило же владыку возвысить голос за паству свою и веру Христову. И пошла из Москвы команда: “Ату его!”. И прокуратура вопреки собственному разумению оказалась вынужденной взяться за расследование и даже довести его до суда...

Здесь можно было бы поставить точку, однако остался неразрешенным один недоуменный вопрос. Ну, хорошо, интересы высшей власти и международной, и государственной, и даже церковной по искоренению своеволия и инакомыслия понятны, но евреям-то, и частности М. Оштраху, зачем все это надо? Прямого ответа нет. Но если вспомнить, кто персонально гнал владыку Никона, предшественника владыки Викентия на екатеринбургской кафедре, если обратить внимание, что камнем преткновения тогда был не столько содомский грех, сколько банальное публичное аутодафе сочинений А. Меня и запрещение внецерковного гешефта отдельных ушлых пастырей, то все это вопреки “сенсационным разоблачениям архипастырей” либеральными борзописцами наводит на вполне определенные размышления. И никуда не уйти от слов, сказанных мне одним знакомым уральским евреем: “Мы двоих ваших сняли – снимем и третьего... И будем снимать, пока своего не найдем!”

 

К. Гордеев

________________________________________

 

1 Ну, в самом деле, если М. Оштрах предполагает, что он жид, то тогда ему, как христоборцу, не на что обижаться на христиан; если же он таковым себя не считает, то что тогда его задевает?