Иван Правдолюбов

ДЕЛО В ШЛЯПЕ?

 

“Тому удивляется вся Европа,
Какая у полковника огромная ... шляпа”
Козьма Прутков

 

В стародавние – еще “при-сталинские” – недобрые советские времена последним абсолютно неотразимым обвинением в устах дорвавшихся до власти шариковых было: “А еще в шляпе...” Сие должно было означать, что интеллигент-умник может и “грамотный”, но его, вычитанные в книгах мудрености, не соответствуют линии партии и, в особенности, ее вождя. А раз так, то он, его близкие, друзья и товарищи (те, что не отреклись от него еще) – “враги народа”, злобные экстремисты, которым место разве лишь только в шабашках, тюрьмах, концлагерях и в братской могиле.

Раз, два – и нет более Вавилова и его шибко умных генетиков. Три: четыре – и врачи-евреи, “убийцы в белых халатах” “достойно наказаны за вред, причиненный советским людям”.

“Ну, сегодня такого не может быть, – скажете вы – На дворе 2002 год, а не 1937-й или 1948-й”. Ошибаетесь, еще как может. Передо мной текст “Закона о противодействии экстремизму”, вышедший из-под пера чиновников Минюста и Администрации президента. Практически он нигде широко не освещался – “по статусу не положено”, ибо не принят пока. Однако я думаю существует еще одна причина, почему много говорят о сем законопроекте, но нигде его не цитируют.

Дело в том, что хотя по официальной версии он и направлен против всякого рода отморозков, вроде бритоголовых и национал-шовинистов (каковых у нас по всему нашему Отечеству наберется едва ли с гулькин нос, да и тот под плотным ФСБшным контролем и управлением). Однако, по мнению экспертов, рассматриваемый Госдумой антиэкстремистский проект, обретя силу закона, может быть применен практически к любому человеку, пребывающему на территории Российской Федерации.

Ибо впервые за многие десятилетия наказывать начнут не за совершенные действия и даже не за выраженные убеждения (таковые законы и сейчас существуют и вполне эффективно применяются), а за мысли о несправедливости государственного и общественного устройства, а также за претензию считать свои убеждения и веру истинными (см. I, ст. 1, определение экстремизма).

И не надо думать, что таковую крамолу можно приписать только фашистам, коммунистам и религиозным фундаменталистам. Вы считаете, что Вы в чем-то правы, значит Вы принижаете своих оппонентов “по признаку (признакам) расы, национальности, языка, отношения к религии или убеждений”. Вы веруете в некого, милого Вам бога, но ведь и крест, и звезда Давида, и даже мусульманский полумесяц используются фашистскими организациями и, значит, подлежат запрету. А не говорится ли в книгах, по которым Вы так или иначе молитесь, и по которым сформировалась Ваша ценностная система, что в них истина? Тогда их тоже нужно либо переписать, либо сжечь.

Я уж молчу о том, что несть человека, чья буйная, сводолюбивая головушка в некую переполненную эмоциями минуту безумия не отяготилась бы “признанием допустимости, возможности и желательности применения насилия либо совершения иных общественно опасных деяний” (только не спрашивайте, что под последним понимается – я тоже не знаю). Теперь-то уж не приходится сомневаться, зачем под прикрытием призывов о прозрачности всего, чего ни попадя (“честному-то человеку ведь нечего скрывать”), силовые министерства и ведомства выстраивают фантастическую систему тотальной слежки не только за действиями, но даже и за мыслями людей.

Вы скажете, что это далекое и маловероятное будущее, а по-моему подобное уже случалось в прошлом, когда такая эфемерность, как человеческая мысль хотя не оформленная в лозунги и призывы, но выявленная неусыпным и вездесущим “большим братом”, влекла бы за собой и тюремное заключение на срок до восьми лет, и штрафы до сотни тысяч долларов, и фактически пожизненный запрет на профессию (см. поправки к IV). Учитывая сказанное в предыдущем абзаце, Вы все еще полагаете себя застрахованным от подобного произвола, защищенным Вашими званиями, чинами, наградами?

Тогда специально для Вас спешу сообщить, что впервые за многие десятилетия общественные и религиозные организации и средства массовой информации будут разгоняться, а их имущество конфисковываться, если некий доносчик усмотрит в их деятельности выражение никому не ведомой и никак не определенной “экстремистской идеологии”, прокурор в одночасье и в одиночку (даже тройки теперь собирать не нужно) наложит запрет на деятельность, а государственно ориентированный после правильно проведенной судебной реформы жрец правосудия, выражая не закон, а политическую волю правящей “элиты”, его утвердит (поправки к II и III).

Но этого мало. Друзья и близкие даже еще не осужденного, но лишь обвиненного человека должны будут отречься от него под страхом разделить его участь (I, ст.5-2,3; II, ст. 29-1, 44-1; III, ст.14-1). Впервые за многие десятилетия, как в годы всякой инквизиции, будут составлены черные списки запрещенных книг и статей (I, ст. 7-2; ст. 10), а также граждан России подозреваемых (!!!), обвиняемых и осужденных за “проявления экстремистской деятельности (I, ст. 12).

На фоне этого кажется невинной малостью такое вопиющее беззаконие, как обязанность представителей “уполномоченных органов” присутствовать на собраниях и богослужениях, соотносить с “экстремизмом” богослужебные тексты и тексты проповедей и выступлений, требовать изменений и исправлений в Священных тестах (III, ст. 14-1; ст. 25-2).

И конец всем вашим, “дарованным Конституцией РФ” свободам. Точно так же были свободен и советский человек, который где угодно, хоть перед самым мавзолеем безо всякой боязни и преследований мог прокричать: “Долой собаку Чемберлена (Гитлера, Рейгана и пр., пр., пр. – поставьте по собственному вкусу). Но в СССР хотя бы мораль оставалась традиционно нормативной. По принимаемому теперь закону через утверждение меньшинств в своем праве, в т.ч. и на распущенность, порок и грех открыто и неосужденно восторжествуют над добродетелью (I, ст. 1). И ею будут объявлены и под ее видом станут свободно распространяться.

Конечно, рядовой читатель, прочтя все это, вместе со мной понегодует, попереживает, поскрипит зубами и, отбросив статью, с тяжелым вздохом займется своими обыденными делами... А что он может реально предпринять против перечисленного даже при нынешней социальной свободе? Но депутаты-то что молчат? Они-то ведь власть пока имеют. С их голосом все еще считаются. Неужели для них иллюзия о сотне юнцов страшнее, чем небо в клетку над собственной головой?

Хочу напомнить сим господам неприятный прецедент уже из самой новейшей их истории. Когда в сентябре 1991 года охваченные демократическим порывом и стремлением “раздавить коммунистическую гадину” депутаты Верховного Совета РФ приравняли к законам указы своего “законного президента”, они и представить себе не могли, что их благие намерения прямиком приведут их – нет, не в ад, хотя многие из этих вполне заслужили его своей беспринципностью – а высочайшему роспуску первого российского парламента с последующим, позорным для России, расстрелом Белого Дома. Тогда впервые нынешняя антинациональная диктатура показала свои клыки.

Так неужели теперь, спустя девять лет, народные избранники, так ничему не научившись, бездумно и самодовольно предадут себя и всех нас – все, без какого бы то ни было исключения, народы российские – в руки очередных комиссаров, не тройками даже, а по одиночке решающих кому, когда, где и как можно быть, а кому “оставаться в полной шляпе”, т.е. не быть никогда, нигде и никак? Надеются, что грядущий и последующие диктаторы достойно оценят таковую депутатскую лояльность? На то есть бородатый еврейский анекдот: “А зятя, Шмулика, просившего помянуть его в завещании, поминаю: “Привет, тебе, Шмулик!”.

Так с приветом всей страной и останемся.


I – законопроект "О противодействии экстремистской деятельности"

II – проект изменений и дополнений в ФЗ “Об общественных объединениях”

III – проект изменений и дополнений в ФЗ “О свободе совести и религиозных объединениях”

IV – проект изменений и дополнений в УК РФ