Лучший сайт: Лавулар Ру

Права православных граждан в Галиции грубо попираются

 

Об этом практически ничего не сказано в докладе Госдепартамента США , посвященном религиозным свободам в СНГ, зато полном несправедливых выпадов против России.

В свою очередь, и в Москве находятся журналисты, пытающиеся доказать, что самая настоящая гуманитарная катастрофа в Галиции, выразившаяся в захватах в 1988-2002 г.г. более 1000 храмов, которые сопровождались массовым террором, избиениями православных священников и мирян с применением холодного оружия и отравляющих газов, при поддержке местных и киевских властей , силовых структур, что все это чуть ли не “восстановление исторической справедливости” за притеснение украинских греко- католиков большевиками, и шире, что антимосковские настроения в Галиции исторически оправданны, что нарушения прав и свобод православных в Галиции в настоящее время-это надуманный, якобы, вопрос.

Убедить в этом российское общественное мнение вызвался Николай Митрохин, известный своими “разоблачениями” “теневой экономической деятельности Русской Православной Церкви”, на 90 % состоящих из ничем не доказанных сплетен и слухов.

Симптоматично, что услугами именно таких авторов пользуется известный своей “любовью” к Московскому Патриархату журнал “Отечественные записки” и неофициальный орган микроскопической т.н.“Российской Православной автономной Церкви(РПАЦ)”( не признанной ни одной Поместной Православной Церковью мира, ни Русской Православной Церковью Заграницей) “Кредо.Ру”, где и была опубликована статья Николая Митрохина “Русская Православная Церковь и греко- католики на Западной Украине”. Показательно, что сторонники “РПАЦ”, обвиняющие Московскую Патриархию в экуменизме, берут под защиту галицийских униатов, исторически никогда не бывших терпимыми к Православию.

Итак, как действительно обстоят дела с Православием в Галиции? Даже если бы правдой были “черно-белые” утверждения об автохтоннности и позитивном влиянии униатской Церкви в Галиции и об ответственности Русской Православной Церкви за сталинский террор против униатов, то оправдание погрома Православия в центре Европы, в конце двадцатого века, да и еще и утверждения, что проблемы между православными и униатами в Галиции –надуманны -это вызов правовому мировоззрению и европейским ценностям. Поэтому уместно привести несколько примеров того, как греко- католики “восстанавливали историческую справедливость”. Священник Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Михаил Шувар (Ивано-Франковская епархия), начиная с 1992 года, в результате захватов православных храмов в Ивано-Франковске четырежды был избит до полусмерти. После каждого такого избиения он по полгода лежал в больнице и стал инвалидом второй группы. Он подвергался моральному унижению (оплеванию толпой “руховцев”, филаретовцев, униатов и проч., пережил попытку похищения своего ребенка. Его и его сослуживцев таскали за волосы по храму, пытались посадить на металлические штыри, избивали железными прутьями. В одном из таких избиений участвовала нынешний депутат от блока Виктора Ющенко “Наша Украина” Лилия Григорович. Священник Михаил Щувар никогда не был коммунистом и комсомольцем, ему в принципе не могут быть предъявлены обвинения в солидарности с тоталитарным режимом. Он и многочисленные свидетели готовы подтвердить изложенные выше факты.

В городе Самбор Львовской области ОМОН и униатские боевики избивали, травили газом местных священников и несколько сотен прихожан.

Ровно год назад православный священник из Львовской области Стефан Деркач объявил голодовку из-за отказа местных властей выделить ему землю для строительства храма (он даже не требовал вернуть захваченный!). Кстати, в Киеве в его защиту прошли многотысячные демонстрации и крестные ходы. Поразительно, что “профессиональные правозащитники” и российские СМИ умолчали об этом.

И таких случаев- сотни.

“Отечественные записки” и “Кредо”, видимо, не уважают своих читателей. Иначе бы они не осмелились писать о том, что проблема прав православных граждан Галиции чуть ли не надуманна. Приводимые факты-известны. А публикуемая ниже справка о современном положении дел на Западной Украине опубликована на официальном сайте Украинской Православной Церкви, являющейся неотъемлемой частью Русской Православной Церкви, “Православие в Украине” www.orthodox.org.ua.

Союз Православных Граждан

 

Положение канонического Православия в Галиции и на Волыни на сегодняшний день

 

Львовская епархия

1. В городе Львове уже девять лет власти отказывают в выделении Украинской Православной Церкви приемлемого участка земли под строительство кафедрального собора и епархиального управления.

2. Девять лет остается нерешенным вопрос о предоставлении прихожанам Свято-Владимирской церкви г. Львова земельного участка. Городские власти отменили свое решение от 1991 г. о предоставлении земельного участка и передали землю “Киевскому Патриархату”.

3. Во Львове Свято-Троицкая община была зарегистрирована в 1995 году. Несмотря на многочисленные обращения к властям до сих пор не решен вопрос о выделении общине земли для строительства храма.

4. В городе Червоноград местные власти отняли храм у общины в честь святого первомученика Стефана Украинской Православной Церкви и передали “Киевскому Патриархату”. Настоятель и часть прихожан, не видя иных способов защитить свои законные права, были вынуждены объявить голодовку, требуя от властей либо вернуть построенный на их деньги храм, либо выделить землю и средства для строительства нового. Настоятель общины обратился с письмами к Святейшему Патриарху Алексию и Президенту Украины Л.Д.Кучме, прося о помощи.

5. В городе Стрий общине Украинской Православной Церкви отказано в выделении земли.

6. В селе Семеновка Пустомитьевского района общине Украинской Православной Церкви отказано в выделении земли. Мотив отказа: “Вы – московская Церковь и тут не нужны”.

7. В селе Урож Дрогобычского района верующие Украинской Православной Церкви до сих пор молятся рядом со своим храмом, который в 1996 году захватила греко-католическая община, имевшая в этом селе свой храм.

8. В селе Звертив Жовкивского района не исполняется решение суда о возвращении общине Украинской Православной Церкви храма, незаконно удерживаемого греко-католиками.

9. В селе Стенятин Сокальского района община Украинской Православной Церкви была изгнана из храма греко-католиками. В 1997 году община обратилась в Львовскую областную администрацию с просьбой о поочередном служении, но ответа получено не было.

10. В селе Мельнично Турковского района общине Украинской Православной Церкви навязывается поочередное служение с греко-католиками, несмотря на то, что у тех есть свой храм.

11. В селе Колодрубы Николаевского района при участии начальника управления по делам религий Львовской областной администрации община Украинской Православной Церкви была вопреки желанию прихожан перерегистрирована на “Киевский Патриархат”. Верующих лишили права молиться в том храме, который они сами построили.

12. В городе Пустомиты местная власть под различными предлогами неоднократно отказывала в регистрации общине Украинской Православной Церкви.

Ивано-Франковская епархия

1. В области продолжаются захваты храмов. 23 июля 2001 г. сторонники “Киевского Патриархата” захватили приход в селе Остапковцы Коломыйского района. По информации архиепископа Ивано-Франковского Николая, греко-католики планируют захват Благовещенского храма в г. Коломыя и здания епархиального управления.

2. 22 ноября 2001 года был получен отказ от Ивано-Франковского городского совета в просьбе о разрешении на строительство при здании епархиального управления Украинской Православной Церкви молитвенного дома.

3. В 1996 году в селе Коршев Коломыйского района прихожане Успенского храма Украинской Православной Церкви были насильственно изгнаны сторонниками “Киевского Патриархата”. Изгнанная община вынуждена молиться в здании бывшего магазина.

4. В поселке городского типа Косово местные власти отказывают в регистрации Свято-Духовской общине Украинской Православной Церкви. Сторонники “Киевского Патриархата” и греко-католики требуют от властей закрыть молитвенное помещение общины, которое некогда использовалось под магазин, а затем было выкуплено верующими и предоставлено Украинской Православной Церкви для обустройства храма.

5. В районном центре Долина местные власти не выделяют землю под строительство храма зарегистрированной в 1999 году Иоанно-Предтеченской общине Украинской Православной Церкви.

6. В селе Черноречка Верховинского района представители “Киевского Патриархата” неоднократно пытались захватить принадлежащий Украинской Православной Церкви Вознесенский храм.

7. В селах Гринява, Маркова Кичира, Пробиновка Верховинского района общины новопостроенных храмов соответственно Успения, Покрова, Св. Димитрия Солунского не могут добиться регистрации.

8. В селе Старый Гвоздец “Киевский Патриархат” добивается введения поочередного служения в принадлежащем Украинской Православной Церкви Успенском храме.

9. В городе Коломыя греко-католики, которым принадлежат здесь шесть храмов, добиваются передачи в свое ведение еще и Благовещенского храма Украинской Православной Церкви.

10. В селе Тустань Галицкого района монахини Покровского монастыря не могут добиться выделения необходимой для обители земли.

В Ивано-Франковской области в целом 6 из 24 приходов Московского Патриархата не могут получить разрешения местных властей на регистрацию.

Тернопольская епархия

1. В селе Залисцы Шумского района в пользование “Киевского Патриархата” передан принадлежащий Украинской Православной Церкви Покровский храм, несмотря на то, что общины “Киевского Патриархата” в селе не существует.

2. В селе Гнидава Збаражского района сторонники “Киевского Патриархата” при содействии право-радикальной организации “Трезуб” совершают попытки захвата Свято-Покровского храма Украинской Православной Церкви. Им удалось добиться поочередного проведения богослужений, что, как свидетельствует практика, является первым шагом к полному захвату храма.

3. В селе Велики Дедеркалы Шумского района существуют два храма. Несмотря на то, что 70% православных села являются верующими Украинской Православной Церкви, областная администрация передала оба храма “Киевскому Патриархату”.

4. В селе Стинка Бучацкого района сторонниками “Киевского Патриархата” предпринимаются попытки захвата храма Украинской Православной Церкви.

Волынская епархия

1. В городе Луцке, несмотря на решения судов всех инстанций, верующим Украинской Православной Церкви власти до сих пор не вернули захваченные путем насилия Свято-Троицкий кафедральный собор, здания канцелярии и семинарии, которые находятся в пользовании “Киевского Патриархта”.

Осуществленный боевиками националистических организаций захват Свято-Троицкого собора сопровождался избиениями священнослужителей и верующих Украинской Православной Церкви. Были избиты протоиерей Леонид Мельничук, которому разбили голову железным прутом, и протоиерей Петр Муляр. Одна из прихожанок собора, которой были нанесены тяжкие телесные повреждения, через некоторое время скончалась от полученных травм. По данным фактам не было заведено ни одного уголовного дела.

Попытавшийся поднять вопрос о возвращении собора Украинской Православной Церкви митрополит Луцкий и Волынский Нифонт впоследствии также подвергся нападению. Ему перерезали вены на правой руке и пытались убить.

По сей день верующие Украинской Православной Церкви вынуждены молиться в переоборудованном складском ангаре.

2. В городе Луцке, несмотря на решение суда, верующим Украинской Православной Церкви до сих пор не вернули захваченную путем насилия Свято-Феодосиевскую церковь. При захвате храма были избиты священники и прихожане. Настоятеля протоиерея Валентина Негоду боевики пропускали сквозь строй, жестоко били, вырывали волосы. Уголовное дело по данному факту заведено не было.

3. В городе Грохове, несмотря на решения судебных инстанций, верующим Украинской Православной Церкви до сих пор не возвращен Свято-Вознесенский храм, захваченный сторонниками “Киевского Патриархата”.

4. В селе Ульяники Рожищенского района, несмотря на решения судебных инстанций, верующим Украинской Православной Церкви до сих пор не возвращен Иоанно-Богословский храм, захваченный сторонниками “Киевского Патриархата”.

5. В селе Козлиничи Маневичского района, несмотря на решения судебных инстанций, верующим Украинской Православной Церкви до сих пор не возвращен Свято-Вознесенский храм, захваченный сторонниками “Киевского Патриархата”.

Ровенская епархия

1. В городе Ровно, несмотря на решение суда, общине Украинской Православной Церкви до сих пор не возвращен Свято-Воскресенский кафедральный собор, путем насилия захваченный в 1992 году представителями УНСО и сторонниками “Киевского Патриархата”.

2. В городе Ровно, несмотря на решение суда, Украинской Православной Церкви до сих пор не возвращено здание епархиального управления, захваченное в 1992 году УНСО и переданное “Киевскому Патриархату”.

3. В селе Вармаки Ровенского района УНСО был захвачен Иоанно-Богословский храм Украинской Православной Церкви. Верующие вынуждены молиться в жилом здании.

4. В городе Ровно-Васив Кут Ровенского района Троицкий храм Украинской Православной Церкви был захвачен в 1991 году представителями РУХа. Верующие вынуждены молиться в помещении детского сада.

5. В селе Дядьковици Ровенского района Параскевинский храм Украинской Православной Церкви был захвачен в 1997 году. Верующие вынуждены арендовать временное помещение.

6. В поселке городского типа Оржев Ровенского района Преображенский храм Украинской Православной Церкви был захвачен в 1997 году. Верующие вынуждены молиться в помещении гаража.

7. В селе Малый Житин Ровенского района Параскевенский храм Украинской Православной Церкви был захвачен в 1999 году. Верующие вынуждены молиться в молитвенном доме в селе Завороль.

8. В городе Ровно-Новый двор Ровенского района Воскресенский храм Украинской Православной Церкви был захвачен в 1992 году, священник, диакон и верующие были изгнаны.

9. В селе Искра Ровенского района Успенский храм Украинской Православной Церкви был захвачен сторонниками “Киевского Патриархата”, которые препятствуют совершению богослужений, устраивают беспорядки.

10. В селе Пустомиты Рощанского района Параскевинский храм Украинской Православной Церкви был захвачен в 1993 году.

11. В селе Томахив Рощанского района Николаевский храм Украинской Православной Церкви был захвачен сторонниками РУХа в 1993 году.

12. В селе Федоровка Рощанского района Богородице-Рождественский храм Украинской Православной Церкви был захвачен в 1994 году. Верующие вынуждены молиться в жилом доме.

13. В селе Бугрин Рощанского района Вознесенский храм Украинской Православной Церкви был захвачен членами РУХа в 1998 году. Верующие молились в церковном доме, который был захвачен в 2000 году.

14. В селе Зеитин Дубенского района Покровский храм Украинской Православной Церкви был захвачен в 1994 году.

15. В селе Малые сады Дубенского района Петропавловский храм Украинской Православной Церкви был захвачен в 2001 году. Верующие вынуждены молиться в строительном вагончике.

16. В городе Дубно Ильинский собор Украинской Православной Церкви был захвачен в 1992 году.

17. В селе Молодаво Дубенского района Богородице-Рождественский храм Украинской Православной Церкви был захвачен в 1993 году.

18. В селе Варковичи Дубенского района Богородице-Рождественский храм Украинской Православной Церкви был захвачен в 1992 году. Верующие вынуждены были переоборудовать под храм выкупленное ими здание магазина.

19. В селе Дубно-Подборцы Дубенского района Вознесенский храм Украинской Православной Церкви был захвачен в 1994 году. Верующие молились на улице, сейчас вынуждены молиться в жилом доме.

20. В селе Тростинец Дубенского района Николаевский храм Украинской Православной Церкви был захвачен в 1997 году.

21. В селе Приветное Млиновского района в 1997 году был захвачен Богородице-Рождественский храм Украинской Православной Церкви.

22. В поселке городского типа Демидовка Млиновского района Иоанно-Богословский храм Украинской Православной Церкви был захвачен в 1992 году. Верующие вынуждены молиться в строительном вагончике.

23. В селе Свищев Млиновского района в 1997 году был захвачен Михайловский храм Украинской Православной Церкви.

24. В селе Малая Мощаница Здолбуновского района Михайловский храм Украинской Православной Церкви был захвачен в 1994 году. Верующие вынуждены молиться в жилом здании.

25. В селе Богдашев Здолбуновского района в 1999 году был захвачен Крестовоздвиженский храм Украинской Православной Церкви.

26. В селе Орестов Здолбуновского района в 1997 году был захвачен Покровский храм Украинской Православной Церкви.

27. В селе Спасов Здолбуновского района в 1992 году был захвачен Крестовоздвиженский храм Украинской Православной Церкви.

28. В селе Уездцы Здолбуновского района был захвачен Троицкий храм Украинской Православной Церкви.

29. В селе Мощаница Острожского района в 1992 году был захвачен Троицкий храм Украинской Православной Церкви.

30. В селе Михалькивцы Острожского района был захвачен Троицкий храм Украинской Православной Церкви.

31. В селе Верхив Острожского района был захвачен Вознесенский храм Украинской Православной Церкви.

32. В селе Плоска Острожского района захвачен Богородице-Рождественский храм Украинской Православной Церкви. Верующие вынуждены молиться в неприспособленном для церковных нужд здании.

33. В селе Вильгор Рощанского района был захвачен Покровский храм Украинской Православной Церкви.

34. В селе Колесники Рощанского района был захвачен Троицкий храм Украинской Православной Церкви.

Также лживой является и униатская мифология об автохтонности греко-католической церкви в Галиции, об исторической оправданности антироссийских настроений в этом регионе. Униаты умалчивают о первом геноциде в двадцатом веке, когда при поддержке униатских кругов в 1882-1916 г.г. было уничтожено более 60 тысяч галичан только за то, что они симпатизировали Православию и не отделяли себя от русского мира. Во время этого геноцида появились и первые концентрационные лагеря. Коллективным идеологом и провокатором этого геноцида была “австро-украинская партия”, предтеча нынешнего галицийского фашизма. Невозможно отрицать и факт тесного взаимодействия греко - католиков с нацистами в Великую Отечественную Войну. Никто не оправдывает послевоенные шаги коммунистов, но не замечать в их действиях “нюрнбергского фактора”-необъективно. Об этом-в следующей публикации.